СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.04 Пожарная безопасность

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности

(базовая подготовка)

















Смоленск

2020

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.04 Пожарная безопасность



Организация-разработчик: ОГБПОУ СмолАПО


Разработчики:

Коротких А.А., преподаватель ОГБПОУ СмолАПО


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХОЛОГИИ В ППРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: вариативная часть естественно-научного учебного цикла

Обеспечивающие дисциплины: математика, физика, информатика


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: математика, физика, информатика


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий;

  • технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


семинарские занятия

30

практические занятия

32

контрольная работа


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов на УЗ

Объем часов на СР

1

2

3

4

Раздел 1 Основы информационных технологий


4

2

Тема 1.1. Информация и информационные технологии


Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие информации. Содержание информации. Виды информации. Информационные процессы. Кодирование информации. Свойства информации.

Информационные технологии. Понятие информационной технологии. Этапы развития информационных технологий. Объекты информационных технологий. Средства и методы информационных технологий.

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе «Информационные технологии для специалистов пожарной безопасности»

Подготовка к деловой игре «Проблемы использования информационных технологий»


1

Тема 1.2. Компоненты информационных технологий


Содержание учебного материала

2

1

Назначение и состав информационных технологий. Принципы реализации и функционирования информационных технологий.

Инструментальные средства информационных процессов. Аппаратные средства. Программное обеспечение.

Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Автоматизация офиса. Информационная технология поддержки принятия решений. Информационная технология экспертных систем.

2


Создание таблицы для систематизации «Виды информационных технологий»


1

Раздел 2 Технология обработки информации разных видов


32

16

Тема 2.1 Обработка структуированной информации


Содержание учебного материала

2

1

Структурирование данных

Способы структурирования

Основные алгоритмы структурирования

Понятие информационных систем и баз данных

Предметная область и виды информационных систем в соответствии с предметной областью

СУБД

2


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации «Информационная система данных»


1

Тема 2.2. СУБД MS Office Access

Содержание учебного материала

14

7

Выполнение упражнений по теме «Анализ предметных областей и структурирование

Системы управления базами данных, функции СУБД, персональные и многопользовательские СУБД, локальные и распределенные СУБД, клиентские и серверные СУБД, транзакции, свойства транзакций, журнализация, Microsoft Access как пример СУБД, назначение и функциональные возможности Microsoft Access; интерфейс программы. Создание баз данных средствами MS ACCESS

6


Практическое занятие №1 Создание таблиц в MS ACCESS

2


Практическое занятие №2 Формат полей таблицы, типы данных в MS ACCESS

2


Практическое занятие №3 Создание запросов в Microsoft Access разными способами

2


Практическое занятие №4 Создание форм и отчетов в MS ACCESS

2


Внеаудиторная работа студентов

Выполнение упражнений «Основные объекты Microsoft Access». Составление тематического кроссворда «СУБД Microsoft Access».Разработка проекта собственной базы данных. Разработка опорного конспекта по теме «Запросы»


7

Тема 2.3.

Основы работы со справочными системами


Содержание учебного материала

16

8

Тема 2.3. Основы работы со справочными правовыми системами

Понятие справочно-правовая система

Особенности СПС

Принципы работы СПС. СПС консультант плюс. СПС Гарант

8


Практическое занятие №5 Основные инструменты поиска информации в СПС Консультант Плюс и Гарант.

2


Практическое занятие №6 Поиск информации в СПС Консультант плюс

2


Практическое занятие №7 Поиск и заполнение форм в СПС Консультант Плюс

2


Практическое занятие №8 Поиск и заполнение форм в СПС Гарант

2


Внеаудиторная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме «Справочные правовые системы». Создание таблицы для систематизации «Сравнение СПС Консультант Плюс и Гарант». Написание реферата по теме «История развития СПС в России и за рубежом»


8

Раздел 3. Основы работы с мультимедийной и картографической информацией


22

12

Тема 3.1

Мультимедийная и картографическая информация


Содержание учебного материала

26

14

Понятие мультимедиа. Мультимедийная информация. Объекты мультимедиа. Картография. Объекты картографической информации. Векторный графический редактор MK Visio. Редактор векторной графики CorelDraw.

12


Практическое занятие №9 Использование MS VISIO для построения блок-схем и организационных диаграмм

2


Практическое занятие №10 Графические примитивы в CorelDraw

2


Практическое занятие №11Цвет и цветовые модели

2


Практическое занятие №12 Работа с векторными изображениями в CorelDraw

2


Практическое занятие №13 Работа с растровыми изображениями в CorelDraw

2


Практическое занятие №14 Использование слоев в CorelDraw

2


Практическое занятие №15 Использование текста в CorelDraw

4


Внеаудиторная работа обучающихся

Электронное конспектирование «Картографическая информация». Выполнение упражнений «Создание графических примитивов»


14

Дифференцируемый зачет


2


Всего


64

32

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие программы по информатике, методическая литература;

  • комплект учебной литературы по информатике;

  • электронные учебные издания;

  • демонстрационные печатные пособия;

  • экранно-звуковые пособия;

  • электронное сопровождение учебных занятий;

  • дидактический материал по темам;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • компьютерные тестовые программы.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • комплект лицензионного программного обеспечения;

  • мультимедийный проектор;

  • средства телекоммуникации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017


Дополнительные источники:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014 Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. —М., 2013.

  2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Формы контроля:

  1. текущие контрольные работы;

  2. экзамен.

Метод контроля: практическая проверка


Знания:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.


Формы контроля:

  1. текущие контрольные работы;

  2. экзамен.

Метод контроля:

  1. устный опрос;

  2. стандартизированный контроль.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!