СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах  и примерной основной образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО

«Новосибирский строительно-монтажный колледж»



Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

Технологических дисциплин


Пицына Т.М.. __________

Протокол № ___ от «__»_____2018


«___»____________2018

ППЦК _________Горбачева М.М.












Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОП.06 Экономика организации

основной профессиональной образовательной программы

Специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах














2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и примерной основной образовательной программы




Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Разработчик: Рычагова Наталья Яковлевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, первой квалификационной категории.

СОДЕРЖАНИЕ


I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4



II.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6


III.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 11


IV.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 12 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.06 Экономика организации принадлежит к профессиональному учебному циклу, взаимосвязь с дисциплиной Бухгалтерский учет


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК.2.3.

Решать вопросы администрирования базы данных

ПК.2.4.

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК.01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.03

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.07

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК.08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.09

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- общие положения экономической теории;

- организацию производственного и технологического процессов;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методику разработки бизнес-плана.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

44

в том числе:


лабораторные занятия (если предусмотрено)

0

практические занятия (если предусмотрено)

8

контрольные работы (если предусмотрено)

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

22

в том числе:

для овладения знаниями:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы)

конспектирование текста

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет или др.

создание фильмов, мультимедийных презентаций.


для закрепления и систематизации знаний:

работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом

составление плана и тезисов ответа

составление таблиц для систематизации учебного материала

изучение нормативных материалов

ответы на контрольные вопросы

аналитическая обработка текста

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

подготовка рефератов, докладов

тестирование


для формирования умений:

решение задач и упражнений по образцу

решение вариантных задач и упражнений

выполнение схем

выполнение расчетно-графических работ

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

подготовка к деловым играм

проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности

упражнение на тренажере

рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.



самостоятельная работа над курсовым проектом (работой) (если предусмотрено)

0

………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии

0


Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение. Понятие экономика, ее цели и проблемы

2


Раздел 1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект


10


Тема 1.1. Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

Содержание учебного материала

4

1

Предпринимательство, его виды. Формы собственности в РФ

1

2

Организационно-правовые формы предприятий

Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов лекций

2

Тема 1.2. Производственная структура предприятий

Содержание учебного материала

3

1

Роль предприятия в условиях рынка. Отраслевые особенности предприятий

1,2

2

Структура кадров предприятия. Производственная структура предприятия







Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: реферат пол теме «Организационно-правовые формы предприятий»

1

Тема 1.3. Производственные процессы

Содержание учебного материала

3

1

Производственный процесс, его элементы, типы производства

2

Производственный процесс, цикл. Технологические процессы

3

Энергосберегающие технологии

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: реферат по теме «Энерго и –материалосберегающие технологии»

1

Раздел 2. Материально-техническая база организации (предприятия)


16

Тема 2.1.Основной капитал

Содержание учебного материала

7


1

ОПФ, их классификация, виды оценки

1,2,3

2

Расчет показателей эффективного использования ОПФ


3

Производственная мощность предприятий

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: расчет среднегодовой стоимости ОПФ и амортизационных отчислений, показателей состояния, движения и эффективного использования ОПФ

1

Тема 2.2. Оборотный капитал

Содержание учебного материала

5

1

Оборотные средства, их классификация, методы экономии

2

Материальные ресурсы, их использование

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1. Расчёт показателей использования ОПФ и ОС.

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему «Способы экономии ресурсов»

1

Тема 2.3. Капитальные вложения и их эффективность

Содержание учебного материала

4

1

Инвестиции, их классификация, источники формирования

2

Инвестиционные процессы, источники их финансирования. Расчет эффекта от вложения средств

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «инвестиции»

2

Раздел 3. Организация труда и заработной платы на предприятии


10

Тема 3.1. Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

8

1

Труд, его виды, мотивация труда. Формы и системы оплаты труда

2

Расчет заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды

Практические занятия

2

Практическое занятие №. Расчет заработной платы

Самостоятельная работа обучающихся: расчет заработной платы и внебюджетных отчислений

2

Раздел 4. Основные показатели деятельности организации(предприятия)


18

Тема 4.1. Издержки производства и реализации продукции

Содержание учебного материала

8

1

Понятие и состав издержек производства и обращения. Классификация затрат по статьям и элементам

2

Точка безубыточности производства

Практические занятия

2

Практическое занятие № 3. Калькуляция себестоимости по статьям и элементам затрат

Самостоятельная работа обучающихся: расчет себестоимости и точки безубыточности

2

Тема 4.2. Ценообразование на предприятии

Содержание учебного материала

4

1

Виды и системы цен

2

Ценовая политика предприятий

3

Расчет цены товара

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: расчет цены товара

2

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

6

1

Прибыль, её виды, источники, направления распределения

2

Налоги предприятия. Рентабельность

Практические занятия

2

Практическое занятие № 4. Расчет налогов, прибыли и рентабельности

Самостоятельная работа обучающихся: расчет налогов, чистой прибыли и рентабельности

2

Раздел 5. Планирование деятельности предприятия (организации)


11

Тема 5.1. Планирование деятельности организации (предприятия).

Содержание учебного материала

6

1

Планирование деятельности предприятия как функции управления

2

Принципы и методы планирования

3

Внутрифирменное планирование, его этапы и элементы

4

Бизнес-планирование, методика разработки

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся: реферат «Бизнес-план предприятия»

2

Тема 5.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Содержание учебного материала


5

1

Доход предприятия, его сущность, значение

2

Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: расчёт основных технико-экономических показателей работы предприятия, подготовка к зачету

3


Самостоятельная работа

22


Теоретические занятия Практические работы

36

8

Всего:

66

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета Экономики


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочее место преподавателя и обучающихся, специализированная мебель и системы хранения, информационно-тематический стенд, персональные компьютеры, раздаточный материал, справочная, нормативная литература, учебники, учебные и методические пособия

_____________________________________________________________________________


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гомола А.И. Экономика для профессии и специальностей социально-экономического профиля. / А.И. Гомола, П.А.Жанин, В.Е. Кириллов. Практикум. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

  2. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. / А.И. Гомола, П.А.Жанин, В.Е. Кириллов. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.


Дополнительные источники:


  1. Жидаева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. /Жидаева В.В. - М.: Академия, 2016.

  2. Путилова Н.Н. Экономика организации (предприятия): Практикум: Учебное пособие. / Н.Н. Путилова. – Новосибирск: НГАВТ, 2015.

  3. Риски в предпринимательской деятельности, журнал.

  4. Русанов Д.К. Организация предпринимательской деятельности. / Д.К. Русанов. - Новосибирск: НГАВТ, 2015.

  5. Экономика организаций. /Под ред. И.В.Сергеева, И.И.Веретенникова. – М.: ТК ВЕЛБИ, 2016.


3.3. Организация образовательного процесса

Изучению учебной дисциплины ОП.06 Экономика организации должно предшествовать освоение дисциплины Математика

____________________________________________________________________________

Учебная дисциплина ОП.06 Экономика организации является основой для изучения учебной дисциплины Бухгалтерский учет, региональная экономика

____________________________________________________________________________,


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками Искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;


- находить и использовать необходимую экономическую информацию.




Знания

- общие положения экономической теории;

- организацию производственного и технологического процессов;



- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;



- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методику разработки бизнес-плана.




- расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации по индивидуальным и групповым заданиям, делает выводы;


- поиск и использование необходимой экономический информации, нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность с помощью ПК и специальной литературы;


- знает общие положения экономической теории, ее цели и проблемы;

- знает как происходят производственный и технологический процессы на предприятии, какие ресурсы для этого используются;


- знает порядок установления цен на предприятии, структуру налогов, формы и системы оплаты труда в РФ, порядок их начисления;


- знает состав материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- знает основы внутрифирменного планирования, методику разработки бизнес-плана.








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!