СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 350.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГБПОУ «Строгановский колледж»

________________Т.Л. Кузьмина

«____» _______________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.02.08 Технология машиностроения




















2020


ОДОБРЕНО


методической комиссией


математических и общих естественнонаучных дисциплин


Председатель


_______________ О.В. Зверева


____ _______________




Разработчик: Мачалина Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Строгановский колледж»




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 350.




























СОДЕРЖАНИЕ





1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

7

3.

Условия реализации учебной дисциплины

14

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16











































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

- выполнять действия над комплексными числами;

- вычислять значения геометрических величин;

- производить операции над матрицами и определителями;

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

- решать системы линейных уравнений различными методами.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные математические методы решения прикладных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Вариативная часть не предусмотрена.

Содержание дисциплины должно быть ориентированно на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 15.02.08 Технология машиностроения и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.;

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции (ОК):


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 108 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часов;

самостоятельной работы студента 36 часов.
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

42

Самостоятельная работа студента (всего)

36

в том числе:


реферат

1

индивидуальная расчетная работа

11

работа с различными источниками информации

12

Итоговая аттестация в форме

Экзамен


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

.Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет и задачи курса. Роль математики в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся № 1

1

2

1

Реферат на тему «Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин в сфере профессиональной деятельности»

Раздел 1.

Основы теории комплексных чисел


10


Тема 1.1.

Понятие комплексного числа

Содержание учебного материала

2

2

1

Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексного числа.

Практическое занятие № 1

2

2

1

Действия над комплексными числами в алгебраической форме

Самостоятельная работа обучающихся № 2

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Понятие комплексного числа»

Тема 1.2.

Тригонометрическая форма комплексного числа

Содержание учебного материала

2

2

1

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме

Практическое занятие № 2

2

2

1

Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме

Самостоятельная работа обучающихся № 3

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Тригонометрическая форма комплексного числа»

Раздел 2.

Линейная алгебра




18


Тема 2.1.

Матрицы. Определители матриц

Содержание учебного материала

2

2

1

Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц. Определитель матрицы. Свойства определителей и их вычисление. Вычисление определителей второго и третьего порядков.

Практическое занятие № 3

2

2

1

Матрицы. Действия над матрицами. Вычисление определителей второго и третьего порядков

Самостоятельная работа обучающихся № 4

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Матрицы. Определители матриц»

Тема 2.2.

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

2

2

1

Линейные уравнения. Системы линейных уравнений с несколькими переменными. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера. Матричный метод решения систем линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Практическое занятие № 4

2

2

1

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера

Практическое занятие № 5

2

2

1

Решение систем линейных уравнений матричным способом

Практическое занятие № 6

2

2

1

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Самостоятельная работа обучающихся № 5

4

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение систем линейных уравнений»

Раздел 3.

Основы математического анализа, интегрального и дифференциального исчисления


68


Тема 3.1.

Функции, их свойства и графики


Содержание учебного материала

1

2

1

Функция, основные определения; область определения функции; основные свойства функций; способы задания функции; основные элементарные функции.

Практическое занятие № 7

1

2

1

Преобразования графиков функций

Самостоятельная работа обучающихся № 6

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Построение графиков функций»

Тема 3.2.

Предел функции


Содержание учебного материала

2

2

1

Предел переменной величины; основные свойства пределов; предел функции в точке; приращение аргумента и приращение функции; предел функции на бесконечности. Непрерывность функции; точки разрыва функции; асимптоты. Первый и второй замечательные пределы.

Практическое занятие № 8

2

2

1

Вычисление пределов функции

Самостоятельная работа обучающихся № 7

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: « Предел функции»

Тема 3.3. Производная. Правила и формулы дифференцирования

Содержание учебного материала

2

2

1

Задачи приводящие к понятию производной; определение производной; общее правило нахождения производной; связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Таблица правил и формул дифференцирования; правила дифференцирования элементарных функций; производная сложной функции. Геометрический смысл производной; механический смысл производной; производная второго порядка и её механический смысл; приложения производной к решению физических задач.

Практическое занятие № 9

2

2

1

Вычисление производных функций. Геометрический и механический смысл производной

Самостоятельная работа обучающихся № 8

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Геометрический и механический смысл производной»

Тема 3.4.

Приложения производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

2

2

1

Возрастание и убывание функции; экстремумы функции; наименьшее и наибольшее значения функции; направление выпуклости графика функции; точки перегиба. Общая схема исследования функции; построение графиков функций. Практическое применение производной.

Практическое занятие № 10

2

2

1

Возрастание и убывание функции; экстремумы функции; наименьшее и наибольшее значения функции; направление выпуклости графика функции; точки перегиба

Практическое занятие № 11

2

2

1

Полное исследование функций и построение графиков

Самостоятельная работа обучающихся № 9

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Исследование функций и построение графиков»

Тема 3.5. Дифференциал функции

Содержание учебного материала

1

2

1

Вычисления дифференциала функции. Основные теоремы дифференциального исчисления. Функции нескольких независимых переменных. Частные производные первого порядка. Полный дифференциал. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Экстремумы функций двух переменных. Наибольшее и наименьшее значения функций

Практическое занятие № 12

1

2

1

Решение заданий на нахождение экстремумов функций двух переменных. Решение заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций

Практическое занятие № 13

2

2

1

Решение заданий на нахождение частных производных

Самостоятельная работа обучающихся № 10

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функций»

Тема 3.6.

Первообразная. Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

2

2

1

Первообразная; основные свойства первообразной; определение неопределенного интеграла; основные свойства неопределенного интеграла; основные формулы интегрирования. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование; метод подстановки; метод интегрирования по частям.

Практическое занятие № 14

2

2

1

Решение заданий на непосредственное интегрирование и метод подстановки

Практическое занятие № 15

2

2

1

Решение заданий на метод интегрирования по частям

Самостоятельная работа обучающихся № 11

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Основные методы интегрирования»

Тема 3.7. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

1

2

1

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла; определенный интеграл и его непосредственное вычисление; формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной; интегрирование по частям в определенном интеграле; приближенное вычисление определенных интегралов.

Практическое занятие № 16

1

2

1

Вычисления определенного интеграла

Самостоятельная работа обучающихся № 12

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисления определенного интеграла»

Тема 3.8. Приложения определенного интеграла

Содержание учебного материала

2

2

1

Применение определенного интеграла к вычислению различных величин; площадь плоской фигуры; вычисление пути, пройденного точкой; вычисление работы силы; вычисление работы производимой при поднятии груза, вычисление силы давления жидкости; вычисление дуги плоской кривой

Практическое занятие № 17

2

2

1

Решение прикладных задач с использованием интегрального исчисления

Самостоятельная работа обучающихся № 13

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Практическое применение определенного интеграла»

Тема 3.9. Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

2

2

1

Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными; линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Неполные дифференциальные уравнения второго порядка; линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

Практическое занятие № 18

2

2

1

Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными; линейных дифференциальные уравнения первого порядка

Практическое занятие № 19

2

2

1

Решение дифференциальных уравнений второго порядка

Самостоятельная работа обучающихся № 14

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение дифференциальных уравнений»

Тема 3.10.

Двойные интегралы

Содержание учебного материала

2

2

1

Функции нескольких переменных; частные производные и полный дифференциал; двойной интеграл и его вычисление; двойной интеграл в полярных координатах. Вычисление площади плоской фигуры; вычисление объема тела; вычисление площади поверхности. Вычисление массы плоской фигуры; вычисление статистических моментов плоской фигуры; координаты центра тяжести плоской фигуры; вычисление моментов инерции плоской фигуры

Практическое занятие № 20

2

2

1

Решение задач на вычисление площади плоской фигуры; вычисление объема тела; вычисление площади поверхности

Практическое занятие № 21

2

2

1

Решение задач на вычисление массы плоской фигуры; вычисление статистических моментов плоской фигуры; координаты центра тяжести плоской фигуры; вычисление моментов инерции плоской фигуры

Самостоятельная работа обучающихся № 15

2

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Применение двойных интегралов к решению прикладных задач»

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики


9


Тема 4.1.

Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие события и вероятности события; достоверные и невозможные события; классическое определение вероятностей; теорема сложения вероятностей; теорема умножения вероятностей

Практическое занятие № 22

1

2

1

Решение задач с использованием основных теорем вероятностей

Самостоятельная работа обучающихся № 14

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Решение задач на вычисление вероятностей»

Тема 4.2.

Случайная величина, её функция распределения

Содержание учебного материала

1

2

1

Случайная величина; дискретная и непрерывная случайные величины; закон распределения случайной величины.

Практическое занятие № 23

1

2

1

Решение задач на применение закона распределения случайной величины

Самостоятельная работа обучающихся № 15

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Закон распределения случайной величины»

Тема 4.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание учебного материала

1

2

1

Математическое ожидание дискретной случайной величины; дисперсия случайной величины.

2

Среднее квадратичное отклонение случайной величины

Практическое занятие №24

1

2

1

Решение задач на вычисление математического ожидания и дисперсии случайных величин

Самостоятельная работа обучающихся № 16

1

2

1

Проработка конспектов, учебной литературы и других источников информации

2

Индивидуальная расчетная работа по теме: «Вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин»


Всего:

108



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – математика.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- комплект учебно-методической документации;

- набор чертежных принадлежностей;

- программное обеспечение общего назначения.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники


1. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016.

2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика (учебник для студ. учреждений СПО) – М.,2016.

3. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа – М., 2016 г.


Дополнительные источники


1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2016. - 400с.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2016. - 495с.

3. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2015. – 552 с. – (Профессиональное образование).

4. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Матерство, 2015. – 304 с.

5. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П.Григорьев, Ю.А.Дубинский. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с.


Интернет – ресурсы:


  1. http://www.edu.ru

  2. http://www.mat.ru

  3. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru

  4. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  5. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

  6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа www.bymath.ru

  7. 1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.

  8. 2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.

  9. 3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  10. 4.http://diffurov.net- Диффуров. НЕТ–Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.

  11. 5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

  12. 6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.

  13. 7.http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «Издательского дома» «Первое сентября».

  14. 8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.

  15. 9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.

  16. 10.http://www.exponenta.ru - Образовательный  математический сайт.

  17. 11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

  18. 12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.

  19. 13.http://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Анализировать сложные функции и строить их графики

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Выполнять действия над комплексными числами

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Вычислять значения геометрических величин

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Производить операции над матрицами и определителями

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Решать системы линейных уравнений различными методами

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Знания:


Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Основы интегрального и дифференциального исчисления

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме

Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Практические работы.

Индивидуальные расчетные работы.

Контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме