СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОП 03.«Менеджмент»  предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и  бухгалтерский  учет (по  отраслям) среднего профессионального образования специальности  и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ имени МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР Директор колледжа __________ О.В. Рыженко __________ И.Е. Доронина

«_____» __________ 2016 г. «_____» __________ 2016 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)








Программа ОП 03.«Менеджмент» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 сентября 2015 г. № 597


Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГОВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»



Разработчик:

Иванова А.Н. преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории.


Рецензенты:

1.Полякова Л.Н., преподаватель экономических дисциплин Ясиноватского колледжа» ГОУВПО «Донецкий государственный университет управления».


2. Семен-Оглу Т.Д., преподаватель ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГОВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист высшей категории.



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

Цикловой комиссией

экономических дисциплин

протокол № .2016 г.

Председатель ЦК__________ Котыляк Ю.В.



Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол № 201 г.

Председатель ЦК__________ Котыляк Ю.В.

В программу внесены дополнения и изменения

Председатель ЦК__________ Котыляк Ю.В.


Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол № 201 г.

Председатель ЦК__________ Котыляк Ю.В.

В программу внесены дополнения и изменения

Председатель ЦК__________ Котыляк Ю.В.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ










































Пояснительная записка


Программа учебной дисциплины ОП 03.«Менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования специальности и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • сущность и характерные черты современногоменеджмента, историю егоразвития;

  • факторы внешней и внутренней средыорганизации

  • основные виды организационных структур, принципы иправила ихпроектирования;

  • процесс принятия и реализации управленческихрешений

  • функции менеджмента в рыночной экономике:

  • организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономическогосубъекта;

  • систему методов управления;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;

  • стили управления;

  • сущность и основные виды коммуникаций.

уметь:

  • оперировать основными понятиями и категориямименеджмента;

  • планировать и организовывать работу подразделения;

  • проектировать организационные структуры управления;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления


Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков программой предусмотрено проведение практических занятий

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.Менеджмент


1.1.Областьпримененияпрограммы


Программа учебной дисциплины ОП.03.Менеджмент является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),


1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы:

учебная программа дисциплиныОП.03 «Менеджмент»принадлежитк профессиональному циклу.


    1. 1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины: приобретение студентами навыков формирования наиболее эффективных вариантов строения системы управления подразделением и организации его функционирования и развития.

Задачи дисциплины:

  • изучение и применение на практике основных функций менеджмента (организация, планирование, мотивация,контроль);

  • изучение и применение принципов делового общения в процессе осуществлениядеятельности;

  • оказание информационной помощи управляющим предприятия в процессе осуществлениядеятельности;

  • принятие оперативных управленческихрешений.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения дисциплиныдолжен:

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации



1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки студентов - 96 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 64 часа;

- самостоятельной работы студентов 32 часа.





2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы

      Вид учебной работы

      Объем часов

      Максимальная учебная нагрузка (всего)

      96

      Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

      64

      в том числе:


      Практические занятия

      20

      Самостоятельная работа студентов (всего)

      32

      в том числе:


      - подготовка доклада

      14

      - построение сравнительной таблицы

      2

      - написание реферата

      8

      - создание презентации

      6

      - осуществление тестирования

      2

      Самостоятельная работа над индивидуальным проектом

      -

      Итоговая аттестация

      в форме экзамена



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03.МЕНЕДЖМЕНТ


Наименованиеразделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Количествочасов

Уровеньосвоения

Раздел 1.

1.Теоретико-методологическиеосновыменеджмента

6 / 5




1.Социально-экономические основы менеджмента

2

1


определениеменеджмента


цельизученияосновменеджмента


задачиизученияпредмета

2.Эволюция управленческой мысли

2

1


Успехи донаучного управления науки



Школа научного управления


Административная (классическая) школа управления


Школа человеческих отношений и поведенческие


Школа науки управления

3.Принципы и методы управления




Принципы управления


1


Методы управления

Самостоятельная работа студентов

Подготовить презентацию на тему: «Школы управления»

Подготовить презентацию на тему: «Принципы управления А.Файоля»

Подготовить доклад на тему «Современная концепция менеджмента»

Подготовить сравнительную таблицу «Американский и азиатский подходы к управлению»


1,5

1,5

1

1


Раздел 2.

Организациякакобъект управления

6 / 2,5



4.Сущность организации как объекта управления

2

1


Понятие организации как объекта менеджмента.




Общие характеристики организации


Формальные и неформальные организации : сущность, особенности существования.


Понятие трудового коллектива

5.Внешняя и внутренняя среда организации

2

1


Факторы внутренней среды организации




Факторы внешней среды организации


Понятие SWOT- анализа

6.Практическое занятие:

Анализ факторов, влияющих на деятельность организации


2

Самостоятельная работа студентов

Подготовить презентацию «Виды предприятий»

Подготовить доклад «Отличительные особенности мужского и женского трудовых коллективов»

1,5

1


Раздел 3.

Технология менеджмента

20 / 8



7.Процесс управления

2

1


Общая характеристика функций менеджмента.




Взаимосвязь основных функций управления.


Содержание этапов процесса управления

8.Организация как функция управления

2

1


Сущность организации как функции управления




Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации


Функциональное разделение труда, уровни управления

9.Практическое занятие:

Разработка организационной структуры предприятия


2

10Практическое занятие:

Разработка должностной инструкции менеджера низшего и среднего звена



11.Функция планирования

2

1


Определениепланирования




Характеристика видов планов. Классификация планирования.


Формы планирования. Основные стадии планирования

12.Практическое занятие:

Построение дерева целей

2

2

13.Функциямотивации.

2

1


Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповаямотивации.




Ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение.

14.Мотивационные теории

2

1



Процессуальные теории мотивации.




Содержательные теории мотивации: Иерархия потребностей по А. Маслоу;двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория трех потребностей МакКлеланда.

15.Практическое занятие:

Решение ситуационных заданий по теме «Мотивация»

2

2

16.Контроль как функция управления

2

1


.Понятие и основные функции контроля




Виды контроля


Самостоятельная работа студентов

Подготовить реферат на тему «Взаимосвязь основных функций управления»

Построение таблицы «Преимущества и недостатки организационных структур управления предприятием»

Подготовить доклад на тему «Особенности бизнес-планирования»

Подготовить доклад на тему «Теория ожиданий В. Врума»

Подготовить доклад на тему «Теория справедливости Дж. Адамса»

Подготовить доклад на тему «Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера»

Подготовить доклад на тему «Современные методы контроля»

2

1

1

1

1

1

1


Раздел 4.

Руководство организацией как социальной системой

6 / 3



17.Лидерство и руководство

2

1


Понятиелидерства и руководства




Стили управления

18.Формы власти и влияния

 2

1


Необходимость власти в управлении




формы власти в организации


Практическое использование влияния

19.Практическое занятие:

Решение ситуационных задач по теме

2

2


Самостоятельная работа студентов

Подготовить реферат «Теории власти, ее сущность и основы»

Подготовить доклад «Применение либерального стиля управления в современном менеджменте»


2

1


Тема 4.2.

Управлениеконфликтами и стрессами

6 / 3



20.Понятие, причины, видыконфликтов

2

1


Сущность и причины конфликтов




Виды конфликтов


Стили поведения в конфликтной ситуации

21.Сущность и виды стресса

2

1


Сущность и виды стресса




Пути нейтрализации стресса


22.Практическое занятие:

Разработка плана мероприятий по снижению уровня конфликтности в организации

2

2


Самостоятельная работа студентов

Подготовить доклад на тему « Методы разрешения межличностных конфликтов»

Подготовить доклад на тему « Способы психологической самозащиты»

Диагностика степени самоконтроля личности в стрессовых ситуациях


1

1

1


Раздел 6.

Принятие управленческих решений

8 / 3,5




23.Сущность и виды управленческих решений

2

1


Сущность и необходимость управленческих решений




Виыыцуправленческих решений и требования, предъявляемые к ним.

24.Методыпринятиярешений.

2

1


Классификация методов принятия решений




Методы анализа проблем


Методы выявления альтернатив

25.Алгоритм принятия управленческих решений

2

1


Факторы, влияющие на принятие управленческих решений




Этапы принятия управленческого решения

26.Практическое занятие:

Принятие решений в конкретной ситуации

2

2


Самостоятельная работа студентов

Подготовить презентацию «Виды управленческих решений»

Подготовить реферат на тему «Влияние профессионального самосознания руководителя на эффективность принятия управленческих решений»


1,5

2


Раздел 5.

Деловое общение

12 / 7



27.Коммуникации как связующие процесса управления

2

1


1.Сущность, структура, виды, средства, способы коммуникаций в организации




2.Элементыкоммуникационногопроцесса


3.Процесскоммуникаций

28Информация и ее роль в коммуникационном процессе

2

1


1.Сущность и виды информации




2.Свойства информации

29.Документация и делопроизводство

2

1


1.Сущность понятия «деловая документация»




2.Виды документов

30.Практическое занятие

Подготовка и проведение совещания

2

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовить доклад на тему «Виды делового общения»

Подготовить доклад на тему «Правила проведения деловых совещаний»

Подготовить реферат на тему «Роль информации в современном управлении»

Подготовить доклад на тему «Методы передачи информации»

1

1

2

1


31.Психологияделовогообщения.

2

1


1.Понятие и особенности делового общения




2.Закономерностиделовогообщения



3.Коммуникативныебарьеры

32.Практическое занятие:

Переговоры как часть работы менеджера

2

2


Самостоятельная работа студентов

Подготовить реферат на тему «Этика делового общения»


2


Всего (аудиторная работа/самостоятельная внеаудиторная работа)

64/ 32



Итоговая аттестация

Экзамен


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
менеджмента.
Кабинет менеджментадолжен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: лекционных и практических занятий.


Средства обучения учебного кабинета:

1. Методические указания к проведению практических занятий.

2. Демонстрационные пособия: рефераты, презентации.

3. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
1. Парты
2. Аудиторная доска;
3. Шкафы для хранений пособий, учебной литературы;
4. Настенные стенды;

5.Компьютер

6.Принтер


3.2.Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.

Управление персоналом: учеб.пособие для студ. Сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю.Базаров. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с.

2.

Соснин А. С. Основы теории и практики менеджмента : Конспект лекций / А. С. Соснин, Л. В. Мельниченко; Укр.-финс. ин-т менеджмента и бизнеса. - К., 1999. - 212 c.

3.

Тимошенко И.И., Соснин А.С. Менеджер организации: Учеб. пособие для менеджера. - К., 2007. – 324с.

4.

Драчева Е.Л. Менеджмент практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – 4-е издание М.: Академия, 2010 - 304 с.



Электронные источники

  1. Менеджмент организации: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / А.В. Тебекин, Б.С. Косарев. – электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010.

  2. Основы менеджмента: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. – электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010

  3. Библиотекарь Точка Ру – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. [Электронный ресурс]. Информационный сайт. 2008. 23 июля. http://www.bibliotekar.ru/biznes-29

  4. Портал о менеджменте. [Электронный ресурс]. Интернет-портал. 2009.14 марта. http://www.addere.ru .

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь


Оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;


Стандартизированный контроль вформе практических заданий

Планировать и организовывать работу подразделения;

Проверка знаний путем проведения тестового опроса

Проектировать организационные структуры управления;

Оценка выполнения практических заданий.

Применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;

Практическая проверка (проводится методом решения ситуационных задач).

Принимать эффективные решения, используя систему методов управления.

Практическая проверка (проводится методом решения ситуационных задач).

Знать:


Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Проверка знаний путем проведения тестового опроса

Факторы внешней и внутренней среды организации;

Практическая проверка(проводится методом решения ситуационных задач).

Цикл менеджмента;

Стандартизированный контроль в форме практических работ.

Основные виды организационных структур, принципы и правила их построения;

Проверка знаний путем проведения тестового опроса

Процесс принятия и реализации управленческих решений;

Оценка выполнения практических заданий.

Функции менеджмента в рыночной экономике: планирование, организация, мотивация, контроль

Практическая проверка(проводится методом решения ситуационных задач).

Систему методов управления;

Проверка знаний путем проведения тестового опроса

Виды управленческих решений и методы их принятия;

Проверка знаний путем проведения тестового опроса

Стили управления;

Стандартизированный контроль в форме фронтального опроса

Сущность и основные виды коммуникаций;

Стандартизированный контроль в форме фронтального опроса

Особенности организации управления в банковских учреждениях.

Стандартизированный контроль в форме фронтального опроса






Программа подготовки студентов специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

к экзамену по дисциплине

ОП.03. МЕНЕДЖМЕНТ

Раздел1.Теоретико-методологические основы менеджмента

1.Социально-экономические основы менеджмента

1.1

Определениеменеджмента

1.2

Целии задачи управленческой науки

1.3.

Американский и азиатский подходы к управлению

.2.Эволюция управленческой мысли

2.1.

Успехи донаучного управления науки

2.2

Школа научного управления

2.3.

Административная (классическая) школа управления

2.4.

Школа человеческих отношений и поведенческие

2.5.

Школа науки управления

3.Принципы и методы управления

3.1.

Принципы управления

3.2.

Методы управления

Раздел 2.Организация как объект управления

4.Сущность организации как объекта управления

4.1.

Понятие организации как объекта менеджмента.

4.2.

Общие характеристики организации

4.3.

Формальные и неформальные организации : сущность, особенности существования.

4.4.

Понятие трудового коллектива

5.Внешняя и внутренняя среда организации

5.1.

Факторы внутренней среды организации

5.2.

Факторы внешней среды организации

5.3

Понятие SWOT- анализа

Раздел 3.Технология менеджмента

6..Процесс управления

6.1.

Общая характеристика функций менеджмента.

6.2

Взаимосвязь основных функций управления.

6.3.

Содержание этапов процесса управления

7.Организация как функция управления

7.1.

Сущность организации как функции управления

7.2.

Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации

7.3.

Функциональное разделение труда, уровни управления

8.Функция планирования

8.1.

Определениепланирования

8.2

Характеристика видов планов. Классификация планирования.

8.3.

Формы планирования. Основные стадии планирования

9.Функциямотивации.

9.1.

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповаямотивации.

9.2.

Ступени мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение.

10.Мотивационные теории

10.1.

Процессуальные теории мотивации.Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости Дж. Адамса. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера

10.2

Содержательные теории мотивации: Иерархия потребностей по А. Маслоу;двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория трех потребностей МакКлеланда.

11.Контроль как функция управления

11.1

.Понятие и основные функции контроля

11.2

Виды контроля

Раздел 4.Руководство организацией как социальной системой

12.Лидерство и руководство

12.1.

Понятиелидерства и руководства

12.2

Стили управления

13.Формы власти и влияния

13.1.

Необходимость власти в управлении

13.4

формы власти в организации

13.5

Практическое использование влияния

Раздел 5. Управление конфликтами и стрессами

14.Понятие, причины, виды конфликтов

14.1.

Сущность и причины конфликтов

14.2.

Виды конфликтов

14.3

Стили поведения в конфликтной ситуации

15.Сущность и виды стресса

15.1.

Сущность и виды стресса

15.2

Пути нейтрализации стресса

Раздел 6. Принятие управленческих решений

16.Сущность и виды управленческих решений

16.1.

Сущность и необходимость управленческих решений

16.2.

Виды управленческих решений и требования, предъявляемые к ним.

17.Методы принятия решений.

17.1.

Классификация методов принятия решений

17.2

Методы анализа проблем

17.3

Методы выявления альтернатив

18.Алгоритм принятия управленческих решений

18.1.

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

18.2.

Этапы принятия управленческого решения

Раздел 7. Деловое общение

19.Коммуникации как связующие процесса управления

19.1.

Сущность, структура, виды, средства, способы коммуникаций в организации

19.2

Элементы коммуникационного процесса

19.3

Процесс коммуникаций

20Информация и ее роль в коммуникационном процессе

20.1

Сущность и виды информации

20.2.

Свойства информации

21Документация и делопроизводство

21.1.

Сущность понятия «деловая документация»

21.1

Виды документов

22.Психология делового общения.

22.1.

Понятие и особенности делового общения

22.2

Закономерности делового общения

23.4

Коммуникативные барьеры

23.5

Подготовка и проведение совещания