СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

для профессии:

 

26.01.06 «Судоводитель-помощник механика маломерного судна»

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Новосибирский речной колледж»




РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № 1

от «30» сентября 2018 г.

Председатель ПЦК

_________А.Д.Шастина

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР

_________Л.В. Михайлова «____» ___________2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

для профессии:


26.01.06 «Судоводитель-помощник механика маломерного судна»




















Новосибирск, 2018г.





Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 934 от 2 августа 2013г.











Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский речной колледж».




Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ Копцев Владимир Михайлович






Содержание


  1. Паспорт программы учебной дисциплины 6

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 10

  3. Условия реализации учебной дисциплины 11

3.1. Информационное обеспечение обучения 12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13

5 Лист регистрации изменений 14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» разработана в соответствии с ФГОС по профессии 26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.06 Безопасность жизнедеятельности является общепрофессиональной дисциплиной, которая относится к обязательной части профессионального цикла ППКРС.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения


20


Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

6

1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки

2

2

Практические занятия

2


1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

2. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Выявление основных источников чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения

2. Обоснование опасности поражающих факторов ядерного оружия

2

1

2

3

4

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

4


1

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2


Практические занятия

2


1. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

1

2

3

4

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала



1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях



Практические занятия

2


1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС

2. Планирование и организация выполнения эвакуации

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

2

1

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

Практические занятия

2


1. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

1

2

3

4

Раздел 2.

Основы военной службы


20


Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

2

1

Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение

2

Практические занятия

2


1. Главные направления обеспечения национальной безопасности России

2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

2

3.Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

2

4. Изучение основных видов вооружения, военной техники.

2

5. Специальное снаряжение, состоящее на вооружении.



2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

1

2

3

4

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

2


1

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту

2

2

Военная служба как особый вид службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

2

2

Практические занятия

2


1. Определение правовой основы военной службы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

2

1

Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


  1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

«Дни воинской Славы»

2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

2

1

2

3

4

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни


8


Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание учебного материала

2

1

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

2

2

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи

Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах

2

2

Практические занятия

2


1. Оказание реанимационной помощи

2. Оказание первой помощи пострадавшим

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика»

2. Реферативная работа на тему: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

4

3. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»

4

Дифференцированный зачет

1

Максимальная учебная нагрузка:

72


Обязательная аудиторная нагрузка

48


Самостоятельная работа обучающихся:

24





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: тренажер-Гоша для проведения СЛР, учебный автомат АК-74, индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения;

- наглядные пособия: организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;

- программное обеспечение (MS Office, Консультант Плюс, учебные фильмы, презентации, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: .

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. Ф. Горячев. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 576 с.

  2. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. - 320 с.

  3. Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / В. В. Марков, В. Н. Латчук, С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. - 228 с.

  4. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2007. – 161 с.

  5. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов. – М. : ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2008. – 320 с.

  6. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – 397 с.

  7. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.


Дополнительные источники:

  1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности

  2. Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010.

  3. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: МарТ, 2007.

  4. Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.

  5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  6. Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Дрофа, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.

  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

  5. Портал Правительства России: http://government.ru.

  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.

  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.






4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а так же по итогам производственной практики.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий, чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим

Экспертная оценка на практическом занятии, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы.

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.

Знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских специальностей родственным профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Экспертная оценка на практическом занятии, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы.

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность общих и профессиональных компетенций, но и развитие профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 1.Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение на уроках при выполнении учебных заданий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


- выбор и применение

безопасных методов и

способов решения

профессиональных задач

- демонстрация

эффективности и качества

выполнения

профессиональных задач

Самоконтроль,

тестирование, собеседование,

внеаудиторная

самостоятельная деятельность

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности

принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на

уроках; тестирование.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск

необходимой информации;

- получение информации из различных источников,

включая электронные

Аудиторная и внеаудиторная

самостоятельная работа

ОК 5. Использовать ИКТ в

профессиональной

деятельности

- демонстрация навыков

использования ИКТ в

профессиональной

деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на

учебных занятиях, во время

выполнения аудиторной и

внеаудиторной СР

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


- взаимодействие

обучающихся и

преподавателей в процессе обучения, с коллегами, руководством, клиентами.


Экспертное наблюдение за

применением способов

бесконфликтного общения и

саморегуляции в процессе

организации устного опроса,

самостоятельной деятельности.


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

-демонстрация и знание воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Экспертное наблюдение и оценка на

учебных занятиях, в ходе выполнения

самостоятельной деятельности











Результаты обучения (развитие

профессиональных и общих

компетенций)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение маломерного судна.

-демонстрация практических

знаний и умений по обеспечению

БЖД в ходе планирования и осуществления перехода в точку назначения, определять местоположение маломерного судна.

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК1.2.Маневрировать и управлять маломерным судном.


Демонстрация практических

знаний и умений по маневрировании и управлении маломерным судном.

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.

-демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при обеспечивании использования и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 2.1. Эксплуатировать двигатели, вспомогательные механизмы и судовые системы маломерных судов.


-демонстрация практических

знаний и умений по БЖД при эксплуатировании двигателя, вспомогательных механизмов и судовых систем маломерных судов.


Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 2.2. Выполнять техническое обслуживание двигателей, вспомогательных механизмов и судовых систем маломерных судов.


-демонстрация

знаний и умений по безопасному

выполнению технического обслуживания двигателей, вспомогательных механизмов и судовых систем маломерных судов.


Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 2.3. Осуществлять ремонт двигателей и вспомогательных механизмов и судовых систем маломерных судов.


-демонстрация знаний и умений по

обеспечению

БЖД при осуществлении ремонта двигателей и вспомогательных механизмов и судовых систем маломерных судов.


Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.


-демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.


Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

дифференцированного зачета.

ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.

-демонстрация практических

знаний и умений по обеспечению

БЖД при применении средства по борьбе за живучесть судна

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

ПК 3.3. Организовывать действия членов экипажа судна при проведении тревог.

-демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при организации действия членов экипажа судна при проведении тревог.

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

ПК 3.4. Организовывать действия членов экипажа судна при аварии.


-демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при организации действия членов экипажа судна при аварии.


Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь.


-демонстрация практических

знаний и умений по

обеспечению

БЖД при оказании первой медицинской помощи.


Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

ПК 3.6. Организовывать членов экипажа судна при его оставлении, использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства.


-демонстрация практических

знаний и умений по организации членов экипажа судна при его оставлении, использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства.


Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы

ПК 3.7. Организовывать действия членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнений окружающей среды.


-демонстрация практических

знаний и умений по организации действия членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнений окружающей среды.

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения практических работ,

самостоятельных внеаудиторных

работ, ответов на вопросы


Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу дисциплины

Номер изменения

Дата

Страницы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов  рабочей программы






































































6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!