СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.02 дискретная математика с элементами математической логики для специальности среднего профессионального образования 09.02.06 сетевое и системное администрирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование утвержденного Приказом Минпросвещения России от 10.07.2023 г. N 519.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.02 дискретная математика с элементами математической логики для специальности среднего профессионального образования 09.02.06 сетевое и системное администрирование»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю

Директор ГБПОУ «ТПТ

_____________ А.А. Ляпкин

«30» мая 2024 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02 ДиСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.06 СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ



Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника


Протокол

от «» мая 2024 г.

Председатель ц/к ________Сердюк А.В.



Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.

Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.

Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.

Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.


















Трубчевск

2024


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование утвержденного Приказом Минпросвещения России
от 10.07.2023 г. N 519.



Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Трубчевский политехнический техникум»


Разработчик:


Амелькина А.Ф. - преподаватель ГБПОУ «ТПТ»

Ф.И.О., учёная степень, звание, должность



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 05;

ОК 07.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 07

ПК 2.3

ПК 2.4


  • Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.

  • Основных принципов математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.

  • Формул алгебры высказываний.

  • Методов минимизации алгебраических преобразований.

  • Основ языка и алгебры предикатов.

Основных принципов теории множеств.






























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.

теоретическое обучение

20

практические занятия

16

Промежуточная аттестация - дифференцированный заче

----

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы математической логики

12/ 6


Тема 1.1. Алгебра высказываний

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 07

ПК 2.3

ПК 2.4


1. Понятие высказывания. Основные логические операции

4

2. Формулы логики. Таблица истинности и методика её построения

3. Законы логики. Равносильные преобразования

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 1. Построение таблиц истинности, преобразование логических функций

1

Практическое занятие № 2. Доказательство теорем алгебры логики

1

Тема 1.2. Булевы функции

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 07

ПК 2.3

ПК 2.4


1. Понятие булевой функции. Способы задания ДНФ, КНФ

2

2. Операция двоичного сложения и её свойства. Полином Жегалкина

3. Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 3. Построение совершенных и нормальных форм функций по таблицам истинности

1

Практическое занятие № 4. Составление МКНФ и МДНФ функций

1

Практическое занятие № 5. Минимизация сложных логических функций по картам Карно

2

Раздел 2. Элементы теории множеств

10/4

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 07

ПК 2.3

ПК 2.4


Тема 2.1. Основы теории множеств

Содержание учебного материала

10

1. Общие понятия теории множеств. Способы задания. Основные операции над множествами и их свойства

6

2. Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. Декартово произведение множеств

3. Отношения. Бинарные отношения и их свойства

4. Теория отображений

5. Алгебра подстановок

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 6. Решение задач и уравнений с множествами.

2

Практическое занятие № 7. Сравнение множеств

2

Раздел 3. Логика предикатов

6/4


Тема 3.1. Теория пределов.

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 07

ПК 2.3

ПК 2.4


1. Понятие предиката. Логические операции над предикатами

2

2. Кванторы существования и общности. Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 8. Логика предикатов. Исчисления предикатов

1

Практическое занятие № 9. Нахождение области определения и истинности предиката

1

Практическое занятие № 10. Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции

2

Раздел 4. Элементы теории графов

6/2


Тема 4.1.

Основы теории графов

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 07

ПК 2.3

ПК 2.4


1. Основные понятия теории графов. Виды графов: ориентированные и неориентированные графы

4

2. Способы задания графов. Матрицы смежности и инцидентности для графа

3. Эйлеровы и гамильтоновы графы. Деревья

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 11. Исследование отображений и свойств бинарных отношений с помощью графов

1

Практическое занятие № 12. Построение графов. Исследование отображений и свойств бинарных отношений с помощью графов

1

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего:

36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет математических дисциплин:

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1.

рабочие места обучающихся (25 шт)

Офисный стол ((ШхГхВ) 1200х700х780 столешница не тоньше 25 мм)

Стул (4 ножки, без подлокотников)

2.

Рабочее место преподавателя

Офисный стол ((ШхГхВ) 1200х700х780 столешница не тоньше 25 мм)

Стул (4 ножки, без подлокотников)

3.

Шкаф или полки для хранения учебной и методической литературы


4.

Доска

Меловая

II Технические средства

Основное оборудование

1.

Компьютер

CPU i5 / RAM 8 GB / SSD 256 / Win10

2.

Монитор 24"

22" LCD

3.

Компьютерная мышь

USB

4.

Клавиатура

USB

5.

Мультимедийный проектор


6.

Экран для проектора


III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1.

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

геометрические модели, деревянные головоломки, рулетки, циркули, графические и алгебраические доски, геометрические фигуры и другие математические материалы


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

1. Шевелев, Ю. П. Дискретная математика: учебное пособие для СПО / Ю. П. Шевелев. — Санкт-Петербург: Издательство Лань, 2021. — 592 с. 

2. Шевелев, Ю. П. Сборник задач по дискретной математике (для практических занятий в группах): учебное пособие для СПО / Ю. П. Шевелев, Л. А. Писаренко, М. Ю. Шевелев. — Санкт-Петербург: Издательство Лань, 2021. — 524 с.


3.2.2. Основные электронные издания

3.2.1. Основные источники

  1. Каченовский М.И. и др. (под ред.Г.Н. Яковлева) Алгебра (в 2 частях). М.- Наука, 2021

2. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.: ОИЦ «Академия», 2023.

3. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. Сборник задач с алгоритмами решений – М.: ОИЦ «Академия», 2023

4. Гисин, В. Б. Дискретная математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Б. Гисин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 468 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16754-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru

5. Судоплатов, С. В. Дискретная математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Судоплатов, Е. В. Овчинникова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 279 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11632-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru

6. Гашков, С. Б. Дискретная математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Б. Гашков, А. Б. Фролов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 530 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17715-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru

3.2.2. Дополнительные источники

1. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО - М., Издательский центр «Академия», 2023

2. Пехлецкий И.Д. Математика: учеб. для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования - Издательский центр «Академия», 2020

3. Образовательная платформа Юрайт urait.ru













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Ответы на тестовые задания содержат не менее 90% правильных ответов – оценка «отлично»,

не менее 75% правильных ответов – оценка «хорошо»,

не менее 60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»


Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме

Тестирование

Контрольная работа

Самостоятельная работа


Понятия функции алгебры логики, представление функции в совершенных нормальных формах, многочлен Жегалкина

Основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста.

Основные понятия теории множеств.

Логику предикатов, бинарные отношения и их виды.

Элементы теории отображений и алгебры подстановок

Основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам.

Метод математической индукции.

Алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов.

Основные понятия теории графов, характеристики графов, Эйлеровы и Гамильтоновы графы, плоские графы, деревья, ориентированные графы, бинарные деревья.

Элементы теории автоматов.


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

Оценка выполнения практического задания (работы)


Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

Выполнять операции над множествами.

Применять методы криптографической защиты информации.

Строить графы по исходным данным.