СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 06 экономика организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (базовая подготовка), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 18 г. № 25.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп. 06 экономика организации»

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР


Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 06 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ





Специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов




(базовая подготовка)





















Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (базовая подготовка), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 18 г. № 25.



Организация – разработчик: ОГБПОУ «РДТ»



Разработчики: А.С. Завгородняя, преподаватель,

О.И. Калужина, преподаватель


Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых



СОДЕРЖАНИЕ

стр.


1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4



2. Структура и содержание учебной дисциплины 6



3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 18



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Экономика организации является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов базовой подготовки.

Учебная дисциплина Экономика организации обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов базовой подготовки. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии профессиональных и общих компетенций:

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.3

ПК 1.3. Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

ПК 3.3

ПК 3.3. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.5

ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.


ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной среде


1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01-05

ОК.7

ОК.09-11

ПК 3.3

ПК 4.3

ПК 4.5

- проводить по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- рассчитывать технико-экономические показателей строительства и ремонта автомобильных дорог и аэродромов;

- определение экономической эффективности проектных решений;

- производить технико-экономические сравнения;

- составлять бизнес- план организации;

- определять сметную стоимость строительства.

- состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

- основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

- основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;

- стратегию и тактику маркетинга;

-производить технико-экономические сравнения.

- определение экономической эффективности проектных решений;

- знать состав бизнес- плана;

-предпринимательская деятельность организации;

- налогообложение в строительстве.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

120

в том числе:


теоретическое обучение

35

лабораторные работы

-

практические занятия

35

курсовая работа (проект)

30

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация

-



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Место строительной отрасли в экономике страны


Содержание учебного материала

2

ОК1., ОК 2.

1. Роль и значение отрасли в системе экономики страны. Задачи развития дорожного хозяйства России. Развитие Единой транспортной системы.

2. Деятельность подрядных организаций и заказчиков в дорожном хозяйстве.

Развитие предпринимательства и саморегулирование в строительстве.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Задачи развития дорожного хозяйства России. Проблемы и перспективы развития Единой транспортной системы. Развитие предпринимательства в строительстве.

1

Тема 2. Организационно-правовые формы организации


Содержание учебного материала

2

ОК1., ОК 2.,

ОК 10


1. Цель создания и функционирования организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Классификация организаций. Отраслевые особенности структуры организации. Принципы классификации организационно-правовых форм организаций. Хозяйственные товарищества и общества. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Взаимодействие предприятия с внешней средой. Организационно-правовые формы предприятий, хозяйственные объединения, функционирующие в дорожной отрасли.

1

Тема 3. Предпринимательская деятельность организации


Содержание учебного материала

2

ОК1- ОК 7,

ОК 09- ОК11

1. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности.

2. Развитие предпринимательства и саморегулирование в строительстве.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Экономические социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательства. Виды и формы предпринимательства.

1

Тема 4.

Основные фонды организации

Содержание учебного материала

10

ОК1., ОК 2.,

ОК 05

1. Основные производственные фонды предприятия: понятие, состав, структура. Виды оценок и износа основных фондов.

2. Сущность основных фондов. Структура основных фондов. Источники формирования основных фондов.

3. Амортизация основных фондов.

4. Показатели использования основных фондов. Алгоритм расчета показателей использования основных фондов. Основные направления улучшения использования основных фондов.

5. Нематериальные активы, их виды, способы амортизации. Нематериальные активы, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной собственности.

6. Лизинг, понятие, назначение, классификация, виды, формы. Субъекты лизинговой сделки. Договор лизинга. Порядок расчета лизинговых платежей. Использование лизинга предприятиями дорожного хозяйства.

Практическое занятие № 1. Определение стоимости основных фондов и расчет амортизационных отчислений.

2

Практическое занятие № 2. Расчет показателей использования основных фондов.

2

Практическое занятие № 3. Расчёт лизинговых платежей.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Классификация основных фондов. Методы амортизации. Значение лизинга для строительной сферы.

1

Тема 5.

Оборотные средства организации

Содержание учебного материала

6

ОК1., ОК 2.,

ОК 05

1. Сущность, состав, структура оборотных средств организации. Состав и классификация оборотных средств. Источники формирования оборотных средств. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах.

2. Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях, коэффициент загрузки. Абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств.

Практическое занятие № 4. Расчет величины оборотных средств организации. Расчет показателей использования оборотных средств.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Классификация оборотных средств. Анализ оборотных средств.

2

Тема 6.

Кадры и производительность труда в дорожном хозяйстве

Содержание учебного материала

12

ОК1., ОК 2.,

ОК 03., ОК4., ОК 05., ОК 10.,

ОК 11.

1. Персонал организации: понятие и классификация. Движение кадров. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов.

2. Производительность труда, показатели и методика их определения. Факторы и пути повышения производительности труда.

Практическое занятие № 5. Расчет состава комплексной бригады: составление калькуляции на устройство покрытия с использованием сборника ЕНиР 17

4

Практическое занятие № 6. Определение состава комплексной бригады по профессиям и разрядам на основании, составленной калькуляции (см. практическое занятие № 5)

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Система управления персоналом: принципы и методы управления. Определение потребности в персонале и планирование его численности.

1

Тема 7.

Нормирование труда

Содержание учебного материала

2

ОК1., ОК 2.,

ОК 03., ОК4., ОК 05., ОК 9., ОК 10., ОК 11.

ПК 4.3.

1.Техническое нормирование: сущность, задачи. Система нормативных и методических документов дорожного хозяйства.

2.Методы наблюдения и изучения производственного процесса. Методы нормирования труда.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Методы нормирования труда: их характеристика, достоинства, недостатки и области применения. Нормативное обеспечение.

1

Тема 8.

Организация заработной платы


Содержание учебного материала

6

ОК1., ОК 2.,

ОК 03., ОК4., ОК 05., ОК 9., ОК 10., ОК 11

1. Номинальная и реальная заработная плата. Структура заработной платы. Тарифная система оплаты труда: тарифная ставка, тарифная сетка, ЕТКС, районные коэффициенты.

2. Формы и системы оплаты труда. Компенсационные и стимулирующие выплаты. Области применения форм оплаты труда.

Практическое занятие № 7. Расчет заработной платы бригады с применением программы Microsoft Excel

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. ЕТКС и его значение.

1

Тема 9.

Сметная стоимость строительства и виды себестоимости строительных работ

Содержание учебного материала

10

ОК1- ОК 7, ОК 09- ОК11.

ПК 3.3.,

ПК 4.5.

1. Особенности ценообразования в строительстве. Этапы формирования цены продукции. Состав и структура сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ.

2. Себестоимость как экономическая категория. Виды себестоимости. Сметная себестоимость строительно-монтажных работ. Группировка издержек по статьям и элементам затрат.

3. Плановая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения. Пути снижения затрат на производство. Фактическая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения.

4. Основные направления снижения себестоимости дорожно-строительных работ. Снижение себестоимости по строительству и ремонту автомобильных дорог путем установление оптимальных сроков строительства, экономии материальных ресурсов, снижение трудоемкости дорожного строительства, улучшения организации производства, труда и управления. Разработка и реализация организационно-технических мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности работы дорожной организации.

5. Прибыль и рентабельность – экономические показатели деятельности организации. Виды прибыли и рентабельности.

Практическое занятие № 8. Определение стоимости строительно-монтажных работ и рентабельности

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Категория стоимости и себестоимости. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям. Максимизация прибыли в условиях конкуренции. Рентабельность – показатель эффективной работы предприятия.

1

Тема 10.

Финансовые ресурсы предприятия. Налогообложение

Содержание учебного материала

2

ОК1- ОК 7, ОК 09- ОК11

ПК 3.3.,

ПК 4.3ПК 4.5

1. Финансы и финансовая система. Схема финансовой системы государства. Основные задачи общегосударственных финансов. Основные функции финансовой системы предприятия.

2. Налоговая система: федеральные, региональные и местные налоги. Структура источников налоговых поступлений в территориальные дорожные фонды. Виды налогов: прямые и косвенные. Порядок начисления налогов.

3. Основные налоги, для строительных организаций, занимающиеся предпринимательской деятельностью Упрощенная система налогообложения для малых предприятий в строительном бизнесе.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Задачи финансов предприятия. Значение налоговой системы. Классификация налогов.

1

Тема 11.

Маркетинг и его роль в деятельности организации

Содержание учебного материала


2

ОК1- ОК 7, ОК 09- ОК11

1. Строительная продукция в системе маркетинга. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции. Сегментация рынка строительной продукции.

2. Особенности сбыта строительной продукции: функции сбытового маркетинга; реализация строительных контрактов через торги. Виды торгов. Этапы реализации контрактов. Содержание тендерной документации. Схема проведения и подготовки подрядных торгов. Состав тендерного комитета, его решения, прием предложений, формирование банка данных, завершение процедуры торгов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Значение маркетинга для дорожной отрасли. Особенности проведения подрядных торгов.

1

Тема 12.

Производственное планирование в организации

Содержание учебного материала

2

ОК1- ОК 7, ОК 09- ОК11

ПК 3.3.,

ПК 4.3ПК 4.5.

1. Основы планирования в организации: функции и задачи планирования. Виды и методы планирования. Система показателей плана. Оперативно-календарное планирование.

2. Бизнес-план: назначение и состав. Этапы разработки. Оценка рынка сбыта.

3. Анализ цен и конкурентов; мониторинг цен на дорожно-строительные материалы; план производства, план себестоимости работ, план материально-технического обеспечения потребностей дорожной организации в ресурсах.

4. Стратегия финансирования. Текущее и оперативное календарное планирование.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Значение оперативно-календарного планирования для строительного предприятия. Структура бизнес-плана.

1

Тема 13.

Инвестиции и капитальные вложения в строительство

Содержание учебного материала

6

ОК1- ОК 7, ОК 09- ОК11

ПК 3.3., ПК 4.5

1. Инвестиции: вложения в основной капитал. Виды инвестиций. Структура капитальных вложений.

2. Показатели экономической эффективности капитальных вложений: общая (абсолютная) и сравнительная.

Практическое занятие № 9. Определение экономической эффективности проектных решений при выборе вариантов

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Инвестиционный рынок. Оценка инвестиционного проекта.

2

Тема 14.

Учет и отчетность в дорожных организациях

Содержание учебного материала

1

О ОК1- ОК 7, ОК 09- ОК11

ПК 4.3.

1. Назначения и виды учета. Первичные учетные документы.

2. Отчетность дорожных организациях: бухгалтерская отчетность, статистическая, ведомственная.

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 15.

Анализ производственно- хозяйственной деятельности предприятия


Содержание учебного материала

5

ОК1- ОК 7, ОК 09- ОК11

ПК 3.3., ПК 4.5

1.Суть экономического анализа деятельности дорожных организаций. Методы, цели, задачи экономического анализа.

2.Организация анализа в дорожной организации.

3.Анализ выполнения плана себестоимости строительно-монтажных работ.

Практическое занятие № 10. Анализ состояния и использования основных средств строительной организации.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Направления анализа хозяйственной деятельности. Факторы, влияющие на изменение себестоимости СМР.

2

Курсовая работа

Тематика курсовой работы

  1. Определение технико-экономических показателей на устройство покрытия дорожной одежды.

30





Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе:

  1. Расчет сметной стоимости строительно-монтажных работ ресурсным методом

  2. Расчет сметной стоимости строительно-монтажных работ ресурсным методом

  3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ

  4. Расчет плановой себестоимости строительно-монтажных работ

  5. Расчет сметной и плановой прибыли

  6. Расчет плановой и фактической рентабельности

  7. Определение рационального состава комплексной бригады

  8. Расчет заработной платы комплексной бригады

  9. Составление сводной таблицы технико-экономических показателей

  10. Расчет технико-экономических показателей

  11. Подготовка презентации по курсовой работе. Показательная защита


Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой:

  1. Подготовка ведомости объемов строительно-монтажных работ в соответствии с заданием

  2. Работа над данными календарного плана на выполнение заданного вида строительно-монтажных работ

  3. Изучение нормативной документации по вопросам курсовой работы: ЕНиР сборник 17, ГЭСН-2001 (редакция 2017г.) и другие.

2


Промежуточная аттестация


Всего:

120


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Экономика», оснащенный оборудованием: рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, стулья) и техническими средствами обучения: мобильное автоматизированное рабочее место преподавателя: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая система.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

1. Акимов В.В. Экономика отрасли (строительство): учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 300 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Среднее профессиональное образование).

2. Экономика дорожного хозяйства: учебник / под ред. Е.Н. Гарманова – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.


      1. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Грибов, В.Д., Грузинов, В.П., Кузьменко, В.А. Экономика организации (предприятия) (СПО). [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - М.: Издательство "КноРус", 2015. — 408 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/53611- Загл. с экрана.).



3.2.3. Дополнительные источники

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ

  2. МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 2004

  3. Методические рекомендации по практическим работам

  4. Методические рекомендации по курсовой работе

  5. Методические рекомендации по самостоятельной работе


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний осваиваемых в рамках дисциплины

Уровень умений и знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


Оценка «Отлично»:

Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал учебной дисциплины, исчерпывающе, грамотно и логически верно отвечает на поставленные вопросы, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.


Оценка «Хорошо»:

Обучающийся твердо знает программный материал учебной дисциплины, грамотно и по существу отвечает на поставленные вопросы, не допускает существенных неточностей в ответах, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми знаниями

и навыками при выполнении практических заданий.


Оценка «Удовлетворительно»:

обучающийся усвоил только основную часть программного материала учебной дисциплины, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.


Оценка «Неудовлетворительно»:

Обучающийся не знает значительной части программного материала учебной дисциплины, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

письменный ответ,

тестирование, решение типовых учебно-профессиональных задач, аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;

письменный ответ,

тестирование, решение типовых учебно-профессиональных задач, аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;


письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

стратегию и тактику маркетинга;

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

производить технико-экономические сравнения;

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

определение экономической эффективности проектных решений;

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

методика разработки бизнес-плана;

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

предпринимательская деятельность организации;

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, промежуточная аттестация

налогообложение в строительстве.

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, защита курсовой работы, промежуточная аттестация

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, практическая работа, курсовая работа, промежуточная аттестация

проводить по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

рассчитывать технико-экономические показателей строительства и ремонта автомобильных дорог и аэродромов;

письменный ответ,

тестирование, практическая работа,

внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа, курсовая работа, промежуточная аттестация

определение экономической эффективности проектных решений;

производить технико-экономические сравнения;

письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, практическая работа, курсовая работа, промежуточная аттестация

составлять бизнес- план организации;

письменный ответ,

тестирование, решение типовых учебно-профессиональных задач, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа, курсовая работа, промежуточная аттестация

определять сметную стоимость строительства.


письменный ответ,

тестирование,

аудиторная самостоятельная работа, практическая работа, курсовая работа, промежуточная аттестация







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!