Рабочая программа учебной дисциплины/междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
ОД. 00 Общеобразовательный цикл.
Требования (ФГОС, работодателя, запрос специальности) | Образовательные результаты |
Тип ОР | Формулировка требований | № | Формулировка образовательного результата | Уровень усвоения |
Умения | общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | 1 | - ведет диалог (диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями) в бытовой, социокультурной и учебно – трудовой сфере, используя аргументацию, эмоционально – оценочные средства; | 2 |
2 | - рассказывает, рассуждает в связи с изученной тематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывает события, излагает факты, делает сообщения; | 2 |
3 | - создает словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | 2 |
4 | - понимает относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке; | 2 |
5 | - понимает основное содержание аутентичных аудио – или видеотекстов познавательного характера; извлекает из них необходимую информацию; | 2 |
6 | - читает аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; | 1 |
7 | - описывает явления, события, излагать факты на письме; | 2 |
8 | - сообщает сведения о себе, семье, колледже, стране изучаемого языка. | 2 |
Знания | лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 9 | - демонстрирует значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения; | 1 |
10 | - демонстрирует языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета; | 1 |
11 | - демонстрирует новые значения глагольных форм (видо – временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | 1 |
12 | - демонстрирует лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | 1 |
13 | - составляет тексты, построенные на языковом материале повседневного общения. | 2 |
Общие компетенции | ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач. | 14 | - выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи | 1 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | № ОР | Объем часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 семестр | | 34 |
Раздел 1. Описание людей |
Тема 1.1. Внешность людей. Характер и личностные качества. Профессии и хобби. | Содержание | | 2 |
1 | Формы местоимений, спряжения глаголов to be, to have, to do, Present Simple и Present Continuous. | 11 | 2 |
Практические занятия | | 6 |
ПР № 1 | Сходства и различия. | 9 | 1 |
ПР № 2 | Составление письменного описания своей внешности «My appearance» | 13 | 1 |
ПР № 3 | Обозначение дат и повтор числительных | | 1 |
ПР № 4 | Описание личных интересов, того, что нравится или не нравится. Выражения речевого этикета | 8,10,13 | 1 |
ПР № 5 | Заполнение анкетной формы. | 7,8 | 1 |
ПР № 6 | Устное описание внешности, характера, профессии или увлечения людей. | 7,8 | 1 |
Самостоятельная работа | | 9 |
1. | Изучение новой лексики. Повторение: множественного числа существительного. | 9,11 | 3 |
2. | Изучение новой лексики. Повторение: притяжательного падежа существительного и числительных. | 9,11 | 3 |
3. | Изучение новой лексики. Повторение: Present Simple и Present Continuous | 9,11 | 3 |
Реперная точка № 1 Внешность человека и его качества. Контроль ОР № 7,8,9,10,11,13 | 2 |
Раздел 2. Описание местности |
Тема 2.1. Описание города, инфраструктуры | Содержание | | 2 |
2 | Оборот «there is/ there are» | 11 | 2 |
Практические занятия | | 6 |
ПР № 7 | Составление маршрута движения по вымышленной карте Лондона. | 13 | 1 |
ПР № 8 | Аудирование текста «Walking Tour». | 4,5 | 1 |
ПР № 9 | Написание открытки-описания родного города. | 8 | 1 |
ПР № 10 | Составление маршрута движения от одного корпуса колледжа до другого. | 3,8,13 | 2 |
ПР № 11 | Устный опрос по лексике данной темы | 9 | 1 |
Самостоятельная работа | | 6 |
3. | Изучение новой лексики. | 9 | 2 |
4. | Повторение: предлогов направления движения, оборота «there is/ there are». | 11 | 2 |
5. | Составление маршрута следования от своего дома до колледжа. | 3,8,13 | 2 |
Реперная точка № 2 Мой город Контроль ОР № 3,4,5,8,9,11,13 | 2 |
Раздел 3. Человек, здоровье, спорт. |
Тема 3.1. Питание и здоровье. Спорт и здоровье. | Содержание | | 2 |
3 | Степеней сравнения прилагательных. | 11 | 2 |
Практические занятия | | 10 |
ПР № 12 | Описание своего рациона на завтрак, обед и ужин. | 7,8,13 | 2 |
ПР № 13 | Изучение существительных и прилагательных, описывающих продукты питания и блюда. | 9 | 1 |
ПР № 14 | Рецепты блюд. | 7 | 1 |
ПР № 15 | Изучение существительных и прилагательных, описывающих виды спорта. | 9 | 1 |
ПР № 16 | Рассказы и рассуждения по теме «Спорт», описание травм и способы их предотвращения. | 13 | 2 |
ПР № 17 | Описание любимого вида спорта и его воздействия на состояние здоровья человека. | 13 | 2 |
ПР № 18 | Работа над текстом «A Champion Evgeni Plushenko». | 6 | 1 |
Самостоятельная работа | | 4 |
6. | Изучение новой лексики. Работа над текстом Повторение : степени сравнения имен прилагательных. | 9,11 | 4 |
Реперная точка № 3 Спорт и здоровье Контроль ОР № 6,7,8,9,11,13 | 2 |
| 2 семестр | 44 |
Раздел 4. Природа и человек. | |
Тема 4.1. Климат и погода. Стихийные бедствия. Экология. | Содержание | | 2 |
4 | Past Indefinite | 11 | 2 |
Практические занятия | | 6 |
ПР № 19 | Изучение существительных и прилагательных, описывающих погоду и климат. | 9 | 2 |
ПР № 20 | Представление презентаций подготовленного проекта «My favorite city …» | 2,8,12 | 2 |
ПР № 21 | Изучение новой лексики по теме загрязнение окружающей среды. | 9 | 2 |
Самостоятельная работа | | 5 |
7. | Подготовка проекта (poster) «My favorite city …» о климате, достопримечательностях, известных деятелях культуры, спорта и искусства, местных кулинарных особенностях того или иного города, той или иной страны по выбору для презентации на практическом занятии. | 2,12 | 5 |
Реперная точка № 4 Погода Контроль ОР № 2,8,9,11,12 | 2 |
Раздел 5. Научно-технический прогресс. |
Тема 5.1. Высокие технологии в повседневной жизни. Виды телевизионных передач и современных развлекательных технологий | Содержание | | 2 |
5 | Future Indefinite | 11 | 2 |
Практические занятия | | 6 |
ПР № 22 | Изучение новой лексики. | 9 | 2 |
ПР № 23 | Просмотровое чтение «Высокие технологии в повседневной жизни». | 6 | 2 |
ПР № 24 | Описание любимой передачи и её воздействие на человека. | 13 | 1 |
ПР № 25 | Перевод журнальной статьи, составление собственного рекламного объявления | 5,14 | 1 |
Самостоятельная работа | | 5 |
8. | Изучение новой лексики. Повторение времени Future Indefinite | 9,11 | 5 |
Реперная точка № 5 Высокие технологии Контроль ОР № 5,6,9,11,13,14 | 2 |
Раздел 6. Межличностные отношения |
Тема 6.1. Повседневное поведение. | Содержание | | 4 |
6 | Present Perfect. | 11 | 2 |
7 | Повелительного наклонения. | 11 | 2 |
Практические занятия | | 6 |
ПР № 26 | Защита проекта-презентации «My dream house» | 2 | 1 |
ПР № 27 | Изучение существительных и прилагательных, описывающих распорядок буднего и выходного дня. | 9 | 1 |
ПР № 28 | Изучение существительных и прилагательных, описывающих путешествия на поезде и самолете (покупка билетов, поведение в поезде, самолете, прохождение регистрации, таможни в аэропорту). | 9 | 1 |
ПР № 29 | Составление диалога «Туристическая поездка на самолете/ поезде в …..» по индивидуальным карточкам-заданиям | 1,12 | 1 |
ПР № 30 | Оформление собственного резюме. | 7 | 1 |
ПР № 31 | Составление рассказа «My future profession» | 13 | 1 |
Самостоятельная работа | | 5 |
9. | Изучение новой лексики. Составление диалога по теме | 9 | 5 |
Реперная точка № 6 Мое время провождение Контроль ОР № 1,2,7,9,11,12,13 | 2 |
Раздел 7. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Великобритании |
Тема 7.1. Знакомство с Великобританией. | Содержание | | 2 |
8 | Согласования времен. | 11 | 2 |
Практические занятия | | 6 |
ПР № 32 | Изучение существительных и прилагательных, описывающих государственное устройство Великобритании – особенности английского правительства. | 9,12 | 2 |
ПР № 33 | Ознакомительное чтение .Знакомство с авторами и их произведениями: Fyodor Dostoevsky «Crime and Punishment», Jonathan Swift «Gulliver’s Travels», Mark Twain «The Adventures of Tom Sawyer». | 6 | 2 |
ПР № 34 | Изучение существительных и прилагательных, описывающих виды искусства. Знакомство с Полем Гогеном, Лукасом Кронахом старшим | 9 | 1 |
ПР № 35 | Перевод текстов по теме | 5,12 | 1 |
Самостоятельная работа | | 5 |
10. | Изучение новой лексики. Подготовка к итоговой контрольной работе по грамматике | 9,11 | 5 |
Реперная точка № 7 Знакомство с Великобританией Контроль ОР № 5,6,9,11,12 | 2 |
Форма ПА | Дифференцированный зачет | 2 |
| Всего | 117 |
3. требования к обеспечению и организации процесса обучения 3.1. Требования к материально-технического обеспечению учебной дисциплины
3.2. Требования к библиотечно-информационному обеспечению обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Английский для экономистов: учеб. пособие ВУЗ /И. П. Агабекян, П. И. Коваленко. -Ростов-на-Дону:Феникс,2012-416 с. - (Высшее образование)
Агабекян И.П. Английский язык : учеб. пособие СПО/ И. П. Агабекян. - Ростов-на Дону : Феникс, 2009. - 318с.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ