СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.04 основы геодезии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина ОП.04 Основы геодезии является обязательной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина Основы геодезии обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.04 основы геодезии»

Приложение III.13

к образовательной программе

по специальности 08.02.01

Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ









СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04. ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.04 Основы геодезии является обязательной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина Основы геодезии обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.


    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

Практический опыт

ОК 1-

ОК10;

ПК 1.3-

ПК 1.4;

ПК 2.1-

ПК 2.2;

ПК 2.4

- читать ситуации на планах и

картах;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную

геодезическую задачу;

- пользоваться приборами и

инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- назначение опорных геодезических сетей;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;

- виды геодезических измерений.

- чтения ситуаций на планах и картах;

- решения задач на масштабы;

- решения прямые и обратные геодезические задач;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

- проведения камеральных работ по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке;

ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства;

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ и расходуемых материалов.











  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Объем образовательной программы

68

в том числе:

теоретическое обучение

8

лабораторные работы и практические занятия

8

Самостоятельная работа

52

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена (ЗФО)

6





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (ЗФО)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи

23


Тема 1.1 Задачи

Содержание учебного материала


ОК 01-ОК10;

геодезии.

Масштабы.

Задачи геодезии. Основные сведения о форме и размерах Земли: физическая поверхность земли, уровенная поверхность, геоид, эллипсоид вращения и его параметры. Определение положение точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат. Высоты точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости, метод ортогонального проектирования. Основные термины и понятия: карта, план, профиль. Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы. Условные знаки, классификация условных знаков. Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Методы изображения основных форм рельефа. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии. Понятие профиля. Принцип и методика его построения по линии, заданной на топографической карте.

1

ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 1 – Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

6

Тема1.2 Рельеф местности.

Содержание учебного материала

-

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 1. Решение задач на масштабы.

Практическое занятие № 2. Решение задач по карте (плану) с горизонталями

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 2. Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

6

Тема 1.3Ориентирование направлений.

Содержание учебного материала

-

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 3. Определение ориентирных углов направлений по карте.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся.№ 3. Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5



Тема 1.4 Прямая и обратная геодезические задачи.

Содержание учебного материала

1

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы перехода от дирекционного угла к азимутам, истинным или магнитным. Формулы передачи дирекционного угла. Схемы определения по карте дирекционных углов и географических азимутов заданных направлений.Зарамочное оформление карт и планов. Географическая и прямоугольная сетки на картах и планах. Схема определения прямоугольных и географических координат заданных точек. Сущность прямой и обратной геодезических задач. Алгоритм решения задач.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 4. Определение координат точек по карте.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся№ 4 Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5

Раздел 2. Геодезические измерения

14


Тема 2.1Сущностьизмерений.

Линейныеизмерения.

Содержание учебного материала

1

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Измерение как процесс сравнения одной величины с величиной того же рода, принятой за единицу сравнения. Факторы и условия измерений. Виды измерений: непосредственные, косвенные, равноточные, неравноточные. Погрешность результатов измерений. Мерный комплект. Методика измерения линий лентой. Учет поправок за компарирование, температуру, наклона линий. Контроль линейных измерений. Устройство лазерного дальномера: клавиатура и дисплей, функции. Работа с прибором: измерение длин линий при помощи лазерного дальномера.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа № 1.Выполнение и обработка линейных измерений

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 5 Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5

Тема 2.2 Угловые измерения.

Содержание учебного материала


ОК 1-ОК10;

ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Устройство оптического теодолита: характеристики кругов, основных винтов и деталей. Назначение и устройство уровней: ось уровня, цена деления уровня. Зрительная труба, основные характеристики; сетка нитей. Характеристика отчетного приспособления. Правила обращения с теодолитом. Поверки теодолита. Технология измерения горизонтальных углов. Порядок работы при измерении горизонтального угла одним полным приемом: приведение теодолита в рабочее положение, последовательность взятия отсчетов и записи в полевой журнал, полевой контроль измерений. Технология измерения вертикальных углов; контроль измерений и вычислений. Устройство электронного теодолита: части теодолита и функции клавиш. Измерение горизонтальных и вертикальных углов электронным теодолитом.

1


В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа № 2. Работа с теодолитом. Выполнение поверок теодолита.

Лабораторная работа № 3. Измерение углов теодолитом.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 6 Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5

Раздел 3. Геодезические съемки

29


Тема 3.1

Содержание учебного материала


ОК 1-ОК10;

ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Назначение и виды

геодезических

съемок.

Назначение и виды геодезических съемок. Геодезические сети как необходимый элемент выполнения геодезических съемок и обеспечения строительных работ. Задачи по определению планового и высотного положения точки относительно исходных пунктов. Основные сведения о государственных плановых и высотных геодезических сетях. Закрепление точек геодезических сетей на местности.

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 7 Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5

Тема 3.2

Теодолитная

съемка

Содержание учебного материала


ОК 1-ОК10;

ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Сущность теодолитной съемки, состав и порядок работ. Теодолитный ход как простейший метод построения плановой опоры (сети) для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Виды теодолитных ходов. Схемы привязки теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерение длин сторон теодолитного хода. Полевой контроль. Обработка журнала измерений. Состав камеральных работ: контроль угловых измерений в теодолитных ходах, уравнивание углов, контроль линейных измерений в теодолитных ходах, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода; алгоритмы вычислительной обработки, ведомость вычисления координат точек теодолитного хода; нанесение точек теодолитного хода по координатам на план. Вычисление площади участка. Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру: методика получения данных, необходимых для выноса в натуру.

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие № 5. Вычислительная обработка теодолитного хода.

Практическое занятие № 6. Нанесение точек теодолитного хода на план.

Практическое занятие № 7. Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 8 Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5

Тема 3.3 Геометрическое нивелирование

Содержание учебного материала


ОК 1-ОК10;

ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Устройство нивелиров. Нивелирный комплект. Принципиальная схема устройства нивелира с уровнем (основное геометрическое условие). Классификация нивелирования по методам определения превышений. Принцип и способы геометрического нивелирования. Принципиальная схема устройства нивелира с компенсатором. Поверки нивелиров. Порядок работы по определению превышений на станции: последовательность наблюдений, запись в полевой журнал, контроль нивелирования на станции. Состав нивелирных работ по передаче высот: технология полевых работ по проложению хода технического нивелирования; вычислительная обработка результатов нивелирования.

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа № 4. Работа с нивелиром. Выполнение поверок нивелира. Обработка результатов нивелирования.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 9 Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5

Тема 3.4

Тахеометрическая съемка.

Содержание учебного материала


ОК 1-ОК10;

ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

Сущность и приборы, применяемые при съемке. Устройство электронного тахеометра. Приведение тахеометра в рабочее положение. Измерения при создании съемочного обоснования.

1

В том числе, практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа№ 5. Работа с тахеометром. Ввод данных о станции. Координатные измерения.

Лабораторная работа№ 6. Обратная засечка (координатная и высотная). Вынос в натуру тахеометром (расстояния и координат)

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся № 10 Подготовка к лабораторным, практическим занятиям Оформление лабораторных, практических работ

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2




1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Реализация программы учебной дисциплины обеспечена следующими специальными помещениями:

Кабинет Основ геодезии, оснащенный оборудованием:

  1. Дидактический материал, плакаты;

  2. Перечень оборудования:

- нивелир Н-3;

- нивелир лазерный со штативом;

- теодолит 4Т330П;

- теодолит GeoboxТЕ20;

- теодолит VEGA ТЕО-20;

- теодолит Т-30;

- теодолит 2Т-30;

- лента 20м;

- рейка 3м складная;

- рулетка 30м;

- штатив нивелирный деревянный ШР-120;

- буссоль для ориентирования по магнитному меридиану ОБК;

- буссоль круговая для ориентирования по магнитному меридиану ОШ-1.

  1. Технические средства обучения: компьютер.

  2. Лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения (Microsoft Windows, договор № 5378-19 от 02.09.2019; Microsoft Office Professional Plus, договор № 5378-19 от 02.09.2019 до 01.09.2020).

В целях реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины "Основы геодезии" используются активные интерактивные формы проведения занятий: метод проектов, семинар-диалог, работа в малых группах, мультимедиа-презентации, просмотр и обсуждение видеофильмов, творческие задания.

    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы учебной дисциплины библиотечный фонд имеет основные, электронные образовательные и информационные ресурсы.

      1. Основные источники



  1. Киселев М. И. Геодезия: учебник / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 6-е изд., стер. – Москва : Академия, 2015. - 384 с. - Текст: непосредственный.

  2. Кузнецов О.Ф. Основы геодезии и топография местности : учебное пособие / Кузнецов О.Ф. — Москва: Инфра-Инженерия, 2017. — 286 c. — ISBN 978-5-9729-0175-3. — Текст : электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68998.html (дата обращения: 26.08.2019).

  3. Попов Б.А. Основы геодезии : практикум / Попов Б. А., Нестеренко И. В. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 88 c. - ISBN 978-5-89040-617-0. — Текст : электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72927.html (дата обращения: 26.08.2019).

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Геодезия и картография : научный журнал / учредитель ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД"; главный редактор журнала Ребрий А. В. . – Москва. 1925 - . – Ежемес. - ISSN 0016-7126. - URL: http://geocartography.ru (дата обращения: 26.08.2019). - Текст: электронный.

  2. РУКОНТ : национальный цифровой ресурс : межотраслевая электронная библиотека : сайт f консорциум «КОТЕКСТУМ». — Сколково. 2010 — . — URL: https://rucont.ru (дата обращения: 26.08.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — Текст : электронный.

  3. Юрайт : образовательная платформа : сайт. – URL: https://urait.ru/(дата обращения: 26.08.2019). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.

  4. eLIBRARY.RU : научная электронная библиотека : сайт. — Москва. 2000 — . — URL: https://etibrary.ru (дата обращения: 26.08.2019). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.



      1. Дополнительные источники



  1. Захаров, М. С. Картографический метод и геоинформационные системы в инженерной геологии : учебное пособие / М.С. Захаров, А.Г. Кобзев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-4641-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123475 (дата обращения: 26.08.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Картографическое и геодезическое обеспечение при ведении кадастровых работ : учебное пособие / Д.А. Шевченко, А.В. Лошаков, С.В. Одинцов [и др.]. — Ставрополь : СтГАУ, 2017. — 116 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107181 (дата обращения: 26.08.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  3. Киселев М. И. Геодезия: учебник /М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 13-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. - 382 с. - Текст: непосредственный.

  4. Нестеренок М. С. Геодезия : учеб.пособие для вузов / М. С. Нестеренок. - Минск : Высшая школа, 2015. - 272 с. - Текст: непосредственный.

  5. Бюллетень науки и практики: научно-технический журнал / учредитель издательский центр «Наука и практика»; главный редактор журнала Овечкина Е. С.-Нижневартовск. 2015 -. - Ежемес. - ISSN 2414-2948. - URL: https://e.lanbook.com/journal/2644 (дата обращения: 26.08.2019). - Текст: электронный.

  6. Модели и технологии природообустройства: научно-технический и производственный журнал / учредитель Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I; главный редактор журнала Черемисинов А. Ю. - Воронеж. 2015 - . - Выходит 2 раза в год. - ISSN 2500-0624. - URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311690 (дата обращения: 26.08.2019). - Текст: электронный.

  7. Промышленное и гражданское строительство : научно-технический и производственный журнал / учредитель и издатель ООО «Издательство ПГС»; главный редактор журнала Гусев Б. В. – Москва. 1923 - . – Ежемес. - ISSN 0869-7019. - URL: https://pgs1923.ru (дата обращения: 26.08.2019). — Текст: электронный.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (знания, умения)

Показатели оценки

Методы оценки

Знания:



- основные понятия и термины, используемые в геодезии; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- демонстрирует знания понятий и терминов, используемых в геодезии;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №1 по теме 1.1-3.4




Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4




Выполнение и защита

Практической работы № 1

по теме 1.1-3.4





Выполнение и защита Практической работы № 2

по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Лабораторной работа № 1-5 по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Лабораторной работа № 1-5 по теме 1.1-3.4


Выполнение и защита Практической работа № 3-7 по теме 1.1-3.4

- назначение опорных геодезических сетей; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-демонстрирует знания о видах опорных геодезических сетей и их применении;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-демонстрирует знания видов масштабов и их назначение; масштабирует; читает и вычерчивает условные топографические знаки;

- систему плоских прямоугольных координат; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-разбирается в системе плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-демонстрирует знания устройств приборов и инструментов, применяемых при выполнении геодезических измерений;

-выполняет последовательность вычислительной обработки геодезических измерений.

- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- виды геодезических измерений. ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-демонстрирует знания видов геодезических измерений и их назначение

Умения

- читать ситуации на планах и картах; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-читает изображение ситуации и рельефа местности;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №1 по теме 1.1-3.4


Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Практической работы № 1

по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Практической работы № 2

по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Лабораторной работа № 1-5 по теме 1.1-3.4



Выполнение и защита Практической работа № 3-7 по теме 1.1-3.4

- решать задачи на масштабы; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-решает задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-определяет прямоугольные координаты и ориентирные углы; -решает прямую и обратную геодезические задачи

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- осуществляет линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности.

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-производит измерения по выносу расстояния и координат;

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования. ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-выполняет камеральные работы по окончании геодезических съемок.

Практический опыт



- чтения ситуаций на планах и картах; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

-демонстрирует навык чтения ситуаций на планах и картах;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4

Практической работы № 1-7 по теме 1.1-3.4

- решения задач на масштабы; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- демонстрирует навык решения задач на масштабы;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4

Практической работы № 1-7 по теме 1.1-3.4

- решения прямые и обратные геодезические задач; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- демонстрирует навык решения прямые и обратные геодезические задач;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4

Практической работы № 1-7 по теме 1.1-3.4

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- демонстрирует навык пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4

Практической работы № 1-7 по теме 1.1-3.4

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат; ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- демонстрирует навык пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4

Практической работы № 1-7 по теме 1.1-3.4

- проведения камеральных работ по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования. ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4; ПК 2.1-ПК 2.2; ПК 2.4

- демонстрирует навык проведения камеральных работ по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

Выполнение и защита Самостоятельной работы №2 по теме 1.1-3.4

Практической работы № 1-7 по теме 1.1-3.4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!