СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.02 «история»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

26

     контрольные работы

 

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.02 «история»»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПЕРЕРАБОТКИ»







Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02

«ИСТОРИЯ»

для специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий











Новосибирск

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО». .Автор: В. В. Артемов, почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный деятель культуры Российской Федерации)

и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в состав укрупненной группы специальностей

19.00.00- Промышленная экология и биотехнологии


Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности
и переработки»


Разработчики:

Вельмакина Мария Сергеевна, преподаватель


Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 08.09.2017г.

Председатель ПЦК ____________М. Э. Волкова



СОГЛАСОВАНО:

Наименование организации:

___________________________________________________

___________________________________________________

Ф.И.О.,(должность представителя работодателей, подпись)

«____»_____________20___г.


М.П.




СОДЕРЖАНИЕ


с.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в состав укрупненной группы специальностей

19.00.00- Промышленная экология и биотехнологии

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «История» входит в ОГСЭ.00 - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций.

1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире:

- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и в мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

2) становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

26

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

Компетенция

1

2

3

4


Введение.


Россия и мир в новейшее время.

Периодизация новейшей истории. Источники.

Характеристика основных этапов становления современного мира.

Место и роль России в современной геополитической ситуации

Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

Практическое занятие

Практическая работа “Глобализация и ее последствия”



4


2


2

ОК 1-6, 8-9


Тема 1


Россия и мир на рубеже XX- XXI вв.

Основные направления социально-экономического развития регионов мира в конце XX- начале XXI века

Основные направления политического развития регионов мира в конце XX начале XXI века

Россия в конце XX начале XXI века

Европа в конце XX начале XXI века

США в конце XX начале XXI века

Азия в конце XX начале XXI века

Латинская Америка в конце XX начале XXI века

Практическое занятие

Практическая работа “Перестройка и распад СССР”

Практическое занятие

Анализ видеодокумента “Ельцин. Отступать нельзя”

Практическое занятие

Практическая работа “Исторические деятели Востока”

Самостоятельная работа

СР 1, СР 2: Составление глоссария по темам «США и страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXI века», «Страны Азии и Африки во второй половине XX – начале XXI века».





14





2


2


2


4

2,3

ОК 1-4, 6


Тема 2


Сущность и причины
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце
XX - начале XXI в..

Сущность и причины локальных конфликтов

Сущность и причины региональных конфликтов

Сущность и причины межгосударственных конфликтов

Практическое занятие

Анализ видеодокумента “Крым. Путь домой”

Практическое занятие

Семинар “Современные конфликты”

Практическое занятие

Работа с историческими картами и видеодокументами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ.

Практическое занятие

Составление таблицы “Холодная война”

Самостоятельная работа

СР 3: Составление глоссария по теме «Холодная война»


12


4


2


2



2


2

2,3

ОК 1-6, 8

Тема 3

Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы.




Интеграционные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Поликультурные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Миграционные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Практическое занятие

Практическая работа “Европа в к. XX - начале XXI в.”

Практическое занятие

Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества

6






2


2



2,3

ОК 2, 7

Тема 4

Россия и мировые интеграционные процессы.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Россия и НАТО. Проблемы европейской безопасности.

Россия и СНГ.

Российско – американские отношения. Концепция стратегического партнерства с США и Европой.

Взаимоотношения России с государствами Азиатско – тихоокеанского региона

Практическое занятие

Работа с историческими картами и документами для определения направлений внешней политики РФ

Практическое занятие

Круглый столВызовы будущего и Россия”

Самостоятельная работа

СР 4: Подготовить сообщение к практическому занятию “Вызовы будущего и Россия”.

Примерные темы: 1. Терроризм в XXI веке.

2. Религиозный экстремизм в XXI веке.

3. Глобальные проблемы человечества и роль в их решении РФ.

4. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике РФ.

5. Основные проблемы развития РФ на современном этапе.

6. Перспективы развития РФ.

7. РФ и международное олимпийское движение.

6






2



2


8

2,3

ОК 6, 8


Тема 5

Наука, культура и религия в современном мире

Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука. Проблемы духовного развития российского общества в XX-XXIвв.

Художественное творчество в России. Общественно-философская мысль. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада. Поп культура и ее влияние на общество.

Роль СМИ в формировании современного общества.

Религия, ее роль и значение в современном обществе.

Самостоятельная работа

СР 5: Составление глоссария по теме «Наука, культура и религия в современном мире»


6









2

2,3

ОК 3, 4

Тема 6

Содержание и
назначение важнейших
правовых и
законодательных актов
мирового и
регионального значения

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ и др.



2




2,3

ОК 3-5, 9

Диф. зачет


2



Всего:

Обязательная аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Практические занятия

52

16

26




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История» входят:

1) многофункциональный комплекс преподавателя;

2) рабочие места по количеству учащихся;

3) информационно-коммуникационные средства;

4) экранно-звуковые пособия;

5) библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

1

Компьютер в комплекте

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Интерактивная доска

1


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень основных и рекомендованных учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.

2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.

Дополнительная литература:

  1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998.

  2. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. М.: Мир книги, 2007.

  3. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945-2000. М., 2010.

  4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М. : Юристъ, 2005.

  5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.:Артстиль-полиграфия, 2009.

  6. Ельцин Б. Н. Исповедь на заданную тему. М., 1990.

  7. Кузык Б.Н. Россия и мир в XXI веке. М.: Институт экономических стратегий, 2006.

  8. Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. М., 2002.

  9. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. М., 2008.

  10. Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. М., 2002.

  11. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009.

  12. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма, 2004.

  13. Смирнов А. Арабо-израильские войны. М., 2002.

  14. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманит. университет, 2007.

  15. Сьюк У. Корейская война. М., 2003.

  16. Фортунатов В. В. Новейшая история России в лицах. 1917- 2008. СПб: Питер, 2009.

  17. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций: пособие для общеобразовательных учреждений 10-11 классы М., 2005.

  18. Хоперская Л.Л., Харченко В.А. Управление локальными межэтническими конфликтами; теория и практика URL: http://ecsocman.hse.ru/data/667/811/1219/010-Hoperskaya.pdf

  19. Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. М., 2002.

Видео-документы:

  1. Гибель «Курска». Следственный эксперимент Телеканал «Звезда» 12.08.2015

  2. Ельцин. К открытию центра им. первого президента

  3. Истоки международного терроризма

  4. Момент истины от 01.10.2012 г.

  5. Президент. Май 2015 г. К 15-летию президентства В. В. Путина

  6. Причины Чеченской войны

  7. Процесс пошел. Перестройка. Часть 1,2

  8. Путь домой. Возвращение Крыма март 2015 г.

  9. Распад СССР

  10. Украинский кризис. Гражданская война на Украине

  11. Холодная война Никиты Хрущева

  12. Эпоха Л. И. Брежнева – эпоха застоя

Ресурсы Интернета:

  1. Библиотека «Гумер» URL: www.gumer.info

  2. «Википедия: свободная энциклопедия» URL:https://ru.wikipedia.org

  3. «Викитека: свободная библиотека» URL:https://ru.wikisource.org

  4. Избранные биографии: биографическая литература СССР URL:www.biograf-book.narod.ru

  5. Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека» URL:www.liber.rsuh.ru

  6. «Историк»: общественно-политический журнал URL:www.historicus.ru

  7. История России и СССР: онлайн-видео URL:www.intellect-video.com/russian-history

  8. Международный исторический журнал “Махаон” URL: http://www.history.machaon.ru/

  9. Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ URL:www.library.spbu.ru

  10. Проект «Всемирная история» URL: http://historic.ru/about/author.shtml

  11. Проект «ХРОНОС»: URL: http://hrono.info/

  12. Просветительский проект “Арзамас” URL: http://arzamas.academy/

  13. Пространственное развитие в Европе. Словарь-справочник.

  14. Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. - коллекция Льва Бородулина URL:www.borodulincollection.com/index.html

  15. «Родина»: российский исторический иллюстрированный журнал URL:www.rodina.rg.ru

  16. Сайт «История России от князей до Президента» URL:www.history.tom.ru

  17. Сайт «Энциклопедия культур Dеjа Vu» URL:www.ec-dejavu.ru

  18. «Скепсис»: научно-просветительский журнал URL:www.scepsis.ru/library/history/page1

  19. Университетская электронная библиотека «Infolio» URL:www.infoliolib.info

  20. Уроки истории XX век URL: http://urokiistorii.ru/

  21. HistoryLinks.Ru каталог исторических сайтов URL: http://historylinks.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, знания)

Компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

Умения:



- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и в мире;

ОК1, ОК4

ОК5,ОК8

Проверка заданий практических занятий и самостоятельной работы по решению проблемных задач к темам

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


ОК2,

ОК3, ОК6

Оценка работы с документами, интернет-ресурсами, учебной литературой

Знания:



- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков;


ОК1,

ОК2, ОК4

Мониторинг самостоятельного получения нового знания по темам с представлением собственной позиции

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI вв.;


ОК5,


Мониторинг самостоятельной групповой работы с документами, историческими картами

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;


ОК2,

ОК7

Отработка умения проектирования исторических событий с гражданской позиции каждого студента в предлагаемой исторической перспективе

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

ОК6,

ОК8

Контроль усвоения новой информации на основе ранее полученных знаний (корректировка)

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

ОК3,

ОК4

Отработка умения вести дискуссию и отстаивать свою позицию на основе полученных знаний (круглый стол)

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК3,

ОК4,ОК9

Контроль работы с правовыми и законодательными актами международного значения










14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!