СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06 Экономика отрасли

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе

федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) приказ Министерства образования и науки РФ № 965 от 11.08.2014 года, по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06 Экономика отрасли»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Александровский сельскохозяйственный колледж»




РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии

Экономики и информатики
протокол от 30.08.2024 № _1__

председатель ц/к

_______________/____Е.А. Дедова_/



УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УР

______________ О.Г.Долбня

«02»_сентября_2024г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ОП 06 Экономика отрасли




Специальность


08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий сооружений











Александровское, 2024



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) приказ Министерства образования и науки РФ № 965 от 11.08.2014 года, по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства.



РЕКОМЕНДОВАНА:

Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж



Протокол № от





Организация-разработчик: ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Разработчики:

Воловик Ирина Николаевна преподаватель высшей категории

Ф.И.О., должность, категория



Ф.И.О., должность, категория

_________________________________________________

Ф.И.О., должность, категория














СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессионального цикла


5-6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла


7-11

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла


12

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


13-15

  1. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07 Экономика отрасли»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.07 Экономика отрасли» является обязательной частью общеобразовательного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01–07, 09–11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01–07,

ОК 09–11,

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

составлять и заключать договоры подряда;

использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;

в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента;

использовать необходимые программные средства решения профильных задач;

решать задачи в соответствии с профилем работы на этапе жизненного цикла ОКС

состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;

механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;

методологию и технологию современного менеджмента;

характер тенденций развития современного менеджмента;

требования предъявляемые к современному менеджменту;

стратегию и тактику маркетинга;

методы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;

способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств;

задачи в соответствии с профилем работы на

этапе жизненного цикла ОКС и методы их решения с использованием программного обеспечения и компьютерных средств

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 6 Экономика отрасли

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

98

в т. ч.:

теоретическое обучение

68

практические занятия

20

Самостоятельная работа

10

Дифференцированный зачёт




































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика отрасли


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала

Объем часов


Раздел 1 Механизм рыночной экономики в строительстве


26\2 ПЗ


Тема 1.1. Место строительной отрасли в экономике страны и её характеристика.

- Сущность строительства как важнейшей отрасли материального производства.
- Организационные формы капитального строительства (хозяйственный, подрядный способы и строительство объектов «под ключ»).

2



Тема 1.2. Формы собственности в строительстве.

- Экономическая сущность собственности. Субъекты права собственности в строительстве

2

Тема 1.3. Предприятие как субъект рыночной экономики. 

- Предпринимательство и предприятие. Внешняя и внутренняя среда предприятий
- Организационно-правовых формы строительных организаций. 

4



Тема 1.4. Строительный рынок.


Подрядные торги в строительстве.

- организационный процесс подрядных торгов.
- Особенности строительного рынка.

- составление и заключение договоров.

4



2




Тема 1.5. Экономика и организация строительного проектирования 

- Цели и задачи строительного проектирования.

- Стадии проектирования и содержание проектной документации.

4

Тема 1.6. Ценообразование и сметное дело в строительстве 


- Основные понятия и принципы ценообразования.

- Структура сметной стоимости строительства.

- Виды цен на строительную продукцию.

- Методика составления сметной документации, состав и виды смет.

8



Практическая работа 1

Расчет сметной стоимости строительства.

2

Раздел 2.

Ресурсы в строительстве 


18/12(ПЗ)

Тема 2.1. Имущество организации. 

- Классификация имущества организаций.

- Состав и структура имущества строительных организаций.

4

Тема 2.2. Основные фонды в строительстве.

- Амортизация основных средств.

2


Практическая работа



Расчет стоимости основных средств, амортизационных отчислений 2,3

4

Тема 2.3. Оборотные средства строительной организации.

- Состав и источники образования оборотного капитала.

2

Тема 2.4. Материально-техническое обеспечение строительства

- Материально-техническое обеспечение строительства в условиях рынка.

2


Тема 2.5. Трудовые ресурсы в строительстве.

- Производительность труда.
- Оплата труда в строительстве

6


Практическая работа



Расчет показателей производительности труда 4
Расчет заработной платы различных категорий работников 5

4

4

Тема 2.6. Финансирование и кредитование строительства

- Финансы и кредит: основные понятия и назначение.

- Источники финансирования строительства.


2


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с литературой, конспектом.

Тематика рефератов:

Порядок ликвидации юридического лица.

Порядок признания физического лица банкротом.

Права и обязанности владельцев различных видов акций АО.

Особенности организации и работы производственных кооперативов.

Особенности организации и работы хозяйственных обществ.

10

Раздел 3. Экономика строительных организаций


24/6 (ПЗ)

Тема 3.1. Организация и планирование строительного производства

- Организационная структура предприятия в строительстве.
- Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное.
- Маркетинг на предприятии.

4

Тема 3.2. Бизнес-планирование

- Назначение бизнес-плана строительной организации.

- Состав бизнес-плана и принципы его разработки

2

2

Тема 3.3. Себестоимость продукции строительной организации

- Понятие себестоимости строительно-монтажных работ, состав ее затрат.

- Сметная себестоимость строительно-монтажных работ: понятие, назначение, порядок определения.

- Плановая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения. - Фактическая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения.
- Пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ

2



4



1

Тема 3.4. Прибыль и рентабельность в строительстве

- Виды прибыли в строительстве.

- Порядок распределения прибыли.
- Понятие рентабельности и ее виды

4




Практическая работа

Расчёт показателей прибыли и рентабельности в строительстве 6


4

Тема 3.5. Бухгалтерский учёт и аудит в строительстве

- Сущность, основные задачи и принципы бухгалтерского учёта
- Особенности организации бухгалтерского учёта в строительстве
- Учётная политика строительных предприятий
- Аудит в строительстве

2

Тема 3.6. Налогообложение строительных предприятий

- Классификация налогов. Налоговая система РФ. Основные налоги, уплачиваемые строительными предприятиями.

- Упрощённая система налогообложения

3



Практическая работа 7


Расчёт НДФЛ, НДС



2

Дефферцированный зачёт



Всего:


98

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины «Экономика отрасли» предусмотрен: кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный оборудованием:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- рабочая доска;

- комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

-экран;

-колонки для воспроизведения аудио.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» имеет печатные и электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе:

Основные источники:

1.Павлов А. С. Экономика строительства в 2-х частях М., Юрайт 2018 г. 415с.

2.www.biblio-online.ru издательство Юрайт

Дополнительные источники:

Интернет – ресурсы:

institutions.com. – Экономический портал

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика отрасли» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

- предметных:

- сформированность представлений об экономике организаций, в том числе о культуре экономической безопасности как о важной социально-нравственной позиции граждан, работающих в организациях;

- знание основ экономических показателей организаций, экономической политики организации и государственной системы, российского законодательства, направленных на повышение экономической стабильности;

- сформированность представлений о способах планирования бюджета организации, семейного бюджета, его ведения, как о средстве обеспечения социального благополучия организации и личности;

- знание основных факторов, влияющих на экономику организации;

- умение предвидеть возникновение неблагоприятных и н по характерным для них признакам, а также нестабильных экономических ситуаций, использовать различные информационные источники;

- умение применять полученные знания в будущей трудовой профессиональной деятельности;

- знание основ экономики организации и ее составляющих элементов;

- знание факторов, влияющих на каждый показатель экономики организации;

- знание основных видов управления экономикой организации;

- знание основных показателей, оценивающих экономическое состояние организации;

- владение техниками расчетов основных экономических показателей организаций.

- личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности в условиях нестабильной экономической ситуации в государстве;

- воспитание ответственного отношения к пользованию имуществом предприятий, организаций в процессе будущей трудовой деятельности,

- освоение техник и приемов расчетов основных экономических показателей работы предприятия (организации), заработной платы работников, заполнения документации, содержащей экономические показатели работы организации;

- метапредметных:

- овладение умениями формулировать понятия об экономике; анализировать причины возникновения нестабильных экономических ситуаций организаций, их предпосылок; обобщать и сравнивать последствия нестабильных экономических показателей организаций; выявлять причинно-следственные факторы нестабильных экономических показателей предприятий и организаций и их влияние на экономику государства;

- овладение навыками самостоятельно рассчитывать основные экономические показатели предприятий и организаций, заработной платы работников при различных формах оплаты труда;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать экономическую информацию и экономические новости государства в области налоговой, финансово-кредитной политики и генерировать идеи и формулировать аналитические выводы по влиянию изменений в экономике на граждан государства, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению экономической стабильности организаций и граждан, работающих в них;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора экономической информации с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений взаимодействовать с работниками внутри предприятия (организации), выполнять различные производственные задания и роли в процессе производственной деятельности организаций;

- умения предвидеть возникновение нестабильных и отрицательных экономических явлений по характерным признакам в политических событиях внутри государства и за его пределами (внешнеполитическое направление), а также на основе анализа специальной экономической и политической информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной производственной ситуации с учетом реально складывающейся экономической обстановки организации;

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных производственных ситуациях и в процессе ведения домашнего хозяйства обучающихся;

- умение рассчитывать экономический эффект от внедрения каких-то мероприятий, направленных на повышение экономической стабильности организаций и граждан, работающих в них.


Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет

разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;


оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает гзатруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Оценка результатов выполнения практической работы;

Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета;

Оценка результатов устного и письменного опроса;

Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов решения ситуационных задач