СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины общая и профессиональная педагогика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и разработана на основе рабочего учебного плана по заочной форме обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины общая и профессиональная педагогика»


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

для обучающихся по заочной форме обучения

специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

(углубленная подготовка)









Нижний Тагил, 2018


УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по УМР

_______________ О.А. Фищукова

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),

44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ



РЕКОМЕНДОВАНО:

НМС колледжа

протокол № ___ от «___» _____ 201__г.

председатель ________ Н.В. Дойникова





РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № ___ от «___» _____ 201__г.

председатель ________ Н.В. Дойникова




Разработчик:

преподаватель высшей квалификационной категории

Л.А. Авсеенко ______________






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22




























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и разработана на основе рабочего учебного плана по заочной форме обучения.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках профессионального цикла и относится к общепрофессиональным дисциплинам.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование системы педагогических знаний и умений, профессиональной направленности студентов и педагогического мышления, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в системе образования.


В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи изучения дисциплины:

  • обеспечение целостного, системного изучения материала по проблемам общей и профессиональной педагогики, способствующее формированию профессиональных компетенции выпускников;

  • формирование представлений о методологических основах педагогического процесса и его разновидностей - воспитания и обучения;

  • осмысление основных педагогических закономерностей, принципов воспитания и обучения.

  • формирование социально-личностной компетенции через формирование системы представлений о нормах, педагогических отношений, осознанность ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности, овладение ценностями профессионально-педагогической деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

  • принципы обучения и воспитания;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

  • особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

  • приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

  • основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать постановку педагогических целей и задач;

  • определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

  • ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах;

  • применять знания по общей и профессиональной педагогике при изучении профессиональных модулей;


Процесс изучения учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1).

  • Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3).

  • Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ОК 7).

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).

  • Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий (ОК 9).

  • Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (ОК 10).

  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих (ОК 11).

Процесс изучения учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

  • Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях (ПК 1.3).

  • Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве (ПК 1.4).

  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся (ПК 1.5).

  • Анализировать занятия и организацию практики обучающихся (ПК 1.6).

  • Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс (ПК 1.7).

  • Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты (ПК 2.1).

  • Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся (ПК 2.2).

  • Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся (ПК 2.3.).

  • Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ(ПК 2.4.).

  • Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания (ПК 2.5.).

  • Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных (ПК 3.1.).

  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 3.2.).

  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 3.3.).

  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения (ПК 3.4.).


Реализация программы учебной дисциплины Общая и профессиональная педагогика по заочной форме обучения возможна с применением элементов дистанционных образовательных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 227 часов.


Дисциплина реализуется на первом (во втором семестре) и на втором курсах (в первом и во втором семестрах).


Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет, экзамен.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

267

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

227

в том числе:

Составление опорных схем

Рефераты.

Составление таблиц.

Составление словаря.

Конспектирование проектирование уроков.

Создание методической копилки.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология карьеры»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ (II семестр)


Раздел 1. Введение в профессионально-педагогическую специальность


Тема 1.1

Взаимосвязь педагогической науки и практики. Общая характеристика педагогической профессии


Содержание учебного материала

2

1.

Педагогическая наука и практика как единая система. Цель, задачи, значение и содержание учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» в подготовке мастера производственного обучения, связь с другими дисциплинами профессионального цикла.

1,2,3

2.

Передача жизненного опыта на различных этапах развития цивилизации. Воспитательные отношения и воспитание. Формы реализации педагогических знаний на различных этапах исторического развития. Значение педагогической профессии в жизни общества и влияние на его развитие.

3.

Педагог и педагогическая деятельность. Мастер производственного обучения как педагогический работник. Краткий исторический экскурс в профессию мастера производственного обучения.

Тема 1.2

Личность педагога профессионального обучения

Содержание учебного материала

2


1.

Личность педагога. Направленность личности. Профессиональная компетентность. Профессионально важные качества. Профессиональная культура педагога профессионального обучения.

1,2,3

2.

Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения. Цели и пути повышения профессионализма. Задачи. Функции повышения квалификации.

Раздел 2 Общие основы педагогики


Тема 2.1

Педагогика как наука, её возникновение и развитие

Содержание учебного материала

2

1.

Возникновение педагогики как науки. Объект, предмет, и функции педагогики. Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процесса.

1,2

2.

Связь педагогики с другими науками. Значение педагогики в жизни общества. Место и роль педагогики в системе наук о человеке. Основные категории педагогики.

Практическая работа № 1

Анализ литературы. Составление таблицы «Отрасли педагогики и их основные задачи»

2


Тема 2.2

Основные педагогические категории

Содержание учебного материала

2

1.

Сущность педагогических категорий: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование. Педагогическая система, педагогическая деятельность, самообразование, самовоспитание, самообучение.

1,2,3

2.

Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация. Педагогические законы, закономерности, принципы и правила.

Дифференцированный зачет

2


Содержание внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Методологические основы педагогики:

  • Сущность методологии педагогики и методическая культура педагога.

  • Уровни методологического знания. Методологические подходы в педагогических исследованиях.

  • Виды исследований в педагогической науке. Алгоритм исследования.

  • Методы педагогического исследования.

  • Педагогические закономерности.

  • Эссе «Моя будущая профессия»

  1. Целостный педагогический процесс и его компоненты:

  • Сущность и структура педагогического процесса.

  • Понятия «педагогическая система», «педагогический процесс».

  • Основные компоненты педагогического процесса. Системные, содержательные, деятельностные, результативные атрибуты педагогического процесса.

  • Отдельные аспекты целостного педагогического процесса. Целостность и общность как важнейшие свойства педагогического процесса.

  1. Внешние и внутренние факторы развития личности обучающегося:

  • Понятие личности и индивидуальности человека.

  • Факторы как движущие силы процесса развития личности. Факторы, определяющие развитие личности: биологические задатки, воспитание, среда и собственная активность личности.

  • Возрастная периодизация развития личности. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

  1. Система образования в России:

  • Образование как общественное явление

  • Сущность образования. Цели и задачи образования в современный период.

  • Актуальные проблемы развития инновационных процессов в системе СПО.

  • Ведущие тенденции современного образования.

  • Основные направления образовательной политики государства. Закон «Об образовании в РФ».

  1. Педагогические инновации:

  • Педагогические инновации, их сущность, классификация и направления.

  • Технология, барьеры и условия осуществления инновационных процессов.

  • Актуальные проблемы развития инновационных процессов в образовании.

72

Итого за второй семестр: теоретические занятия 8 час., практические занятия 2 час., самостоятельная работа 72 час.


ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ (III семестр)


Раздел 3. Дидактические основы профессиональной подготовки

Тема 3.1.

Профессиональная педагогика как наука

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие объекта и предмета профессиональной педагогики. Категории профессиональной педагогики.

1,2,3

2.

Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития.

3.

Цели, принципы, методы, средства, формы организации и осуществления педагогического процесса.

Тема 3.2.

Содержание профессионального обучения


Содержание учебного материала

2


1.

Понятие «содержание образования».  Факторы, влияющие на содержание образования. Принципы формирования содержания образования.

1,2,3

2.

Способы реализации содержания образования. Содержание профессионального образования и его структура.

3.

Концепции содержания образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

4.

Примерные и рабочие учебные планы и программы, требования к их разработке.

Практическая работа №2

Анализ нормативных документов. Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования, его требования и структура. Учебный план, учебная программа и их структура.

2


Тема 3.3.

Методы профессионального обучения


Содержание учебного материала

2


1.

Классификация методов обучения. Методы, направленные на первичное овладение знаниями. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками. Информационно-развивающие и проблемно-поисковые методы. Репродуктивные и творчески-воспроизводящие методы.

1,2,3

2.

Характеристика методов профессионального обучения. Теоретическое и практическое обучение: общеобразовательный, общетехнический и специальный блоки.


3.

Практическое обучение. Метод упражнения. Лабораторный метод.

Практическая работа №3

Содержание теоретического и производственного обучения.

2


Тема 3.4.

Формы организации профессионального обучения


Содержание учебного материала

2

1.

Понятие «форма организации обучения». Классификации форм организации профессионального обучения

1,2,3

2.

Формы теоретической подготовки обучающихся. Формы практической подготовки.

3.

Урок как основная организационная форма классно-урочной системы. Функции урока: образовательная, воспитательная, развивающая. Достоинства и недостатки урока.

4.

Особенности уроков теоретического и производственного обучения. Типология урока.

Практическая работа №4

Особенности классно-урочной системы и современные подходы к лабораторно-практическим работам.

2


Тема 3.5.

Проектирование уроков профессионального обучения

Содержание учебного материала

2

1.

Понятия «проектирование» и «педагогическое проектирование». Особенности педагогического проектирования. Основные понятия педагогического проектирования: анализ, диагностика, прогнозирование, разработка проекта деятельности.

1,2,3

2.

Проектирование урока. Особенности проектирования занятий профессионального обучения.


3.

Традиционная структура урока. Структура современного урока. Алгоритм конструирования уроков (занятий): постановка образовательных, развивающих и воспитательных целей, определение содержания, выбор типа занятия, методов и средств обучения. Анализ и самоанализ урока.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе:

  • Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.

  • Роль познавательного интереса в обучении.

  1. Сущность процесса профессионального обучения:

  • Сущность и компоненты процесса профессионального обучения.

  • Структурные элементы процесса обучения.

  • Основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

  • Система обучения: традиционная, идея программированного обучения, проблемное обучение, развивающее обучение.

  • Закономерности процесса профессионального обучения.

  • Обучение как вид познавательной деятельности.  Структура процесса обучения.

  • Функции профессионального обучения. Специфические особенности процесса профессионального обучения.

  1. Принципы профессионального обучения:

  • Общенаучное понятие «принцип». Сущность педагогических принципов и их реализация. Система педагогических принципов. Дидактические принципы: наглядности, доступности, системности, систематичности, активности, последовательности, сознательности.

  • Характеристика принципов профессионального обучения: принцип развития самостоятельности личности, принцип мотивации учения к профессиональной деятельности, принцип профессиональной направленности, принцип профессиональной мобильности, принцип целостности, принцип социального партнёрства, принцип экономической целесообразности.


  1. Средства профессионального обучения:

  • Понятие «средства обучения». Классификация средств обучения.

  • Дидактические функции средств обучения.

  • Понятие «система средств обучения». Общие дидактические требования.

  • Характеристика современных средств обучения. Учебно-производственные средства обучения. Выбор средств обучения.

  • Технические средства обучения, их классификация и дидактические возможности.

  1. Методы профессионального обучения

  • Активные методы обучения. Познавательная активность. Познавательная самостоятельность. Неимитационные методы. Имитационные методы обучения.

  • Устное изложение. Наглядные методы обучения. Анализ проблемной ситуации.

  • Стажировка с выполнением должностных ролей. Имитационный тренинг. Решение производственно-технических задач.

  1. Педагогические технологии в профессиональном образовании:

  • Понятие «технологии».

  • Технологизация процесса. Педагогические технологии. Технологии обучения.

  • Педагогические технологии теоретического обучения. Педагогические технологии производственного обучения.

  1. Средства контроля и качества теоретического и практического обучения:

  • Назначение контроля и предъявляемые к нему требования. Функции контроля. Проверочная функция. Обучающая функция. Развивающая функция. Воспитательная функция. Методическая функция.

  • Виды контроля. Предварительный контроль. Текущий контроль. Периодический (рубежный). Итоговый контроль.

  • Методы контроля. Устный опрос. Письменная проверка. Практическая проверка. Самоконтроль и взаимопроверка. Коллоквиум. Зачет. Экзамен. Тестирование. Рейтинговая система оценки знаний.

88


Итого за второй семестр: теоретические занятия 10 час., практические занятия 6 час., самостоятельная работа 88 час.



ОБЗОРНЫЕ ЛЕКЦИИ (IV семестр).

Раздел 4. Концепции и теории воспитания

Тема 4.1.

Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие «воспитание». Своеобразие воспитательного процесса. Сущность воспитания, цели и задачи. Основные направления воспитания. Основные закономерности и принципы воспитания.

1,2,3

2.

Понятие воспитательной системы. Воспитательные системы в истории педагогики и на современном этапе

3.

Методика создания воспитательной системы. Целеполагание в воспитательной работе и приемы привлечения учащихся к целеполаганию.

Практическая работа № 5

Анализ педагогических систем

2


Тема 4.2.

Содержание воспитания

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие о содержании воспитания. Умственное, нравственное, трудовое, физическое, гражданское, эстетическое, экологическое воспитание.

1,2,3

2.

Особенности содержания профессионального воспитания.

Практическая работа №6

Актуальные проблемы современного воспитания.

2


Тема 4.3.

Методы, средства и формы воспитания

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие «методы воспитания». Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Выбор методов воспитания.

1,2,3

2.

Средства и формы воспитательного процесса. Понятие о средствах воспитания. Общение как средство воспитания. Учение как средство воспитания. Труд как средство воспитания. Игра как средство воспитания. Проблема выбора средств и форм воспитания.

Практическая работа №7

Составление проекта плана воспитательной работы

2


Экзамен


Содержание внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Коллектив как объект и субъект воспитания:

  • Понятие, цели и задачи ученического коллектива.

  • Характеристика видов ученического коллектива.

  • Взаимодействие личности и коллектива. Признаки коллектива.

  • Методика формирования и развития коллектива учащихся.

  • Управление ученическим коллективом: типы руководства. Развитие ученического самоуправления.

  1. Основные направления содержания воспитательной работы в учреждениях СПО:

  • Система воспитательной деятельности мастера производственного обучения.

  • Традиционная методика организации и проведения воспитательных мероприятий.

  • Методика организации и проведения коллективного творческого дела.

  1. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации:

  • Понятие и сущность социальной дезадаптации. Типы и виды социальной дезадаптации.

  • Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации.

  • Понятие и определение одаренности у детей. Виды одаренности. Сложности психического развития одаренных детей.

  • Особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.

  • Сущность девиантного поведения индивида. Технология работы с детьми с девиантным поведением в образовательном учреждении.

  1. Основы педагогического сопровождения группы в урочной и внеурочной деятельности:

  • Структура и основы педагогического сопровождения группы в урочной и внеурочной деятельности.

  • Планирование деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

  • Анализ процесса и результата педагогического сопровождения группы обучающихся.

67


Итого за четвертый семестр: теоретические занятия 6 час., практические занятия 6 час., самостоятельная работа 67 час.




Примечание: для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета педагогики и психологии.

Оборудование учебного кабинета:

- требования ФГОС к содержанию дисциплины;

- учебная мебель;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- презентации учебных занятий.

Технические средства обучения:

- мультимедийная установка (проектор, экран, компьютер).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Общая и профессиональная педагогика: учебник/ Г.Н. Жуков, П.К. Матросов.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 448 с.: ил. –(ПРОФИль).

  2. Общая и профессиональная педагогика: учебник/ И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 553 с.

  3. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 368с. - (Педагогическое образование).

  4. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/ Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова.- М.: Издат. Центр «Академия», 2009.- 336с. (допущено учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому для студентов высших учебных заведений).

  5. Сластенин, В. А. Педагогика : учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2013. - 496 с. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Агафонова А. С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)

  2. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009.

  3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустр.-пед. техникумов. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2008. – 344 с.

  4. Евдокимов В.В., Исполатова Т.В., Осипова И.В., Тарасюк О.В. Профессионально-педагогическая компетентность мастера профессионального обучения. М.: МГИУ, 2005.- 156с. (Рекомендовано учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию)

  5. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения. Учеб. Пособие. М.: Издат. отдел НОУ ИСОМ, 2005.- 248с.

  6. Загрекова Л.В. Дидактика: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. / Л.В. Загрекова, В.В. Николина.- М.: высшая школа, 2007.-387с.

  7. Г.Н Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 т. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  8. Общие основы педагогики: учебник для ВУЗов/ В.А. Анисимов, О.Г. Грахольская, Н.Д. Никандров.- М.: Просвещение, 2006.- 574с. (допущено Министерством образования и науки РФ для студентов высших учебных заведений)

  9. Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. об-во России, 2008. – 640 с.

  10. Подласый И.П. Педагогика: Учебн. для студентов высших пед. уч. завед. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 432 с.

  11. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб Пособие для студентов ВУЗов / А.М. Столяренко – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2006- 479с.

  12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е .Н. Педагогика: учебник для ссузов. М.: Академия, 2008. 576 с.



Интернет-ресурсы:

  1. Справочный сайт http://www.pedagogy.ru/ (дата обращения 07.10.16г.)

  2. Интернет библиотека http://www.xliby.ru/pedagogika/ (дата обращения 04.11.18г.)

  3. Библиотека литературы http://www.redov.ru/ (дата обращения 04.11.18г.)

  4. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php (дата обращения 04.11.18г.)

  5. Журнал научно-педагогической информации http://paedagogia.ru/ (дата обращения 04.11.18г.)

  6. Студопедия — Ваша школопедия http://studopedia.ru/Pedagogika/(дата обращения 04.11.18г.)

  7. Библиотека по педагогике http://pedagogic.ru (дата обращения 04.11.18г.)

  8. Электронная библиотека учебников http://studentam.net/ (дата обращения 04.11.18г.)

3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


Реализация программы учебной дисциплины требует дополнительных специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;

- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (виртуальных лекций, сетевого кабинета педагога).



  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, по итогам выполнения текущих тестовых заданий и контрольной работы.


Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

Устные опросы, подготовка докладов, практические занятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Уметь:

Знать: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;


Устные опросы, практические работы

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Устные опросы, практические работы

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач;

Знать: приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Устные опросы,

Практическая работа, подготовка докладов по темам: Особенности мотивации персонала в России. Нестандартные пути мотивации персонала на примере российского предприятия.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов по темам: Невербальная коммуникация. Налаживание внутренней коммуникации на предприятии. Правила написания деловых писем

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Уметь: анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Устные опросы, подготовка докладов

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

Знать: знать особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

Устные опросы, практическая работа, выполнение заданий, подготовка докладов

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


Уметь: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Знать: особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Устные опросы, практическая работа, выполнение заданий, подготовка докладов

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

обучающихся.

Уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач;

Знать: значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

Устные опросы, выполнение заданий, подготовка докладов

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

Уметь: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Знать: формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.


Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Знать: средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся

Уметь: анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Знать: особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации;

особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах;

Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,

интерпретировать полученные результаты.

Знать: средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Устный опрос студентов на занятиях;

Практические занятия;

Тестирование,

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения материала

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.


Знать: основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические задания;

Самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях);

Решение проблемных задач

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и

общения обучающихся.


Знать: основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях);

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации:

Решение проблемных задач

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

Уметь: осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях);

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации;

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

Знать: педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями,  девиантным поведением;

-приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;


Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях);

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

Уметь: разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия,

самостоятельные работы;


ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

Знать: особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Устные ответы студентов на занятиях;

Практические занятия;

самостоятельные работы;

Выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

Презентации

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

Уметь: оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Презентация,

выступления с докладами, сообщениями, рефератами;

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

Знать: особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Практические занятия,

Самостоятельные работы


8