МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
| УТВЕРЖДАЮ Директор _________ Ф.И.О. «____»__________ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
по специальности 39.02.01 «Социальная работа»
Донецк
2023 год
Программа учебной дисциплины ОП.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 «Социальная работа», утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 14 июня 2022 г. N 443.
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж промышленных и социальных технологий»
Разработчик:
Волков Владимир Александрович, преподаватель технических и технологических дисциплин ГБПОУ «Донецкий колледж промышленных и социальных технологий», квалификационной категории «специалист первой категории»
Рассмотрена и одобрена
на заседании цикловой комиссии
специальных технологических
и технических дисциплин
Протокол № 01 от « 30 » августа 2023 г.
Председатель ________ Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1. ОК 01 ОК 02 ОК 07 | использовать векторные программы для рисования предметов одежды; | знать какие дополнительные иллюстративные изображения используются для презентации продукта |
ПК 1.2. ОК 01 ОК 02 ОК 09 | пользоваться базовыми приемами и средствами обработки изображений в программах, используемых для фэшн-графики, программы обработки изображений и создания пиксельной графики | знать о творчестве художников фэшн-графики, элементы и принципы дизайна, а также ключевые направления фэшн-графики |
ПК 1.2. ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 | создавать собственную модную графику в цифровом виде, чтобы визуализировать дизайнерскую идею для дальнейшего воплощения дизайнерских замыслов в реализации, как отдельных предметов одежды, так и коллекции | знать, как иллюстрировать и визуализировать техническую документацию на изготовление изделия для передачи важной информации о модели в производственном процессе |
ПК 1.4. ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 06 ОК 09 | создавать мудборды, трендборды, дизайнерские концепции и доносить идеи до клиента, с применением компьютерной графики | источники формирования модных трендов; понимать, как формируются тенденции моды в текстиле |
ПК 3.2 ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 06 ОК 09 | профессионально разрабатывать технические чертежи (разрезы технологических узлов) необходимые для технических описаний к изготовлению моделей | приёмы и условные обозначения, символы, необходимые для создания технологических узлов и стандарты на графические изображения, соответствующую нормативную документацию |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 82 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 12 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 60 |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа 1 | 2 |
консультация | 2 |
Промежуточная аттестация: семестровый контроль, экзамен | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Коды компетенций и личностных результатов2, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | 38/12/2 | |
Тема 1.1. Введение в информационные технологии. | Содержание учебного материала | 12/-/2 | ПК 3.2 ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 |
Понятие информационных технологий. Виды ИС. | 2 |
Основные понятия автоматизированной обработки информации. | 2 |
3. Архитектура ПК. Структура информационной системы. | 2 |
4. Базовые системные программные продукты в области профессии. | 2 |
5. Информационная безопасность. Методы защиты информации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Подготовить доклад на тему: «Использование специальных эффектов». | 2 |
Тема 1.2. Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения. | Содержание учебного материала | 26/12 | ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4. ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 |
1. MS Word. Основные понятия. Интерфейс. | 2 |
2. Форматирование текста. Работа с таблицами. | 2 |
3. МS Excel. Основные понятия. Интерфейс. | 2 |
4. Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц пользователя в Excel. | 2 |
5. Абсолютная и относительная адресация. Работа с формулами. | 2 |
6. MS Power Point. Основные понятия. | 2 |
7. Работа с формулами MS Power Point. | 2 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 12 |
ПР №1. Работа с MS Word. Форматирование текста. | 2 |
ПР №2. Работа с MS Word. Работа с таблицами. | 2 |
ПР №3. MS Excel. Создание и редактирование табличного документа. | 2 |
ПР №4. Ссылки. Встроенные функции MS Excel. Создание диаграмм средствами MS Excel. | 2 |
ПР №5. MS Excel. Статистические функции. | 2 |
| ПР №6. Работа с MS Power Point. | 2 |
Раздел 2. | 36/-/- | |
Тема 2.1. Презентации в работе дизайнера. | Содержание учебного материала | 12/8 | ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 3.2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 |
PowerPoint. Интерфейс программы. Типы презентаций. | 2 |
2. Элементы презентации и их целевое использование. | 2 |
В том числе практических и лабораторных занятий | 8 |
ПЗ № 9. PowerPoint. Интерфейс программы. | 2 |
ПЗ № 10. Вставка звука и видео в презентацию. | 2 |
ЛР № 7. Создание Технического описания с иллюстрациями на изготовление предметов одежды. | 2 |
ЛР № 8. Использование анимации в презентации. | 2 |
Итоговая аттестация: семестровый контроль, экзамен. | 6 | |
Всего по дисциплине | 64 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Компьютерных технологий», оснащенный оборудованием:
рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные ПК и программным обеспечением;
рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, белая доска, многофункциональное устройство.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Боресков, А. В. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495978 (дата обращения: 24.06.2022).
3.2.2. Дополнительные источники
Бадмаева Е. С. Компьютерное проектирование в дизайне одежды. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — (Серия «Учебник для вузов»). / Е.С. Бадмаева, В.В. Бухинник, Л.В. Елинер. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 192 с. - ISBN 978-5-4461-9585-5. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377407/reading (дата обращения: 09.08.2022). - Текст: электронный.
Подмарева А.В. Разработка эскизного проекта в графическом редакторе/А.В. Подмарева, О.Н. Пономарева//Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Мюллера», 2019 - 47 с.
Ежемесячное иллюстрированное издание о модных трендах «NEXT LOOK» https://next-look.com/
Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в ADOBE ILLUSTRATOR / Рукавишникова А.С.– Электронная книга -145 с. https://fashion-craft.ru/book__ai
Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в CorelDRAW / Рукавишникова А.С. – Ростов-н/Д, - 2022. – 222 с.
Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения : Пер с англ. – М. :Энтроп, 1995. - 352 с.
Хирн, Д., Бейкер, М. Микрокомпьютерная графика : Пер с англ. – М. : Мир, 1987. -352 с.
Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики. - СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.
Иванов, В.П., Батраков, А.С. Трехмерная компьютерная графика. М. : Радио и cвязь, 1995. - 224 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения3 | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать графические программы, с помощью которых можно выполнять эскизы одежды, технические чертежи и разрезы технологических узлов. | Особенности векторной и растровой графики. Интерфейс программ. Инструменты рисования и трансформации/ преображения изображений | Оценка результатов тестирования Устный опрос Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ |
Знать о творчестве художников фэшн-графики, элементы и принципы дизайна, а также ключевые направления фэшн-графики | Излагает текущие модные тенденции, ссылается на стили фэшн-иллюстраторов, различает стиль их работ, копирует известные стили и создает свой оригинальный стиль (техника подачи эскиза) в изображении людей, предметов одежды, материалов и аксессуаров. | Оценка результатов тестирования Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины |
Знать, с помощью каких средств визуализировать техническую документацию на изготовление изделия для передачи важной информации о модели в производственном процессе | Анализирует техническую документацию. Создает художественный эскиз в цвете или технический рисунок с элементами «лупа» и «разрез узла». | Устный опрос, тестирование. Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ |
Знать источники формирования модных трендов; понимать, как формируются тенденции моды в текстиле | Формирует трендборды и мудборды по интернет-источникам и модным печатным изданиям | Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины |
Уметь использовать векторные и растровые программы (Photoshop, Adobe Illustrator), для рисования предметов одежды | Выполняет эскизы моделей ч/б или в цвете, демонстрирующие толщину, драпируемость жёсткость материалов, фактуру. Обрабатывает фотографии. | Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ |
Уметь разрабатывать техническую документацию на изготовление отдельного изделия или коллекции | Выполняет технические рисунки моделей и разрезы технологических узлов одежды, используя условные обозначения, символы, опираясь на существующие стандарты для графических изображений, соответствующую нормативную документацию | Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ |
Уметь создавать мудборды, трендборды, дизайнерские концепции и доносить идеи до клиента, с применением компьютерной графики | Выполняет плакаты, мудборты и трендборты в различных графических техниках, с соблюдением композиции и других элементов графического дизайна (масштаб, пропорции, пространство и т.д.) | Оценка результатов выполнения лабораторной работы и итоговой аттестационная работа |
1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2В соответствии с Приложением 3 ПООП.
3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.