Приложение ___.
к программе «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________/_А.Н.Черных
«____»__________2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.
Основы черчения
г. Ливны
2024г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе приказа Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. N 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» код: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" «Столяр-строительный». Приказа Минтруда России от 17.06.2019 N 412 н "Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования". Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 383н "Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46721)
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович - преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ СТР.
1.ПАСПОРТ Рабочей программыЫ обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
2.результаты освоения Рабочей программы ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
3.СТРУКТУРА и содержание Рабочей программы обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
4. условия реализации Рабочей программы обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
5. контроль и оценка результатов освоения Рабочейпрограммы обЩЕпрофессионального ЦИКЛА |
4
5
6
9
10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.03. Основы черчения
1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии код: 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»,
в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 14 июля 2023 г. N 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1" «Столяр-строительный». Приказа Минтруда России от 17.06.2019 N 412 н "Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник санитарно-технических систем и оборудования". Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 383н "Об утверждении профессионального стандарта "Плотник промышленный" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46721)
ПК.1.1. Определять, какие виды деталей даны на чертеже, какой из них является главным; определять по чертежу размеры детали и ее элементов в каком масштабе выполнен чертеж.
П.К. 1.2. Определять и читать схемы, в чем их особенности пользоваться схемами.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) для пригонки резьбы на болтах и гайках;
- использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) для установки и снятия предохранительных пробок и заглушек на трубах.
- использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) для сортировки труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления, заготовки прокладок по размеру;
- пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции;
- читать и оформлять чертежи, схемы и графики; составлять эскизы на собираемые детали с указанием допусков и посадок; пользоваться справочной литературой; пользоваться спецификацией в процессе чтения чертежей и схем; выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров; выполнять требования охраны труда и техники безопасности.
должен знать:
- основные типы, конструктивные элементы, размеры труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления и обозначение их на чертежах;
- назначение и правила применения слесарного инструмента; способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры, прокладочных материалов, правила их эксплуатации и область применения;
- виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;
- основы черчения и геометрии; требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); правила чтения схем и чертежей собираемых деталей; способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 10 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Результатом освоения общепрофессионального цикла является усвоение обучающимися вида профессиональной деятельности (ВПД): Основы черчения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять, какие виды деталей даны на чертеже, какой из них является главным; определять по чертежу размеры детали и ее элементов в каком масштабе выполнен чертеж. |
ПК 1.2 | Определять и читать схемы, в чем их особенности; пользоваться схемами. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3.СТРУКТУРА и содержание Рабочей программы обЩЕпрофессионального ЦИКЛА
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 10 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 8 |
Самостоятельное изучение | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
3.2 Содержание обучения по общепрофессиональному циклу (ОП 03.) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение. Тема 2. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) Тема 3. Резьбовые разъемные соединения. Стандартные крепежные изделия Тема 4. Нерезьбовые разъемные соединения. Тема 5. Выполнение задания «Разъемные соединения» Тема 6. Чтение сборочного чертежа. Тема 7. Выполнение рабочих чертежей деталей сборочной единицы. | Содержание | 1 | |
1.1 | Введение. Области применения графики. | 1 | 3 |
Содержание | 1 | |
2.1 | Оформление чертежей. Основные правила выполнения изображений. | 1 | 3 |
Содержание | 1 | |
3.1 | Винтовое, болтовое, шпилечное соединения, крепежные детали. Упрощенное и условное изображение разъемных соединений и крепежных деталей. Технические требования к крепежным деталям. | 1 | 3 |
Содержание | 1 | |
4.1 | Штифтовые, шпоночные, шлицевые соединения. | 1 | 3 |
Содержание | 1 | |
5.1 | Болтовое соединение. Винтовое соединение. Шпилечное соединение. Шпоночное соединение. | 1 | 3 |
Содержание | 1 | |
6.1 | Подготовительная и организационная работа. Результат чтения сборочного чертежа. Последовательность чтения сборочного чертежа. Примеры чтения сборочного чертежа. | 1 | 3 |
Содержание | 2 | |
7.1 | Детали, имеющие форму тел вращения. Детали, ограниченные преимущественно плоскостями. Литые детали. Детали, изготовленные горячей штамповкой. Детали, изготовленные холодной штамповкой. | 1 | 3 |
7.2 | Литые детали. Детали, изготовленные горячей штамповкой. Детали, изготовленные холодной штамповкой. | 1 | 3 |
Дифференцированный зачёт | 1 | |
Итого | | 8 | |
| |
Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. условия реализации Рабочей программы обЩЕпрофессионального ЦИКЛА.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» предполагает наличие учебного кабинета и мастерских - столярной, монтажник санитарно-технических систем и оборудования.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места для обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
учебные пособия (шабрение, приёмы рубки металла, арматура смесителя, приборы санитарные, макет санитарно технической кабины);
комплект учебно-наглядных пособий : стенды - образцы труб, фитинговое соединение, прокладки – манжеты запорной арматуры, детали соединения металлических труб, стенд санитарно-технической арматуры, виды пиломатериалов, строение дерева и древесины, основные породы дерева, столярные и плотницкие соединения, изображение и обозначение резьб на чертежах.
Оборудование учебно - производственной мастерской монтажников санитарно-технических систем и оборудования:
- слесарные верстаки
- трубогиб
- ключ газовый
- комплект инструментов: (молотки, набор зубил, плоскогубцы, набор свёрл, ножовка по металлу, УШМ – 125, метчики и плашки для нарезания резьбы, ножницы по металлу, измерительные инструменты), трубный клуб.
- сверлильный станок «КРАТОН»
- сварочный аппарат для сварки труб
- слесарные тиски
- набор инструментов
- средства индивидуальной защиты: перчатки, халаты, сапоги резиновые ПВХ МБС КЩС.
Оборудование столярной мастерской:
верстаки;
рабочее место мастера п/о;
комплект инструментов и приспособлений: ножовки, стамески, сверла перовые по дереву, гвоздодёр, клещи, киянки, струбцины, измерительные инструменты, рубанок ручной электрический «Интерскол» Р-110/1000М.Дисковая пила ДП-190/1600М «Интерскол» .Лобзик электрический МП-65Э-01»Интерскол».Ручной фрезер «Интерскол»ФМ-55/1000Э.Сетевой шуруповёрт»Вихрь»СШ-550/2.Станок токарный по дереву «Зубр»3СТД-350-1000.Пила торцовочная ПТ-2000С.Станок шлифовальный ленточно – дисковый BELMASH BOG 152/228. Машина деревообрабатывающая переносная рубанок – рейсмус РС – 1500.
Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник /Н.А. Бабулин.12-е изд., доп.- М.: Высш. шк., 2005. – 453 с.:ил.
Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.А. Павлова, Е.И. Корзинова, Н.А. Мартыненко .- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
Справочник по черчению: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. – 3-е изд., стер. – М. :Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
«Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация» С.В. Фокин, О.Н. Шпортько - 2-е изд. Стар – Москва Кнорус 2019-368с.
Основы инженерной графики: учебник / И.Н. Латынин (и др.). – Ростов н/Д: Феникс, 2017.-252с.
Столяр-плотник: учебное пособие / И.К. Рахманов. - Ростов н/ Д: Феникс, 2012.- 278с. : ил. (Начальное профессиональное образование).
К.С. Орлов «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», Учеб. для нач. проф. образования, - м, ИНТРО. Изд Академия, 2009- 352с.
Дополнительные источники:
Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник /Н.А. Бабулин.12-е изд., доп.- М.: Высш. шк., 2005. – 453 с.:ил.
https://multiurok.ru/files/programma-professionalnoi-podgotovki-po-professii.html
http://ntptis.ru/wp-content/uploads/2019/05/программа-электросварщик-2018.pdf
https://svarkaed.ru/svarka/poleznaya-informatsiya/chto-nuzhno-znat-o-professii-elektrosvarshhika-ruchnoj-dugovoj-svarki.html
https://postupi.online/professiya/elektrosvarschik-ruchnoj-svarki/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Технология ремонтно – слесарных работ», «Охрана труда», «Основы электротехники», «Основы материаловедения».
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 5 человек.
По окончании изучения дисциплины организуется проведение дифференцированного зачёта.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю: наличие высшего (среднего) образования, опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».
5. контроль и оценка результатов освоения Рабочейпрограммы обЩЕпрофессионального ЦИКЛА
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять, какие виды деталей даны на чертеже, какой из них является главным; определять оп чертежу размеры детали и ее элементов в каком масштабе выполнен чертеж. | - применяют сравнение с геометрическими телами; - подробно ознакомиться с каждым видом; - правильность и последовательность чтения рабочего чертежа; - рассматривает виды изображенные на чертеже. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. |
Определять и читать схемы, в чем их особенности; пользоваться схемами. | - назначение схем; - порядок чтения схем; - применение условных обозначений на чертежах- схемах. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности демонстрация качества выполнения профессиональных задач способность нести ответственность за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |