СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования и авторской программой «Технология» Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н. В. Добромысловой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс УМК «Школа России»»

Рабочая программа «Технология», 2 кл.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования и авторской программой «Технология» Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н. В. Добромысловой

Место в учебном плане

В учебном плане на предмет «Технология» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего 34 ч. в год, при 34 учебных неделях.



Планируемые результаты учебного предмета «Технология»

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

  • представление о себе как о гражданине России;

  • бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  • потребность в творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  • воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

  • проводить защиту проекта по заданному плану;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

  • приводя аргументы «за» и «против»;

  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

  • вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;

  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, ракушки), тканью, ниткам;

  • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия;

  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.


Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

Бумага и картон:

  • различать основные виды бумаги;

  • особенности использования различных видов бумаги;

  • практическое применение бумаги.

  • выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.


Природные материалы

  • различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), , скорлупа от орехов, листики, ракушки;

  • сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования;


Пластичные материалы

  • сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;

  • знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;


Ткани и нитки

  • элементарным приемам работы с нитками (наматывание);

  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

Растения, уход за растениями

  • уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;

  • использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

  • применять приемы безопасной работы с инструментами.

Обучающиеся получит возможность

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.


Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

  • изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

Обучающиеся получит возможность:

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы с ИКТ

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

  • воспринимать книгу как источник информации;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

  • выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;

  • осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого


Обучающиеся получит возможность:

  • понимать значение использования компьютера для получения информации;

  • осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

  • соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

  • отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.


Проектная деятельность

Обучающийся научится:

  • восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

  • выделять этапы проектной деятельности;

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;


Обучающиеся получит возможность:

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности с помощью учителя;

  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.



Содержание учебного предмета.




Давайте познакомимся (1ч)


Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»


Человек и земля (23 ч)


Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод.

Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и ее оформление. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь.

Тестопластика. Приемы работы с соленым тестом. Профессии: пекарь, кондитер. Понятия: тестопластика.

Народный промысел. Хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Понятия: имитация, роспись, подмалевок.

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки.

История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полхово-майдановская, авторская. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Прием получения новых оттенков пластилина.

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и тд. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Изготовление объемных изделий на основе развертки. Понятие: развертка.

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник.

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способе ее использования. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Создание и оформление композиции «Убранство избы».

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Освоение приемов плетения в три нити.

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изготовления изделия с помощью технологической карты. Правила разметки ткани. Создание выкроек.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Виды ниток и их назначение. Правила работы с иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Понятия: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица.

Человек и вода (3 ч)


Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Техника: изонить. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить.

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов; соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум.

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена.


Человек и воздух (3 ч)


Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами.

Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы из бумаги на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятия: мельница. Профессия: мельник.

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер.


Человек и информация (3 ч)


История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей. Разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет. Набор текста.



Учебно-тематический план «Технология», 2 кл.

Название разделов

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Здравствуй, дорогой друг.

1


2

Человек и земля

23


3

Человек и вода

3


4

Человек и воздух

3


5

Человек и информация

4

1


Всего

34

1