ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»
ПРОВЕРИЛА: Зам. директора по УВР Апаева А.Б. | УТВЕРЖДАЮ: Директор Гусейнов М.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для специальности
49.02.01 “Физическая культура”3 курс
(общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО).
Преподаватель: Султанов Рамазан Махмудович
г. Хасавюрт 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО).
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл ,является базовой общей дисциплиной и относится к обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приёмы защиты и самооборонные, страховки и самостраховки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной направленности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методическихи практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии(возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности.
• предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Современное состояние физической культуры. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях и СПО
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
Уметь выполнять упражнения:
сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
подтягивание на перекладине (юноши);
поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
прыжки в длину с места;
бег 100 м (без учета времени);
бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
плавание — 50 м (без учета времени);
бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
проведение ОРУ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
1 семестр (аудиторская) | 28 |
1 семестр (самостоятельная) | 28 |
2 семестр (аудиторская) | 16 |
2 семестр (самостоятельная) | 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, проект | Объем часов |
Всего | | 88 |
1 семестр | | 56(28/28) |
Раздел 1. Теоретическая часть | | |
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | Содержание учебного материала | |
| Цели и задачи физической культуры. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала | 2 |
Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала | |
| Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек | 2 |
Раздел 2. Учебно-тренировочная часть | | |
Тема 2.1. Легкая атлетика | Содержание учебного материала. | |
Кроссовая подготовка: бег по равнинной и пересеченной местности. Бег на короткие дистанции: старт, разбег, бег по прямой, финиширование. Бег на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Метание гранаты. | |
Практические занятия | |
1 | Кросс. Бег на короткие дистанции(100м). Эстафетный бег. | 3 |
2 | Техника бега на короткие дистанции. Спец.беговые упражнения. | 2 |
3 | Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки). | 2 |
4 | Кросс по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Спортивная игра | 2 |
5 | Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты: ускорение 6х60 м. Подвижные игры | 3 |
6 | Бег на средние дистанции. Развитие быстроты. | 3 |
Самостоятельная работа | 13 |
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторный бег на 60м. Совершенствование техники низкого старта и стартового разбега. Знать краткие сведения о развитии легкой атлетики. Утренние пробежки. Составить комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ). Совершенствование техники низкого старта и стартового разбега. Метание различных предметов на дальность правой и левой рукой. Повторный бег по лестнице через одну, две ступеньки. Скоростной бег под гору. Повторный бег. Совершенствовать последовательность выполнения техники метания гранаты. Прыжки со скакалкой различным способом. |
Содержание учебного материала. | |
Терминология гимнастических упражнений. Виды гимнастики. Силовые упражнения. Кувырки. Упражнения на турнике и брусьях. | |
Практические занятия | |
1 | Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Принцип подбора и составление комплексов упражнений УГГ. Кувырки. | 3 |
2 | Строевые приемы и передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Упражнения на турнике и брусьях. | 3 |
3 | Упражнения на турнике и брусьях. Атлетическая гимнастика. | 3 |
Самостоятельная работа | 15 |
Разработать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики. Подтягивание на высокой перекладине – игра в «лестницу». Выполнение упражнений на гибкость, упражнения для мышц брюшного пресса и плечевого пояса. Подъём с переворотом на турнике. Ритмическая гимнастика. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса и на гибкость. | |
2 семестр | | 32(16/16) |
Тема 2.2. Спортивные игры. Баскетбол | Содержание учебного материала. | |
Баскетбол. Правила игры. Совершенствование техники ведения, передачи, броска мяча. | |
Практические занятия | |
1 | Ведение, передача, броски мяча в корзину. | |
2 | Передача мяча: от пола, из-за головы, передача одной рукой, двумя руками от груди. Техника ведения мяча. | |
3 | Совершенствование техники ведения, передачи и бросков в корзину. Учебная игра. | |
4 | Штрафные броски. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол. | 1 |
5 | Тактика баскетбольной игры. Тактика командной защиты. | 1 |
6 | Тактика командного нападения. | 1 |
Самостоятельная работа | 6 |
Играть в баскетбол в свободное время. Знать правила игры, жесты судьи. Иметь элементарные навыки судейства. Выпрыгивание вверх из низкого приседа, прыжки в длину с места. Прыжки по лестнице с поочередной сменой ног с отягощениями и без отягощений. Упражнения для развития мышц спины, сгибание–разгибание рук в упоре лёжа. Челночный бег. Броски мяча с линии штрафного броска. | |
Тема 2.3. Спортивные игры. Волейбол | Содержание учебного материала. | |
Волейбол. Правила игры. Верхняя передача мяча двумя руками сверху и снизу. Стойки и перемещения. | |
Практические занятия | |
1 | Совершенствование верхней и нижней передачи мяча в парах. Подача мяча. | 1 |
2 | Подача мяча: нижняя прямая. Совершенствование верхней передачи мяча в игре через сетку. | 1 |
3 | Совершенствование (обучение) верхней и нижней прямой подачи мяча. Учебная игра. | 1 |
4 | Выполнение зачетного упражнения: верхняя и нижняя передачи мяча. Учебная игра. | 1 |
5 | Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча. Судейство соревнований. | 1 |
6 | Совершенствование техники нападающего удара. Блокирование. Учебная игра. | 1 |
7 | Двухсторонняя учебная игра-совершенствование технических приёмов. | 1 |
Самостоятельная работа | 6 |
Игра в волейбол в свободное время. Повторить правила игры. Прыжки со скакалкой различным способом. Прыжки по ступенькам на двух ногах через одну, две ступеньки с отягощениями. Передача мяча на точность у высокой стены с нарисованной мишенью.Совершенствовать технику приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Кроссовый бег с отягощениями. Техника приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу в учебной игре (совершенствование). Жесты судьи. Присед на одной ноге («пистолет»), присед из основной стойки 5х40 раз. Упражнения для развития мышц спины и брюшного пресса. | |
Тема 2.4. Легкая атлетика. | Содержание учебного материала. | |
Кроссовая подготовка: бег по равнинной и пересеченной местности. Бег на короткие дистанции: стартовый разбег,бег по прямой, финиширование. Бег на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Метание гранаты. | |
Практические занятия | |
1 | Кросс. Бег на короткие дистанции (100м). Эстафетный бег. | 1 |
2 | Бег на короткие дистанции (низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). Повторный бег. | 1 |
3 | Техника бега на короткие дистанции. Спец. беговые упражнения. | 1 |
4 | Совершенствование техники эстафетного бега (техника передачи эстафетной палочки). | 1 |
5 | Выполнение зачётного норматива в беге на 100м. Подвижные игры. | 1 |
6 | ОРУ. СБУ. Выполнение зачётного норматива в беге на 400 и 800м. | 1 |
Самостоятельная работа | 4 |
Челночный бег. Утренние пробежки. Составить комплекс ОРУ. Совершенствовать низкий старт и стартовый разбег с эстафетной палочкой. Кросс по пересечённой местности. Повторный бег в гору с ускорениями(60м). Бег с преодолением препятствий и прыжки через препятствия. Челночный бег с предметами. Оздоровительное, прикладное и оборонное значение лёгкой атлетики. Кроссовая подготовка(2000-3000м). Метание различных предметов в цель и на дальность правой и левой рукой. Прыжки со скакалкой, умеренный бег по лестнице. | |
Всего: | 88 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала и открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Оборудование спортивного зала:
- мячи волейбольные
-мячи баскетбольные
- мячи футбольные
-мячи набивные
- сетка волейбольная
- сетка баскетбольная
- скакалки
- гимнастические скамейки
- гимнастическая стенка
- гимнастические маты
-лыжный инвентарь
-тренажерные залы
Технические средства обучения:
секундомеры; шахматные часы; свистки; проектор
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Физическая культура. [Текст]: Учебник для СПО/ под ред.. Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И.Погадаев. — 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 176с.
2.Ю.Н.Аллаянов, И.А.Письменский Физическая культура 3-еизд. Учебник для СПО-М.:Юрайт 2016. ebs@urait.ruwww.biblio-online.ru
Дополнительные источники:
1.Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2014.-88 с.
2.Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст]: Учебник для СПО-8-е изд.,стер.- М.: Академия, 2015.- 304с.
3.Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО. М.:Юрайт 2016. ebs@urait.ruwww.biblio-online.ru
4. yto-normy.ruГТО –нормы
Комплекс ГТО как основа физического воспитания
5. akvobr.ru
Интернет-ресурсы:
1. Спортивные новости – Режим доступа:http://www.fizkult-ura.ru
2. Школа волейбола. – Режим доступа:.http://www.volleyball.ru
3. Спортивные школы. – Режим доступа:http://www.rules.sport-clubs.ru
4.Правила игры. – Режим доступа:http://www.pravilaigri.ucoz.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной(лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики. | -проведение ОРУ и контроль их выполнения -сдача контрольных нормативов |
Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации | -проверка доклада о самостоятельной работе -отчёт о выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями | -лекция по ЛФК, с защитой реферата -наблюдение за выполнением практических занятий |
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения | -сдача контрольных нормативов |
Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки. | -лекция по ТБ -защита реферата |
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой | -участие в спортивных мероприятиях группы, колледжа, города -сообщения в форме доклада о проведенных мероприятиях. Наблюдение за практическим выполнением заданий. |
Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике,гимнастике, лыжам, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма | -дифференциальный зачёт по разделам: -Лёгкая атлетика -Волейбол -Баскетбол -Лыжная подготовка -Гимнастика -Участие в соревнованиях |
Знания | |
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепления здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни | -защита презентаций -защита рефератов |
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физическими упражнениями различной направленности. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | -устный зачёт -сдача контрольных нормативов -контроль устных ответов -выполнение практических заданий -выполнение тестовых заданий -подготовка рефератов, сообщений, презентаций |