СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"»

министерство образования и науки курской области

обпоу «омк имени даниила гранина»






Утверждаю:

Директор __________ В.Б.Мартыненков











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.13 ЭКОНОМИКА

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения
















Рыльск, 2024г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Организация-разработчик:

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»


Разработчик: Приходько Юлия Николаевна, преподаватель ОГСЭ цикла


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика» относится к циклу общеобразовательного учебного предмета (ОУП).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;

метапредметных:

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и

государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

предметных:

- сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

- понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

- сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных -источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

- сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных

ориентиров;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заѐмщика, акционера, наѐмного работника, работодателя, налогоплательщика);

- знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

-понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм,

- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса, глобализацию мировой экономики;

- сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации; доходы, виды инфляции, причины международной торговли.

- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов;

- применять для экономического анализа: механизм регулирования государственного бюджета, причины возникновения государственного долга.

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- эластичность спроса и предложения, поведение потребителя;

- понятие «фирма, производство и издержки»;

- конкуренция и монополия;

- понятия рыночных структур рынка,

- факторы производства и распределение доходов,

- орагнизационно – правовые формы предпринимательства;

- понятия финансы, деньги и банковская система.

- особенности международной торговли и причин международного разделения труда, движения капиталов и механизма действия валютного рынка

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 115 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

115

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

11

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

16




1,2

Тема 1.1.

Экономика и экономическая наука

Содержание учебного материала

10

1.

Объект и предмет экономики

1

2.

Потребности человека и ограниченность ресурсов


1

3.

Факторы производства. Прибыль и рентабельность


2

4.

Выбор и альтернативная стоимость. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

2

5.

Типы экономических систем

1

6.

Собственность и конкуренция

1

Практические занятия

2


Анализ основных экономических показателей: прибыль и рентабельность.



Самостоятельная работа обучающегося

4


1.

Подготовка рефератов на темы: «Свобода экономической инициативы как гарантия правового государства», «Собственность в экономических

условиях», «Свободные экономические зоны (СЭЗ) в России», «Качество жизни», «Экономика переходного периода в России»

2



2.

Подготовка к семинару по теме: «Основные теории происхождения процента».

2


Раздел 2. Рыночная экономика

36



1,2

Тема 2.1. Рыночный механизм

Содержание учебного материала

6

1.

Сущность и условия существования рынка и его механизм

1

2.

Инфраструктура рынка

1

3.

Теория потребительского поведения

1

4.

Круговорот и обмен продукции.

1

5.

Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса.

1




6.

Закон предложения. Эластичность предложения.

1


Самостоятельная работа обучающегося

2



2

1.

Подготовка рефератов на темы: «Роль и функции государства в рыночной

экономике», «Рыночный механизм и его функции», «Предприятие в системе рыночных отношений»

2

Тема 2.2 Семейный бюджет

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Семейный бюджет. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы

1

2.

Сбережения населения. Страхование.

1

Самостоятельная работа обучающегося

2



3

1.

Исследовательская работа на тему «Семейный бюджет. Расходы и доходы

семьи».

Тема 2.3. Экономика фирмы

Содержание учебного материала

2


1

1.

Экономика фирмы: цели и виды

1

2.

Организационные формы предпринимательства. Классификация

предприятий

1

Самостоятельная работа обучающегося

1


2

1.

Подготовка докладов: «Порядок создания и ликвидации предприятия»,

1

Тема 2.4. Нормирование труда

Содержание учебного материала

2

1,2

1.

Организация производства

1

2.

Нормирование труда

1

Самостоятельная работа обучающегося

1


1.

Изучение дополнительной литературы «Оплата труда работников. Современная практика оплаты труда работников на предприятиях», «Регулирование оплаты труда руководителей».

1

1,2

Тема 2.5. Производительность труда

Содержание учебного материала

2

1

1.

Понятие производительности труда, факторы влияющие на

производительность труда

1

2.

Методы измерения производительности труда

1

Самостоятельная работу обучающегося

1

2

1.

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

1

Тема 2.6. Издержки производства

Содержание учебного материала

2

1

1.

Издержки производства

1

2.

Себестоимость продукции

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

2

1.

Подготовка докладов по теме: «Рынок природных ресурсов», «Структура

издержек фирмы», « Динамика издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах»



Тема 2.7. Ценообразование

Содержание учебного материала

2

1

1.

Понятие стоимости товара

1

2.

Ценообразование

1

Самостоятельная работа обучающихся

2



2

1.

Подготовка докладов по теме: «Ценообразование и использование

ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль», «Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг»

2

Тема 2.8 Доходы предприятия

Содержание учебного материала

2


1

1.

Доходы предприятия

1

2.

Факторы, влияющие на доход

1

Самостоятельная работа обучающихся

1



2

1.

Подготовка и защита доклада по темам «Оборотные фонды предприятия»,

«Организация сбыта готовой продукции»

1

Тема 2.9

Организация оплаты труда

Содержание учебного материала:

4


1

1.

Организация оплаты труда

1

2.

Стимулирование труда

1

Практические занятия

2


Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия.


Самостоятельная работа обучающихся

1

2

1.

Подготовка и защита доклада по темам: «Оплата труда работников. Современная практика оплаты труда работников на предприятиях»,

«Регулирование оплаты труда руководителей».

1

Раздел 3. Деньги и банки

18


1,2

Тема 3.1. Деньги и денежная система

Содержание учебного материала:

2

1.

Деньги: сущность и функции. Роль денег в экономике

1

2.

Денежное обращение. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения

1


Самостоятельная работа обучающегося

1


2

1.

Подготовка презентации «История денег»

1

2.

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

Тема 3.2. Инфляция

Содержание учебного материала:

2

1,2

1.

Инфляция и еѐ виды

1


2.

Социальные последствия инфляции

1

Самостоятельная работа обучающихся

1



2

1.

Подготовка и защита доклада по темам: «Инфляция спроса и инфляция

издержек», «Уровень инфляции»


1

Тема 3.3. Ценные бумаги

Содержание учебного материала

2


1.

Ценные бумаги и их виды.

1

2.

Акции и облигации

1


Самостоятельная работа обучающихся

1


2

1.

Подготовка и защита доклада по темам: «Виды ценных бумаг и операции с ними коммерческими банками», «Ценные бумаги как форма фиктивного

капитала», «Регулирование рынка ценных бумаг РФ».


1

Тема 3.4. Фондовая биржа

Содержание учебного материала

2

1

1.

Понятие фондовой биржи

1

2.

Функции фондовой биржи

1

Самостоятельная работа обучающихся

1



3

1.

Подготовка и защита доклада по темам: «Биржевая торговля»,

«Возникновение и развитие биржи», « Экономическая роль товарной и фондовой бирж в рыночной системе», «Товарная биржа как атрибут рыночной экономике»


Тема 3.5. Банковская система

Содержание учебного материала:

4

1,2

1.

Банковская система.

1

2.

Инструменты и методы проведения денежно – кредитной политики

1

Практические занятия

2


Социально-экономические последствия инфляции.


Самостоятельная работа обучающихся

2



2

1.

Подготовка и защита докладов по темам: «Кредитование торговли»,

«Кредитный рынок и его участники», «Кредиты и их использовании в развитии экономики», «Понятие и значение государственного кредита»

1

2.

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

1

Раздел 4. Труд и заработная плата

12

1,2

Тема 4.1. Рынок труда и его субъекты

Содержание учебного материала:

2


1

1.

Рынок труда и его субъекты. Цена на труд

1

2.

Понятие заработной платы. Организация оплаты труда

1

Самостоятельная работа обучающегося

1

2

1.

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

1

Тема 4.2.

Безработица и еѐ виды

Содержание учебного материала:

2

1

1.

Безработица. Фрикционная безработица.

1

2.

Структурная безработица. Циклическая безработица.

1


Самостоятельная работа обучающегося

1


2

1.

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

1

Тема 4.3. Политика государства в области занятости населения

Содержание учебного материала:

4


1,2

1.

Управление занятостью. Политика государства в области занятости

населения

1

2.

Наемный труд и профсоюзы

1

Практические занятия

2


Построение графиков равновесия на рынке труда. Расчет уровня безработицы.



Самостоятельная работа обучающегося

2


2

1.

Подготовка и защита докладов «Значение и сущность работы службы занятости в России»

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

2

Раздел 5. Экономика государства

22

1,3

Тема 5.1. Роль государства в экономике.

Содержание учебного материала:

2

1

1.

Роль государства в экономике

1

2.

Общественные блага

1

Самостоятельная работа обучающегося

1

2

1.

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

1

Тема 5.2.

Налогообложение

Содержание учебного материала:

2

1,2

1.

Понятие и виды налогов. Способы взимания налогов

1

2.

Система и функции налоговых органов

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Подготовка и защита докладов по темам: «Проблемы налогообложения в российской экономике», «Финансовый контроль и период перехода к рынку», «Налоговое законодательство зарубежных стран»

Изучение конспектов лекций, основного источника, дополнительной литературы

2

Тема 5.3. Государственный бюджет

Содержание учебного материала:

2

1

1.

Государственный бюджет

1

2.

Дефицит и профицит государственного бюджета

1

Самостоятельная работа обучающегося

1


1.

Подготовить реферат:

«Бюджетный дефицит и концепции его регулирования»

«Внешний долг России и проблемы его урегулирования»

Изучение конспектов лекций

1

2

Тема 5.4. Валовый внутренний продукт

Содержание учебного материала:

4


1,2

1.

Понятие валового внутреннего продукта

1

2.

Номинальный и реальный ВВП. Методы расчет ВВП

1


3.

Экономический цикл

1


4.

Основные факторы экономического роста

1

Самостоятельная работа обучающихся

2



2

1.

Подготовка и защита докладов по темам: «ВНП и ВВП, способы их измерения. Другие показатели дохода и продукта», «Номинальные и

реальные показатели».



2

Тема 5.5 Денежно-

кредитная политика государства

Содержание учебного материала:

4


1,2

1.

Основы денежной политики государства

1

2.

Необходимость государственного регулирования экономики.

1

Практические занятия

2


Составление задач по расчету основных макроэкономических показателей


Самостоятельная работа обучающегося

2


2

1.

Изучение конспектов лекций, основного источника Л.2 стр.269-272,

дополнительной литературы

Раздел 6. Мировая экономика

11


Тема 6.1 Мировая торговля

Содержание учебного материала:

4

1

1.

Международная торговля и мировой рынок

1

2.

Международное разделение труда. Международная торговая политика.

1

3.

Регулирование внешней торговли и протекционизм

1

1

4.

Внешняя торговля России и проблемы ее развития

1

Самостоятельная работа обучающегося

1


1.

Подготовить реферат «Государственная политика в области

международной торговли»

1

2

Тема 6.2. Валюта. Обменные курсы валют

Содержание учебного материала:

2

1

1.

Понятие валюты

1

2.

Факторы, влияющие на валютные курсы

1

Самостоятельная работа обучающегося

1

2

1.

Изучение конспектов лекций, основного источника,

дополнительной литературы

1

Тема 6.3 Глобальные проблемы

Содержание учебного материала

2


1.

Глобальные экономические проблемы. Особенности современной

экономики России

1

1

Практические занятия

1


Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика


Самостоятельная работа обучающегося

1

2

1.

Изучение конспектов лекций, основного источника,

дополнительной литературы, подготовка к дифференцированному зачету

1

Дифференцированный зачет

1


Всего:

115


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по дисциплине «Экономика», мастерских – не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя;

  • таблицы, схемы, структуры, диаграммы;

  • презентации;

  • методические пособия, рекомендации для обучающихся. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • классная доска;

  • экран.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература
  1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник / А.И. Гомола. – М.: Академия, 2018.

  2. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 c.

  3. Куликов Л.М. Основы экономической теории (СПО). Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2019

  4. Носова, С. С. Основы экономики. Учебник для ССУЗов. – 8-е изд. – М.: КноРус, 2019.

  5. Основы экономики : учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н. Н. Кожевников [и др.]; под ред. Н. Н. Кожевникова. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2018. - 288 с.

Пястолов С.М. Экономическая теория. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2017.

  1. Толкачев С.А. Основы экономической теории. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2019.

  2. Грязнова А.Г. Экономика: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Грязнова. – Изд-во: Интеллект-Центр, 2018.

  3. Иванов С. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных. Профильный уровень образования. Практикум по экономике. образования / Под ред. С.И. Иванова. – М.: ВИТА-Пресс, 2017. – 272 с.

Дополнительная литература

  1. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 576 c.

  2. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник/ Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 440c.

  3. Кирюшин, О.И. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 330c.

  4. Кудина М.В. Экономика: Учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2012.

  5. Микроэкономика. Курс интенсивной подготовки. Изд. 4. Под ред.Новиковой И.В., Ясинского Ю.М. М.: ТетраСистемс, 2017. -272с.

  6. Мэнкью Н. Грегори. Принципы микроэкономики: учебник. - Санкт- Петербург: Питер, 2018.

  7. Носова С.С. Микроэкономика в вопросах и ответах / С.С.Носова. – М.: Кнорус, 2017.- 224с.

  8. Рудакова, И.Е. Макроэкономическая теория: проблемы, версии, полемика / И.Е. Рудакова, А.А. Никифоров. - М.: ДиС, 2018. - 208 c.

  9. Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 608 c.

  10. Слагода, В.Г. Экономическая теория : учебник / В.Г. Слагода. – Изд-во: ФОРУМ, 2019.

Интернет-ресурсы:

Официальные сайты периодической литературы

  1. Официальный сайт журнала «Вопросы экономики». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.vopreсo.ru

  2. Официальный сайт журнала «Мировая экономика и международные отношения». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.naukaran.ru

  3. Официальный сайт журнала «Российский экономический журнал». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.rej.ru

Официальный сайт журнала «Человек и труд». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.chelt.ru

  1. Официальный сайт журнала «Экономист». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.economist.com.ru

  2. Официальный сайт журнала «Эксперт». Электронный ресурс [Режим доступа]: www.expert.ru

Современные информационные системы:

  1. Официальный сайт Всемирного банка. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.worldbank.org

  2. Официальный сайт Всемирной торговой организации. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.wto.org

  3. Официальный сайт Международного валютного фонда. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.imf.org

  4. Официальный сайт Международной организации труда. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.ilo.org

  5. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты

РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.rosmintrud.ru

  1. Официальный сайт Министерства финансов РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]:http://minfin.ru/ru

  2. Официальный сайт Министерства экономического

развития РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.economy.gov.ru

  1. Официальный сайт Мирового банка. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://www.world-bank.org

  2. Официальный сайт Организации экономического

сотрудничества и развития. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.oecd.org

  1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.gks.ru

  2. Официальный сайт Центрального банка РФ. Электронный ресурс [Режим доступа]: www.cbr.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • знать основные понятия экономики;

  • описывать предмет, метод экономическое науки.

  • характеризовать основные виды потребностей;

  • основные экономические понятия: экономические ресурсы и блага;

  • характеризовать основные виды экономических систем.

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • знать основные составляющие рынка и рыночной среды;

  • характеризовать виды конкуренции и монополии;

  • понимать сущность цены и еѐ формирования

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • знать сущность

функционирования рыночного механизма и его структуру;

  • знать теорию потребительского потребления и теорию полезности;

  • объяснять экономические явления: спрос и предложение;

  • характеризовать виды спроса и предложения;

  • вычислять на условных примерах величину спроса и предложение и их изменение в зависимости от изменения формирующих факторов, равновесную

цену и объем продаж.

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • характеризовать семейный бюджет, и знать основные составляющие понятия.

  • характеризовать доходы, расходы семейного бюджета;

  • знать понятия сбережения и страхования;

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • применять полученные знания для эффективного исполнения социально – экономических ролей

потребителя


  • определять организационно – правовые формы

предпринимательства;

  • характеризовать основные виды предприятий;

  • определять цели предприятия;

  • характеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • определять состав трудовых ресурсов организации;

  • характеризовать основные производственные отношения;

  • производить расчет производительности труда.

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • характеризовать основные виды и системы оплаты труда;

  • знать основные понятия по страховым взносам;

  • характеризовать основные виды стимулирования труда.

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • определять состав материальных ресурсов организации;

  • знать особенности использования основных и оборотных фондов;

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • знать особенности составления калькуляции и формирования себестоимости продукции;

  • характеризовать виды издержек;

  • использовать полученные знания для построения графика

безубыточности;

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • знать особенности формирования доходов предприятия;

  • определять состав финансовых ресурсов организации

  • характеризовать виды прибыли и направления еѐ использования

  • знать основы налогообложения прибыли.

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • определять место и значение денег и финансов в экономике;

  • характеризовать виды денег;

  • характеризовать экономический процесс – спрос на деньги;

  • определять значение показателей по условным значениям: действие закона денежного обращения, денежные агрегаты и равновесие

денежного рынка.

  • оценка практических умений;

  • оценка устных

ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • знать понятия ссуда и кредит и основные его виды;

  • характеризовать денежно – кредитную политику РФ;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • знать основы функционирования рынка ценных бумаг, фондовой биржи;

  • характеризовать участников рынка ценных бумаг;

  • знать основные виды ценных бумаг и их значение;

  • характеризовать рынок капиталов;

  • знать понятие инвестиций и особенности видов инвестиций.

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • знать особенности

функционирования банковской системы и Центрального Банка;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • применять для экономического анализа механизм налогообложения в РФ;

  • знать сущность и функции налогов;

  • характеризовать виды налогов; и применяемую в РФ бюджетно – налоговую политику;

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • знать основные понятия: государственный бюджет, дефицит, профицит и равновесие государственного бюджета;

  • применять для экономического анализа: механизм регулирования государственного бюджета, причины возникновения государственного долга.

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • характеризовать процессы предшествующие возникновению инфляционных процессов и социальных последствий инфляции;

  • характеризовать виды инфляции.

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • знать особенностей современного рынка труда

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной


внеаудиторной работы.

  • характеризовать виды безработицы и причины ее возникновения.

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • характеризовать политику в области занятости;

  • знать основные понятия: наемный труд и профсоюзы.

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • характеризовать значимость и участие государства в экономических процессах

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • знать и характеризовать важные показатели функционирования национальной экономики;

  • определять показатели: ВВП, ВНД, ЧНП.

  • объяснять теорию экономических циклов с подробной характеристикой видов цикла;

  • характеризовать особенности и основные факторы экономического

роста.

  • оценка практических умений;

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

- объяснять особенности международной торговли и причин международного разделения труда, движения капиталов

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.

  • объяснять особенности действия механизма валютного рынка

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

  • характеризовать основные экономические проблемы и особенности экономики России в целом.

  • оценка устных ответов;

  • оценка самостоятельной

внеаудиторной работы.



Разработчики:

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина», преподаватель, Приходько Ю.Н.


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




8