СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Математика ЕН.01

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Математика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика ЕН.01»

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский энергетический колледж»







УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УР

_________Н.В.Полубенцева

___________20____год












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА



основной профессиональной образовательной программы

по специальности

140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем


















Иркутск, 2013




РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

Профильных общеобразовательных

и электротехнических дисциплин

председатель

_____________ А.П. Третьяков

_____________20___ год

ПРИНЯТА

Методическим советом

колледжа

протокол №___

от___________ 20___года








Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем базовой подготовки и рабочим учебным планом колледжа от 30.08. 2013






Программа предназначена для специальностей СПО технического профиля






Разработчики:

Беспалова Г.А.– преподаватель математических дисциплин ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж»

Окладникова Е.В.– преподаватель математических дисциплин ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж»




















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



5. ПРИЛОЖЕНИЕ 15

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ

ПРОГРАММУ


































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, на курсах переподготовки и повышения квалификации.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Математика входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирующий базовый уровень знаний для освоения общепрофессиональных дисциплин.


1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Базовая часть


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.


Вариативная часть - не предусмотрено.


Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.

ПК 1.2. Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.

ПК 1.3. Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений.

ПК 1.4. Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний.

ПК 2.1. Определять причины неисправностей и отказов устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.

ПК 2.2. Планировать работы по ремонту устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.

ПК 4.1. Планировать работу производственного подразделения.



В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 64 часа;

Самостоятельной работы обучающегося 32 часа.































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

В том числе:


практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

В том числе:

-решение задач

-работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками, составление конспектов, презентаций, рефератов.


23

9


Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


Наименование

разделов и тем

занятия

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

ОК/ПК

1


2

3

4


Введение

1

Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности

и при освоении основной профессиональной образовательной программы.

ДЗ: Л-1.

2

1

ОК 1

ПК 4.1

СРС №1.

1.Подготовка презентации или реферата по теме «Значение математики в профессиональной деятельности» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).


3


ОК1


Раздел 1.

Основы линейной алгебры



16



Тема1.1

Матрицы и определители

2

Матрицы и определители. Элементарные преобразования матрицы.

ДЗ: Л-1,упражнения из конспекта.

2

2

ОК 4


3

Практическое занятие №1. Вычисление определителей высших порядков.

ДЗ: О.4. ПР-1,2

2


ОК 7

СРС №2.

1.Решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Саррюса.

2


ОК 1


Тема 1.2

Системы линейных алгебраических уравнений

4

Решение систем линейных уравнений способом подстановки, графическим способом, способом алгебраического сложения. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

ДЗ: О.1. стр.57-63. §7, О.2. стр.36 №39, стр.39 № 51(3,4) решить методом Крамера.

2

2

ОК 3


5

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Применение различных методов решения систем линейных уравнений в задачах по видам профессиональной деятельности.

ДЗ: О.1. стр.36 №39, О.2. стр.39 № 51(3,4) решить методом Гаусса.

2

2

ОК 9


6

Практическое занятие №2. Решение систем линейных уравнений по видам профессиональной деятельности.

ДЗ: закончить практическую работу.

2


ОК 6


СРС №3.

1.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса.

4


ОК 4


Раздел 2.

Основы математического анализа



49



Тема 2.1

Дифференциальное исчисление

7

Функции одной независимой переменной, их графики. Построение графиков гармонических колебаний. Приращение функции. Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Непрерывность функции. Производная функции в точке, ее геометрический и физический смысл. Значение производной функции в точке. Правила и формулы дифференцирования.

ДЗ: О.1. §14,стр.42-49, О.2 стр.75 №13-14, стр.84 №43,№45, стр.98 №15,№17.

2


2

ОК 3

ПК 2.2

8

Производная сложной функции. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. Производные высших порядков. Экстремумы функций. Решение с помощью производной прикладных задач по видам профессиональной деятельности.

ДЗ: О.1.§47, О.2. стр.99 №28,30,33(1,2).

2

2

ОК 4

ПК 2.1

9

Практическое занятие №3. Построение графиков гармонических колебаний в задачах по видам профессиональной деятельности.

ДЗ: О.3. стр.52 №4, №8.

2


ОК 5

ПК 2.3

10

Практическое занятие №4. Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности.

ДЗ: О.1.§43 (п. 5,6).

2


ОК 3


11

Практическое занятие №5. Дифференцирование сложных функций.

ДЗ: О.1. §47 (п.9), О.2. стр.104 №65-68.

2


ОК 1


12

Практическое занятие №6. Решение прикладных задач с помощью производной и дифференциала.

ДЗ: О.1. §49, О.2. стр.100 №42-43.

2


ОК 8

ПК 2.2

СРС №4.

1. Решение задач на нахождение производных сложных функций.

2.Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью производной.

4


ОК 5

ПК 2.3

Тема 2.2

Интегральное исчисление

13

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной. Метод интегрирования по частям.

ДЗ: О.1. §62-63, стр.261, О.2. стр.198 §4,5, №58,60,70,75.

2

2

ОК 3

ПК 2.2

14

Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами.

ДЗ: О.1. §66 (1,2,4,5) стр.271, О.2. стр. 207 №6,8,12.

2

2

ОК 5

ПК 4.1

15

Геометрический смысл определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. Приложение интеграла к решению физических задач и вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения.

ДЗ: О.1. §66 (3), стр.273, §67(1,2), О.2. стр.218 №12,23,49.

2

2

ОК 4


16

Практическое занятие №7. Интегрирование функций.

ДЗ: ДР-1

2


ОК 4


17

Практическое занятие №8. Решение прикладных задач с помощью интеграла.

ДЗ: ДР-2

2


ОК 8


18

Практическое занятие №9. Приближенное вычисление определенного интеграла по формуле прямоугольников.

ДЗ: ДР-3

2


ОК 4


СРС №5.

1.Решение задач на нахождение неопределенного и определенного интегралов методом замены переменной, по формуле интегрирования по частям.

2. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью интеграла.

4


ОК 8


Тема 2.3

Дифференциальные уравнения

19

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

ДЗ: О.1. §68 (п.1,2) стр. 286, О.2. стр. 245 №8,11,19, стр. 248 №29.

2

2

ОК 9

ПК 2.2

20

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

ДЗ: О.1. §5, стр. 253, О.2. стр. 255 №52,56.

2

2

ОК 4


21

Практическое занятие №10. Решение дифференциальных уравнений по видам профессиональной деятельности.

ДЗ: закончить практическую работу.

2


ОК 7

ПК 2.1

СРС №6.

1.Решение различных видов дифференциальных уравнений.

2. Составление задач в области профессиональной деятельности, приводящих к дифференциальным уравнениям.

3


ОК 6


Тема 2.4

Ряды

22

Числовые ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды.

ДЗ: О.1. стр.395 §2,3, О.2. стр.400 №3,15,16.

2

2

ОК 5


23

Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в степенные ряды.

ДЗ: О.1. стр.405 §5,6, стр. 407 №22,32

2

2

ОК 2


24

Практическое занятие №11. Вычисление суммы ряда и исследование сходимости ряда, разложение функции в ряд в области профессиональной деятельности.

ДЗ: ДР-3,4

2


ОК 1


СРС №7.

1.Решение задач на вычисление суммы ряда, на исследование сходимости числового ряда.

2


ОК 4


Раздел 3.

Основы теории комплексных чисел



14



Тема 3.1

Основные свойства комплексных чисел

25

Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

ДЗ: О.1. Гл.14, §12 №23-26

2

2

ОК 5


26

Тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа, переход от одной формы записи в другую. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

ДЗ: О.2. §3,4 №38,39,40,41, стр. 238, № 48-49

2

2

ОК 4


27

Практическое занятие №12. Действия над комплексными числами в различных формах записи.

ДЗ: ДР-1

2


ОК 2


СРС №8.

1.Решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел.

2


ОК 8


Тема 3.2

Некоторые приложения теории комплексных чисел

28

Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Решение смешанных задач. Решение задач с комплексными числами в области профессиональной деятельности.

ДЗ: ДР-1

2

2

ОК 1


29

Практическое занятие №13. Применение комплексных чисел при решении задач по видам профессиональной деятельности.

ДЗ: метод. указания ДР-2

2


ОК 7

ПК 2.3

СРС №9.

1.Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

2. Решение типовых задач на применение комплексных чисел при изучении общепрофессиональных дисциплин.

2


ОК 9


Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики

.


12



Тема 4.1

Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

30

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

ДЗ: О.6. §93,94,95, №20,24,27

2

2

ОК 4


СРС №10.

1.Составление конспект по теме «Основные понятия комбинаторики» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).

2. Решение типовых задач на вычисление вероятности события.

2


ОК 5


Тема 4.2

Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание случайной величины


31

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное случайной величины.

ДЗ: О.6. §95,96, ДР-1

2

2

ОК 4


32

Практическое занятие №14. Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики.

ДЗ: ДР-3

2


ОК 3


СРС №11.

1.Составление конспекта по теме «Основные задачи и понятия математической статистики. Статистическое распределение выборки» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).

2. Подготовка реферата или презентации по теме «Значение математической статистики в освоении технических дисциплин» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).

4


ОК 2

ПК 4.1


64

СРС 32 ч.

Всего:

96





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).












3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.


Оборудование учебного кабинета математики:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • принтер;

  • доска;

  • набор чертежных инструментов;

  • каркасные модели многогранников и круглых тел;

  • электрифицированная модель интегрирования.


3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателя:

Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Математика. – М.: Издательский центр «Высшая школа», 2012.

  2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математики.- М.: Издательский центр «Высшая школа», 2012.

  3. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  4. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. – М.: Издательский центр «ФОРУМ: ИНФРА», 2011.

  5. Методические указания к практическим работам по дисциплине «Математика» для специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.- 2012.

  6. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.


Дополнительные источники:

  1. Бычков А.Г. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистики и методам оптимизации. – М.: Издательский центр «ФОРУМ», 2008.

  2. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  3. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Конев В.В., Линейная алгебра: электронный учебник. Форма доступа:

http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm

  1. Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник. Форма доступа:

http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm

  1. Российская государственная библиотека. Форма доступа: http://www.rsl.ru

  2. Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения:

электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/


Для студентов:

Основные источники:

1. Богомолов Н.В. Математика. – М.: Издательский центр «Высшая школа», 2012.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математики.- М.: Издательский центр

«Высшая школа», 2012.

3. Беспалова Г.А. Методические указания к практическим работам по дисциплине

«Математика» для специальностей 140000 Энергетика, энергетическое

машиностроение и электротехника.- 2012.

4. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. – М.: Издательский центр «Академия»,

2011.

5. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. – М.: Издательский центр «ФОРУМ:

ИНФРА», 2011.

6. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика. –

М.: Издательский центр «Академия», 2011.


Дополнительные источники:

7. Бычков А.Г. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистики и

методам оптимизации. – М.: Издательский центр «ФОРУМ», 2008.

8. Беспалова Г.А. Сборник дидактических заданий по дисциплине «Математика»,2006

9. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – М.:

Издательский центр «Академия», 2008.

10. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М.:

Издательский центр «Академия», 2010.

  1. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.: Издательский центр

«Академия», 2010.



Интернет-ресурсы:

12. Конев В.В., Линейная алгебра: электронный учебник. Форма доступа:

http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm

13. Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник

Форма доступа:

http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm

14. Российская государственная библиотека. Форма доступа: http://www.rsl.ru

15. Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения:

электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/











4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

наблюдение за выполнением практических работ №1-№14.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- оценка защиты реферата по теме «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной образовательной программы»;

- оценка подготовки и выступления с компьютерными презентациями;

- оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №1-№14,

-оценка выполнения СРС №1-№11.


основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №1-№14,

- оценка выполнения СРС №1-№11;

- оценка выполнения домашнего задания;

- тестирование.

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №1-№14,

-оценка выполнения СРС №2-№11;

- оценка выполнения домашнего задания.


основы интегрального и дифференциального исчисления.

- оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №3-№11,

- оценка выполнения СРС №4-№7;

- оценка выполнения домашнего задания.

















5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.



РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ТЕМА

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОЛ – ВО ЧАСОВ

Введение

СРС №1.

1.Подготовка презентации или реферата по теме «Значение математики в профессиональной деятельности» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).




3

Раздел 1.

Основы линейной алгебры

Тема1.1

Матрицы и определители

СРС №2.

1.Решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Саррюса.




2

Раздел 1.

Основы линейной алгебры

Тема 1.2

Системы линейных алгебраических уравнений

СРС №3.

1.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса.





4

Раздел 2.

Основы математического анализа

Тема 2.1

Дифференциальное исчисление

СРС №4.

1. Решение задач на нахождение производных сложных функций.

2.Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью производной.




4

Раздел 2.

Основы математического анализа

Тема 2.2

Интегральное исчисление

СРС №5.

1.Решение задач на нахождение неопределенного и определенного интегралов методом замены переменной, по формуле интегрирования по частям.

2. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью интеграла.






4

Раздел 2.

Основы математического анализа

Тема 2.3

Дифференциальные уравнения

СРС №6.

1.Решение различных видов дифференциальных уравнений.

2. Составление задач в области профессиональной деятельности, приводящих к дифференциальным уравнениям.




3

Раздел 2.

Основы математического анализа

Тема 2.4

Ряды

СРС №7.

1.Решение задач на вычисление суммы ряда, на исследование сходимости числового ряда.



2

Раздел 3.

Основы теории комплексных чисел

Тема 3.1

Основные свойства комплексных чисел

СРС №8.

1.Решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел.



2

Раздел 3.

Основы теории комплексных чисел

Тема 3.2

Некоторые приложения теории комплексных чисел

СРС №9.

1.Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

2. Решение типовых задач на применение комплексных чисел при изучении общепрофессиональных дисциплин.




2

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики

Тема 4.1

Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

СРС №10.

1.Составление конспект по теме «Основные понятия комбинаторики» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).

2. Решение типовых задач на вычисление вероятности события.






2

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики

СРС №11.

1.Составление конспекта по теме «Основные задачи и понятия математической статистики. Статистическое распределение выборки» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).

2. Подготовка реферата или презентации по теме «Значение математической статистики в освоении технических дисциплин» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками).







4

Итого:

32






















6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было



Стало


Основание:



Подпись лица, внесшего изменения