СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, входящим в состав укрупненной группы 08.00.00. Техника и технологии строительства по направлению подготовки: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЯЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»














Рыльск 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, входящим в состав укрупненной группы 08.00.00. Техника и технологии строительства по направлению подготовки:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и относится к профессиональным дисциплинам.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

  • отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

  • устанавливать пакеты прикладных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;

  • перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

  • технологию поиска информации;

  • технологию освоения пакетов прикладных программ.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов; самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

15

индивидуальное практическое задание

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного

зачета


    1. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационных технологий




Тема 1.1. Информация и

информационные технологии

Содержание учебного материала

2

Понятие информации и информационных технологий. Классификация

информационных технологий.

1

Тема 1.2. Технические и программные средства

информационных технологий

Содержание учебного материала

2


АРМ для решения профессиональных задач. Классификация АРМ. Базовое и прикладное программное обеспечение. Установка, конфигурирование и

модернизация прикладного программного обеспечения

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Работа с технической литературой: поиск информации о компьютерных системах, предназначенных для обработки различных видов информации Составление опорного конспекта по теме: «Характерные черты

информационного общества»

Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий»

6


Раздел 2. Технология обработки текстовой

информации



Тема 2.1. Назначение и основные возможности текстового процессора MS Word

Содержание учебного материала

2

Назначение, возможности и сферы применения текстового процессора MS Word. Ввод и редактирование текста. Работа с таблицами. Вставка формул.

Оформление текста. Графические возможности.

3

Практические занятия

2


Создание комплексных документов в текстовом процессоре.

Тема 2.2. Профессиональное использование MS Word

Содержание учебного материала

2

Настройка интерфейса приложения. Создание новых команд интерфейса с помощью технологии «Запись макроса». Функция слияния. Основы работы с электронными формами.

3


Практические занятия

4


Создание группы документов с помощью слияния. Разработка электронной

формы.

Создание документа с указанной структурой. Создание автоматического

оглавления. Создание гиперссылок.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуального задания по оформлению комплексных документов в текстовом процессоре.

Тематика докладов и презентаций: «Оформление фигурного текста»,

«Статистика в MS Word»

4

Раздел 3. Технология

обработки числовой информации



Тема 3.1. Назначение и основные возможности табличного процессора MS Excel

Содержание учебного материала

2

Назначение, возможности и сферы применения табличного процессора MS Excel. Интерфейс приложения. Типы данных. Форматирование элементов

таблицы. Вычислительные возможности.

3

Практические занятия

2


Создание таблицы. Организация расчетов в табличном процессоре MS

Excel.

Тема 3.2. Обработка числовой информации в табличном процессоре MS Excel

Содержание учебного материала

2

Формулы и функции в MS Excel. Работа с мастером функций. Основные математические, статистические и логические функции. Функции поиска и

анализа данных.

3

Практические занятия

6


Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS

Excel.

Решение производственных задач с использованием логических функций

Решение производственных задач с использованием стандартных функций

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

4


Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуального задания по организации расчетов в

электронной таблице с помощью математических, статистических, логических функций.



Тема 3.3. Стандартные процедуры в MS Excel

Содержание учебного материала

4

Технология обработки и анализа информации: списки и базы данных,

фильтрация данных, формирование итогов. Обработка данных с помощью сводной таблицы.

3

Наглядное представление данных в табличном процессоре MS Excel.

Построение диаграмм и графиков.

Практические занятия

4


Сводные таблицы. Расчет промежуточных итогов.

Построение диаграмм и графиков

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

Выполнение индивидуального задания по разработке табличной модели решения задач, проверки и анализа результата решения задач

4

Раздел 4. Обработка экономической информации в табличном процессоре MS Excel



Тема 4.1. Решение задач оптимального планирования в MS Excel

Содержание учебного материала

2

Решение задач оптимального планирования с помощью программной надстройки «Поиск решения». Постановка задачи, формализация и

построение табличной модели решения.

3

Практические занятия

2


Разработка оптимального плана работ

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3],

конспектом лекций. Выполнение индивидуального задания по разработке оптимального плана работ

2

Тема 4.2. Решение транспортной задачи в MS Excel

Содержание учебного материала

2


Постановка транспортной задачи, формализация и построение табличной

модели решения. Решение закрытой и открытой транспортных задач.

3

Практические занятия

2


Решение транспортной задачи

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3],

конспектом лекций. Выполнение индивидуального задания по решению транспортной задачи

2

Раздел 5. Мультимедийные технологии обработки и представления информации



Тема 5.1. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

Характеристика мультимедиа-технологий. Технологии записи, воспроизведения и передачи мультимедийной информации.

Мультимедийная презентация.

3

Практические занятия

2


Создание мультимедийной презентации средствами MS Power Point.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

Составление алгоритмов: 1) вставки гиперссылок в презентацию; 2) настройки автоматического показа слайдов.

Выполнение индивидуального задания по разработке презентации профессиональной направленности.

2

Раздел 6. Основы проектирования в САПР Компас 3D-LT



Тема 6.1. Решение чертежно- графических задач средствами

двумерной и трехмерной графики

Содержание учебного материала

2

Виды и назначение САПР. Интерфейс системы Компас. Основные приемы работы: построение элементов, измерение, размеры и технологические обозначения, выделение, редактирование.

3


Практические занятия

4


Разработка плана этажа

Создание строительного чертежа

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

Выполнение индивидуального проектного задания по созданию строительного чертежа

4

Раздел 7.

Телекоммуникационные технологии



Тема 7.1.

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

4

Каналы связи и их основные характеристики. Компьютерные телекоммуникации, их возможности и преимущества. Типы компьютерных

сетей. Топологии локальных и глобальных сетей.

3

Создание Web страниц с помощью html. Основные понятия языка гипертекстов. Инструментарий для создания Web – страниц. Структура

Web – страницы. Работа с программой HTML Reader.

Практические занятия

4


Поиск информации в сети Интернет.

Создание Web страниц.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Тематика докладов:

«Поиск информации в Интернете»,

«Разработка Web сайта».

Выполнение индивидуального задания по оформлению главной станицы сайта на любую из тем:

«Мое хобби»,

«Моя семья»,

«Мой техникум».

Подобрать материал для Web-страницы.

4

Раздел 8.Основы информационной и

компьютерной безопасности




Тема 8.1. Информационная безопасность

Содержание учебного материала

2

Информационная безопасность. Защита от компьютерных вирусов.

Организация безопасной работы с компьютерной техникой

3

Практические занятия

2


Применение средств антивирусной защиты информации

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Составление опорного конспекта «Правовые методы защиты информации»

1


Дифференцированный зачёт

2


ВСЕГО

99


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

«Информационных технологий профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

-автоматизированные рабочие места обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя. Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением ОС Windows, MSOffice, САПР КОМПАС, мультимедиа проектор, принтер.


    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Михеева. Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности Серия: Среднее профессиональное образование – М.:: Академия. 2009

  2. Федотова Е. Л.. Информационные технологии в профессиональной деятельности Серия: Профессиональное образование – М,: Форум, Инфра-М. 2009.

  3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - Ростов на Дону: Феникс:, 2010 г.

Дополнительные источники:

    1. Бастриков М.В., Пономарёв О.П. Информационные технологии управления: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во Ин-та "КВШУ", 2009г.

    2. Гергенов А.С. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009.

    3. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е.; Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Инфра-М; 2009.;

    4. Елинова Г.Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2009.

    5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления Изд. 2-е СПб.: Питер, 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.curator.ru/physics/it_school.html - информационные ресурсы в среднем профильном образовании

  2. http://www.library.ispu.ru/knigi/resursy-internet/informacionno- obrazovatelnye-resursy -информационно-образовательные ресурсы: библиотека ИГЭУ

  3. http://sch1106.mosuzedu.ru/edresurs.html - образовательные ресурсы сети

Интернет

  1. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00058193_0.html - Методы проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет

  2. http://www.intuit.ru/catalog/ - Университет Информационных Технологий

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • применять программное

обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

  • отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

  • устанавливать пакеты прикладных программ.

Оценка выполнения практической работы, индивидуальных творческих заданий

Знания:


  • состав, функции и возможности использования информационных и

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • основные этапы решения задач с помощью электронно- вычислительных машин;

  • перечень периферийных устройств, необходимых для реализации

автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

  • технологию поиска информации;

  • технологию освоения пакетов прикладных программ.

Оценка ответов в ходе фронтального опроса.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Оценка выполнения индивидуальных творческих заданий


7