СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Гигиена и экология человека по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Гигиена и экология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Гигиена и экология человека по специальности 34.02.01 Сестринское дело»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДЕНА


приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 31.05.2018 г. № 46-од












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.05 Гигиена и экология человека


по специальности 34.02.01 Сестринское дело














Надым, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Гигиена и экология человека


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Гигиена и экология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации ППССЗ СПО 34.02.01. Сестринское дело


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту учебная дисциплина ОП.05 Гигиена и экология человека относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.


  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины ОП.05 Гигиена и экология человека обучающийся должен:

уметь:

  • давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

  • проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

  • проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

знать:

  • современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

  • факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

  • основные положения гигиены;

  • гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

  • методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

Медицинская сестра должна обладать профессиональными и общими компетенциями, сопутствующими основным видам профессиональной деятельности. Знания и умения, полученные в процессе изучения учебной дисциплины ОП.05 Гигиена и экология человека, студенты используют для освоения следующих ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Гигиена и экология человека


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


лекции

34

практические занятия

12

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


подготовка устного ответа по конспекту

4

подготовка к практической работе

2

оформление отчета по практической работе

4

подготовка сообщений, рефератов

6

подготовка презентаций

4

подготовка к экзамену

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена (4 семестр)


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.05 Гигиена и экология человека

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Максимальная нагрузка 70

Аудиторная нагрузка - 46 часов (из них практические занятия - 12 часов )

Самостоятельная учебная нагрузка – 24 часа

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Предмет гигиены и экологии человека.

3


Тема 1.1. Гигиена как отрасль профилактической медицины

Содержание учебного материала

1

1

Гигиена как отрасль профилактической медицины. Актуальные задачи гигиены: мониторинг объектов природной и социальной среды обитания, гигиеническое нормирование, мониторинг здоровья населения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 4-19.


Тема 1.2. Основы общей экологии










Содержание учебного материала

2

1

Здоровье населения как интегральный критерий качества среды обитания. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды.

2


2

Глобальные экологические проблемы, пути их решения. Экологически обусловленные нарушения в здоровья населения.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 20-37

РАЗДЕЛ 2. Гигиена окружающей среды.

14

Тема 2.1. Гигиеническое и экологическое значение атмосферного воздуха

Содержание учебного материала

2

1

Значение воздушной среды для человека. Гигиеническое значение физических свойств воздуха. Комплексное воздействие воздушной среды на организм человека.

2


2

Влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и гигиенические условия жизни в городах.

Практическая работа №1 Атмосферный воздух его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение

2


Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 65-68.

Тема 2.2. Гигиеническое и экологическое значение воды

Содержание учебного материала

2

1

Значение воды для человека. Значение минерального состава воды. Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды.

2




2

Гигиенические требования к нецентрализованному (местному) водоснабжению. Методы улучшения качества питьевой воды

Практическая работа №2 Гигиеническое и экологическое значение воды. Требования к качеству питьевой воды.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через воду» /rospotrebnadzor.ru/

Тема 2.3. Гигиеническое и экологическое значение почвы

Содержание учебного материала

2


1

Гигиеническое значение состава и свойств почвы. Почвенный воздух, пористость, капиллярность. Химический состав почвы. Значение примесей антропогенного характера.

2


2

Эпидемиологическое значение почвы. Самоочищение почвы. Проблемы накопления и утилизации отходов. Мероприятия по санитарной охране почвы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Санпросвет работа по теме: «Профилактика заболеваний, передающихся через почву» http://www.mosecom.ru

Тема 2.4. Влияние шума на здоровье населения


Содержание учебного материала

2

1.

Физические основы шума. Характеристика источников шума.

2


2.

Биологическое действие шума. Профилактика неблагоприятного действия шума

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 212-217.

Тема 2.5. Радиационный фон и электромагнитное излучение


Содержание учебного материала

2


1.

Естественный радиационный фон биосферы. Биологическое действие радиации и электромагнитных излучений. Профилактические мероприятия.

2

2.

Физическая характеристика электромагнитных излучений. Биологическое действие электромагнитных излучений. Мероприятия по защите населения от электромагнитных излучений.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.


РАЗДЕЛ 3. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.

4


Тема 3.1. Гигиенические требования к лечебным организациям.

Содержание учебного материала

2




1.

Характеристика больничных режимов. Гигиенические требования к зданиям и помещениям лечебных организаций, к внутренней отделке и оборудованию помещений.

2



2.

Гигиенические требования к планировке, естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции помещений различных назначений учреждений здравоохранения.

Практическая работа №3 Гигиенические требования к планировке, строительству, и функционированию жилых помещений, ЛПУ.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1


Санпросвет работа по теме: «Профилактика недостаточности освещенности»

РАЗДЕЛ 4. Гигиена питания.

7


Тема 4.1. Основы рационального питания.

Содержание учебного материала

1


1.

Физиологические нормы питания. Режим питания. Эколого-гигиеническая безопасность продуктов питания

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление таблицы «Витамины»


Тема 4.2. Заболевания, связанные с питанием.

Содержание учебного материала

2


1.

Пищевая и биологическая ценность продуктов. Недостаточность статуса питания. Избыточное питание.

2


2.

Заболевания, связанные с характером питания. Профилактика нарушений состояния питания.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме

Тема 4.3. Пищевые отравления.

Содержание учебного материала

2

1.

Пищевые отравления человека и их классификация.

2

2.

Порядок расследования пищевых отравлений.

2

Практическая работа №4 Пищевая и биологическая ценность продуктов питания. Заболевания, связанные с характером питания и их профилактика.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 172-188.

РАЗДЕЛ 5. Гигиена детей и подростков.

4


Тема 5.1. Состояние здоровья, физическое развитие детей и подростков.







Содержание учебного материала

2


1.

Гигиена детей и подростков как научная дисциплина. Гигиенические основы обеспечения нормального роста и развития ребенка.

2


2.

Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Возрастная периодизация. Группы здоровья детей и подростков.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 265-273.

Тема 5.2.

Гигиенические требования к обучению.

Содержание учебного материала

2


1.

Гигиенические требования к условиям, режиму пребывания и обучения в детских и подростковых учреждениях.

2


2.

Гигиенические рекомендации по организации учебных занятий и режима в общеобразовательных школах.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 280-293.

РАЗДЕЛ 6. Гигиена труда.

4


Тема 6.1.

Основы гигиены труда.












Содержание учебного материала

2


1.

Основы гигиены и физиологии труда. Формы трудовой деятельности. Тяжесть труда, напряженность. Профилактика профессиональных заболеваний.

2


2.

Характеристика вредных производственных факторов: физических, химических, биологических, нервно – психических, механических - факторов, обусловливающих динамическую и статистическую нагрузку на опорно-двигательный аппарат.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Санпросвет работа по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний на производстве»

Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 202-246.

Тема 6.2.

Факторы производственной среды медицинского персонала.

Содержание учебного материала

2


1.

Характеристика вредных производственных факторов медицинских работников: физических, химических, биологических, нервно – психических, механических - факторов.

2


2.

Профилактика профессиональных заболеваний медработников.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы. И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 240-247.

РАЗДЕЛ 7. Здоровый образ жизни.

4


Тема 7.1. Здоровый образ жизни.







Содержание учебного материала

2


Факторы, влияющие на здоровье человека: образ жизни, окружающая среда, генетический фактор, медицинское обслуживание.

2


Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, правильное питание, физическая активность, психологический комфорт, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, экологическая грамотность.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Оформление и защита презентаций, работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 300-309; 312-322.

Тема 7.2. Личная гигиена.

Содержание учебного материала

2


Гигиенический уход за кожным покровом и полостью рта.

2


Закаливание. Физиологическая сущность закаливания. Физическая культура. Оздоровительный эффект физических упражнений.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 309-312.

РАЗДЕЛ 8. Урбоэкология.

1


Тема 8.1. Урбоэкология.

Содержание учебного материала

1


1.

Экологические и гигиенические проблемы населенных мест. Гигиеническая планировка населенных мест. Влияние жилищных условий на здоровье населения. Загрязнение жизненной среды горожан.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с учебным материалом по теме, ответы на вопросы.

И.Г. Крымская Гигиена и экологии человека Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2017 г., с. 247-257.

РАЗДЕЛ 9. Гигиеническое обучение и воспитание населения.

5


Тема 9.1. Гигиеническое обучение и воспитание населения.


Содержание учебного материала

1


1.

Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Основные звенья санитарно-просветительной работы. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

2

Практическая работа №5 Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования.

4


Самостоятельная работа обучающихся

2


Оформление и защита буклетов, санитарных бюллетеней, памяток, презентаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

Экзамен

2


Максимальная учебная нагрузка за семестр

70


Самостоятельная учебная нагрузка за семестр

24


Аудиторная нагрузка за семестр

46


Из них практические работы

12


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: ноутбук, принтер, мультимедийный проектор, программное обеспечение для пользования электронными образовательными ресурсами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Гигиена и экология человека (СПО). Учебник / Н.А. Матвеева. — Москва: КноРус, 2017. — 325 с.

  2. Крымская И.Г.Гигиена и экология человека. Учебное пособие. - Ростов н/Дону, изд-во «Феникс», 2018 г.- 413с.


Дополнительные источники:

  1. Лакшин, А. М. Общая гигиена с основами экологии человека / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. - М.: Бином, 2015. - 576 c.

  2. Пивоваров, Ю. П. Гигиена и экология человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.Г. Подунова. - М.: Academia, 2013. - 400 c.

  3. Экология. Учебник/ С.И. Колесников. — Москва: КноРус, 2017.




Интернет – ресурсы:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)

  3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)

  4. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)

  5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru)





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

1.Давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды
















2.Проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней

















3.Проводить гигиеническое обучение и воспитание населения















Усвоенные знания:

1. Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы

2. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека

3. Основные положения гигиены

4. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни

5. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения


Тестовый контроль

Решение ситуационных задач

Оценка аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Наблюдение и оценка выполнения практических действий:

-определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении;

-отбор проб воды;

-определение органолептических свойств воды;

-гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов;

-гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения;

-органолептическая оценка пищевых продуктов;

-оценка рациона питания взрослого населения;

-гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях


Тестовый контроль

Решение ситуационных задач

Оценка аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Наблюдение и оценка выполнения практических действий:

-гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении;

-гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов;

-гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения;

-органолептическая оценка пищевых продуктов;

-оценка рациона питания взрослого населения;

-гигиеническая оценка режима дня в детском дошкольном учреждении и расписания уроков в школе;

-оценка физического развития детей и подростков;

-гигиеническая оценка школьной мебели и микроклимата в учебных помещениях


Тестовый контроль

Решение ситуационных задач

Оценка аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Защита санитарных бюллетеней, памяток, буклетов, агитационных плакатов, презентаций

Наблюдение и оценка выполнения практических действий:

-выступление перед аудиторией с агитационно-информационным сообщением по вопросам формирования здорового образа жизни;

-оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов;

-оформление агитационных плакатов, презентаций;

-подготовка бесед, статей в газету на свободную медицинскую тему


Тестовый контроль

Решение ситуационных задач

Оценка аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Наблюдение и оценка выполнения практических действий





Контроль и оценка результатов освоения компетенций

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • правильность понимания социальной значимости профессии медицинской сестры


- оценка на практических занятиях

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения


  • оценка на практических занятиях

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

  • решение ситуационных задач

  • оценка на практических занятиях


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


  • грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • оценка на практических занятиях


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры

  • оценка на практических занятиях


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

  • оценка на практических занятиях


ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • полнота ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

  • оценка на практических занятиях


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

  • оценка на практических занятиях


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • оценка на практических занятиях


ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения дисциплины

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения дисциплины

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил

  • оценка на практических занятиях


ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения дисциплины


ПК1.1. Проводить профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения

- уровень знаний нормативно – правовой базы по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения;

- полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения;

- владение методами ораторского искусства;

- умение работать с источниками информации (учебная и методическая литература, периодические медицинские издания, сеть Интернет и др.);

- уровень деловой и творческой активности;

- правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации.

- доклад, рефераты, беседы презентации;

- деловая игра;

- информационно-агитационные материалы;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий;

- удовлетворенность потребителя информации (по результатам отзывов, опросов, анкетирования).


ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

- полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения;

- владение методами ораторского искусства;

- умение работать с источниками информации (учебная и методическая литература, периодические медицинские издания, сеть Интернет и др.);

- уровень деловой и творческой активности;

- правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации

- доклад, рефераты, беседы презентации;

- деловая игра;

- информационно-агитационные материалы;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий;

- удовлетворенность потребителя информации (по результатам отзывов, опросов, анкетирования

ПК 1.3. Участвовать в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний

- актуальность, обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья, по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний,

выбора формы, содержания занятий с пациентами и их окружением;

- владение методами - правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения

- доклад, рефераты, беседы презентации;

- деловая игра;

- информационно-агитационные материалы;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий;

- удовлетворенность потребителя информации (по результатам отзывов, опросов, анкетирования

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

- уровень знаний нормативно – правовой базы по организации диспансеризации населения при заболеваниях и состояниях в различных возрастных группах;

- полнота соблюдения требований и условий организации диспансеризации населения;

- уровень деловой активности;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- грамотность ведения медицинской документации.

- доклад, рефераты, беседы презентации;

- деловая игра;

- информационно-агитационные материалы;

- наблюдение и оценка выполнения практических действий;

- удовлетворенность потребителя информации (по результатам отзывов, опросов, анкетирования





Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год


Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании УМО

_______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ )

Председатель УМО ________________ /___________________/