СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.06 основы экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.06 основы экономики»

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР



Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ









Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)







(базовая подготовка)









Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 18 г. № 69.



Организация – разработчик: ОГБПОУ «РДТ»



Разработчик: О.И. Калужина, преподаватель



Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых





СОДЕРЖАНИЕ

стр.



1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 20

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 22




































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Основы экономики является вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Учебная дисциплина Основы экономики обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере





1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК

Умения

Знания

ОК.02-03

ОК.09-11


- Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

- Выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

- Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

-Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

-Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

-Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования;


Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.

Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

82

в том числе:


теоретическое обучение

68

лабораторные работы

-

практические занятия

-

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

14

Промежуточная аттестация

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами.
Материальные потребности и ограниченность ресурсов. Предмет экономической науки. Экономическая схема Адама Смита. Экономическая теория. Ее задачи. Экономика в современных условиях.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11


РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

20


Тема 1.1. Назначение и структура экономики


Содержание учебного материала

Главное назначение хозяйственной деятельности. Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей. Потребности и ресурсы. Факторы производства. Возрастающая роль технического прогресса в развитии хозяйственной деятельности.

Структура хозяйственной деятельности на рубеже XX - XXI столетий. Укрепление взаимосвязи материального и нематериального производства, повышение роли сферы услуг.

Хозяйственная деятельность общества как целостное единство технических, технологических, социальных, правовых и экономических связей между людьми. Экономические отношения и их место в экономической системе. Социально-экономические и организационно-экономические отношения между людьми.

Значение изучения экономики для специалистов со средним образованием.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Можно ли надеяться, что прогресс науки и техники когда-нибудь сможет преодолеть относительную ограниченность ресурсов?

Почему реализация принципа уравнительности в распределении благ замедляет рост благосостояния всех граждан страны?

1

Тема 1.2. Собственность и ее виды

Содержание учебного материала

Отношения между членами общества по присвоению, хозяйственному использованию имущества и получению дохода от собственно­сти.

Права собственников и их закрепление в законодательстве страны. Охрана государством прав собственников

Основные типы собственности: частная, общая долевая и общая со­вместная. Сравнительные достоинства и недостатки разных видов собст­венности.

Исторические этапы развития и смены типов и видов собственности при капитализме. Государственный сектор национальной экономики и его социально-экономическая роль. Множественность типов и форм присвое­ния в странах Запада в XX веке.

Полное огосударствление собственности в социалистических странах. Коренные преобразования государственной собственности в 1990-х годах в России. Структура отношений собственности в России в начале XXI века.

4

ОК 02-03;

ОК 9-11


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Как происходила эволюция собственности? Перечислите основные исторические этапы.

1

Тема 1.3. Организация хозяйственной деятельности


Содержание учебного материала

Кооперация и разделение труда как исходные и важнейшие виды организационно- экономических отношений между людьми.

Кооперация труда и ее эффективность. Простая и сложная коопера­ция труда.

Разделение труда и его связь с научно-техническим прогрессом. Эф­фективность разделения труда. Формы современного общественного разде­ления труда.

Типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство. Их роль в решении хозяйственных задач: какие блага, как и для кого произ­водить.

Сравнительный анализ натурального и товарного хозяйства. Пре­имущества товарного производства.

Управление экономикой. Место управления в организации хозяйст­венной деятельности. Развитие форм управления.

6

ОК 02-03;

ОК 9-11




Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Основные направления кооперирования в международном разделении труда.

Исторические предпосылки появления натурального производства.

Основные преимущества товарного производства перед натуральным.

1

Раздел II. МИКРОЭКОНОМИКА

24


Тема 2.1. Структура микроэкономики

Основные формы хозяйственной деятельности: микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика.

Составные части микроэкономики. Домашнее хозяйство. Предпри­ятие.

Особенности отношения собственности, кооперации и разделения труда, организации хозяйства и управления предприятий в микроэкономи­ке.

Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках микроэкономики.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Как отражается эффективность взаимодействия домашних хозяйств и предприятий на показателях уровня жизни населения?

На каких принципах происходит распределение доходов между домашними хозяйствами и предприятиями?

1

Тема 2.2. Рынок


Содержание учебного материала

Рынок как форма экономических связей между специализированны­ми и обособленными товаровладельцами.

Современный рынок как единая совокупность особых отраслей тор­говой деятельности.

Свободное развитие рынка и его регулирование.

Зарождение рыночного обмена товаров и возникновение денег. Исто­рия развития денег (товарные деньги, золотой стандарт, современные де­нежные средства, электронные деньги).

Механизм рыночного ценообразования. Рыночная цена и ее воздей­ствие на индивидуальный спрос покупателя и индивидуальное предложение продавца.


2

ОК 02-03;

ОК 9-11


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Российские фирмы пытаются пробиться на мировые товарные рынки за счет продажи товаров по более низким ценам. Как графически представить последствия такой политики для кривых предложения на этих рынках?

1


Тема 2.3. Конкуренция и монополия

Содержание учебного материала

Конкуренция: ее сущность и формы. Индивидуальная конкуренция, ее условия и результаты рыночной игры. Сущность и последствия националь­ной конкуренции. Зависимость рыночной цены от массового спроса и массового предложения.

Причины образования и виды монополий. Абсолютная монополия и коренное изменение механизма образования рыночных цен. Антимонопо­листическое регулирование.

Новое во взаимосвязи конкуренции и монополии во второй половине XX века. Монополистическая конкуренция и олигополия. Неценовая конку­ренция.

Россия, путь к современному развитому рынку.

4

ОК 02-03;

ОК 9-11



Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

В чём смысл виолентной стратегии конкурентной борьбы?

Почему может стать успешной патиентная стратегия?

1


Тема 2.4. Экономические основы бизнеса


Содержание учебного материала

Коммерческое предпринимательство. Коммерческий расчет.

Процесс создания новой (добавленной) стоимости, экономические и правовые условия производственного бизнеса.

Простое и расширенное воспроизводство капитала фирмы.

Основной и оборотный капитал. Амортизация и обновление основно­го капитала.

Накопление капитала: источники и структура. Повышение эффектив­ности накопления в условиях научно-технической революции. Применение информационных технологий в хозяйственной деятельности фирм.

6

ОК 02-03;

ОК 9-11

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Дайте развернутую характеристику механизма амортизации как способа сохранения капитала.

Раскройте содержательный смысл инвестиционного механизма как процесса превращения доходов в капитал.

1

Раздел III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ В ОБЩЕСТВЕ

18


Тема 3.1. Распределение доходов в микроэкономике

Содержание учебного материала

Заработная плата работников. Факторы увеличения оплаты труда. Роль форм вознаграждения за труд в стимулировании деятельности рабочих и специалистов. Номинальная и реальная заработная плата.

Образование и распределение прибыли фирмы. Норма прибыли и ее экономическая роль. Прибыльность торгового бизнеса.

Кредит и процент. Виды кредита. Прибыльность банковского капита­ла.

Доходы от ценных бумаг. Рынок ценных бумаг и курс акций. Земельная рента и цена земли.


4

ОК 02-03;

ОК 9-11

Тема 3.2. Государственное перераспределение доходов

Содержание учебного материала

Первичное распределение доходов в свободной рыночной экономи­ке, положительные черты и недостатки.

Вторичное распределение государством доходов физических и юри­дических лиц. Государственное регулирование социально-экономических отношений.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11;

ПК 1.1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Обязательные отчисления в Пенсионный фонд сокращают заработок работников. Стоит ли отказаться от таких отчислений и предоставить каждому самому копить деньги на старость?

1

Тема 3.3. Налоговая система

Содержание учебного материала

Виды налогообложения физических и юридических лиц. Ставки на­лога Кривая Лаффера. Влияние ставки налога на предложение труда, капита­ла и сбережения. Налоговые реформы.

6

ОК 02-03;

ОК 9-11


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Кто из граждан страны может быть заинтересован в повышении ставок налога на доходы физических лиц?

1


Раздел 4. МАКРОЭКОНОМИКА

28


Тема 4.1. Структура экономики страны.

Содержание учебного материала

Особенности типа собственности, кооперации и разделения труда, форм организации хозяйства и управления в государственном секторе стра­ны. Основные направления экономической политики государства.

Угрозы экономической безопасности страны и меры по их преодолению.

Новые показатели макроэкономики и национальные счета.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11

Тема 4.2. Экономический рост национального хозяйства


Содержание учебного материала

Воспроизводство народонаселения. Факторы, воздействующие на численность населения страны. Современные тенденции изменения численности населения в разных странах.

Особенности цели и факторов роста национального хозяйства.

Экстенсивный и интенсивный тип расширенного воспроизводства. Смешанный тип экономического роста.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11

Тема 4.3. Неустойчивость и равновесие макроэкономики

Содержание учебного материала

Циклическое развитие национального хозяйства.
Безработица и занятость. Причины и виды безработицы. Политика занятости.

Инфляция и устойчивость денежного обращения. Уравнение И. Фи­шера. Факторы, порождающие инфляцию. Антиинфляционная политика.


2

ОК 02-03;

ОК 9-11

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Определите, к какой фазе экономического цикла относятся следу­ющие явления:

  • сокращение прибылей;

  • рост инвестиций;

  • рост налоговых поступлений;

  • увеличение спроса на труд;

  • падение курса акции;

  • рост инфляции;

  • снижение уровня процентных ставок.

1

Тема 4.4. Регуляторы национального хозяйства

Содержание учебного материала

Рыночное саморегулирование. Невозможность стихийно-рыночного регулирования макроэкономики в XX веке.

Государственное управление национальным хозяйством и пределы его развития.

Смешанная система управления национальной экономикой и ее осо­бенности в разных странах.

Преобразование системы управления в России на рубеже XX-XXI столетий.

4

ОК 02-03;

ОК 9-11;


Тема 4.5. Финансы и денежно-кредитная система

Содержание учебного материала

Финансы и их роль в регулировании экономики.

Государственный бюджет: его доходы и расходы. Бюджетный дефи­цит и профицит. Российский бюджет.

Денежно-кредитная система. Роль банков в этой системе. Регулиро­вание количества денег в обращении.


6

ОК 02-03;

ОК 9-11;


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Почему экономическая и политическая стабильность в стране ведет к росту предложения денег на кредитном рынке и тем самым к расширению возможностей инвестирования в развитие ее экономики?

1

Раздел 5 СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

10


Тема 5.1. Мировое хозяйство на рубеже XX-XXI столетий

Содержание учебного материала

Этапы возникновения и развития мировой экономики. Новое в ме­ждународном разделении труда и интернационализации производства во второй половине XX века.

Международное перемещение капитала и рабочей силы.

Формы международной экономической интеграции.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Почему российское правительство проводит политику поддержки национальных производителей с помощью протекционистских мер (введения пошлин на импорт), а не путем выдачи субсидий тем отраслям и фирмам, производство в которых выгодно поддерживать с позиций долгосрочных интересов страны?

1

Тема 5.2. Мировой рынок товаров, услуг и валют

Содержание учебного материала

Причины и формы развития международной торговли. Новое в ме­ждународной торговле в конце XX - начале XXI века. Возрастание значе­ния внешней торговли для развития национальной экономики. Воздействие государства на внешнюю торговлю.

Мировая валютная система. Валютный курс.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11

Тема 5.3. Глобализация мировой экономики

Содержание учебного материала

Сущность и современные тенденции глобализации мировой эконо­мики. Роль научно-технической революции в глобализации мирового хозяй­ства. Противоречия в глобализации.

Глобальные проблемы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации. Демографическая проблема. Проблема экономической отсталости и бедности многих развивающихся стран. Мировая экологическая проблема. Пути достижения международной экономической безопасности.

2

ОК 02-03;

ОК 9-11

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Дайте развернутую характеристику содержания и путей решения основных глобальных экономических проблем.

Поясните, в чем заключаются основные особенности интеграции России в мировую экономику на современном этапе ее развития.

2

Промежуточная аттестация


Всего:

82


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебная аудитория, оснащенная оборудованием:

- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя;

- классная доска (стандартная или интерактивная);

- наглядные материалы;

и техническими средствами обучения:

- компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к Интернет-ресурсам;

- мультимедийный проектор, экран.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Е.Ф. Борисов Основы экономики. М.: Дрофа, 2016 год;

  2. Н.Н. Кожевников Основы экономики: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М: Издательский центр «Академия», 2017г.

  3. С.В. Соколова Основы экономики: учебное пособие - М: Издательский центр «Академия», 2016г

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Агентство консультаций и деловой информации «Экономика» http://www.akdi.ru/

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

  3. Обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода http://www.online.rn/sp/iet/trends/

  4. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net/.



3.2.3. Дополнительные источники

  1. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

  2. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/

  3. Официальный сайт Президента России - http://www.kremlin.ru/

  4. Основы экономики: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие /С.В Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, других видов текущего контроля, промежуточная аттестация.

Умение оперировать основными категориями и понятиями экономики;

Умение использовать источники экономической информации;

Умение распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

Умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на макро- и микроуровнях.

Знания

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля, промежуточная аттестация.

Знание предмета и функции экономики

Знание основных формы хозяйственной деятельности и составных черт современного рынка;

Знание основных микро- и макроэкономических категорий и показателей;

Знание характеристик финансового рынка, денежно-кредитной системы;

Знание основ формирования государственного бюджета;

Знание рыночного механизма формирования доходов и проблем социальной политики государства;

Знание понятия мирового рынка и международной торговли;

Знание основных направлений экономической реформы в России.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!