ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
рабочая программа
учебной дисциплины
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
22.02.06 Сварочное производство
2020 г.
Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией
социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от «____» __________ 20____ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» (базовой подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.10.2018 г. № 937, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от 27.11.2018 г. под № 812/2456; примерной программы общего гуманитарного и социально-экономического цикла учебной дисциплины Физическая культура для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионально образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 19.06.2020 г. № 617-од
Председатель цикловой комиссии
__________ _М. В. Голодюк_
Заместитель директора по учебной работе
__________ _И. В. Ганзенко_
Составитель:
_Дьякова Л.И, преподаватель физической культуры,_
_ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум»._
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20____/20____ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» __________ 20____ г.
Председатель ЦК _________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20____/20____ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» __________ 20____ г.
Председатель ЦК _________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20____/20____ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» __________ 20____ г.
Председатель ЦК _________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20____/20____ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» __________ 20____ г.
Председатель ЦК _________________________
С ОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5-22 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 23-25 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 26-31 |
1 паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Физическая культура»
1.1 Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 22.02.06 «Сварочное производство», по направлению 22.00.00 «Технологии материалов».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для проведения занятий по физической культуре в группах с получением среднего общего образования, а также в группах: на базе основного общего образования без получения среднего общего образования; на базе среднего общего образования.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
1.3 Использование часов вариативной части в ППССЗ
Согласно пояснительной записке к учебному плану ППССЗ по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» 50 часов распределено между дисциплинами ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.04 Физическая культура.
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в программу |
| | | | | |
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Всего – _288_ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – _288_ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – _192_ часов;
самостоятельной работы обучающихся – _96_ часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности.
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план учебной дисциплины _Физическая культура_
Коды компетенций | Наименование разделов, тем | Всего, часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся |
Всего, часов | в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т. ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т. ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Второй год обучения |
ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | Раздел1. Легкая атлетика | 26 | 16 | 14 | | 10 | |
Тема 1.1. Введение. Физическая культура и гармоничное развитие личности | 8 | 2 | | | 4 | |
Тема 1.2. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метания. | 18 | 14 | 14 | | 6 | |
Раздел2. Гимнастика | 24 | | | | 8 | |
Тема 2.1. Виды гимнастики и значение гимнастики. | 6 | 2 | | | 4 | |
Тема 2.2.Гимнастические упражнения на снарядах, акробатические упражнения | 18 | 14 | 14 | | 4 | |
Раздел 3. Спортивные игры | 44 | | | | 16 | |
Тема 3.1.Баскетбол | 16 | 10 | 10 | | 6 | |
Тема 3.2.Волейбол | 16 | 10 | 10 | | 6 | |
Тема 3.3.Настольный теннис (вид спорта по выбору) | 12 | 8 | 8 | | 4 | |
Раздел 4. Легкая атлетика | 22 | | | | 8 | |
Тема 4.1.Кроссовая подготовка Прыжковая подготовка. Метания | | 14 | 14 | | 8 | |
Третий год обучения |
Раздел 1. Легкая атлетика | 18 | | | | 4 | |
Тема 1.1.Введение.Физическая культура и личность профессионала. Прыжковая подготовка, беговые упражнения. Метание. | | 14 | 14 | | 4 | |
Раздел 2. Гимнастика | 26 | | | | 8 | |
Тема 2.1.Введение.Самоконтроль, его цели, задачи и методы | 6 | 2 | 2 | | 4 | |
Тема 2.2.Акробатика. Гимнастические упражнения на снарядах. | 20 | 16 | 16 | | 4 | |
Раздел 3. Спортивные игры | 42 | | | | 14 | |
Тема 3.1.Волейбол | 14 | 10 | 10 | | 4 | |
| Тема3.2.Баскетбол | 16 | 10 | 10 | | 6 | |
Тема 3.3.Настольный теннис (вид спорта по выбору) | 12 | 8 | 8 | | 4 | |
Раздел 4. Легкая атлетика | 16 | | | | 6 | |
Тема 4.1.Кроссовая подготовка Прыжковая подготовка. Метания. | | 10 | 10 | | 6 | |
Четвертый год обучения |
Раздел 1. Легкая атлетика | 22 | | | | 6 | |
Тема 1.1.Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метания | | 16 | 16 | | 6 | |
Раздел2. Гимнастика | 18 | | | | 6 | |
Тема 2.1.Гимнастические упражнения на снарядах, акробатические упражнения | | 12 | 12 | | 6 | |
Раздел 3. Спортивные игры | 28 | | | | 8 | |
Тема 3.1.Волейбол | 14 | 10 | 10 | | 4 | |
Тема3.2.Баскетбол | 14 | 10 | 10 | | 4 | |
Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет | | | | | | |
Всего часов: 288 | | | | | | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | № | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 курс | |
| 3 семестр | |
Раздел 1. | Легкая атлетика | 26 (16/10) |
Тема 1.1. Введение. Физическая культура и гармоничное развитие личности | | Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1 | Здоровье и здоровый образ жизни. Техника безопасности. Здоровый образ жизни как способ активной жизнедеятельности человека, проявляющийся в бережном отношении к собственному здоровью, организации отдыха и досуга средствами физической культуры и спорта; его основные факторы и формы организации. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека. Техника безопасности, приказы и другие нормативные документы. Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью. | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия (не предусмотрено) | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа: | 4 |
| 1 | Подготовить сообщения на темы: «Цели и задачи физкультурно-оздоровительного направления» «Здоровый образ жизни» «Легкая атлетика: прошлое, настоящее, будущее». | |
Тема 1.2. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метания. | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 14 |
2 | 1 | Общефизическая подготовка. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Развитие специальной выносливости. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега на средние дистанции. | |
3 | 2 | Формирование оптимальной техники бега. Прыжковая подготовка. Совершенствование техники старта. Совершенствование навыков и умений техники выполнения физических упражнений. Совершенствование техники спринтерского бега (30м). Совершенствование техники прыжка в длину с места. Развитие специальной выносливости. Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники спринтерского бега . | |
4 | 3 | Общефизическая подготовка. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка Совершенствование техники ранее освоенных беговых и прыжковых упражнений. Совершенствование техники спринтерского бега (60м) . Совершенствование техники равномерного бега по дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину . Развитие специальной выносливости. | |
5 | 4 | Совершенствование индивидуальной техники в беге на короткие дистанции. Развитие силовых качеств, скоростных возможностей. Выполнение техники спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Спринтерский бег на 100м. | |
6 | 5 | Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений. Развитие специальной выносливости. Выполнение бега на средние дистанции (200м,400м). Прыжки в длину с места. Контроль ЧСС и самочувствия. | |
7 | 6 | Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений. Развитие общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Совершенствование техники ранее освоенных беговых и прыжковых упражнений. Выполнение техники бега на средние дистанции. Челночный бег 4*9м. Кроссовая подготовка (девушки – 500м, юноши – 1000м). | |
8 | 7 | Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование индивидуальной техники и спортивного результата в прыжках в длину. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Челночный бег 4*9м. Кроссовая подготовка (девушки – 500м, юноши – 1000м). | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа: | 6 |
| 1 | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. | |
| 2 | Выполнить упражнения на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты | |
| 3 | Медленный бег 10-15 минут и 20-25 минут | |
| 4 | Прыжки через скакалку в максимальном темпе. | |
| 5 | Выполнение упражнений на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
Раздел 2. | Гимнастика | 24 (16/8) |
Тема 2.1. Виды гимнастики и значение гимнастики. | | Содержание учебного материала | 2 |
9 | 1 | Оздоровительное прикладное и оборонное значение гимнастики, её место в комплексе ГТО. Техника безопасности, на занятиях гимнастики. | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия (не предусмотрено) | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа: | 4 |
| 1 | Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. | |
| 2 | Воспитание гибкости, ловкости. | |
Тема 2.2. Гимнастические упражнения на снарядах, акробатические упражнения | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия : | 14 |
10 | 1 | Повторение исходных положений в гимнастике. Выполнение упражнений на высокой перекладине (юноши), шведской стенке(девушки). Совершенствование техники лазание по канату. Упражнение на кольцах. | |
11 | 2 | Строевые упражнения. Упражнения на разновысоких брусьях (девушки), параллельных (юноши). Совершенствование упражнений в лазании по канату. Акробатические упражнения. | |
12 | 3 | Правила контроля и страховки на занятиях по гимнастике. Упражнения на выносливость. Совершенствование упражнений на кольцах. Совершенствование упражнений на высокой перекладине. | |
13 | 4 | Основные правила санитарии и гигиены. Развитие гибкости, ловкости. Совершенствование упражнений на брусьях. Акробатические упражнения. | |
14 | 5 | Атлетическая гимнастика. Упражнения с отягощением – гантелями, гирями. Развитие гибкости и ловкости в акробатических упражнениях. Совершенствование упражений в лазании по канату. | |
15 | 6 | Упражнение тренировочного характера на силу и растягивания. Совершенствование техники в лазании по канату. Совершенствование упражнений на перекладине. Акробатические упражнения. | |
16 | 7 | Основные правила санитарии и гигиены. Развитие гибкости, ловкости. Совершенствование упражнений на брусьях. Акробатические упражнения. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа: | 4 |
| 1 | Упражнения на растягивание и гибкость, воспитание силы отдельных мышечных групп. | |
| 2 | Комплекс общеразвивающих упражнений. | |
| 3 | Выполнение упражнений с гимнастической палкой, скакалкой. | |
4 семестр |
Раздел 3. | Спортивные игры | 44(28/16) |
Тема 3.1. Баскетбол | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 10 |
17 | 1 | Краткие сведения о виде. Техника игры в нападении и защите. Владение мячом. Ведение мяча в медленном и быстром темпе. Техника передвижения баскетболиста. Передача мяча разными способами. Учебная игра. | |
18 | 2 | Техника безопасности на занятиях по баскетболу . Передача мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники двойного шага. Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
19 | 3 | Правила соревнований по баскетболу. Передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча левой и правой руками. Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
20 | 4 | Техника игры в нападении. Развитие координационных способностей, личностно-коммуникативных качеств. Бросок в кольцо с различных дистанций. Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра по упрощённым правил | |
21 | 5 | Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Индивидуальные тактические действия игрока с мячом. Командные действия в двухсторонней игре. Совершенствование техники ведения и передач мяча. Совершенствование техники штрафного броска. | |
| | Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| | Самостоятельная работа: | 6 |
| 1 | Упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
| 2 | Изучение основных правил баскетбола | |
| 3 | Общая психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям. | |
Тема 3.2. Волейбол | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 10 |
22 | 1 | Совершенствование элементов техники: приём и передачи в различных направлениях Техника безопасности на занятиях по волейболу. Подводящие и подготовительные упражнения для освоения техники приёма и последующей передачи мяча. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
23 | 2 | Индивидуальные действия игроков: передача мяча в разные зоны площадки. Правила игры, передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Совершенствование техники верхнее прямой подачи. | |
24 | 3 | Элементы тактики игры в нападении и защите. Индивидуальные действия игроков. Совершенствование техники передач мяча сверху двумя руками. Совершенствование техники приёма мяча одной рукой снизу. Техника нападающего удара. Нижняя прямая подача. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
25 | 4 | Судейство и правила игры. Стойки, перемещения по площадке. Техника игры в нападении. Совершенствование техники верхней и нижней прямой подачи. Совершенствование техники приёма и передач мяча. Двусторонняя игра. | |
26 | 5 | Специальные и подготовительные упражнения волейболиста. Тактические действия игроков в защите и нападении. Правила игры. Совершенствование техники нападающего удара. Блок Совершенствование техники нижней боковой подачи. Верхняя прямая подача. Блокирование нападающего удара. Двусторонняя игра. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 6 |
| 1 | Изучение основных правил волейбола. | |
| 2 | Упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
Тема 3.3 Настольный теннис | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 8 |
27 | 1 | Правила соревнований. Основные технические приемы (подача, толчковый удар). Прием подачи | |
28 | 2 | Защитные приемы техники игры: подрезка справа и слева, «свечка». | |
29 | 3 | Защитные приемы техники игры по прямой и диагонали. Учебная игра | |
30 | 4 | Атакующие приемы техники игры. Учебная игра | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 4 |
| 1 | Влияние игры на развитие основных физических и психических качеств будущего специалиста; правила игры | |
Раздел 4. | Легкая атлетика | 22(14/8) |
Тема 4.1. Кросcовая подготовка Прыжковая подготовка. Метания . | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 14 |
31 | 1 | Совершенствование техники беговых упражнений. Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Освоение техники метания гранаты весом 500г(девушки) и 700г(юноши). Развитие силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
32 | 2 | Правила в соревнования в беге. Совершенствование техники бега с низкого старта. Техника бега на средние и длинные дистанции. Совершенствование техники метания гранаты. Развитие силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
33 | 3 | Специальные и подводящие упражнения прыгуна. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Специальные и подводящие упражнения метателя. Техника метания гранаты. 500г(девушки) и 700г(юноши). Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
34 | 4 | Правила соревнований в прыжках. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Кроссовый бег 1000м и 2000м. | |
35 | 5 | Специальные упражнения бегуна.. Кроссовая подготовка .Спортивные и подвижные игры. | |
36 | 6 | Правила соревнований в беге. Техника бега с низкого старта: старт, разбег, бег по дистанции, финиш. Бег 100м. | |
37 | 7 | Спортивная ходьба. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег 4×100м. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 8 |
| 1 | Выполнить упражнения на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты | |
| 2 | Медленный бег 30 минут. | |
| 3 | Кроссовая подготовка. | |
| 4 | Прыжки с места. | |
| 5 | Выполнение упражнений на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
| 6 | Многоскоки. | |
3 курс |
| 5 семестр | |
Раздел 1. | Легкая атлетика | 18(14/4) |
Тема 1.1. Введение. Физическая культура и личность профессионала. Прыжкавая подготовка, беговые упражнения. Метание. | | Содержание учебного материала | 2 |
38 | 1 | Физическая культа в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 14 |
39 | 1 | Общефизическая подготовка. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Совершенствование техники спринтерского бега (30м). Совершенствование техники прыжка в длину с места. Спортивные и подвижные игры. | |
40 | 2 | Общефизическая подготовка. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Совершенствование техники спринтерского бега (60м) Совершенствование техники равномерного бега по дистанции. Развитие специальной выносливости. Спортивные и подвижные игры. | |
41 | 3 | Правила соревнований в беге. Бег 30, 60м. Бег на средние дистанции (200, 400м) Совершенствование техники метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки). Спортивные и подвижные игры. | |
42 | 4 | Специальные и подводящие упражнения бегуна. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование техники метания гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
43 | 5 | Совершенствование техники прыжка в длину способом « согнув ноги» Челночный бег 4 по 9. Кроссовая подготовка (девушки 500м, юноши 1000м) .Спортивные и подвижные игры. | |
44 | 6 | Совершенствование индивидуальной техники в беге на короткие дистанции. Развитие силовых качеств, скоростных возможностей. Техника бега на средние дистанции. Техника эстафетного бега. Спортивные и подвижные игры. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа: | 4 |
| Подготовить сообщения на темы: | |
| 1 | Подводящие и подготовительные упражнения для техники спринтерского бега, для бега на средние дистанции. | |
| 2 | Специальные прыжковые упражнения. Упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса | |
| 3 | Выполнение упражнений на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
| 4 | Многоскоки. | |
| 5 | Выполнить упражнения на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты | |
| 6 | Прыжки через скакалку в максимальном темпе. | |
Раздел 2. | Гимнастика | 26(18/8) |
Тема 2.1. Введение. Самоконтроль, его цели, задачи и методы | | Содержание учебного материала | 2 |
45 | 1 | Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценок. | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия (не предусмотрено) | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа: | 4 |
| 1 | Воспитание гибкости, ловкости. | |
| 2 | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при выборе инвентаря, и одежды для самостоятельных занятий по гимнастики. | |
Тема 2.2. Акробатика. Гимнастические упражнения на снарядах. | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 16 |
46 | 1 | Правила контроля и страховки на занятиях по гимнастике. Повторение исходных положений в гимнастике. Упражнения на перекладине, брусьях. Лазание по канату с помощью ног. Спортивные подвижные игры. | |
47 | 2 | Правила соревнование по спортивной гимнастике. Строевые упражнения. Силовой комплекс: подъем силой, три раза подъем переворотом. Совершенствование упражнений на брусьях. Совершенствование лазания по канату с помощью ног. Спортивные подвижные игры. | |
48 | 3 | Повторение исходных положений в гимнастике. Подтягивание на перекладине разными хватами. Акробатические упражнения. Спортивные подвижные игры. | |
49 | 4 | Развитие гибкости, ловкости. Совершенствование упражнений на брусьях. Совершенствование акробатических упражнений. Лазание по канату без помощи ног. Спортивные подвижные игры. | |
50 | 5 | Основные правила санитарии и гигиены. Развитие гибкости, ловкости. Подтягивание на высокой перекладине. Лазание по канату. Спортивные подвижные игры. | |
51 | 6 | Атлетическая гимнастика. Упражнения с отягощением- гантелями, гирями. Развитие гибкости, ловкости в акробатических упражнениях. Совершенствование техники лазания по канату. Спортивные подвижные игры. | |
52 | 7 | Совершенствование акробатических упражнений. Совершенствование упражнений на брусьях. Упражнения с отягощением – гантелями, гирями. Спортивные подвижные игры. | |
53 | 8 | Строевые упражнения. Подтягивание на низкой перекладине, канат, опорный прыжок (девушки). Высокая перекладина, брусья, акробатика(юноши) | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 4 |
| 1 | Комплекс обще развивающих упражнений с предметами и без предметов. | |
| 2 | Выполнение упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, гантелями, малыми мячами. | |
| 3 | Упражнения для группы мышц рук, плечевого пояса, спины. | |
| 4 | .Упражнения на растягивание и гибкость, развитие силы отдельных мышечных групп. | |
6 семестр |
Раздел 3. | Спортивные игры | 42(28/14) |
Тема 3.1. Баскетбол | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 10 |
54 | 1 | Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Специальные упражнения баскетболиста для рук и кистей, ускорения в разных направлениях без мяча. Ведение мяча в разных направлениях, передача мяча в парах. Броски мяча с места с 3х – 6-ти метров. Учебная игра. | |
55 | 2 | Передача мяча на месте, в парах и тройках. Ведение мяча в медленном и быстром темпе. Техника игры в нападении и защите. Учебная игра. | |
56 | 3 | Правила соревнований по баскетболу. Обводка препятствий правой и левой рукой на максимальной скорости. Техника штрафного броска. Учебная игра. | |
57 | 4 | 4Правила соревнования по баскетболу. Ведение мяча с поворотом на 180 и 360 градусов. Бросок мяча после ведения и остановки, после двойного шага. Совершенствование техники штрафного броска. Двух сторонняя учебная игра. | |
58 | 5 | Правила соревнования и судейство. Ведения мяча правой и левой руками. Броски мяча с разных дистанций, штрафные броски. Двух сторонняя учебная игра. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 4 |
| 1 | Упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
| 2 | Изучение основных правил баскетбола. | |
| 3 | Общая психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям. | |
Тема 3.2. Волейбол | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 10 |
59 | 1 | Техника безопасности на занятиях по волейболу. ОФП. Перемещения по площадке (вперед, назад, влево, вправо). Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками через сетку в парах и тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
60 | 2 | Правила соревнования по волейболу. Подводящие и подготовительные упражнения доля освоения техники приема и последующей передачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
61 | 3 | ОФП. Специальные и подготовительные упражнения для волейболистов. Совершенствование техники передач мяча сверху двумя руками. Совершенствование техники приема мяча одной рукой снизу. Совершенствование техники верхней и нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
62 | 4 | Правила игры. Судейство. Нападающий удар. Блокирование. Совершенствование техники верхней и нижней прямой подачи. Технические и тактические действия игроков в нападении и защите. Двусторонняя игра. | |
63 | 5 | Судейство и правила игры. Стойки , перемещения по площадке. Техника игры в нападении. Совершенствование техники верхней и нижней прямой подачи. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 6 |
1 | Изучение основных правил волейбола. | |
2 | Упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
3 | Комплекс упражнений для развития скоростных качеств, прыгучести. | |
Тема 3.3 Настольный теннис | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 8 |
64 | 1 | Правила соревнований. Основные технические приемы (подача, толчковый удар). Прием подачи | |
65 | 2 | Защитные приемы техники игры: подрезка справа и слева, «свечка». | |
66 | 3 | Защитные приемы техники игры по прямой и диагонали. Учебная игра | |
67 | 4 | Атакующие приемы техники игры. Учебная игра | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 4 |
| 1 | Влияние игры на развитие основных физических и психических качеств будущего специалиста; правила игры | |
Раздел 4. | Легкая атлетика | 16(10/6) |
Тема 4.1. Кроссовая подготовка Прыжковая подготовка. Метания. | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 10 |
68 | 1 | Совершенствование техники беговых упражнений. Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Освоение техники метания гранаты весом 500г(девушки) и 700г(юноши). Развитие силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
69 | 2 | Правила в соревнования в беге. Совершенствование техники бега с низкого старта. Техника бега на средние и длинные дистанции. Совершенствование техники метания гранаты. Развитие силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
70 | 3 | Специальные и подводящие упражнения прыгуна. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Специальные и подводящие упражнения метателя. Техника метания гранаты. 500г(девушки) и 700г(юноши). Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
71 | 4 | Правила соревнований в прыжках. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Кроссовый бег 1000м и 2000м. | |
72 | 5 | Совершенствование техники беговых упражнений. Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Освоение техники метания гранаты весом 500г(девушки) и 700г(юноши). Развитие силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа | 6 |
| 1 | Соблюдение требований безопасности на занятиях по легкой атлетики. | |
| 2 | Выполнить упражнения на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты | |
| 3 | Медленный бег 40 минут | |
| 4 | Кроссовая подготовка. | |
| 5 | Прыжки через скакалку в максимальном темпе. | |
| 6 | Выполнение упражнений на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
| 4 курс | |
| 7 семестр | |
. Раздел 1 | Легкая атлетика | 22(16/6) |
.Тема 1.1.Беговые упражнения. Прыжковая подготовка. Метания | | Содержание учебного материала (не предусмотрено | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 16 |
73 | 1 | Общефизическая подготовка. Беговые упражнения. Прыжковая подготовка Совершенствование техники ранее освоенных беговых и прыжковых упражнений. Совершенствование техники спринтерского бега (60м, 30 м, 100м) | |
74 | 2 | Развитие специальной выносливости. Выполнение бега на средние дистанции (200м,400м). Прыжки в длину с места. Кроссовая подготовка. | |
75 | 3 | Общефизическая подготовка. Развитие специальной выносливости. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Прыжковая подготовка. | |
76 | 4 | Совершенствование индивидуальной техники в беге на короткие дистанции. Развитие силовых качеств, скоростных возможностей. Выполнение техники спринтерского бега в условиях соревновательной деятельности. Спринтерский бег на 100м. | |
77 | 5 | Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений. Развитие общей выносливости., быстроты, скоростно-силовых качеств. Совершенствование техники ранее освоенных беговых и прыжковых упражнений. | |
78 | 6 | Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Челночный бег 4*9м. Кроссовая подготовка (девушки – 500м, юноши – 1000м). | |
79 | 7 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Развитие специальной выносливости | |
80 | 8 | Выполнение техники бега на средние дистанции. Челночный бег 4*9м. Кроссовая подготовка (девушки – 500м, юноши – 1000м). | |
| | Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| | Самостоятельная работа: | 6 |
| 1 | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил. | |
| 2 | Выполнить упражнения на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты | |
| 3 | Кроссовая подготовка. | |
| 4 | Прыжки. | |
Раздел 2 | Гимнастика | 18(12/6) |
Тема 2.1. Акробатика. Гимнастические упражнения на снарядах | | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 12 |
81 | 1 | Техника безопасности на снарядах (перекладина высокая, брусья параллельные). Развитие гибкости, ловкости. Совершенствование упражнений на брусьях. Акробатические упражнения. | |
82 | 2 | Строевые упражнения. Упражнения на разновысоких брусьях (девушки), параллельных (юноши). Совершенствование упражнений в лазании по канату. Акробатические упражнения. | |
83 | 3 | Правила контроля и страховки на занятиях по гимнастике. Упражнения на выносливость. Совершенствование упражнений на кольцах. Совершенствование упражнений на высокой перекладине. | |
84 | 4 | Упражнение тренировочного характера на силу и растягивания. Совершенствование техники в лазании по канату .Совершенствование упражнений на перекладине. Акробатические упражнения. | |
85 | 5 | Атлетическая гимнастика. Упражнения с отягощением – гантелями, гирями. Развитие гибкости и ловкости в акробатических упражнениях. Совершенствование упражнений в лазании по канату. | |
86 | 6 | Основные правила санитарии и гигиены в гимнастике. Развитие гибкости, ловкости. Совершенствование упражнений на брусьях. Акробатические упражнения. | |
| Контрольная работа (не предусмотрено) | |
| Самостоятельная работа: | 6 |
| 1 | Упражнения на растягивание и гибкость, воспитание силы отдельных мышечных групп. | |
| 2 | Комплекс обще развивающих упражнений. | |
| 3 | Выполнение упражнений с гимнастической палкой, скакалкой. | |
. | 8 семестр | |
Раздел 3. Тема 3.1. Баскетбол | Спортивные игры | 28(20/8) |
| Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
| Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
| Практические занятия: | 10 |
87 | 1 | Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Специальные упражнения баскетболиста для рук и кистей, ускорения в разных направлениях без мяча. Ведение мяча в разных направлениях, передача мяча в парах. Броски мяча с места с 3х – 6-ти метров. Учебная игра. | |
88 | 2 | Передача мяча на месте, в парах и тройках. Ведение мяча в медленном и быстром темпе. Техника игры в нападении и защите. Учебная игра. | |
89 | 3 | Правила соревнований по баскетболу. Обводка препятствий правой и левой рукой на максимальной скорости. Техника штрафного броска. Учебная игра. | |
90 | 4 | Правила соревнования по баскетболу. Ведение мяча с поворотом на 180 и 360 градусов. Бросок мяча после ведения и остановки, после двойного шага. Совершенствование техники штрафного броска. Двух сторонняя учебная игра. | |
91 | 5 | Правила соревнования и судейство. Ведения мяча правой и левой руками. Броски мяча с разных дистанций, штрафные броски. Двух сторонняя учебная игра. | |
Контрольная работа (не предусмотрено) | |
Самостоятельная работа | 4 |
| 1 | Упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
| 2 | Изучение основных правил баскетбола. | |
| 3 | Общая психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям. | |
Тема 3.2. Волейбол | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |
Практические занятия: | 10 |
92 | 1 | Техника безопасности на занятиях по волейболу. ОФП. Перемещения по площадке (вперед, назад, влево, вправо). Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками через сетку в парах и тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
93 | 2 | Правила соревнования по волейболу. Подводящие и подготовительные упражнения доля освоения техники приема и последующей передачи мяча. Совершенствование верхней прямой подачи. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
94 | 3 | ОФП. Специальные и подготовительные упражнения для волейболистов. Совершенствование техники передач мяча сверху двумя руками. Совершенствование техники приема мяча одной рукой снизу. Совершенствование техники верхней и нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
95 | 4 | Правила игры. Судейство. Нападающий удар. Блокирование. Совершенствование техники верхней и нижней прямой подачи. Технические и тактические действия игроков в нападении и защите. Двусторонняя игра. | |
96 | 5 | ОФП. Индивидуальные действия игроков. Блокирование нападающего удара. Совершенствование техники нападающего удара. Двусторонняя игра. | |
Контрольная работа (не предусмотрено) | |
Самостоятельная работа | 4 |
| 1 | Изучение основных правил волейбола. | |
| 2 | Упражнения на силу для верхнего плечевого пояса, ног, спины, пресса. | |
| 3 | Комплекс упражнений для развития скоростных качеств, прыгучести. | |
3 условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины «Физическая культура»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии спортивный зал, волейбольная площадка, футбольное поле.
Оборудование спортивного зала:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды, коврики гимнастические, скакалки, гранаты для метания, гантели (разные), гири 16 кг, секундомеры, ростомер, платформы для степ-аэробики, теннисный стол, теннисные ракетки и мячи и др.;
• мячи баскетбольные, сетка волейбольная, волейбольные мячи, мячи футбольные и др.
3.2 Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. Практическая часть предусматривает проведение практических занятий, которые содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
Содержание практической части программы предполагает изучение таких видов спорта как легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, спортивные игры и других видов спорта по выбору образовательных организаций (учреждений) самостоятельно в соответствии с учебным планом и с учетом материально-технической базы.
Содержание теоретической части обеспечивает: формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности.
Теоретические и практические занятия должны проводиться в спортивном зале согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» (базовой подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.10.2018 г. № 937, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от 27.11.2018 г. под № 812/2456. Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: выполнение контрольных нормативов по видам спорта (Приложение 1); проведение тестов, позволяющих самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности.
промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет.
3.3 Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» (базовой подготовки): должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
3.4 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
Для обучающихся
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. — М., 2005.
Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
Д ля преподавателей
Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем при проведении практических занятий, а также при выполнении обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы в виде индивидуального задания.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Знать: | | Самостоятельная работа, индивидуальная работа, дифференцированный зачёт. Педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС. |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | - излагает влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека |
- излагает и использует технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - перечисляет и использует показатели функциональных проб, упражнения-тесты для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. |
Уметь: | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - составляет и проводит комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; |
-демонстрирует правильность и очерёдность осуществления массажа и самомассажа |
-измеряет ЧСС; -определяет свою работоспособность на основе полученных данных с помощью определенных методик; - оставляет рацион питания с учетом режима дня и физических нагрузок; - ведет дневник самоконтроля. |
- выбирает способы передвижения с учетом особенностей местности; - осуществляет перемещение по местности, используя способы передвижения с учетом физической подготовки |
- владеет разнообразными формами и видами физкультурной деятельности для организации и проведения занятий различными видами двигательной активности в группе; - умеет сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности. |
- владеет техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, применяет их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнение контрольных нормативов по видам спорта |
Приложение 1
Ориентировочные контрольные нормативы для обучающихся
второго года обучения
№ | Контрольные упражнения | юноши | девушки |
1 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИТИКА | «5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» |
1.1 | Бег 30 м (с) | 4.3 | 4.5 | 4.8 | 5.1 | 4.9 | 5.1 | 5.4 | 6.0 |
1.2 | Бег 60 м (с) | 8.1 | 8.5 | 8.9 | 9.4 | 8.9 | 9.3 | 9.6 | 10.1 |
1.3 | Бег 100 м (с) | 14.4 | 15.2 | 15.7 | 16.5 | 16.7 | 17.4 | 18.0 | 18.7 |
1.4 | Бег 1500 м (мин, с) | 5.40 | 6.00 | 6.35 | 7.05 | - | - | - | |
1.5 | Бег 1000 м (мин, с) | - | - | - | - | 4.50 | 5.10 | 5.40 | 6.05 |
1.6 | Прыжок в длину с места (см) | 2.35 | 2.20 | 2.00 | 1.70 | 1.85 | 1.75 | 1.60 | 1.40 |
1.7 | Прыжок в длину с разбега (см) | 4.15 | 3.85 | 3.50 | 3.10 | 3.15 | 2.85 | 2.50 | 2.30 |
1.8 | Прыжок в высоту с разбега (см) | 120 | 110 | 95 | 80 | 95 | 85 | 75 | 60 |
1.9 | Метание малого мяча (150г) на дальность (м) | 52 | 47 | 35 | 20 | 25 | 22 | 15 | 10 |
2 | ГИМНАСТИКА | | | | | | | | |
2.1 | Подтягивание на перекладине (раз) Подтягивание на перекладине в висе лежа (раз) | 12 | 8 | 5 | 2 | 20 | 18 | 8 | 4 |
2.2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 33 | 25 | 18 | 10 | 15 | 10 | 8 | 4 |
2.3 | Наклон вперед из исходного положения, сидя на полу (см) | 11 | 8 | 5 | 2 | 17 | 10 | 7 | 3 |
2.4 | Подъем туловища в сед за 60 с | 50 | 43 | 35 | 25 | 45 | 37 | 27 | 15 |
3 | ВОЛЕЙБОЛ | | | | | | | | |
3.1 | Челночный бег 4х9м | 8.8 | 9.0 | 9.3 | 9.7 | 9.9 | 10.2 | 10.7 | 11.2 |
3.2 | 10 прямых верхних подач на точность в определенную зону | 8 | 7 | 6 | 2 | 7 | 6 | 5 | 2 |
3.3 | 7 передач на точность через сетку из зоны 2,3, 4 (в определенную зону) | 6 | 5 | 4 | 2 | 5 | 4 | 3 | 1 |
4 | БАСКЕТБОЛ | | | | | | | | |
4.1 | 10 бросков изученным способом (2х5) с дистанции 4,5 м на равном расстоянии между пятью точками (количество попаданий) | 5 | 4 | 3 | 0 | 4 | 3 | 2 | 0 |
4.2 | 10 штрафных бросков | 5 | 4 | 3 | 0 | 4 | 3 | 2 | 0 |
4.3 | Броски мяча после | 4 | 3 | 2 | 0 | 4 | 3 | 2 | 0 |
4.4 | ведения и двойного шага (5 попыток) | 4 | 3 | 2 | 0 | 4 | 3 | 2 | 0 |
5 | ФУТБОЛ |
5.1 | 6 ударов по неподвижному мячу на точность одним из выученных способов с расстояния 16,5 м в заданную половину ворот | 5 | 3 | 2 | 0 | 4 | 2 | 1 | 0 |
5.2 | 6 остановок опускающегося мяча одним из выученных способов | 5 | 3 | 2 | 0 | 4 | 2 | 1 | 0 |
6 | ГАНДБОЛ | | | | | | | | |
6.1 | Передача и ловля согнутой рукой сбоку отскочившего от стены мяча с расстояния 3 м (за 30с) | 23-25 | 20-22 | 17-19 | 14-16 | 22-24 | 19-21 | 16-18 | 13-15 |
6.2 | Ведение мяча, тройной шаг, бросок по воротам с середины поля (количество попаданий из 7 бросков) | 7 | 6 | 5 | 4 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Ориентировочные контрольные нормативы для обучающихся
третьего года обучения
№ | Контрольные упражнения | юноши | девушки |
1 | ЛЕГКАЯ АТЛЕИТИКА | «5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» |
1.1 | Бег 30 м (с) | 4.2 | 4.4 | 4.7 | 5.1 | 4.9 | 5.0 | 5.3 | 6.0 |
1.2 | Бег 60 м (с) | 8.0 | 8.4 | 8.8 | 9.4 | 8.8 | 9.2 | 9.5 | 10.1 |
1.3 | Бег 100 м (с) | 14.3 | 15.0 | 15.5 | 16.5 | 16.6 | 17.2 | 18.0 | 18.7 |
1.4 | Бег 1500 м (мин, с) | 5.28 | 5.50 | 6.25 | 7.05 | - | - | - | |
1.5 | Бег 1000 м (мин, с) | - | - | - | - | 4.45 | 5.00 | 5.40 | 6.05 |
1.6 | Прыжок в длину с места (см) | 2.40 | 2.20 | 2.10 | 1.70 | 1.90 | 1.80 | 1.65 | 1.40 |
1.7 | Прыжок в длину с разбега (см) | 4.20 | 3.95 | 3.40 | 3.10 | 3.20 | 2.90 | 2.60 | 2.30 |
1.8 | Прыжок в высоту с разбега (см) | 125 | 115 | 95 | 80 | 100 | 95 | 75 | 60 |
1.9 | Метание малого мяча (150г) на дальность (м) | 55 | 50 | 45 | 20 | 30 | 25 | 17 | 10 |
2 | ГИМНАСТИКА | | | | | | | | |
2.1 | Подтягивание на перекладине (раз) Подтягивание на перекладине в висе лежа (раз) | 13 | 10 | 7 | 2 | 21 | 19 | 10 | 4 |
2.2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 35 | 28 | 20 | 10 | 15 | 13 | 10 | 4 |
2.3 | Наклон вперед из исходного положения сидя на полу (см) | 12 | 9 | 7 | 2 | 18 | 12 | 8 | 3 |
2.4 | Подъем туловища в сед за 60 с | 53 | 45 | 37 | 25 | 47 | 40 | 30 | 15 |
3 | ВОЛЕЙБОЛ | | | | | | | | |
3.1 | Челночный бег 4х9м | 8.7 | 9.0 | 9.2 | 9.7 | 9.8 | 10.1 | 10.7 | 11.2 |
3.1 | 10 прямых верхних подач на точность в определенную зону | 9 | 8 | 7 | 2 | 8 | 7 | 6 | 2 |
3.2 | 7 передач на точность через сетку из зоны 2,3, 4 (в определенную зону) | 7 | 6 | 4 | 2 | 6 | 5 | 4 | 1 |
4 | БАСКЕТБОЛ | | | | | | | | |
4.1 | 10 бросков изученным способом (2х5) с дистанции 4,5 м на равном расстоянии между пятью точками (количество попаданий) | 6 | 5 | 4 | 0 | 5 | 4 | 3 | 0 |
4.2 | 10 штрафных бросков | 6 | 5 | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | 0 |
4.3 | Броски мяча после ведения и двойного шага (5 попыток) | 5 | 3 | 2 | 0 | 4 | 3 | 2 | 0 |
5 | ФУТБОЛ | |
5.1 | 6 ударов по неподвижному мячу на точность одним из выученных способов с расстояния 16,5 м в заданную половину ворот | 5 | 4 | 3 | 0 | 4 | 3 | 2 | 0 |
5.2 | 6 остановок опускающегося мяча одним из выученных способов | 5 | 4 | 3 | 0 | 4 | 3 | 2 | 0 |
6 | ГАНДБОЛ | |
6.1 | Передача гандбольного мяча на дальность в коридор 2,5 м (м) | 17 | 16 | 15 | 14 | 15 | 14 | 13 | 12 |
6.2 | Броски мяча с 9-ти в нижние углы ворот (с5-ти попыток количество точных бросков) | | | | | | | | |