СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

для профессии:

 

43.01.04 «Повар судовой»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Новосибирский речной колледж»




РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № 1

от «30» сентября 2018 г.

Председатель ПЦК

_________А.Д.Шастина

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР

_________Л.В. Михайлова «____» ___________2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

для профессии:


43.01.04 «Повар судовой»























Новосибирск, 2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.04 Повар судовой, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 726 от 02 августа 2013 г.


































Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский речной колледж».




Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ Копцев Владимир Михайлович




Содержание


  1. Паспорт программы учебной дисциплины 6

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 10

  3. Условия реализации учебной дисциплины 11

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13

5 Лист регистрации изменений 14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» разработана в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.04 Повар судовой.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина ОП.06 Безопасность жизнедеятельности является общепрофессиональной дисциплиной, которая относится к обязательной части профессионального цикла ППКРС.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

32

Самостоятельная работа обучающегося

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения


22

2

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

4

1

ЧС природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки

2

Практические занятия

2

1. Применение первичных средств пожаротушения

2

Самостоятельная работа обучающихся в виде сообщений, докладов, рефератов:

2

1.Выявление основных источников чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения

1

2

3

4

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

4

2

1

Организационные основы по защите населения от ЧС

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2

Практические занятия

2

1. Выявление роли и места ОУ в РСЧС

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

1

2

3

4

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала

4

2

1

Организация защиты населения от ЧС

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

Практические занятия

2

1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС

Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

2

1

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

1

2

3

4

Раздел 2.

Основы военной службы


20

2

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

4

1

Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение

1

Практические занятия

3

  1. Главные направления обеспечения национальной безопасности России

1


2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

1

3. Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

1

2

3

4

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

6


1

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту

1

2

2

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

1

2

Практические занятия

1


1. Определение правовой основы военной службы

2. Порядок подготовки военных кадров для ВС РФ

1

3.Изучение основных видов вооружения, военной техники.

1

4.Специальное снаряжение, состоящее на вооружении.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

2

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

4

1

Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

2

Практические занятия

2


1. Изучение примеров героизма и войскового товарищества

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

  1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дни воинской Славы»

1

2

3

4

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни


5


Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание учебного материала

3

1

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

1

2

2

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи

Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах

1

2

Практические занятия

1


1. Оказание реанимационной помощи

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика»

1

2. Реферативная работа на тему: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

1

Дифференцированный зачет

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

32

Самостоятельная работа обучающегося

16

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: тренажер-Гоша для проведения СЛР, учебный автомат АК-74, индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения;

- наглядные пособия: организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;

- программное обеспечение (MS Office, Консультант Плюс, учебные фильмы, презентации, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: .

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. Ф. Горячев. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 576 с.

  2. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. - 320 с.

  3. Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / В. В. Марков, В. Н. Латчук, С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. - 228 с.

  4. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2007. – 161 с.

  5. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов. – М. : ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2008. – 320 с.

  6. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – 397 с.

  7. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.


Дополнительные источники:

  1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности

  2. Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010.

  3. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: МарТ, 2007.

  4. Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.

  5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  6. Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Максимова, Л.Н. Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / Л.Н. Максимова. – Тюмень: ФГОС СПО «ЗСГК», 2006. – 46 с.


  1. Максимова, Л.Н. Сборник контрольных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / Л.Н. Максимова. – Тюмень: ФГОС СПО «ЗСГК», 2006. – 12 с.


  1. Практикум по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие к лабораторным и практическим работам / под общ. ред. А.В. Фролова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –490, [3] с.: ил. – (Высшее образование).

Интернет-ресурсы:

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.

  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

  5. Портал Правительства России: http://government.ru.

  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.

  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Оценка результата выполнения практических заданий

знать:


- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность общих компетенций, но и развитие профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрации интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение за выполнением учебных заданий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- демонстрация выбора и

применения методов и способов решения профессиональных задач

в области эксплуатации судовых энергетических установок;

- оценка эффективности и качества выполнения

профессиональных

задач.

Экспертное наблюдение в ходе организации самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения тестовых работ, собеседования, внеаудиторной самостоятельной деятельности

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных задачах в области эксплуатации судовых энергетических установок и несении за них ответственности.

Экспертное наблюдение в ходе организации групповой работы при выполнении учебных заданий.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения тестовых работ, собеседования, внеаудиторной самостоятельной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск еобходимой

информации;

- использование различных источников информации для эффективного выполнения

профессиональных задач,

профессионального и личностного

развития.

Экспертное наблюдение и оценка

выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной

работы, участия в исследовательской деятельности.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с членами экипажа судна при прохождении производственной практики.

Экспертное наблюдение за применением способов бесконфликтного общения и саморегуляции в процессе организации устного опроса, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной деятельности.

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- демонстрация готовности к исполнению воинской бязанности

Экспертное наблюдение и оценка на учебных занятиях, в ходе выполнения аудиторной самостоятельной работы


Результаты обучения (развитие

профессиональных и общих

компетенций)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки


ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД в ходе определения оптимального режима работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 1.2. Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при измерении и настраивании электрических цепей и электронных узлов

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 1.3. Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при обслуживании электрооборудования и средств автоматики

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 1.4. Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при выполнении технического обслуживания и ремонта электрооборудования и средств автоматики

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при эксплуатации судовых технических средств

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 2.1. Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при планировании и организации работы коллективаисполнителей

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 2.2. Руководить работой коллектива исполнителей.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД в ходе руководства работой коллектива исполнителей

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действий по анализу процесса и результатов деятельности коллектива исполнителей

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 2.4. Обслуживать тепловое оборудование, применяемое на камбузе.

Демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при обслуживании и использовании теплового оборудования на камбузе.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 3.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при применении средства по борьбе за живучесть судна

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы


ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действий подчиненных членов экипажа судна в ходе учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 3.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действия подчиненных членов экипажа судна

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при оказанию первой медицинской помощи пострадавшим

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 3.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 3.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при организации действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета.


ПК 3.8. Готовить сладкие блюда и напитки

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД в ходе приготовления блюд, напитков

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета


ПК 3.9. Готовить мучные кулинарные блюда

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД в ходе приготовления мучных блюд

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета


ПК 3.10. Готовить блюда диетического питания

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД в ходе приготовления диетических блюд

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета


ПК 4.1. Выпекать хлеб и хлебобулочные изделия

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД в ходе выпечки хлеба

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета


ПК 5.1. Вести борьбу за живучесть судна

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД в ходе работ по живучести судна

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета


ПК 5.2. Покидать судно в случае аварии и выживать на воде с применением штатных и приспособленных технических средств

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при аварии на воде

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета


ПК 5.3. Оказывать первую медицинскую помощь

демонстрация практических знаний и умений по обеспечению БЖД при оказании первой доврачебной помощи

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ, самостоятельных внеаудиторных работ, ответов на вопросы дифференцированного зачета



Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу дисциплины

Номер изменения

Дата

Страницы с изменениями

Перечень и содержание откорректированных разделов  рабочей программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!