Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика отрасли» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: - предметных: - сформированность представлений об экономике организаций, в том числе о культуре экономической безопасности как о важной социально-нравственной позиции граждан, работающих в организациях; - знание основ экономических показателей организаций, экономической политики организации и государственной системы, российского законодательства, направленных на повышение экономической стабильности; - сформированность представлений о способах планирования бюджета организации, семейного бюджета, его ведения, как о средстве обеспечения социального благополучия организации и личности; - знание основных факторов, влияющих на экономику организации; - умение предвидеть возникновение неблагоприятных и н по характерным для них признакам, а также нестабильных экономических ситуаций, использовать различные информационные источники; - умение применять полученные знания в будущей трудовой профессиональной деятельности; - знание основ экономики организации и ее составляющих элементов; - знание факторов, влияющих на каждый показатель экономики организации; - знание основных видов управления экономикой организации; - знание основных показателей, оценивающих экономическое состояние организации; - владение техниками расчетов основных экономических показателей организаций. - личностных: - развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности в условиях нестабильной экономической ситуации в государстве; - воспитание ответственного отношения к пользованию имуществом предприятий, организаций в процессе будущей трудовой деятельности, - освоение техник и приемов расчетов основных экономических показателей работы предприятия (организации), заработной платы работников, заполнения документации, содержащей экономические показатели работы организации; - метапредметных: - овладение умениями формулировать понятия об экономике; анализировать причины возникновения нестабильных экономических ситуаций организаций, их предпосылок; обобщать и сравнивать последствия нестабильных экономических показателей организаций; выявлять причинно-следственные факторы нестабильных экономических показателей предприятий и организаций и их влияние на экономику государства; - овладение навыками самостоятельно рассчитывать основные экономические показатели предприятий и организаций, заработной платы работников при различных формах оплаты труда; - формирование умения воспринимать и перерабатывать экономическую информацию и экономические новости государства в области налоговой, финансово-кредитной политики и генерировать идеи и формулировать аналитические выводы по влиянию изменений в экономике на граждан государства, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению экономической стабильности организаций и граждан, работающих в них; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора экономической информации с использованием различных источников и новых информационных технологий; - развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - формирование умений взаимодействовать с работниками внутри предприятия (организации), выполнять различные производственные задания и роли в процессе производственной деятельности организаций; - умения предвидеть возникновение нестабильных и отрицательных экономических явлений по характерным признакам в политических событиях внутри государства и за его пределами (внешнеполитическое направление), а также на основе анализа специальной экономической и политической информации, получаемой из различных источников; - умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной производственной ситуации с учетом реально складывающейся экономической обстановки организации; - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных производственных ситуациях и в процессе ведения домашнего хозяйства обучающихся; - умение рассчитывать экономический эффект от внедрения каких-то мероприятий, направленных на повышение экономической стабильности организаций и граждан, работающих в них. | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает гзатруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля. Оценка результатов выполнения практической работы; Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета; Оценка результатов устного и письменного опроса; Оценка результатов тестирования; Оценка результатов решения ситуационных задач |