СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в организациях начального и среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»»

Государственное казённое профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»





Согласовано

Зам.директора по УР

А.В.Румянцев

« » 20 г.

Утверждаю

Директор

И.Н.Гусаченко

« » 20 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

название дисциплины



Адаптированная образовательная программа по специальности (профессии)

среднего профессионального образования


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

код и наименование специальности (профессии)


базовой подготовки

базовой или углубленной (для ППССЗ)


Форма обучения


очная

очная, очно-заочная, заочная









г. Сергиев Посад

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в организациях начального и среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175;

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

-Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2.

- Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 832

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»

Математика изучается в организациях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования. С учетом рекомендаций:

- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г. №06-830;

- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором ГБПОУ МО «Сергиево - Посадского социально-экономического техникума».

- Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по очной форме обучения утвержденного директором техникума от 29.06.2015г

- Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306)

- Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки приказ от 16 ноября 2013г №06-2412вн.









Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Математика. Базовая подготовка». Разработчиком Примерной программы является Лебедева Елена Матвеевна, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник ФГУ ФИРО и рекомендована экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования



Автор программы: Крылова И.К., преподаватель высшей категории


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии общеобразовательных дисциплин


Протокол заседания № от « » 20 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии Воинова Н.А.






















Содержание


1. Паспорт рабочей программы дисциплины 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы 4

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины 4

1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины 4

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины 7

2. Структура и содержание дисциплины 8

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий 8

2.2. Тематический план и содержание дисциплины 9

3. Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины 12

3.1. Образовательные технологии 12

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 14

    1. Информационное обеспечение обучения 15

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 16



















Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум» по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы

Учебная дисциплина «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу ППССЗ.

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:

имущество и обязательства организации;

хозяйственные операции;

финансово-хозяйственная информация;

налоговая информация;

бухгалтерская отчетность;

первичные трудовые коллективы.

1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь

решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

применять основные методы интегрирования при решении задач;

применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

знать:

основные понятия и методы математического анализа;

основные численные методы решения прикладных задач.

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Трудовая функция ОТФ 3.1.2.

Трудовые действия:

- денежное измерение объектов бухгалтерского учета и осуществление соответствующих бухгалтерских записей;

- отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;

- составление отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределение косвенных расходов, начисление амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта.

Трудовая функция ОТФ 3.1.3.

Трудовые действия:

- подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;

- контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.









































2. Структура и содержание дисциплины


2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий


Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:


лекции

41

практические занятия, семинары

10

Консультации для обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:


самост. работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено)


Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).


Форма промежуточной аттестации по дисциплине – контрольная работа

2



























2.2. Тематический план и содержание дисциплины



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, семинары, самостоятельная работа обучающихся, курсовая



работа (проект), индивидуальный проект (если предусмотрены)


Объем часов


Уровень освоения

Раздел 1.

Линейная алгебра


2

Тема 1.1. Линейная алгебра

Содержание учебного материала

12


1

Значение математики в профессиональной деятельности. Понятие матрицы. Типы матриц

2

2

Действия над матрицами. Определители второго порядка

2

3

Системы линейных алгебраических уравнений. Решения систем линейных уравнений. Метод Гаусса. Метод Крамера

2

Практические занятия

2

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными по формулам Крамера

Самостоятельная работа

4

Изучение конспекта, учебной литературы, решение задач по разделу

Раздел 2.

Процентные вычисления

6

2

Тема 2.1. Процентные вычисления

Содержание учебного материала



1

Процентные вычисления

2

Практическое занятие

2

Решение задач по теме «Процентные вычисления»

Самостоятельная работа

2

Изучение конспекта, учебной литературы, решение задач по разделу

Раздел 3. Элементы математического анализа

Элементы математического анализа


2

Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции

Содержание учебного материала

12


1

Понятие предела функции в точке. Теоремы о существовании предела функции

2

2

Основные теоремы о пределах

2

3

Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Свойства непрерывных функций

2

Практическое занятие

2

Решение задач по вычислению пределов функций. Определение непрерывности функции, точек разрыва функции


Самостоятельная работа обучающихся

4

Изучение конспекта, учебной литературы, решение задач по разделу

Тема 3.2.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

12


1

Определение производной функции. Правила дифференцирования

2

2

Нахождение производной сложной, обратных функций. Производные обратных тригонометрических функций

2

3

Дифференциал функции. Исследование функции с помощью производной. Вторая производная и производные высших порядков

2

Практическое занятие

2

Решение задач по дифференциальному исчислению.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Изучение конспекта, учебной литературы, решение задач по разделу

Тема 3.3.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

12

1

Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Табличные интегралы. Нахождение неопределенных интегралов.

2

2

Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, введение новой переменной, интегрирование по частям).

2

3

Понятие определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенных интегралов.

2

Практическое занятие

2

Решение задач по интегральному исчислению

Самостоятельная работа обучающихся

4


Изучение конспекта, учебной литературы, решение задач по разделу


Раздел 4.






Элементы теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики.





2

Тема 4.1.

Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала

12


1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

2

2

Понятие о независимости событий.

2

3

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

4

Понятие о законе больших чисел.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Изучение конспекта, учебной литературы, решение задач по разделу

Тема 4.2.

Элементы математической статистики


Содержание учебного материала

10

1

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

Определение и характеристика математической статистики.

2

2

Понятие о задачах математической статистики.

3

Самостоятельная работа обучающихся

3

Изучение конспекта, учебной литературы, решение задач по разделу

Итоговая контрольная работа

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Примерная тематика индивидуальных проектов (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом (если предусмотрены)

-

Консультации для обучающихся (указать формы проведения консультаций)

-

Всего:

51


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)











































3. Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.1.1. При реализации различных видов учебных занятий в учебном процессе используются следующие образовательные технологии: ИКТ-технология, тестовая технология, технология уровневой дифференциации, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

3.1.2. Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе



Семестр

Вид

занятия

Используемые активные и интерактивные

формы проведения занятий

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

1

Л

Вводные лекции, подготовительные лекции, лекции-диалоги, лекции с элементами практического занятия, программная лекция-презентация.

В лекциях используется следующие интерактивные формы: ориентация обучающихся к первоисточникам, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала.

Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации

по выполнению самостоятельной, внеаудиторной работы


ПЗ


Планы занятий, справочный материал, инструкционные карты, методические рекомендации по выполнению практических работ





Семестр

Вид

занятия

Используемые активные и интерактивные

формы проведения занятий

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

2

Л

Вводные лекции, подготовительные лекции, лекции-диалоги, лекции с элементами практического занятия, программная лекция-презентация.

В лекциях используется следующие интерактивные формы: ориентация обучающихся к первоисточникам, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала;

Лекция-презентация с элементами диалога, где используется текстовая и видеоинформация.

Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению

самостоятельной, внеаудиторной работы


ПЗ

Практические работы

Планы занятий, справочный материал, инструкционные карты, методические рекомендации по выполнению практических работ.


СР

Самостоятельная работа

Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению

самостоятельной, внеаудиторной работы








3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики и физики»

Оборудование учебного кабинета:

Стол 2-х местный аудиторный – 9шт

Стол демонстрационный из 2-х частей – 1 шт

Стул СМ-1 (мяг.) – 1 шт

Стул ученич. РТ6 – 18 шт

Шкаф 4-х дверный – 1 шт

Комплект «Дидактика» 1\8 – 1 шт

Жалюзи - 4 шт

технические средства обучения:

Ноутбук НР ProBook 4545s A4 -1 шт

Телевизор 42” Philips 42PFL3008T/60 чёрный FUL HD 100Hz PMR USB -1 шт.

Для реализации программы:

1. Организована без барьерная среда в техникуме.

2. Учебный кабинет «Математика Физика», должен быть оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья и посадочные места по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ

В кабинете должно быть предусмотрено:

для лица с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), документ-камеры.

для слабовидящих обучающихся наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), визуальный проектор виртуальной клавиатуры






3.3. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина Математика - М.: Академия, 2012г.

Дополнительные источники:

1. Гусев В.А., С.Г. Григорьев, С.И. Иволгина Учебник «Математика» для профессий и специальностей социально-экономического профиля.- М.: Академия, 2012г.

2. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Учебник «Математика» - М.: Академия, 2016г.

Интернет-ресурсы

http://matembook.chat.ru/ Математика, высшая математика, алгебра, геометрия, дискретная математика.

http://mathem.h1.ru/ Математика on - line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике.

http://www.history.ru/freemath.htm Бесплатные обучающие программы по математике.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://college.ru/matematika/ College.ru – интернет-проект для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ. С 2000 года учебный портал College.ru помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Сегодня учебный портал является отличным помощником при подготовке к ЕГЭ.

http://www.uztest.ru Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации.

http://matembook.chat.ru/ Математика, высшая математика, алгебра, геометрия, дискретная математика.

http://mathem.h1.ru/ Математика on - line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике.

http://www.history.ru/freemath.htm Бесплатные обучающие программы по математике.







4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения: практических занятий, самостоятельных работ. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, адаптированны для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Критерии оценок (шкала оценок)

умения:

решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

применять основные методы интегрирования при решении задач;

применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.



практическая работа

для слабослышащих: распечатка практической работы, справочные материалы.

для слабовидящих распечатка распечатка практической работы, справочные материалы.

крупным шрифтом

для лиц с ДЦП возможность устного ответа

практическая работа

для слабослышащих: распечатка практической работы, справочные материалы.

для слабовидящих распечатка распечатка практической работы, справочные материалы.

крупным шрифтом

для лиц с ДЦП возможность устного ответа.


Оценивание результатов устных и письменных самостоятельных работ, на практических занятиях, итоговой контрольной работы.

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала,


знания:

основные понятия и методы математического анализа;

основные численные методы решения прикладных задач.



практические занятия, самостоятельная работа,

для слабослышащих: распечатка практической работы, справочные материалы.

для слабовидящих распечатка распечатка практической работы, справочные материалы.

крупным шрифтом

для лиц с ДЦП возможность устного ответа


грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.


Результаты переносятся из паспорта программы (п.1.4). Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.

Результаты освоения

программы

(компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Критерии

оценок

(шкала оценок)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуни-

кационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразова-

нием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.





Уметь:

организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

осуществлять поиск, анализ и оценку информации;

использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;

обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

проводить учет денежных средств,

практические занятия, самостоятельная работа,

для слабослышащих: распечатка практической работы, справочные материалы.

для слабовидящих распечатка распечатка практической работы, справочные материалы.

крупным шрифтом

для лиц с ДЦП возможность устного ответа


Оценивание результатов устных и письменных самостоятельных работ, на практических занятиях, итоговой контрольной работы.

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала,


ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.




Уметь:

формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации;

формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации;

выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества; проводить подготовку к инвентаризации;

отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей; проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов


грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.


ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.



Знать:

формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды;

Уметь: отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законо-

дательством сроки; составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет; Проводить контроль и анализ информации об имуществе организации



Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.


Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:

1) практические работы;

2) самостоятельные работы

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Итоговая контрольная работа

Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в фонде оценочных средств.

Примерный перечень оценочных средств



Наименование оценочных средств


Краткая характеристика оценочного средства


Представление оценочного средства в фонде

практические работы

самостоятельные работы

возможны в виде:

Кейс-задач

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения

кейс-задачи

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно- следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать

собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач и заданий

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письмен- ном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов

«Производная сложной функции»

«Методы интегрирования»

«Ф-ла Ньютона-Лейбница»

«Значение статистики в разных областях нашей жизни»

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения учебных задач

Темы докладов, сообщений

«Основные теоремы о пределах»

«Нахождение производной сложной, обратных функций».

«Вычисление производных высших порядков». «Формула Крамера» «Понятия комплексного чисел». «Аргумент и модуль комплексного числа».

промежуточная аттестация

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам


Методический комплект обеспечения внеаудиторной работы обучающихся по учебной дисциплине / профессиональному модулю включает:

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

2. Контрольно-оценочные средства: упражнения, задания расчетного характера, задания разного уровня трудности, тестов.

3. Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения обучающимися.

4. Опорные конспекты.

5. Справочные материалы.

6. Тематика рефератов, творческих работ, сообщений и методические рекомендации по их выполнению.

7. Список литературы для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!