министерство образования и науки курской области
обпоу «омк имени даниила гранина»
Утверждаю:
Директор __________ В.Б.Мартыненков
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.13 ЭКОНОМИКА
по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рыльск, 2024г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик:
ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»
Разработчик: Приходько Юлия Николаевна, преподаватель ОГСЭ цикла
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 15 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 18 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика» относится к циклу общеобразовательного учебного предмета (ОУП).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;
метапредметных:
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и
государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
предметных:
- сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
- сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных -источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных
ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заѐмщика, акционера, наѐмного работника, работодателя, налогоплательщика);
- знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
-понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм,
- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса, глобализацию мировой экономики;
- сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации; доходы, виды инфляции, причины международной торговли.
- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов;
- применять для экономического анализа: механизм регулирования государственного бюджета, причины возникновения государственного долга.
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять организационно-правовые формы организаций;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- эластичность спроса и предложения, поведение потребителя;
- понятие «фирма, производство и издержки»;
- конкуренция и монополия;
- понятия рыночных структур рынка,
- факторы производства и распределение доходов,
- орагнизационно – правовые формы предпринимательства;
- понятия финансы, деньги и банковская система.
- особенности международной торговли и причин международного разделения труда, движения капиталов и механизма действия валютного рынка
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 115 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 115 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | 16 | 1,2 |
Тема 1.1. Экономика и экономическая наука | Содержание учебного материала | 10 |
1. | Объект и предмет экономики | 1 |
2. | Потребности человека и ограниченность ресурсов | 1 |
3. | Факторы производства. Прибыль и рентабельность | 2 |
4. | Выбор и альтернативная стоимость. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена | 2 |
5. | Типы экономических систем | 1 |
6. | Собственность и конкуренция | 1 |
Практические занятия | 2 | |
Анализ основных экономических показателей: прибыль и рентабельность. | | |
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |
1. | Подготовка рефератов на темы: «Свобода экономической инициативы как гарантия правового государства», «Собственность в экономических условиях», «Свободные экономические зоны (СЭЗ) в России», «Качество жизни», «Экономика переходного периода в России» | 2 | |
| 2. | Подготовка к семинару по теме: «Основные теории происхождения процента». | 2 | |
Раздел 2. Рыночная экономика | 36 | 1,2 |
Тема 2.1. Рыночный механизм | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Сущность и условия существования рынка и его механизм | 1 |
2. | Инфраструктура рынка | 1 |
3. | Теория потребительского поведения | 1 |
4. | Круговорот и обмен продукции. | 1 |
5. | Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса. | 1 |
| 6. | Закон предложения. Эластичность предложения. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | 2 |
1. | Подготовка рефератов на темы: «Роль и функции государства в рыночной экономике», «Рыночный механизм и его функции», «Предприятие в системе рыночных отношений» | 2 |
Тема 2.2 Семейный бюджет | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. | Семейный бюджет. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы | 1 |
2. | Сбережения населения. Страхование. | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | 3 |
1. | Исследовательская работа на тему «Семейный бюджет. Расходы и доходы семьи». |
Тема 2.3. Экономика фирмы | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. | Экономика фирмы: цели и виды | 1 |
2. | Организационные формы предпринимательства. Классификация предприятий | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 2 |
1. | Подготовка докладов: «Порядок создания и ликвидации предприятия», | 1 |
Тема 2.4. Нормирование труда | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1. | Организация производства | 1 |
2. | Нормирование труда | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | |
1. | Изучение дополнительной литературы «Оплата труда работников. Современная практика оплаты труда работников на предприятиях», «Регулирование оплаты труда руководителей». | 1 | 1,2 |
Тема 2.5. Производительность труда | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. | Понятие производительности труда, факторы влияющие на производительность труда | 1 |
2. | Методы измерения производительности труда | 1 |
Самостоятельная работу обучающегося | 1 | 2 |
1. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 1 |
Тема 2.6. Издержки производства | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. | Издержки производства | 1 |
2. | Себестоимость продукции | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 |
1. | Подготовка докладов по теме: «Рынок природных ресурсов», «Структура издержек фирмы», « Динамика издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах» | | |
Тема 2.7. Ценообразование | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. | Понятие стоимости товара | 1 |
2. | Ценообразование | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 |
1. | Подготовка докладов по теме: «Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль», «Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг» | 2 |
Тема 2.8 Доходы предприятия | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. | Доходы предприятия | 1 |
2. | Факторы, влияющие на доход | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 |
1. | Подготовка и защита доклада по темам «Оборотные фонды предприятия», «Организация сбыта готовой продукции» | 1 |
Тема 2.9 Организация оплаты труда | Содержание учебного материала: | 4 | 1 |
1. | Организация оплаты труда | 1 |
2. | Стимулирование труда | 1 |
Практические занятия | 2 | |
Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 |
1. | Подготовка и защита доклада по темам: «Оплата труда работников. Современная практика оплаты труда работников на предприятиях», «Регулирование оплаты труда руководителей». | 1 |
Раздел 3. Деньги и банки | 18 | 1,2 |
Тема 3.1. Деньги и денежная система | Содержание учебного материала: | 2 |
1. | Деньги: сущность и функции. Роль денег в экономике | 1 |
2. | Денежное обращение. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения | 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 2 |
1. | Подготовка презентации «История денег» | 1 |
2. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы |
Тема 3.2. Инфляция | Содержание учебного материала: | 2 | 1,2 |
1. | Инфляция и еѐ виды | 1 | |
2. | Социальные последствия инфляции | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 |
1. | Подготовка и защита доклада по темам: «Инфляция спроса и инфляция издержек», «Уровень инфляции» | 1 |
Тема 3.3. Ценные бумаги | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Ценные бумаги и их виды. | 1 |
2. | Акции и облигации | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 |
1. | Подготовка и защита доклада по темам: «Виды ценных бумаг и операции с ними коммерческими банками», «Ценные бумаги как форма фиктивного капитала», «Регулирование рынка ценных бумаг РФ». | 1 |
Тема 3.4. Фондовая биржа | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. | Понятие фондовой биржи | 1 |
2. | Функции фондовой биржи | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
1. | Подготовка и защита доклада по темам: «Биржевая торговля», «Возникновение и развитие биржи», « Экономическая роль товарной и фондовой бирж в рыночной системе», «Товарная биржа как атрибут рыночной экономике» | |
Тема 3.5. Банковская система | Содержание учебного материала: | 4 | 1,2 |
1. | Банковская система. | 1 |
2. | Инструменты и методы проведения денежно – кредитной политики | 1 |
Практические занятия | 2 | |
Социально-экономические последствия инфляции. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 |
1. | Подготовка и защита докладов по темам: «Кредитование торговли», «Кредитный рынок и его участники», «Кредиты и их использовании в развитии экономики», «Понятие и значение государственного кредита» | 1 |
2. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 1 |
Раздел 4. Труд и заработная плата | 12 | 1,2 |
Тема 4.1. Рынок труда и его субъекты | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1. | Рынок труда и его субъекты. Цена на труд | 1 |
2. | Понятие заработной платы. Организация оплаты труда | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 2 |
1. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 1 |
Тема 4.2. Безработица и еѐ виды | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1. | Безработица. Фрикционная безработица. | 1 |
2. | Структурная безработица. Циклическая безработица. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 2 |
1. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 1 |
Тема 4.3. Политика государства в области занятости населения | Содержание учебного материала: | 4 | 1,2 |
1. | Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения | 1 |
2. | Наемный труд и профсоюзы | 1 |
Практические занятия | 2 | |
Построение графиков равновесия на рынке труда. Расчет уровня безработицы. | | |
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | 2 |
1. | Подготовка и защита докладов «Значение и сущность работы службы занятости в России» Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 2 |
Раздел 5. Экономика государства | 22 | 1,3 |
Тема 5.1. Роль государства в экономике. | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1. | Роль государства в экономике | 1 |
2. | Общественные блага | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 2 |
1. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 1 |
Тема 5.2. Налогообложение | Содержание учебного материала: | 2 | 1,2 |
1. | Понятие и виды налогов. Способы взимания налогов | 1 |
2. | Система и функции налоговых органов | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1. | Подготовка и защита докладов по темам: «Проблемы налогообложения в российской экономике», «Финансовый контроль и период перехода к рынку», «Налоговое законодательство зарубежных стран» Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 2 |
Тема 5.3. Государственный бюджет | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1. | Государственный бюджет | 1 |
2. | Дефицит и профицит государственного бюджета | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | |
1. | Подготовить реферат: «Бюджетный дефицит и концепции его регулирования» «Внешний долг России и проблемы его урегулирования» Изучение конспектов лекций | 1 | 2 |
Тема 5.4. Валовый внутренний продукт | Содержание учебного материала: | 4 | 1,2 |
1. | Понятие валового внутреннего продукта | 1 |
2. | Номинальный и реальный ВВП. Методы расчет ВВП | 1 |
| 3. | Экономический цикл | 1 | |
4. | Основные факторы экономического роста | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 |
1. | Подготовка и защита докладов по темам: «ВНП и ВВП, способы их измерения. Другие показатели дохода и продукта», «Номинальные и реальные показатели». | 2 |
Тема 5.5 Денежно- кредитная политика государства | Содержание учебного материала: | 4 | 1,2 |
1. | Основы денежной политики государства | 1 |
2. | Необходимость государственного регулирования экономики. | 1 |
Практические занятия | 2 | |
Составление задач по расчету основных макроэкономических показателей | |
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | 2 |
1. | Изучение конспектов лекций, основного источника Л.2 стр.269-272, дополнительной литературы |
Раздел 6. Мировая экономика | 11 | |
Тема 6.1 Мировая торговля | Содержание учебного материала: | 4 | 1 |
1. | Международная торговля и мировой рынок | 1 |
2. | Международное разделение труда. Международная торговая политика. | 1 |
3. | Регулирование внешней торговли и протекционизм | 1 | 1 |
4. | Внешняя торговля России и проблемы ее развития | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | |
1. | Подготовить реферат «Государственная политика в области международной торговли» | 1 | 2 |
Тема 6.2. Валюта. Обменные курсы валют | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
1. | Понятие валюты | 1 |
2. | Факторы, влияющие на валютные курсы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 2 |
1. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы | 1 |
Тема 6.3 Глобальные проблемы | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России | 1 | 1 |
Практические занятия | 1 | |
Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика | |
Самостоятельная работа обучающегося | 1 | 2 |
1. | Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы, подготовка к дифференцированному зачету | 1 |
Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего: | 115 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по дисциплине «Экономика», мастерских – не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя;
таблицы, схемы, структуры, диаграммы;
презентации;
методические пособия, рекомендации для обучающихся. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
классная доска;
экран.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник / А.И. Гомола. – М.: Академия, 2018.
Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 c.
Куликов Л.М. Основы экономической теории (СПО). Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2019
Носова, С. С. Основы экономики. Учебник для ССУЗов. – 8-е изд. – М.: КноРус, 2019.
Основы экономики : учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н. Н. Кожевников [и др.]; под ред. Н. Н. Кожевникова. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2018. - 288 с.
Пястолов С.М. Экономическая теория. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2017.
Толкачев С.А. Основы экономической теории. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2019.
Грязнова А.Г. Экономика: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Грязнова. – Изд-во: Интеллект-Центр, 2018.
Иванов С. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных. Профильный уровень образования. Практикум по экономике. образования / Под ред. С.И. Иванова. – М.: ВИТА-Пресс, 2017. – 272 с.
Дополнительная литература
Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 576 c.
Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник/ Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 440c.
Кирюшин, О.И. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 330c.
Кудина М.В. Экономика: Учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2012.
Микроэкономика. Курс интенсивной подготовки. Изд. 4. Под ред.Новиковой И.В., Ясинского Ю.М. М.: ТетраСистемс, 2017. -272с.
Мэнкью Н. Грегори. Принципы микроэкономики: учебник. - Санкт- Петербург: Питер, 2018.
Носова С.С. Микроэкономика в вопросах и ответах / С.С.Носова. – М.: Кнорус, 2017.- 224с.
Рудакова, И.Е. Макроэкономическая теория: проблемы, версии, полемика / И.Е. Рудакова, А.А. Никифоров. - М.: ДиС, 2018. - 208 c.
Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 608 c.
Слагода, В.Г. Экономическая теория : учебник / В.Г. Слагода. – Изд-во: ФОРУМ, 2019.
Интернет-ресурсы:
Официальные сайты периодической литературы
Официальный сайт журнала «Вопросы экономики». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.vopreсo.ru
Официальный сайт журнала «Мировая экономика и международные отношения». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.naukaran.ru
Официальный сайт журнала «Российский экономический журнал». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.rej.ru
Официальный сайт журнала «Человек и труд». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.chelt.ru
Официальный сайт журнала «Экономист». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.economist.com.ru
Официальный сайт журнала «Эксперт». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.expert.ru
Современные информационные системы:
Официальный сайт Всемирного банка. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.worldbank.org
Официальный сайт Всемирной торговой организации. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.wto.org
Официальный сайт Международного валютного фонда. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.imf.org
Официальный сайт Международной организации труда. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.ilo.org
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты
РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.rosmintrud.ru
Официальный сайт Министерства финансов РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]:http://minfin.ru/ru
Официальный сайт Министерства экономического
развития РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.economy.gov.ru
Официальный сайт Мирового банка. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.world-bank.org
Официальный сайт Организации экономического
сотрудничества и развития. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.oecd.org
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.gks.ru
Официальный сайт Центрального банка РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.cbr.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать основные понятия экономики; описывать предмет, метод экономическое науки. характеризовать основные виды потребностей; основные экономические понятия: экономические ресурсы и блага; характеризовать основные виды экономических систем. | |
знать основные составляющие рынка и рыночной среды; характеризовать виды конкуренции и монополии; понимать сущность цены и еѐ формирования | |
функционирования рыночного механизма и его структуру; знать теорию потребительского потребления и теорию полезности; объяснять экономические явления: спрос и предложение; характеризовать виды спроса и предложения; вычислять на условных примерах величину спроса и предложение и их изменение в зависимости от изменения формирующих факторов, равновесную цену и объем продаж. | оценка практических умений; оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
характеризовать семейный бюджет, и знать основные составляющие понятия. характеризовать доходы, расходы семейного бюджета; знать понятия сбережения и страхования; | оценка практических умений; оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
потребителя | |
предпринимательства; характеризовать основные виды предприятий; определять цели предприятия; характеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия. | |
определять состав трудовых ресурсов организации; характеризовать основные производственные отношения; производить расчет производительности труда. | внеаудиторной работы. |
характеризовать основные виды и системы оплаты труда; знать основные понятия по страховым взносам; характеризовать основные виды стимулирования труда. | внеаудиторной работы. |
определять состав материальных ресурсов организации; знать особенности использования основных и оборотных фондов; | оценка практических умений; оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
знать особенности составления калькуляции и формирования себестоимости продукции; характеризовать виды издержек; использовать полученные знания для построения графика безубыточности; | внеаудиторной работы. |
знать особенности формирования доходов предприятия; определять состав финансовых ресурсов организации характеризовать виды прибыли и направления еѐ использования знать основы налогообложения прибыли. | оценка практических умений; оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
определять место и значение денег и финансов в экономике; характеризовать виды денег; характеризовать экономический процесс – спрос на деньги; определять значение показателей по условным значениям: действие закона денежного обращения, денежные агрегаты и равновесие денежного рынка. | ответов; |
знать понятия ссуда и кредит и основные его виды; характеризовать денежно – кредитную политику РФ; | оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
знать основы функционирования рынка ценных бумаг, фондовой биржи; характеризовать участников рынка ценных бумаг; знать основные виды ценных бумаг и их значение; характеризовать рынок капиталов; знать понятие инвестиций и особенности видов инвестиций. | |
функционирования банковской системы и Центрального Банка; | оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
применять для экономического анализа механизм налогообложения в РФ; знать сущность и функции налогов; характеризовать виды налогов; и применяемую в РФ бюджетно – налоговую политику; | оценка практических умений; оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
знать основные понятия: государственный бюджет, дефицит, профицит и равновесие государственного бюджета; применять для экономического анализа: механизм регулирования государственного бюджета, причины возникновения государственного долга. | оценка практических умений; оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
характеризовать процессы предшествующие возникновению инфляционных процессов и социальных последствий инфляции; характеризовать виды инфляции. | оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
| внеаудиторной работы. |
| оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
характеризовать политику в области занятости; знать основные понятия: наемный труд и профсоюзы. | оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
| |
знать и характеризовать важные показатели функционирования национальной экономики; определять показатели: ВВП, ВНД, ЧНП. объяснять теорию экономических циклов с подробной характеристикой видов цикла; характеризовать особенности и основные факторы экономического роста. | оценка практических умений; оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
- объяснять особенности международной торговли и причин международного разделения труда, движения капиталов | оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
| |
| оценка устных ответов; оценка самостоятельной внеаудиторной работы. |
Разработчики:
ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина», преподаватель, Приходько Ю.Н.
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
8