Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 6класса составлена на основе нормативных документов:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)
2.Основной образовательной программы основного общего образования (ООО ФГОС) МКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н.Лаврова», приказ № 57 от 28.08.2019г.
3. Положение о рабочей программе в МКОУ «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Лаврова» от 31.08.2017г. № 49/2
4. Учебного плана МКОУ «Тугозвоновская СОШ им. А.Н.Лаврова на 2019 /2020 учебный год, № 57 от 28.08.2019 г.
5. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществление текущего контроля их успеваемости в МКОУ «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Лаврова» от 31.08.2017г. № 49/2
Рабочая программа включает следующие разделы:
Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты.
2. Содержание учебного предмета:
- перечень и название разделов и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы.
3. Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Формы и средства контроля.
Методы и приемы обучения для активации деятельности учащихся с ОВЗ.
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.
Лист внесения изменений.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.Егосодержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной,созданной людьми среды техники и технологий,называемойтехносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.Базисныйучебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология».В том числе: в 5 и 6 классах-68ч из расчета 2ч в неделю; в 7 и 8 классах-34ч из расчета 1ч в неделю.Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резервного времени в базисном учебном плане.
Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование
Изменения в авторскую программу не вносились.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы "Технология. Индустриальные технологии" являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Индустриальные технологии», являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
3. В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
4. В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование технического изделия;
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
6. В психофизической сфере
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
В процессе обучения технологии учащиесяпознакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
•культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» - 50 часов
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (18 ч)
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторпо-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.
Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.
Сборка изделия по технологической документации.
Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (6 ч)
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторпопрактические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.
Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6)
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические иэргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Лабораторпо-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.
Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. (18ч)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучениеустройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Тема 5. Технологии машин.обработки металлов и искусственных материалов(2ч)
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» - 8часов
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2)
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Лабораторпо-практические и практические работы.
Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.
Тема 2 Технологии ремонтно-отделочных работ (4)
Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ.
Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2) Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтеканияводы в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.
Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 10 часов
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10 ч)
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащими
в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы и темы программы | Кол-во часов |
1.Технологии обработки конструкционных материалов 1.1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов 1.2.Технология машинной обработки древесины и древесных материалов 1.3.Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов 1.4.Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов 1.5.Технология художественно-прикладной обработки материалов | 50 18 6 18 2 6 |
2.Технология домашнего хозяйства 2.1.Технология ремонта деталей интерьера 2.2.Технологии ремонтно-отделочных работ 2.3.Технология ремонта элементов систем водоснабжения | 8 2 4 2 |
3.Технология исследовательской и опытнической деятельности 3.1.Исследовательская и созидательная деятельность | 10 10 |
Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1-2 | О предмете «Технология» Творческий проект. Этапы выполнения проекта | 2 | Учебник 6 класс, поиск темы проекта, разработка технического задания стр. 6-9 | 04.09. 04.09. | |
Раздел «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18 ч) |
3-4 | Заготовка древесины, пороки древесины | 2 | Учебник 6 класс, стр. 9-12 | 11.09. 11.09. | |
5-6 | Свойства древесины | 2 | Учебник 6 класс, стр. 13-15 | 18.09. 18.09. | |
7-8 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 16-21 Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию. | 25.09. 25.09. | |
9-10 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей | 2 | Учебник 6 класс, разработать технологическую карту, стр. 22-29 | 02.10. 02.10. | |
11-12 | Технология соединения брусков из древесины | 2 | Учебник 6 класс, стр. 29-35 | 09.10. 09.10. | |
13-14 | Технология соединения брусков из древесины | 2 | Учебник 6 класс, стр.29-35 | 16.10. 16.10. | |
15-16 | Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 36-43 | 23.10. 23.10. | |
17-18 | Технология изготовления конических деталей ручным инструментом. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 36-43 | 06.11. 06.11. | |
19-20 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 42-49 | 13.11. 13.11. | |
21-22 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 51-60 | 2011. 20.11. | |
23-24 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 51-60 | 27.11. 27.11. | |
25-26 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями | 2 | Учебник 6 класс, стр. 61-65 | 04.12. 04.12. | |
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч) |
27-28 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | Учебник 6 класс,приготовить сообщение на тему –домовая резьба стр.66-70 | 11.12. 11.12. | |
29-30 | Виды реьбы по дереву и технология их выполнения. | 2 | Учебник 6 класс, стр.70-79 | 18.12. 18.12. | |
31-32 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 2 | Учебник 6 класс, Стр.70-79 | 2512. 25.12. | |
Темы: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч) «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»(2ч) |
33-34 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 96-99 | 15.01. 15.01. | |
35 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов | 1 | Учебник 6 класс стр. 100-103 | 22.01. . | |
36 | Сортовой прокат | 1 | Учебник 6 класс, Стр.104-105 | 22.01. | |
37 | Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | Учебник 6 класс, чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката стр. 107-109 | 29.01. | |
38 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | 1 | Учебник 6 класс, стр. 110-113 | 29.01. | |
39-40 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Учебник 6 класс, стр.114-121 | 05.02. 05.02. | |
41-42 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 2 | Учебник 6класс, стр.122-125 | 12.02. 12.02. | |
43-44 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 122-125 | 19.02. 19.02. | |
45-46 | Рубка металла. | 2 | Учебник 6 класс, стр.126-129 | 26.02. 26.02 | |
47-48 | Рубка металла. | 2 | Учебник 6класс стр.126-129 | 04.03. 0403. | |
49-50 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 129-133 | 11.03.. 11.03. | |
51-52 | Отделка изделий из металла и пластмассы | 2 | Учебник 6 класс, стр. 134-135 | 18.03. 18.03. | |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8ч) |
53-54 | Закрепление настенных предметов. | 2 | Учебник 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138 | 01.04 01.04. | |
55-56 | Основы технологии штукатурных работ | 2 | Учебник 6 класс, стр. 138-141 | 08.04. 08.04. | |
57-58 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 141-146 | 15.04. 1504. | |
59-60 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Учебник 6 класс, стр. 147-151 | 2204. 22.04. | |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч) ( 2ч темы вынесено на первый урок) |
61-62 | Творческий проект. Изготовление изделий. | 2 | Учебник 6 класс, поиск темы проекта, разработка технического задания стр. 153-176 | 2904. 29.04. | |
63-64 | Творческий проект. Изготовление изделий. | 2 | Индивид.задания. | 06.05. 06.05. | |
65-66 | Творческий проект. Изготовление изделий. | 2 | Индивид.задания. | 13.05. 13.05. | |
67-68 | Творческий проект. Защита проекта. | 2 | | 20.05. 20.05. | |
Общаяхарактеристика организации учебного процесса
Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются формы и структура учебного занятия.Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий.При проведении курса «Технология» использую следующие технологии обучения:
- технологии сотрудничества;
- здоровьесберегающие технологии;
- деятельностного подхода; - метод проектов; - информационно-коммуникативные технологии
Форма организации учебного процесса при изучении разделов программы
Формы организации деятельности учащихся соответствуют целям и задачам каждого конкретного урока:
- фронтальная (все обучающиеся выполняют одинаковое задание);
- групповая или звеньевая(предполагает разделение учащихся при выполнении работ на группы из нескольких человек );
- индивидуальная (каждый ученик работает над своим заданием);
Методы и приемы обучения:
Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание учащимися осваиваемых ими на уроках технологии знаний и умений ,как личностно и общественно значимых и практически применяемых в повседневной жизни.При реализации программы используются следующие формы обучения:
- урок; -консультация;
-практическая работа;
-проект
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Формы и средства контроля:
При изучении разделов и тем предмета «Технология» используется в основном два вида контроля:
-текущий; ( устный опрос, работа с карточками, работа с тестами)
-итоговый; ( защита проектов)
Для активации деятельности учащихся с ОВЗ на уроках технологии используются следующие активные методы и приемы обучения:
Методы:
1.Словесные методы -являются основной формой общения учителя с учениками. К ним относятся: рассказ (монолог педагога, содержащий учебную информацию); беседа (диалог учителя и ученика); объяснение (комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения ); дискуссия (устное изложение материала, стимулирует познавательный интерес, привлекает к активному обсуждению разных точек зрения);лекция (устное изложение учебного материала);работа с учебником (метод обучения, направленный на восприятие и осмысление учащимися печатного слова, иллюстраций и других изображений технических объектов и явлений); 2.Наглядные методы:
наблюдение (позволяет учителю составить представление ,о том как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, как они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы, способности);
иллюстрация (показ иллюстрированных материалов, ,плакатов, схем, чертежей, макетов, моделей, изображений информации и зарисовок на доске и др.);
демонстрация (показ предмета или действия: предметная наглядность- реальные предметы или их копии; образная наглядность- иллюстрации, слайды, фильмы; символические средства-формулы, символы, схемы);
3.Практические методы:
упражнение;
инструктаж;
графическая работа;
лабораторная работа;
практическая работа; На уроках технологии применяются все методы обучения как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом. Например, зачастую при объяснении нового материала по теме: «Разметка заготовок из тонколистового металла» необходим не только показ, но и словесное объяснение способа выполнения действия.
Приемы:
-рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; -дробление большого задания на этапы; поэтапное разъяснение заданий; -последовательное выполнение этапов задания с контролем каждого этапа; -близость к учащимся во время объяснений заданий; -индивидуальное оценивание с использованием индивидуальной шкалы оценок; -разрешение переделать задание; -предотвращение наступления утомляемости; -постоянное поощрение за малейшие успехи; -развитие в ученике веры в собственные силы и возможности;
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы
1.Учебник.Технология.Индустриальные технологии. 6класс.А.Т.Тищенко,В.Д.Симоненко М. «Вентана-Граф» 2015 2.Технология.Индустриальные технологии : 6 класс : методическое пособие /А.Т.Тищенко.–2-е изд., дораб -М .:Вента-Граф,2014.-192с. 3.Верстак столярный в комплекте 4.Набор для выпиливания лобзиком 5.Набор столярных инструментов 6.Прибор для выжигания 7.Стусло поворотное 8.Набор сверл по дереву и металлу 9.Верстак слесарный в комплектк 10.Набор слесарных инструментов 11.Набор резьбонарезного инструмента 12.Ножницы по металлу 13.Приспособление гибочное для работы с листовым металлом 14.Наковальня 20кг 15.Электроточило для заточки инструмента 16.Сверлильный станок 17.Токарно-винторезный станок ТВ-6 18.Горизонтально-фрезерный станок НГФ-110Ш 19.Токарный станок по обработке древесины СТД-120 20.Циркульно-фуговальный станок
Вносимые изменения, корректировка календарно-тематического планирования
№ п/п | Вносимые изменения ,корректировка календарно-тематического планирования | Реквизиты приказа ОУ |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |