СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 ветеринарная фармакология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 ветеринарная фармакология»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП. 05 ветеринарная фармакология


сПециальность:

36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ

(базовый уровень подготовки)



Преподаватель: Марчева Ольга Олеговна



















г. Сергиев Посад

2019 г

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

______/Н.И. Соловьева/

«___»________ 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_______/ Н.И. Соловьева /

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_______/ Н.И. Соловьева /

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_______/ Н.И. Соловьева /

«___»__________ 20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной Дисциплины

Преподаватель: Львова Яна Игоревна

Учебная дисциплина ОП.05 Ветеринарная фармакология

Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Группа 13-вет, I курс , 23-вет II курс (базовый уровень подготовки)

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии ветеринарных дисциплин

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/А.А. Матвеев/

.

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________


Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________


Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________











Содержание



Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт программы учебной дисциплины

6

3

Структура программы учебной дисциплины


10

4

Условия реализации учебной дисциплины


18

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20






























  1. Пояснительная записка

Программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 504 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария».

Курс «Ветеринарная фармакология» имеет своей целью подготовить будущего специалиста к применению фармакологических средств лечения животных. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • ¾ ознакомить будущих ветеринарных фельдшеров с лекарственными веществами, влиянием их на физиологические функции организма животных, применением с лечебной и профилактическими целями, выписыванием рецептов;

  • ¾ дать студентам фундаментальные знания о ветеринарных лекарственных средствах, их составе и свойствах, нормах дозировки, основах фармакокинетики и фармакодинамики; о ядовитых, токсичных и вредных веществах, потенциальной опасности их воздействия на организм и экосистемы.

При изучении используется схема: общая характеристика фармакологической группы, определение, классификация, виды действий на организм, применение, возможные случаи отравления, меры их предупреждения.






























2.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОП. 05. Ветеринарная фармакология


2.1. Область применения рабочей программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности СПО по направлению подготовки 36.02.01 Ветеринария (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.


2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина относится к группе дисциплин профессионального цикла и входит в общепрофессиональные дисциплины. Курс «Ветеринарная фармакология» должен подготовить будущего специалиста к применению фармакологических средств лечения животных с учетом вида животного, нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных, основ фармакокинетики и фармакодинамики. Ядовитые, токсичные и вредные вещества- с учетом потенциальной опасности их воздействия на организм и экосистемы, механизма токсичного действия.

2.3. Цели и задачи дисциплины-

требования к результатам освоения дисциплины.

Ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часа;

самостоятельной работы обучающегося 5 0 часов.

3. Структура программы учебной дисциплины

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной нагрузки

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета с учебной дисциплиной «Основы микробиологии»



3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая фармакология

15


Тема 1.1. Фармакокинетика

Содержание учебного материала

6


  1. 1.

Предмет, задачи фармакологии. Классификация лекарственных средств.

2

1

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему: Известные ученые, внесшие вклад в развитие фармакологии.

1

3

  1. 2.

Пути введения лекарственных веществ в организм. Резорбция, распределение в организме, биотрансформация и пути выведения лекарственных веществ из организма.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему: Источники и пути получения лекарств.

1

3

Тема 1.2. Фармакодинамика


Содержание учебного материала

9


Влияние химической структуры лекарства на фармакодинамику. Дозы и принципы дозирования.

2


1


Самостоятельная работа

Составить опорные конспекты на темы: Дозирование лекарственных веществ животному ( с учетом массы, пола, возраста, физиологического состояния)

1

3

Фармакодинамические эффекты. Суммирование. Антагонизм. Кумуляция. Аллергические реакции. Токсические эффекты.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему: Получение дистиллированной воды

1

3

Виды и механизмы действия лекарственных веществ.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему: Подготовка посуды к стерилизации

1

3

Раздел 2. Основы рецептуры

12


Тема 2.1. Принципы рецептуры

Содержание учебного материала

12


Прописи рецептов.

2

1

Самостоятельная работа

Выписывание рецептов по индивидуальному заданию

1

3

Жидкие, мягкие и твердые лекарственные формы.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему: Жидкие лекарственные формы, Мягкие лекарственные формы, Твердые лекарственные формы, Официнальные и магистральные лекарственные формы.

1

3

Лабораторная работа



Приготовление твердых лекарственных форм.

2

1,2

Приготовление жидких лекарственных форм.

2

1,2

Приготовление мягких лекарственных форм.

2

1,2

Приготовление лекарственных форм для инъекций

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписывание рецептов по индивидуальному заданию

1

3

Практические занятия



Выписывание рецептов на различные лекарственные формы.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписывание рецептов по индивидуальному заданию

1

3

Раздел 3. Частная фармакология

93


Тема 3.1.

Нейротропные средства

Содержание учебного материала

9


Средства, действующие на центральную нервную систему

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на средства, действующие на центральную нервную систему

1

3

Средства, регулирующие функции периферического отдела нервной системы

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на средства, регулирующие функции периферического отдела нервной системы

1

3

Практическое занятие



Расчет доз нейротропных препаратов, выписывание рецептов.

2

1,2

Подготовка животного к наркозу.

2

1,2

Применение средств для наркоза.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на нейротропные средства

1

3

Тема 3.2.

Средства, регулирующие функции отдельных систем и органов


Содержание учебного материала

24


Сердечно-сосудистые средства

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на сердечно-сосудистые средства

1

3

Средства, влияющие на функции крови и кроветворения. Плазмозамещающие средства.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на сердечно-сосудистые средства

1

3

Мочегонные средства.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на мочегонные средства

1

3

Средства, влияющие на органы пищеварения.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на вяжущие и рвотные средства

1

3

Средства, влияющие на матку.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на маточные средства

1

3

Практические занятия



Расчет доз препаратов, действующих на ССС, выписывание рецептов.

2

1,2

Расчет доз препаратов, с выраженным отхаркивающим, муколитическим и отхаркивающим действием, выписывание рецептов.

2

1,2

Расчет доз препаратов, влияющие, на процессы тканевого обмена, выписывание рецептов.

2

1,2

Расчет доз препаратов, действующие на сосуды и кровь, выписывание рецептов.

2

1,2

Расчет доз диуретиков, выписывание рецептов.

2

1,2

Расчет доз слабительных препаратов, выписывание рецептов.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на сердечные и слабительные средства

1

3

Расчет доз адсорбирующих средств, выписывание рецептов.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на адсорбирующие средства

1

3

Расчет доз руминаторных средств, выписывание рецептов.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на руминаторные средства

1

3

Тема 3.3.

Средства, влияющие преимущественно на обмен веществ.

Содержание учебного материала

6


Витамины и витаминоподобные вещества. Минеральные вещества.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на витаминные препараты

1

3

Ферментные препараты. Гормональные препараты.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на гормональные средства

1

3

Тема 3.4.

Средства, корректирующие иммунный статус и продуктивность животных.

Содержание учебного материала

6


Иммуномодуляторы, иммуностимуляторы. Корректоры продуктивности.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на иммуностимуляторы

1

3

Противовоспалительные средства

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на противовоспалительные средства

1

3

Тема 3.5.

Противомикробные, противовирусные и противопаразитарные средства.

Содержание учебного материала

39


Дезинфицирующие и антисептические средства.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на дезинфицирующие и антисептические средства.

1

3

Антибиотики группы пенициллина.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

1

3

Антибиотики группы тетрациклина.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

1

3

Антибиотики группы левомецитина.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

1

3

Антибиотики группы аминогликозидов.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

1

3

Сульфаниламиды.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

1

3

Нитрофураны. Хинолоны. Нитроимидазолы.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

1

3

Комбинированные химиотерапевтические препараты. Противовирусные средства.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на противовирусные препараты

1

3

Противопаразитарные средства. Инсектоакарициды. Ротентициды.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на противопаразитарные препараты для различных видов животных

1

3

Практические занятия



Расчет дезинфицирующих средств.

2

1,2

Самостоятельная работа

Рассчитать количество препаратов, необходимое для обработок животных (по индивидуальному заданию)

1

3

Расчет доз антибиотиков, выписывание рецептов.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

1

3

Расчет доз сульфаниламидных препаратов, выписывание рецептов.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на антибактериальные препараты

Подготовить доклад на темы: Применение кормовых антибиотиков в животноводстве

1

3

Расчет противопаразитарных препаратов.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выписать рецепты на противопаразитарные препараты

1

3

Тема 3.6.

Общие принципы профилактики лекарственных осложнений и антидотная терапия.

Содержание учебного материала



Классификация ядовитых веществ. Причины и условия отравлений животных. Механизм действия токсических веществ на организм животного.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты по индивидуальным заданиям

1

3

Антидотные препараты.

2

1

Самостоятельная работа

Выписать рецепты по индивидуальным заданиям

2

3

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

1



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории ветеринарной фармакологии и латинского языка.

Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

комплект учебно-наглядных пособий «Фармакология»;

2

лабораторное оборудование: автоклав, болюсодаватель, весы, иглы инъекционные, шприцы инъекционные, капсулоторки, прибор для расфасовки порошков, спринцовки, лабораторная посуда, лекарственные препараты

3

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор


4.2 Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство,год издания

ОИ 1

Ветеринарная фармакология и рецептура практикум

И.М.Самородова, М.И. Рабинович

Москва Юрайт, 2019

ОИ2

Фармакология

Жуленко В.Н., Горшков Г.И.

М.: КолосС, 2013

ОИ 3

Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм

Набиев Ф.Г.

М.: КолосС, 2013


Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Лекарственные, ядовитые и вредные растения

Журба О.В. Дмитриев М.Я.

М.: КолосС, 2008.

ДИ2

Ветеринарные препараты в России

Кленова И.Ф. Яременко Н.А.

М.: Сельхозиздат, 2001


Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1 Словари и энциклопедии на академике. Режим доступа: http://dic.academic.ru/____________

И-Р 2_ Ветеринарный энциклопедический словарь. Режим доступа: http://www.edudic.ru/ves/772/

И-Р 3_ Московский ветеринарный веб-центр. Ветеринарные препараты. Режим доступа: http://webmvc.com/vet/leki______________________________________

И-Р 4 Ветеринарные препараты. Режим доступа: http://vetinfa.com/preparaty/__________________

И-Р 5 Видаль Ветеринар. Режим доступа: http://www.vidal.ru/veterinar/;___________________________________________

И-Р 6 ВЕТЗВЕРОЦЕНТР. Справочник ветеринарных препаратов. Режим доступа: http://www.vetzverocenter.ru/index.php?module=pages&id=171;_______

И-Р 7 Гаевый М. Д., Петров В. И., Гаевая Л. М., Давыдов В. С. Электронный ресурс. Фармакология с рецептурой – книга. Режим доступа: http://www.kodges.ru/53164-farmakologiya-s-recepturoj.html _________________

И-Р 8 Гаевый В. Д., Петров В. И. Электронный ресурс. Фармакология – книга. Режим доступа: http://www.medlib.ws/farmakologiya/1096-farmakologija-s-recepturojj.html ______________________________________________________



























5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения,

Компьютерное тестирование, презентация, составление таблиц, схем,домашняя работа.

готовить жидкие и мягкие лекарственные формы,

Анализ и оценка умения и навыков, приобретенных при выполнении практических занятий, домашняя работа.

рассчитывать дозировку для различных животных.

Математический расчет, составление таблиц, обсуждение, домашняя работа.

Знать:

ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства,

Презентация, письменный опрос, компьютерное тестирование, домашняя работа.

нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных,

Математический расчет, составление таблиц, обсуждение, домашняя работа.

принципы производства лекарственных средств,

Дидактический диктант, решение ситуационных задач, домашняя работа.

основы фармакокинетики и фармакодинамики,

Графический диктант, составление таблиц и схем, домашняя работа.

ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы, механизмы токсического действия;

Презентация, рефераты, компьютерное тестирование, домашняя работа.

методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

Решение производственных ситуаций, дидактический диктант и экспертный анализ результатов лабораторных работ и практических занятий, домашняя работа.



Преподаватель Марчева О.О.