Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
| УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ СТИСП ___________ Н.А. Подколзина «___»____________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
р.п. Сокольское
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Разработчик:
Фомичева Наталья Александровна, преподаватель
Рекомендована
МК профессионального цикла
Протокол № _ от «29» августа 2016 г
Председатель МК_____________ Рютина Т. И.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
Область применения программы 4
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы 4
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины 4
Количество часов на освоение программы учебной
дисциплины 5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
Тематический план 7
2.3. Содержание учебной дисциплины 8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..18
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению .18
3.2. Информационное обеспечение обучения 18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в состав укрупненной группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Данная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Изучение дисциплины способствует освоению общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 198 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 166 часов;
самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося - 32 часа
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
практические занятия | 166 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 32 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденным темам; Подготовка презентаций, творческих заданий по темам; Чтение, перевод и пересказ текстов (в том числе профессиональной направленности) с английского языка на русский; Составление монологов, диалогов по темам; Работа со словарями, справочниками. |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план
Наименование разделов и внеурочных тем | Количество часов |
всего | В т. ч. теоретических занятий | В т.ч. ПР | Внеаудиторная работа обучающихся |
1.Вводно – коррективный курс | 8 | 0 | 8 | 1 |
Тема 1.1. Английский язык – язык международного общения. | 8 | 0 | 8 | 1 |
2. Основы практической грамматики | 19 | 0 | 19 | 6 |
Тема 2. 1. О себе | 2 | 0 | 2 | 1 |
Тема 2.2. Моя семья | 2 | 0 | 2 | 1 |
Тема 2.3 Мой рабочий день | 1 | 0 | 1 | 1 |
Тема 2.4 Мои друзья | 3 | 0 | 3 | 0 |
Тема 2.5 Мой техникум | 1 | 0 | 1 | 1 |
Тема 2.6 Путешествие | 1 | 0 | 1 | 0 |
Тема 2.7 Спорт и здоровье | 2 | 0 | 2 | 0 |
Тема 2.8 Свободное время | 3 | 0 | 3 | 1 |
Тема 2.9 Средства массовой информации | 3 | 0 | 3 | 1 |
Раздел 3. Поездка за границу | 29 | 0 | 29 | 5 |
Тема 3.1 Выезд за границу | 9 | 0 | 9 | 1 |
Тема 3.2 Еда, напитки | 3 | 0 | 3 | 1 |
Тема 3.3Общественный транспорт | 2 | 0 | 2 | 0 |
Тема 3.4 Достопримечательности Лондона | 1 | 0 | 1 | 1 |
Тема 3.5 Магазины | 3 | 0 | 3 | 0 |
Тема 3.6 Болезни | 4 | 0 | 4 | 0 |
Тема 3.7 Посещение кино и театров | 6 | 0 | 6 | 2 |
Раздел 4. Иностранный язык для профессиональных целей и делового общения | 108 | 0 | 108 | 20 |
Тема 4.1. Моя будущая профессия | 8 | 0 | 8 | 2 |
Тема 4.2.Достижения и инновации в области техники | 10 | 0 | 10 | 2 |
Тема 4.3. Химические и физические свойства материалов | 8 | 0 | 8 | 2 |
Тема 4.4 Машиностроение | 8 | 0 | 8 | 1 |
Тема 4.5 История автомобилестроения | 13 | 0 | 13 | 3 |
Тема 4.6 Устройство автомобиля. | 14 | 0 | 14 | 2 |
Тема 4.7. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. | 13 | 0 | 13 | 2 |
Тема 4.8. Научно-технический прогресс Компьютерные технологии. | 9 | 0 | 9 | 1 |
Тема 4.9. Транспорт в современном мире. | 7 | 0 | 7 | 2 |
Тема 4.10. Экология | 9 | 0 | 9 | 1 |
Тема 4.11. Отраслевые выставки | 4 | 0 | 4 | 1 |
Тема 4.12.Устройство на работу. Составление резюме. | 5 | 0 | 5 | 1 |
Дифференцированный зачет | 2 | 0 | 2 | 0 |
2.3. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Вводно – коррективный курс | 8 | |
Тема 1.1. Английский язык – язык международного общения. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Английский язык – язык международного общения. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 1,2,3 |
Особенности английской артикуляции произношения | 2 |
Правила чтения гласных и согласных | 2 |
Грамматические конструкции. Стилистические особенности языка. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа над произношением и техникой чтения. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | |
Раздел 2. Основы практической грамматики | 19 | |
Тема 2. 1. О себе | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Изучение иностранных языков. Употребление артикля. О себе. Грамматика: глаголы be, have, вспомогательные глаголы. Общие сведения о местоимении. Разряды местоимений. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Зависимая и абсолютная форма. Суффиксы существительных -ment, -ence/-ance Грамматика: Общие сведенья о числительном. Количественные, и порядковые числительные. Числительные, обозначающие год. Предлоги места. | 2 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление монологического высказывания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | |
Тема 2.2. Моя семья | Введение лексического материала по изучаемой теме. Текст "My Family". Работа с текстом. Составление рассказа о своей семье. Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты “Seasons”, “The Weather”. Составление микро диалогов по теме. Грамматика: Оборот there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени особенности перевода оборота на русский язык. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы настоящего длительного времени. Употребление глаголов и особенности перевода. | 2 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексики, освоение грамматического материала, составление рассказа о своей семье. | 1 | |
Тема 2.3 Мой рабочий день | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст: «My working day”. Словообразование суффиксы прилагательных -ous, -able, -ible суффиксы существительных ness, -tion/-ation/-(s)ion. Грамматика личные местоимения в косвенном падеже. Определительные придаточные предложения. | 1 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию «Мой выходной день» | 1 | |
Тема 2.4 Мои друзья | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст: «My friends”, “Guest”. Работа с текстом. Выполнением послетекстовых упражнений. Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь. | 3 | 1,2,3 |
Тема 2.5 Мой техникум | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст: «My college”. Работа с текстом. Выполнением послетекстовых упражнений. Грамматика: Пассивный залог. | 1 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексики, освоение грамматического материала, составление рассказа о своей техникуме. | 1 | |
Тема 2.6 Путешествие | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст: ‘Travelling”. Работа с текстом. Выполнением упражнений. Грамматика: Сложное дополнение. Конструкции с причастием. Независимый причастный оборот. | 1 | 1,2,3 |
Тема 2.7 Спорт и здоровье | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст: «Sport in our life”, “Health”. Работа с текстом. Выполнением послетекстовых упражнений. Грамматика: Сложное предложение. Сослагательное наклонение. | 2 | 1,2,3 |
Тема 2.8 Свободное время | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст: «Hobbies”. Работа с текстом. Выполнением послетекстовых упражнений. Общение по телефону. Грамматика: Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении. | 3 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Написать эссе «Мое хобби». | 1 | |
Тема 2.9 Средства массовой информации | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты “Press in the United Kingdom”, “Press in the USA”, “Newspapers of Russia”, “Computer”, “Internet”.. Грамматика: Существительное. Словообразование: суффиксы –ure, -able. | 3 | 1,2,3 |
Проверочная работа по теме: «Основы практической грамматики» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям по теме: «Основы практической грамматики» | 1 | |
Раздел 3. Поездка за границу | 29 | |
Тема 3.1 Выезд за границу | Содержание учебного материала | 9 | 1,2,3 |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Составление и оформление документов при поездке за границу. Тексты “Выезд за границу”. Чтение других текстов по теме. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка монологических и диалогических высказываний по темам: «На вокзале», «В аэропорту», «В гостинице». |
Самостоятельная работа обучающихся Составление функциональных ситуаций по теме; Составление диалога по теме «На вокзале». | 1 | |
Тема 3.2 Еда, напитки | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты “Meals and drinks”. Чтение других текстов по теме. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка диалогических высказываний по темам: «In the restaurant». | 3 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление и оформление меню; составление функциональных ситуаций по теме. | 1 | |
Тема 3.3 Общественный транспорт | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты “Transport”. Чтение других текстов по теме. Выполнение послетекстовых упражнений. Составление диалога «В такси». | 2 | |
Тема 3.4 Достопримечательности Лондона | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты “ Sightseeing of London”. Словообразование суффиксы прилагательных -ful, -al, суффиксы существительных - ist, - ty, - ture. | 1 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Чтение страноведческих текстов; составление функциональных ситуаций. | 1 | |
Тема 3.5 Магазины | Активизация навыков диалогической и монологической речи. Чтение текстов по теме: Магазин. Выполнение упражнений. | 3 | 1,2,3 |
Тема 3.6 Болезни | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты “Illness”. Чтение других текстов по темам. Подготовка и составление диалогических высказываний “At the doctor”, “In the chemist's”. | 4 | 1,2,3 |
Тема 3. 7 Посещение кино и театров | Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты “В театре”, « В кино», «Путешествие». Чтение других текстов по теме. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам. Повторение грамматического и лексического материала. Подготовка к проверочной работе. | 6 | 1,2,3 |
Проверочная работа по теме: «Поездка за границу» | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Написание творческой работы о художнике; составление рецензии на спектакль или фильм. | 2 | |
Раздел 4. Иностранный язык для профессиональных целей и делового общения | 108 | |
Тема 4.1 Моя будущая профессия | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. История возникновения профессий, связанных с автомобилями. Востребованность профессии. Специфика работы в частной мастерской. Специфика деятельности на крупном предприятии. Правила поведения. Возможность продолжения образования в высшем ОУ. Все профессии важны, все профессии нужны. Грамматика: Придаточные предложения следствия. Прошедшее и будущее время группы Continious. | 8 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Рассказ: «Что меня привлекает в данной профессии». Чтение и перевод “My future profession”. Составление рассказа о своей будущей профессии. | 2 | |
Тема 4.2. Достижения и инновации в области техники | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Роль технического прогресса. Индустриальная электроника. Метрическая система. Единицы измерения. Математические символы и их чтение. Фигуры. Материалы. Техническое черчение. Инструменты механика. Автоматизация и роботы. Что такое GPS? Современная машиностроительная индустрия. Эра космоса. Электрические автомобили. Основы технического перевода. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. Грамматика: Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение | 10 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря профессиональных терминов. Презентация: «Основатели автомобилестроения». Работа с текстом профессиональной направленности “The early days of the Automobile”. | 2 | |
Тема 4.3 Химические и физические свойства материалов | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи Свойства металлов. Черные металлы и сталь. Металлы и неметаллы. Коррозия металлов. Горюче-смазочные вещества. Виды топлива. Типы масел. Новые источники энергии. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка монологических высказываний по теме. Грамматика: Понятие о причастии II. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы настоящего совершенного времени. Употребление и особенности перевода. | 8 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря профессиональных терминов, выполнение упражнений, пересказ текста “Finding a Fault in the Car” | 2 | |
Тема 4.4 Машиностроение | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, составление диалога. Машиностроение. Токарно-винторезный станок. Вертикальный токарный станок. Гидравлический агрегат. Сварка. Дуговая сварка. Лазерная сварка. Плазменная сварка. Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. | 7 | 1,2,3 |
Контрольная работа: «Контроль навыков освоения и закрепления грамматических и лексических структур профессиональной речи». | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с текстом профессиональной направленности «The first automobile companies». | 1 | |
Тема 4.5. История автомобилестроения | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Автомобилестроение в современном мире. Компьютеризация. Заводы. История развития отрасли. Из истории русского автомобилестроения . Дизельные двигатели. Бензиновые двигатели. .Марки автомобилей. Модель «УАЗ» . «Тойота. «Volvo» .Генри Форд. Автомобили будущего. Грамматика: Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы прошедшего совершенного времени. Употребление и особенности перевода. Времена группы Perfect в сравнении с временами группы Indefinite. Формы деловой коммуникации. | 12 | 1,2,3 |
Контрольная работа: «Контроль навыков освоения и закрепления грамматических и лексических структур профессиональной речи». | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с текстом «Откуда появилось слово «автомобиль»». Составление глоссария профессиональной лексики. Работа с текстом профессиональной направленности «Public transport». | 3 | |
Тема 4.6 Устройство автомобиля. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и активизация в речи. Чтение текстов по теме. Основные характеристики автомобилей. Составные части автомобиля. Виды двигателей. Принцип работы 4-цилиндрового двигателя. Шасси. Сцепление. Радиатор. Коробка передач. Способ переключения коробки передач. Рулевое управление. Ходовая часть. Топливная система. Рама. Тормозная система. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, составление диалогов. Электрооборудование. Грамматика: Прямая и косвенная речь. Особенности перевода прямой речи в косвенную. | 13 | 1,2,3 |
Контрольная работа: «Контроль навыков освоения и закрепления грамматических и лексических структур профессиональной речи». | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составить диалог «Покупка автомобиля». Составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текста по теме, выполнение послетекстовых упражнений. самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Automobile production». | 2 | |
Тема 4.7 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Чтение текстов по теме. Оборудование ремонтной мастерской. Балансировка колес. Ремонт ходовой части. Техническое обслуживание автомобиля. Ремонт двигателя и его систем. Ремонт электрооборудования. Ремонт кузовных частей. Нахождение других неисправностей в автомобиле. Ремонт отдельных узлов. Инструкция по постановке техники на хранение. Руководство по эксплуатации большегрузного автомобиля. Руководство по эксплуатации легкового автомобиля. . Техника безопасности во время ремонтных работ. Техника безопасности на заправочных станциях. Замена масла в двигателе. Замена охлаждающей жидкости. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, составление диалогов. Грамматика: строевые слова – средства связи между элементами предложения. | 12 | 1,2,3 |
Контрольная работа: «Контроль навыков извлечения нужной информации из текста без дословного перевода. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с текстом профессиональной направленности «Traffic rules». Работа с текстом профессиональной направленности «Components of the automobile» | 2 | |
Тема 4.8. Научно-технический прогресс Компьютерные технологии. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Современные компьютерные технологии. Как работают транзисторы. Ядерная мощь. Искусственный интеллект польза или вред, Использование компьютеров в автомобилестроении. Системы управления автомобилем. Создание комфортных условий в автомобиле. Компьютерная диагностика. активизация в речи. Грамматика: Употребление отдельных предлогов совпадающих с ними по форме наречий. Герундий. Отглагольное существительное. | 8 | 1,2,3 |
Контрольная работа: «Контроль навыков письменной речи, умения ориентироваться в тексте, содержащем профессиональную терминологию. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря профессиональных терминов. Составить диалог: «Как влияет научно-технический прогресс на нашу жизнь». | 1 | |
Тема 4.9. Транспорт в современном мире. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи по теме: «Транспорт». Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Особенности транспортной системы в странах Европы и Америки. Грузовые перевозки в Австралии. Проблема перегруженности автострад в современном мире. Безопасность движения. Правила безопасности на дорогах для пассажиров и пешеходов. | 6 | 1,2,3 |
Контрольная работа: «Контроль навыков построения неречевого поведения по теме». | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря профессиональных терминов, чтение и перевод текста по теме. Работа с текстом профессиональной направленности «Basic rules of the road». | 2 | |
Тема 4.10 Экология | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Машины и окружающая среда. Проблема загрязнения водоемов и атмосферы. Экологические виды топлива. Электромобили. Газовое оборудование автомобилей. Защита окружающей среды. Популярность велосипедов в странах Европы и Азии. Грамматика: Сослагательное наклонение. Особенности перевода в английском языке. Порядок слов в английском предложении. | 8 | 1,2,3 |
Контрольная работа: «Контроль навыков чтения и перевода аутентичных текстов». | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и перевод монологов по теме. Работа с текстом: The Саr and the Environment | 1 | |
Тема 4.11 Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Концерны КАМАЗ / ВОЛЬВО. Представление новых моделей. Безопасность. Национальные и международные выставки. Презентация своего товара (автомобиль). Деловая переписка. Диалоги по вышеуказанным темам. | 4 | 1,2,3 |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Мой автомобиль». | 1 | |
Тема 4.12. Устройство на работу. Составление резюме. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия: Современный мир профессий. Проблемы трудоустройства в области выбранной профессии. «Как пройти собеседование». «Первый рабочий день. Составление резюме. Грамматика: Сложное дополнение и подлежащее. Особенности употребления временных форм английского глагола при согласовании времен в сложном предложении. | 4 | 1,2,3 |
Лексико-грамматический тест | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Написание резюме и сопроводительного письма. | 1 | |
| | | |
Дифференцированный зачет | | 2 | |
| Итого: | 166/32 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык» требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная магнитно-маркерная.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- звуковые колонки;
- доступ к сети Интернет;
- лингафонный кабинет Диалог-М.
Учебно- наглядные пособия:
- комплект наглядных пособий по разделам дисциплины;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical College: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - 9-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 301 с.
Дополнительные источники
1. Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений учебное пособие –М.: Высшая школа, 2008- 120с.
2. Коваленко И.Ю. Английский язык для инженеров: учебник и практикум для СПО/И.Ю. Коваленко. _М.: Издательство Юрайт, 2016. – 278с.
3. Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка: Учебное
пособие /А.В. Афанасьев. -М. Форум: НИЦ ИНФРА-М. 2015. -88с.
Интернет-ресурсы
1. www.1september.ru (Издательский дом Первое сентября).
2. словари:
http://translate.ru
http://lingvo.abbyonline.com
http://jiport.com
http://dict.rambler.ru
http://multitran.ru
3.уроки, тесты онлайн, грамматика, топики:
http://study.ru
http://infoenglish.info
http://www.englishclub.net
http://www.english.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов. Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Входной контроль – тестирование. Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос перевод со словарем профессионально-ориентированных текстов. Итоговая аттестация – зачёт. |
Усвоенные знания: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности. | Входной контроль – тестирование. Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос. Итоговая аттестация – зачёт. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конференциях). | тестирование; оценка практического занятия; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; устный опрос; словарный диктант; проблемные задания; зачёт. |
ОК 2. Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. |
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность | Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями; Оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев. |
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. |
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационные технологии в работе; Использует электронные и интернет ресурсы. |
ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу; Соблюдает нормы публичной речи и регламент; При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею); Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения. |
ОК 7. Берёт на себя ответственность за работу членов команды (подчинѐнных), результат выполнения заданий | Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями; Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выполняет профессиональные обязанности во время учебных сборов; Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе; Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений; Обзор публикаций в профессиональных изданиях. |
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | |