СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОП.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 «Социальная работа», утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 14 июня 2022 г. N 443

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор
_________ Ф.И.О.

«____»__________ 2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


по специальности 39.02.01 «Социальная работа»





















Донецк

2023 год

Программа учебной дисциплины ОП.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 «Социальная работа», утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 14 июня 2022 г. N 443.



Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж промышленных и социальных технологий»



Разработчик:

Волков Владимир Александрович, преподаватель технических и технологических дисциплин ГБПОУ «Донецкий колледж промышленных и социальных технологий», квалификационной категории «специалист первой категории»









Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

специальных технологических

и технических дисциплин

Протокол № 01 от « 30 » августа 2023 г.

Председатель _____­___ Ф.И.О.





СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



12





































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1.

ОК 01

ОК 02
ОК 07

использовать векторные программы для рисования предметов одежды;

знать какие дополнительные иллюстративные изображения используются для презентации продукта

ПК 1.2.

ОК 01

ОК 02

ОК 09

пользоваться базовыми приемами и средствами обработки изображений в программах, используемых для фэшн-графики, программы обработки изображений и создания пиксельной графики

знать о творчестве художников фэшн-графики, элементы и принципы дизайна, а также ключевые направления фэшн-графики

ПК 1.2.

ПК 1.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09

создавать собственную модную графику в цифровом виде, чтобы визуализировать дизайнерскую идею для дальнейшего воплощения дизайнерских замыслов в реализации, как отдельных предметов одежды, так и коллекции

знать, как иллюстрировать и визуализировать техническую документацию на изготовление изделия для передачи важной информации о модели в производственном процессе

ПК 1.4.

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 06

ОК 09

создавать мудборды, трендборды, дизайнерские концепции и доносить идеи до клиента, с применением компьютерной графики

источники формирования модных трендов; понимать, как формируются тенденции моды в текстиле

ПК 3.2

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 06

ОК 09

профессионально разрабатывать технические чертежи (разрезы технологических узлов) необходимые для технических описаний к изготовлению моделей

приёмы и условные обозначения, символы, необходимые для создания технологических узлов и стандарты на графические изображения, соответствующую нормативную документацию





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

82

в т.ч. в форме практической подготовки

12

в т. ч.:

теоретическое обучение

60

практические занятия

12

Самостоятельная работа 1

2

консультация

2

Промежуточная аттестация: семестровый контроль, экзамен

6



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов2, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

38/12/2


Тема 1.1. Введение в информационные технологии.

Содержание учебного материала

12/-/2

ПК 3.2

ПК 1.1; ПК 1.2;
ПК 1.3;

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

  1. Понятие информационных технологий. Виды ИС.

2

  1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

2

3. Архитектура ПК. Структура информационной системы.

2

4. Базовые системные программные продукты в области профессии.

2

5. Информационная безопасность. Методы защиты информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить доклад на тему: «Использование специальных эффектов».

2

Тема 1.2. Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения.

Содержание учебного материала

26/12


ПК 1.1; ПК 1.2;
ПК 1.3; ПК 1.4.

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06
ОК 09

1. MS Word. Основные понятия. Интерфейс.

2

2. Форматирование текста. Работа с таблицами.

2

3. МS Excel. Основные понятия. Интерфейс.

2

4. Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц пользователя в Excel.

2

5. Абсолютная и относительная адресация. Работа с формулами.

2

6. MS Power Point. Основные понятия.

2

7. Работа с формулами MS Power Point.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

12

ПР №1. Работа с MS Word. Форматирование текста.

2

ПР №2. Работа с MS Word. Работа с таблицами.

2

ПР №3. MS Excel. Создание и редактирование табличного документа.

2

ПР №4. Ссылки. Встроенные функции MS Excel. Создание диаграмм средствами MS Excel.

2

ПР №5. MS Excel. Статистические функции.

2


ПР №6. Работа с MS Power Point.

2

Раздел 2.

36/-/-


Тема 2.1. Презентации в работе дизайнера.

Содержание учебного материала

12/8

ПК 1.1; ПК 1.2;
ПК 1.3; ПК 3.2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07
ОК 09

  1. PowerPoint. Интерфейс программы. Типы презентаций.

2

2. Элементы презентации и их целевое использование.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

8

ПЗ № 9. PowerPoint. Интерфейс программы.

2

ПЗ № 10. Вставка звука и видео в презентацию.

2

ЛР № 7. Создание Технического описания с иллюстрациями на изготовление предметов одежды.

2

ЛР № 8. Использование анимации в презентации.

2

Итоговая аттестация: семестровый контроль, экзамен.

6


Всего по дисциплине

64


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Компьютерных технологий», оснащенный оборудованием:

  • рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные ПК и программным обеспечением;

  • рабочее место преподавателя;

  • техническими средствами обучения:

  • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, белая доска, многофункциональное устройство.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные и электронные издания

1. Боресков, А. В.  Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495978 (дата обращения: 24.06.2022).


3.2.2. Дополнительные источники

  1. Бадмаева Е. С. Компьютерное проектирование в дизайне одежды. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — (Серия «Учебник для вузов»). / Е.С. Бадмаева, В.В. Бухинник, Л.В. Елинер. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 192 с. - ISBN 978-5-4461-9585-5. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377407/reading (дата обращения: 09.08.2022). - Текст: электронный.

  2. Подмарева А.В. Разработка эскизного проекта в графическом редакторе/А.В. Подмарева, О.Н. Пономарева//Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Мюллера», 2019 - 47 с.

  3. Ежемесячное иллюстрированное издание о модных трендах «NEXT LOOK» https://next-look.com/

  4. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в ADOBE ILLUSTRATOR / Рукавишникова А.С.– Электронная книга -145 с. https://fashion-craft.ru/book__ai

  5. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в CorelDRAW / Рукавишникова А.С. – Ростов-н/Д, - 2022. – 222 с.

  6. Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения : Пер с англ. – М. :Энтроп, 1995. - 352 с.

  7. Хирн, Д., Бейкер, М. Микрокомпьютерная графика : Пер с англ. – М. : Мир, 1987. -352 с.

  8. Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики. - СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.

  9. Иванов, В.П., Батраков, А.С. Трехмерная компьютерная графика. М. : Радио и cвязь, 1995. - 224 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения3

Критерии оценки

Методы оценки

Знать графические программы, с помощью которых можно выполнять эскизы одежды, технические чертежи и разрезы технологических узлов.

Особенности векторной и растровой графики. Интерфейс программ. Инструменты рисования и трансформации/ преображения изображений

Оценка результатов тестирования

Устный опрос

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ

Знать о творчестве художников фэшн-графики, элементы и принципы дизайна, а также ключевые направления фэшн-графики

Излагает текущие модные тенденции, ссылается на стили фэшн-иллюстраторов, различает стиль их работ, копирует известные стили и создает свой оригинальный стиль (техника подачи эскиза) в изображении людей, предметов одежды, материалов и аксессуаров.

Оценка результатов тестирования

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины

Знать, с помощью каких средств визуализировать техническую документацию на изготовление изделия для передачи важной информации о модели в производственном процессе

Анализирует техническую документацию. Создает художественный эскиз в цвете или технический рисунок с элементами «лупа» и «разрез узла».

Устный опрос, тестирование.

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ

Знать источники формирования модных трендов; понимать, как формируются тенденции моды в текстиле

Формирует трендборды и мудборды по интернет-источникам и модным печатным изданиям

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины

Уметь использовать векторные и растровые программы (Photoshop, Adobe Illustrator), для рисования предметов одежды

Выполняет эскизы моделей ч/б или в цвете, демонстрирующие толщину, драпируемость жёсткость материалов, фактуру. Обрабатывает фотографии.

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ

Уметь разрабатывать техническую документацию на изготовление отдельного изделия или коллекции

Выполняет технические рисунки моделей и разрезы технологических узлов одежды, используя условные обозначения, символы, опираясь на существующие стандарты для графических изображений, соответствующую нормативную документацию

Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ

Уметь создавать мудборды, трендборды, дизайнерские концепции и доносить идеи до клиента, с применением компьютерной графики

Выполняет плакаты, мудборты и трендборты в различных графических техниках, с соблюдением композиции и других элементов графического дизайна (масштаб, пропорции, пространство и т.д.)

Оценка результатов выполнения лабораторной работы и итоговой аттестационная работа


1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2В соответствии с Приложением 3 ПООП.

3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.