Министерство образования Иркутской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Иркутский энергетический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УР
_________Н.В.Полубенцева
___________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Иркутск, 2013
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией Профильных общеобразовательных и электротехнических дисциплин председатель _____________ А.П. Третьяков _____________20___ год | ПРИНЯТА Методическим советом колледжа протокол №___ от___________ 20___года |
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем базовой подготовки и рабочим учебным планом колледжа от 30.08. 2013
Программа предназначена для специальностей СПО технического профиля
Разработчики:
Беспалова Г.А.– преподаватель математических дисциплин ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж»
Окладникова Е.В.– преподаватель математических дисциплин ОГБОУ СПО «Иркутский энергетический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 12 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 14 |
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 15
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, на курсах переподготовки и повышения квалификации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Математика входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирующий базовый уровень знаний для освоения общепрофессиональных дисциплин.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Вариативная часть - не предусмотрено.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 140108 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
ПК 1.2. Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
ПК 1.3. Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений.
ПК 1.4. Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний.
ПК 2.1. Определять причины неисправностей и отказов устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
ПК 2.2. Планировать работы по ремонту устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
ПК 4.1. Планировать работу производственного подразделения.
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 64 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
В том числе: | |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
В том числе: -решение задач -работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками, составление конспектов, презентаций, рефератов. | 23 9 |
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции ОК/ПК |
1 | | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 1 | Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы. ДЗ: Л-1. | 2 | 1 | ОК 1 ПК 4.1 |
СРС №1. 1.Подготовка презентации или реферата по теме «Значение математики в профессиональной деятельности» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). | 3 | | ОК1 |
Раздел 1. Основы линейной алгебры | | | 16 | | |
Тема1.1 Матрицы и определители | 2 | Матрицы и определители. Элементарные преобразования матрицы. ДЗ: Л-1,упражнения из конспекта. | 2 | 2 | ОК 4 |
3 | Практическое занятие №1. Вычисление определителей высших порядков. ДЗ: О.4. ПР-1,2 | 2 | | ОК 7 |
СРС №2. 1.Решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Саррюса. | 2 | | ОК 1 |
Тема 1.2 Системы линейных алгебраических уравнений | 4 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки, графическим способом, способом алгебраического сложения. Решение систем линейных уравнений методом Крамера. ДЗ: О.1. стр.57-63. §7, О.2. стр.36 №39, стр.39 № 51(3,4) решить методом Крамера. | 2 | 2 | ОК 3 |
5 | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Применение различных методов решения систем линейных уравнений в задачах по видам профессиональной деятельности. ДЗ: О.1. стр.36 №39, О.2. стр.39 № 51(3,4) решить методом Гаусса. | 2 | 2 | ОК 9 |
6 | Практическое занятие №2. Решение систем линейных уравнений по видам профессиональной деятельности. ДЗ: закончить практическую работу. | 2 | | ОК 6 |
СРС №3. 1.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса. | 4 | | ОК 4 |
Раздел 2. Основы математического анализа | | | 49 | | |
Тема 2.1 Дифференциальное исчисление | 7 | Функции одной независимой переменной, их графики. Построение графиков гармонических колебаний. Приращение функции. Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Непрерывность функции. Производная функции в точке, ее геометрический и физический смысл. Значение производной функции в точке. Правила и формулы дифференцирования. ДЗ: О.1. §14,стр.42-49, О.2 стр.75 №13-14, стр.84 №43,№45, стр.98 №15,№17. | 2 | 2 | ОК 3 ПК 2.2 |
8 | Производная сложной функции. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. Производные высших порядков. Экстремумы функций. Решение с помощью производной прикладных задач по видам профессиональной деятельности. ДЗ: О.1.§47, О.2. стр.99 №28,30,33(1,2). | 2 | 2 | ОК 4 ПК 2.1 |
9 | Практическое занятие №3. Построение графиков гармонических колебаний в задачах по видам профессиональной деятельности. ДЗ: О.3. стр.52 №4, №8. | 2 | | ОК 5 ПК 2.3 |
10 | Практическое занятие №4. Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности. ДЗ: О.1.§43 (п. 5,6). | 2 | | ОК 3 |
11 | Практическое занятие №5. Дифференцирование сложных функций. ДЗ: О.1. §47 (п.9), О.2. стр.104 №65-68. | 2 | | ОК 1 |
12 | Практическое занятие №6. Решение прикладных задач с помощью производной и дифференциала. ДЗ: О.1. §49, О.2. стр.100 №42-43. | 2 | | ОК 8 ПК 2.2 |
СРС №4. 1. Решение задач на нахождение производных сложных функций. 2.Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью производной. | 4 | | ОК 5 ПК 2.3 |
Тема 2.2 Интегральное исчисление | 13 | Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной. Метод интегрирования по частям. ДЗ: О.1. §62-63, стр.261, О.2. стр.198 §4,5, №58,60,70,75. | 2 | 2 | ОК 3 ПК 2.2 |
14 | Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами. ДЗ: О.1. §66 (1,2,4,5) стр.271, О.2. стр. 207 №6,8,12. | 2 | 2 | ОК 5 ПК 4.1 |
15 | Геометрический смысл определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. Приложение интеграла к решению физических задач и вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения. ДЗ: О.1. §66 (3), стр.273, §67(1,2), О.2. стр.218 №12,23,49. | 2 | 2 | ОК 4 |
16 | Практическое занятие №7. Интегрирование функций. ДЗ: ДР-1 | 2 | | ОК 4 |
17 | Практическое занятие №8. Решение прикладных задач с помощью интеграла. ДЗ: ДР-2 | 2 | | ОК 8 |
18 | Практическое занятие №9. Приближенное вычисление определенного интеграла по формуле прямоугольников. ДЗ: ДР-3 | 2 | | ОК 4 |
СРС №5. 1.Решение задач на нахождение неопределенного и определенного интегралов методом замены переменной, по формуле интегрирования по частям. 2. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью интеграла. | 4 | | ОК 8 |
Тема 2.3 Дифференциальные уравнения | 19 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. ДЗ: О.1. §68 (п.1,2) стр. 286, О.2. стр. 245 №8,11,19, стр. 248 №29. | 2 | 2 | ОК 9 ПК 2.2 |
20 | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. ДЗ: О.1. §5, стр. 253, О.2. стр. 255 №52,56. | 2 | 2 | ОК 4 |
21 | Практическое занятие №10. Решение дифференциальных уравнений по видам профессиональной деятельности. ДЗ: закончить практическую работу. | 2 | | ОК 7 ПК 2.1 |
СРС №6. 1.Решение различных видов дифференциальных уравнений. 2. Составление задач в области профессиональной деятельности, приводящих к дифференциальным уравнениям. | 3 | | ОК 6 |
Тема 2.4 Ряды | 22 | Числовые ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами. Знакопеременные и знакочередующиеся ряды. ДЗ: О.1. стр.395 §2,3, О.2. стр.400 №3,15,16. | 2 | 2 | ОК 5 |
23 | Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в степенные ряды. ДЗ: О.1. стр.405 §5,6, стр. 407 №22,32 | 2 | 2 | ОК 2 |
24 | Практическое занятие №11. Вычисление суммы ряда и исследование сходимости ряда, разложение функции в ряд в области профессиональной деятельности. ДЗ: ДР-3,4 | 2 | | ОК 1 |
СРС №7. 1.Решение задач на вычисление суммы ряда, на исследование сходимости числового ряда. | 2 | | ОК 4 |
Раздел 3. Основы теории комплексных чисел | | | 14 | | |
Тема 3.1 Основные свойства комплексных чисел | 25 | Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. ДЗ: О.1. Гл.14, §12 №23-26 | 2 | 2 | ОК 5 |
26 | Тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа, переход от одной формы записи в другую. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. ДЗ: О.2. §3,4 №38,39,40,41, стр. 238, № 48-49 | 2 | 2 | ОК 4 |
27 | Практическое занятие №12. Действия над комплексными числами в различных формах записи. ДЗ: ДР-1 | 2 | | ОК 2 |
СРС №8. 1.Решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел. | 2 | | ОК 8 |
Тема 3.2 Некоторые приложения теории комплексных чисел | 28 | Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Решение смешанных задач. Решение задач с комплексными числами в области профессиональной деятельности. ДЗ: ДР-1 | 2 | 2 | ОК 1 |
29 | Практическое занятие №13. Применение комплексных чисел при решении задач по видам профессиональной деятельности. ДЗ: метод. указания ДР-2 | 2 | | ОК 7 ПК 2.3 |
СРС №9. 1.Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. 2. Решение типовых задач на применение комплексных чисел при изучении общепрофессиональных дисциплин. | 2 | | ОК 9 |
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики | . | | 12 | | |
Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей | 30 | Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. ДЗ: О.6. §93,94,95, №20,24,27 | 2 | 2 | ОК 4 |
СРС №10. 1.Составление конспект по теме «Основные понятия комбинаторики» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). 2. Решение типовых задач на вычисление вероятности события. | 2 | | ОК 5 |
Тема 4.2 Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание случайной величины | 31 | Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное случайной величины. ДЗ: О.6. §95,96, ДР-1 | 2 | 2 | ОК 4 |
32 | Практическое занятие №14. Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики. ДЗ: ДР-3 | 2 | | ОК 3 |
СРС №11. 1.Составление конспекта по теме «Основные задачи и понятия математической статистики. Статистическое распределение выборки» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). 2. Подготовка реферата или презентации по теме «Значение математической статистики в освоении технических дисциплин» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). | 4 | | ОК 2 ПК 4.1 |
| 64 | СРС 32 ч. | Всего: | 96 | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета математики:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
принтер;
доска;
набор чертежных инструментов;
каркасные модели многогранников и круглых тел;
электрифицированная модель интегрирования.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Для преподавателя:
Основные источники:
Богомолов Н.В. Математика. – М.: Издательский центр «Высшая школа», 2012.
Богомолов Н.В. Практические занятия по математики.- М.: Издательский центр «Высшая школа», 2012.
Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Дадаян А.А. Сборник задач по математике. – М.: Издательский центр «ФОРУМ: ИНФРА», 2011.
Методические указания к практическим работам по дисциплине «Математика» для специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.- 2012.
Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
Бычков А.Г. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистики и методам оптимизации. – М.: Издательский центр «ФОРУМ», 2008.
Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Интернет-ресурсы:
Конев В.В., Линейная алгебра: электронный учебник. Форма доступа:
http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm
Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник. Форма доступа:
http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm
Российская государственная библиотека. Форма доступа: http://www.rsl.ru
Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения:
электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/
Для студентов:
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. Математика. – М.: Издательский центр «Высшая школа», 2012.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математики.- М.: Издательский центр
«Высшая школа», 2012.
3. Беспалова Г.А. Методические указания к практическим работам по дисциплине
«Математика» для специальностей 140000 Энергетика, энергетическое
машиностроение и электротехника.- 2012.
4. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. – М.: Издательский центр «Академия»,
2011.
5. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. – М.: Издательский центр «ФОРУМ:
ИНФРА», 2011.
6. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика. –
М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
7. Бычков А.Г. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистики и
методам оптимизации. – М.: Издательский центр «ФОРУМ», 2008.
8. Беспалова Г.А. Сборник дидактических заданий по дисциплине «Математика»,2006
9. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – М.:
Издательский центр «Академия», 2008.
10. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М.:
Издательский центр «Академия», 2010.
Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.: Издательский центр
«Академия», 2010.
Интернет-ресурсы:
12. Конев В.В., Линейная алгебра: электронный учебник. Форма доступа:
http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm
13. Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник
Форма доступа:
http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm
14. Российская государственная библиотека. Форма доступа: http://www.rsl.ru
15. Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения:
электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/
4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | наблюдение за выполнением практических работ №1-№14. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; | - оценка защиты реферата по теме «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной образовательной программы»; - оценка подготовки и выступления с компьютерными презентациями; - оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №1-№14, -оценка выполнения СРС №1-№11. |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №1-№14, - оценка выполнения СРС №1-№11; - оценка выполнения домашнего задания; - тестирование. |
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | - оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №1-№14, -оценка выполнения СРС №2-№11; - оценка выполнения домашнего задания. |
основы интегрального и дифференциального исчисления. | - оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ №3-№11, - оценка выполнения СРС №4-№7; - оценка выполнения домашнего задания. |
5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ТЕМА | ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | КОЛ – ВО ЧАСОВ |
Введение | СРС №1. 1.Подготовка презентации или реферата по теме «Значение математики в профессиональной деятельности» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). | 3 |
Раздел 1. Основы линейной алгебры Тема1.1 Матрицы и определители | СРС №2. 1.Решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Саррюса. | 2 |
Раздел 1. Основы линейной алгебры Тема 1.2 Системы линейных алгебраических уравнений | СРС №3. 1.Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса. | 4 |
Раздел 2. Основы математического анализа Тема 2.1 Дифференциальное исчисление | СРС №4. 1. Решение задач на нахождение производных сложных функций. 2.Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью производной. | 4 |
Раздел 2. Основы математического анализа Тема 2.2 Интегральное исчисление | СРС №5. 1.Решение задач на нахождение неопределенного и определенного интегралов методом замены переменной, по формуле интегрирования по частям. 2. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с помощью интеграла. | 4 |
Раздел 2. Основы математического анализа Тема 2.3 Дифференциальные уравнения | СРС №6. 1.Решение различных видов дифференциальных уравнений. 2. Составление задач в области профессиональной деятельности, приводящих к дифференциальным уравнениям. | 3 |
Раздел 2. Основы математического анализа Тема 2.4 Ряды | СРС №7. 1.Решение задач на вычисление суммы ряда, на исследование сходимости числового ряда. | 2 |
Раздел 3. Основы теории комплексных чисел Тема 3.1 Основные свойства комплексных чисел | СРС №8. 1.Решение задач на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел. | 2 |
Раздел 3. Основы теории комплексных чисел Тема 3.2 Некоторые приложения теории комплексных чисел | СРС №9. 1.Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. 2. Решение типовых задач на применение комплексных чисел при изучении общепрофессиональных дисциплин. | 2 |
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей | СРС №10. 1.Составление конспект по теме «Основные понятия комбинаторики» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). 2. Решение типовых задач на вычисление вероятности события. | 2 |
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики | СРС №11. 1.Составление конспекта по теме «Основные задачи и понятия математической статистики. Статистическое распределение выборки» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). 2. Подготовка реферата или презентации по теме «Значение математической статистики в освоении технических дисциплин» (работа со справочной и дополнительной литературой, Интернет источниками). | 4 |
Итого: | 32 |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |