СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 6класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 6класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 6класса составлена на основе нормативных документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)  

2.Основной образовательной программы основного общего образования (ООО ФГОС) МКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н.Лаврова», приказ № 57 от 28.08.2019г.

3. Положение о рабочей программе в МКОУ «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Лаврова» от 31.08.2017г. № 49/2

4. Учебного плана МКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н.Лаврова на 2019 /2020 учебный год, № 57 от 28.08.2019 г.

5. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществление текущего контроля их успеваемости в МКОУ «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Лаврова» от 31.08.2017г. № 49/2


Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса:

- личностные результаты;

- метапредметные результаты;

- предметные результаты.

2. Содержание учебного предмета:

- перечень и название разделов и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы.

3. Тематическое планирование.

  1. Календарно-тематическое планирование.

  2. Общая характеристика организации учебного процесса.

  3. Формы и средства контроля.

  4. Методы и приемы обучения для активации деятельности учащихся с ОВЗ.

  5. Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.

  6. Лист внесения изменений.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.Егосодержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной,созданной людьми среды техники и технологий,называемойтехносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.Базисныйучебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология».В том числе: в 5 и 6 классах-68ч из расчета 2ч в неделю; в 7 и 8 классах-34ч из расчета 1ч в неделю.Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резервного времени в базисном учебном плане.

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование

Изменения в авторскую программу не вносились.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы "Технология. Индустриальные технологии" являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Индустриальные технологии», являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности;

расчет себестоимости продукта труда;

экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3. В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4. В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование технического изделия;

моделирование художественного оформления объекта труда;

разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

публичная презентация и защита проекта технического изделия;

разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

6. В психофизической сфере

развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности


В процессе обучения технологии учащиесяпознакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

•культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» - 50 часов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (18 ч)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторпо-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.


Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (6 ч)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторпопрактические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические иэргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторпо-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. (18ч)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучениеустройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5. Технологии машин.обработки металлов и искусственных материалов(2ч)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.


Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» - 8часов

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторпо-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Тема 2 Технологии ремонтно-отделочных работ (4)

Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ.

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2) Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтеканияводы в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.


Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 10 часов

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10 ч)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащими

в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Разделы и темы программы

Кол-во

часов

1.Технологии обработки конструкционных материалов

1.1.Технология ручной обработки древесины и древесных

материалов

1.2.Технология машинной обработки древесины и древесных

материалов

1.3.Технология ручной обработки металлов и искусственных

материалов

1.4.Технология машинной обработки металлов и искусственных

материалов

1.5.Технология художественно-прикладной обработки материалов

50


18


6


18


2


6

2.Технология домашнего хозяйства

2.1.Технология ремонта деталей интерьера

2.2.Технологии ремонтно-отделочных работ

2.3.Технология ремонта элементов систем водоснабжения

8

2

4

2


3.Технология исследовательской и опытнической деятельности

3.1.Исследовательская и созидательная деятельность

10

10

Всего

68


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Количество часов

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1-2

О предмете «Технология»

Творческий проект.
Этапы выполнения
проекта

2

Учебник

6 класс,

поиск темы проекта, разработка технического задания стр. 6-9

04.09.



04.09.


Раздел «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18 ч)


3-4

Заготовка
древесины,

пороки древесины

2

Учебник

6 класс,

стр. 9-12

11.09.

11.09.


5-6

Свойства
древесины

2

Учебник

6 класс,

стр. 13-15

18.09.

18.09.


7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей
изделия.

2

Учебник

6 класс,

стр. 16-21 Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию.

25.09.

25.09.


9-10

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей


2

Учебник

6 класс,

разработать технологическую карту, стр. 22-29

02.10.

02.10.


11-12

Технология соединения брусков из древесины




2

Учебник

6 класс,

стр. 29-35

09.10.

09.10.


13-14

Технология соединения брусков из древесины

2

Учебник

6 класс,

стр.29-35

16.10.

16.10.


15-16

Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом.

2

Учебник

6 класс,

стр. 36-43

23.10.

23.10.


17-18

Технология изготовления конических деталей ручным инструментом.

2

Учебник

6 класс,

стр. 36-43

06.11.

06.11.


19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

Учебник

6 класс,

стр. 42-49

13.11.

13.11.


21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2

Учебник

6 класс,

стр. 51-60

2011.

20.11.


23-24

Технология обработки древесины на токарном станке.

2

Учебник

6 класс,

стр. 51-60

27.11.

27.11.


25-26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями



2

Учебник

6 класс,

стр. 61-65

04.12.

04.12.


Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч)

27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

Учебник

6 класс,приготовить сообщение на тему –домовая резьба стр.66-70

11.12.

11.12.


29-30

Виды реьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Учебник 6 класс, стр.70-79

18.12.

18.12.


31-32

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Учебник

6 класс,

Стр.70-79

2512.

25.12.


Темы: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)

«Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»(2ч)

33-34

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Учебник

6 класс,

стр. 96-99

15.01. 15.01.


35

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

1

Учебник

6 класс

стр. 100-103

22.01.

.


36

Сортовой прокат



1

Учебник 6 класс,

Стр.104-105


22.01.



37

Чертежи деталей из сортового проката.

1

Учебник

6 класс,

чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката стр. 107-109

29.01.



38

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

1

Учебник

6 класс,

стр. 110-113

29.01.



39-40

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Учебник

6 класс, стр.114-121

05.02.

05.02.


41-42

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Учебник 6класс, стр.122-125

12.02.

12.02.


43-44

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Учебник

6 класс,

стр. 122-125

19.02.

19.02.


45-46

Рубка металла.

2

Учебник

6 класс, стр.126-129

26.02.

26.02


47-48

Рубка металла.

2

Учебник 6класс стр.126-129

04.03.

0403.


49-50

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Учебник

6 класс,

стр. 129-133

11.03..

11.03.


51-52

Отделка изделий из металла и пластмассы

2

Учебник

6 класс,

стр. 134-135

18.03.

18.03.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8ч)


53-54

Закрепление настенных предметов.

2

Учебник

6 класс, правила ТБ, стр. 136-138

01.04

01.04.


55-56

Основы технологии штукатурных работ

2

Учебник

6 класс,

стр. 138-141

08.04.

08.04.


57-58

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Учебник

6 класс,

стр. 141-146

15.04.

1504.


59-60

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Учебник

6 класс,

стр. 147-151

2204.

22.04.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

( 2ч темы вынесено на первый урок)


61-62

Творческий проект. Изготовление изделий.

2

Учебник

6 класс, поиск темы проекта, разработка технического задания стр. 153-176

2904.

29.04.



63-64

Творческий проект.

Изготовление изделий.

2

Индивид.задания.

06.05.

06.05.


65-66

Творческий проект.

Изготовление изделий.

2

Индивид.задания.


13.05.

13.05.


67-68

Творческий проект.

Защита проекта.

2



20.05.

20.05.



Общаяхарактеристика организации учебного процесса

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются формы и структура учебного занятия.Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий.При проведении курса «Технология» использую следующие технологии обучения:

- технологии сотрудничества;

- здоровьесберегающие технологии;

- деятельностного подхода; - метод проектов; - информационно-коммуникативные технологии

Форма организации учебного процесса при изучении разделов программы

Формы организации деятельности учащихся соответствуют целям и задачам каждого конкретного урока:

- фронтальная (все обучающиеся выполняют одинаковое задание);

- групповая или звеньевая(предполагает разделение учащихся при выполнении работ на группы из нескольких человек );

- индивидуальная (каждый ученик работает над своим заданием);

Методы и приемы обучения:

Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание учащимися осваиваемых ими на уроках технологии знаний и умений ,как личностно и общественно значимых и практически применяемых в повседневной жизни.При реализации программы используются следующие формы обучения:

- урок; -консультация;

-практическая работа;

-проект

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы и средства контроля:

При изучении разделов и тем предмета «Технология» используется в основном два вида контроля:

-текущий; ( устный опрос, работа с карточками, работа с тестами)

-итоговый; ( защита проектов)


Для активации деятельности учащихся с ОВЗ на уроках технологии используются следующие активные методы и приемы обучения:


Методы:


1.Словесные методы -являются основной формой общения учителя с учениками. К ним относятся: рассказ (монолог педагога, содержащий учебную информацию); беседа (диалог учителя и ученика); объяснение (комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения ); дискуссия (устное изложение материала, стимулирует познавательный интерес, привлекает к активному обсуждению разных точек зрения);лекция (устное изложение учебного материала);работа с учебником (метод обучения, направленный на восприятие и осмысление учащимися печатного слова, иллюстраций и других изображений технических объектов и явлений); 2.Наглядные методы:

  • наблюдение (позволяет учителю составить представление ,о том как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, как они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы, способности);

  • иллюстрация (показ иллюстрированных материалов, ,плакатов, схем, чертежей, макетов, моделей, изображений информации и зарисовок на доске и др.);

  • демонстрация (показ предмета или действия: предметная наглядность- реальные предметы или их копии; образная наглядность- иллюстрации, слайды, фильмы; символические средства-формулы, символы, схемы);

3.Практические методы:

  • упражнение;

  • инструктаж;

  • графическая работа;

  • лабораторная работа;

  • практическая работа; На уроках технологии применяются все методы обучения как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом. Например, зачастую при объяснении нового материала по теме: «Разметка заготовок из тонколистового металла» необходим не только показ, но и словесное объяснение способа выполнения действия.

Приемы:

-рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; -дробление большого задания на этапы; поэтапное разъяснение заданий; -последовательное выполнение этапов задания с контролем каждого этапа; -близость к учащимся во время объяснений заданий; -индивидуальное оценивание с использованием индивидуальной шкалы оценок; -разрешение переделать задание; -предотвращение наступления утомляемости; -постоянное поощрение за малейшие успехи; -развитие в ученике веры в собственные силы и возможности;


Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы



1.Учебник.Технология.Индустриальные технологии. 6класс.А.Т.Тищенко,В.Д.Симоненко М. «Вентана-Граф» 2015 2.Технология.Индустриальные технологии : 6 класс : методическое пособие /А.Т.Тищенко.–2-е изд., дораб -М .:Вента-Граф,2014.-192с. 3.Верстак столярный в комплекте 4.Набор для выпиливания лобзиком 5.Набор столярных инструментов 6.Прибор для выжигания 7.Стусло поворотное 8.Набор сверл по дереву и металлу 9.Верстак слесарный в комплектк 10.Набор слесарных инструментов 11.Набор резьбонарезного инструмента 12.Ножницы по металлу 13.Приспособление гибочное для работы с листовым металлом 14.Наковальня 20кг 15.Электроточило для заточки инструмента 16.Сверлильный станок 17.Токарно-винторезный станок ТВ-6 18.Горизонтально-фрезерный станок НГФ-110Ш 19.Токарный станок по обработке древесины СТД-120 20.Циркульно-фуговальный станок

Вносимые изменения, корректировка календарно-тематического планирования

№ п/п

Вносимые изменения ,корректировка календарно-тематического планирования

Реквизиты приказа ОУ