Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лебединская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла
Протокол №1 от __________2020 года
Руководитель МО:____/Фатеева Н.В./
Согласовано
с заместителем директора по УР
_____________________________2020
__________________/Чертолясова М.И./
«Утверждено»
Директор МКОУ «Лебединская СОШ»
Туз Н.П.
Приказ №_______от__________2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
7 класс
Составила: учитель Фатеева
Наталья Викторовна
2020/2021 учебный год
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2020- 2021 учебном году;
Авторской программы «Английский язык» 5-9 классы, Афанасьева О.В.,Михеева И.В.,Языкова Н.В., Дрофа,2013
Положения МКОУ «Лебединская СОШ» о рабочей программе педагогических работников, реализующих ФГОС.
Образовательной программы школы;
Учебного плана МКОУ «Лебединская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на изучение английского языка как второго иностранного. Используется следующий учебно-методический комплект:
1.Английский язык: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]. Москва: Дрофа, 2016.
2.Английский язык: аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям для 6 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]
Особенности УМК «Английский язык»:
Сюжетное построение Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета изучаемого языка; сравнивать и обобщать культуроведческую информацию; нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации. Игровой компонент в УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Использование стихов и песен в УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Место предмета в учебном плане:
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В соответствии с государственным стандартом начального общего образования изучение иностранного языка в начальной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурн ой, компенсаторной и учебно - познавательной компетенций.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Лебединская СОШ» на 2019/2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю для 7 класса и на 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю для 9 класса.
Цели курса:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, доступных обучающимся 7,9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Метапредметные результаты
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
II. Содержание учебного предмета
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
Тематическое планирование
для 7 класса
Тема, раздел | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Меня зовут Джон | 4 | Введение лексический единиц, обучение чтению, понимать в целом речь учителя |
Познакомьтесь с моей семьёй | 4 | Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные |
Мой день | 4 | Уметь сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. |
Дома | 4 | Уметь кратко излагать результаты выполненной работы. Применять лексико- грамматический материал по изученной теме. |
Я хожу в школу | 4 | Воспроизводить слова по транскрипции. Умение использовать в речи повелительное наклонение. |
Я люблю еду | 4 | Составлять вопросительные предложения в Presentprogressivetense,используявопросительныеслова. |
На выходных | 4 | Строить предложения с Thereis/ thereare. |
Праздники и путешествия | 4 | Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом. |
Повторительно-обобщающие уроки | 3 | Применять лексико-грамматический материалпо изученной теме. |
для 9 класса
Тема, раздел | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Меня зовут Джон | 4 | Введение лексический единиц, обучение чтению, понимать в целом речь учителя |
Познакомьтесь с моей семьёй | 4 | Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные |
Мой день | 4 | Уметь сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. |
Дома | 4 | Уметь кратко излагать результаты выполненной работы. Применять лексико- грамматический материал по изученной теме. |
Я хожу в школу | 4 | Воспроизводить слова по транскрипции. Умение использовать в речи повелительное наклонение. |
Я люблю еду | 4 | Составлять вопросительные предложения в Presentprogressivetense,используявопросительныеслова. |
На выходных | 4 | Строить предложения с Thereis/ thereare. |
Праздники и путешествия | 4 | Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом. |
Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Применять лексико-грамматический материалпо изученной теме. |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ п/п | Тема урока | Дата |
план | факт |
| Меня зовут Джон | | |
1 | Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности | 4.09 | |
2 | Джон – ученик школы. Распорядок дня Джона | 11.09 | |
3 | Друзья Джона. Джон и его отец. Что любит Джон | 18.09 | |
4 | Контрольная работа №1по теме «Меня зовут Джон» | 25.09 | |
| Познакомьтесь с моей семьёй | | |
5 | Знакомство с членами семьи. Семейное генеалогическое древо | 2.10 | |
6 | Генеалогическое древо британской королевской семьи. Занятия спортом в жизни семьи | 9.10 | |
7 | Жилища британцев. Повседневные занятия семьи | 16.10 | |
8 | Повседневные занятия семьи. Познакомьтесь с моей семьёй | 23.10 | |
| Мой день | | |
9 | Типичные занятия в воскресный день. Привычки людей | 30.10 | |
10 | Повседневные занятия в различные дни недели. Типичное утро школьников | 13.11 | |
11 | Семья на отдыхе. Распорядок дня фермера. Распорядок дня спортсмена | 20.11 | |
12 | Контрольная работа по изученному материалу | 27.11 | |
| Дома | | |
13 | Повседневные домашние дела | 4.12 | |
14 | Типичное жилище англичанина | 11.12 | |
15 | Квартира и комнаты | 18.12 | |
16 | Строения на улице. Мебель | 25.12 | |
| Я хожу в школу | | |
17 | Описание классной комнаты. Школьный день | | |
18 | Сборы в школу. Правила поведения в школе | | |
19 | На уроке. Новая школа | | |
20 | Контрольная работа по изученному материалу | | |
| Я люблю еду | | |
21 | Напитки и еда. Трапезы | | |
22 | Завтрак дома. Традиции питания в Англии и России | | |
23 | В кафе. В школьной столовой | | |
24 | На кухне | | |
| На выходных | | |
25 | Поход в магазин .Путешествия по городам и странам | | |
26 | Погода. Прошлые выходные | | |
27 | Выходные дни в семье Баркеров | | |
28 | Контрольная работа по теме «Выходные» | | |
| Праздники и путешествия | | |
29 | Путешествие в Шотландию. Первый день каникул | | |
30 | Прошлогодние каникулы. Поездки во время отпуска | | |
31 | Привычки англичан по сравнению с привычками русских людей. Летние каникулы в семье Баркеров | | |
32 | Путешествие в Москву | | |
| Повторительно-обобщающие уроки | | |
33 | Повторение темы «Семья» | | |
34 | Повторение темы «Мой день» | | |
35 | Повторение темы «Дома». Повторение темы «Я хожу в школу» | | |
Всего по плану: 35 часов
Проведено фактически: ч.
Приложение 2
График проведения контрольных работ 7 класс
Период обучения | № п/п | № урока | Дата план | Дата факт | Вид работы | Тема |
1 четверть | 1 | | | | Контрольная работа № 1 | «Меня зовут Джон» |
2 четверть | 2 | | | | Контрольная работа № 2 | Мой день |
3 четверть | 3 | | | | Контрольная работа № 3 | Я хожу в школу |
4 четверть | 4 | | | | Контрольная работа № 4 | «Выходные» |