СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 "Строительные материалы и изделия" по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 4 сентября 2015 г. № 459.

Предназначена для учреждений среднего профессионального образования строительного профиля.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 "Строительные материалы и изделия" по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий колледж строительства и архитектуры»






УТВЕРЖДАЮ

Вр.и.о. директора колледжа

___________________Савенко О.С.

(Подпись)

«_______» ______________2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.12. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

по специальности

08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»












2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 4 сентября 2015 г. № 459.


Организация – разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий колледж строительства и архитектуры»


Разработчик: Семененко Т.А. – специалист высшей квалификационной категории, преподаватель спецдисциплин ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры», преподаватель-методист.


Рецензенты:

1. Зайченко Н.М. – доктор технических наук, профессор кафедры Донецкой национальной академии строительства и архитектуры

2. Булатова В.Н. – специалист высшей квалификационной категории, преподаватель спецдисциплин ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры», преподаватель-методист


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения цикловой комиссией технологических дисциплин ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры»

Протокол № ____ от «____» __________ 2017 г.

Председатель ЦК ____________________ В.Н. Булатова



Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол №______ заседания ЦК от «____» _________ 20__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение _____, стр. ___)

Председатель ЦК ____________________ В.Н. Булатова



Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол №______ заседания МК от «____» _________ 20__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение _____, стр. ___)

Председатель ЦК ____________________ В.Н. Булатова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа дисциплины «Строительные материалы и изделия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Осуществление любых видов профессиональной деятельности на строительных объектах связано с влиянием на работающих производственных опасностей и вредностей. Целью преподавания дисциплины «Строительные материалы и изделия» является предоставление специальных знаний обучающимся, которые должны хорошо знать виды строительных материалов, как основу строительной индустрии, уметь технически грамотно и экономически обоснованно применять широкую гамму современных строительных материалов и изделий при проектировании и возведении жилых и промышленных зданий и сооружений, а также при их реконструкции и ремонте.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • классификацию, основные свойства и область применения строительных материалов и изделий, их марки;

  • правила приемки, транспортировки, складирования и хранения;

  • общую технологию их изготовления и сырье, которое для этого нужно.

уметь:

  • оценивать возможность применения стройматериалов в зависимости от условий производства и эксплуатации;

  • устанавливать соответствие их качества стандартам и техническим условиям;

  • пользоваться нормативно-технической литературой;

  • выполнять расчеты составных частей бетона и раствора.

Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «Физика», «Химия», «Математика». Знание дисциплины «Строительные материалы и изделия» необходимо для последующей профильной подготовки обучающихся и дальнейшей профессиональной деятельности на предприятии, образует фундамент для дальнейшего освоения студентами дисциплин профессионального направления, таких как «Проектирование зданий и сооружений», «Техническая эксплуатация зданий», «Инженерные сети и оборудование территорий зданий и строительных площадок», «Реконструкция зданий» и других.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций, соответствующим видам деятельности:

- подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий (ПК 1.1);

- разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий (ПК 1.2);

- выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций (ПК 1.3);

- участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий (ПК 1.4);

- организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке (ПК 2.1);

- организовывать и выполнять строительно-монтажные работы на строительной площадке по реконструкции строительных объектов (ПК 2.2);

- проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов (ПК 2.3);

- осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ (ПК 2.4);

В процессе формирования содержания учебной дисциплины были применены принципы преемственности учебных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, доступности, связи с практическим обучением.

Организация учебного процесса по учебной дисциплине в условиях образовательного учреждения предполагает очную форму обучения. При разработке программы учебной дисциплины предпочтение отдано таким формам организации учебного процесса, как лекции и практические занятия.

Для текущего контроля освоения знаний предусмотрены следующие формы контроля: устные, письменные, фронтальные опросы, технические диктанты, тестирование.

Дисциплина «Строительные материалы и изделия» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и изучается на протяжении 3 и 4 семестров. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года;

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Учебный план ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Строительные материалы и изделия»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» в соответствии с ГОС СПО по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Строительные материалы и изделия» относится к вариативной части общепрофессионального цикла ППССЗ.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обязательная часть – не предусмотрена.

Вариативная часть.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • классификацию, основные свойства и область применения строительных материалов и изделий, их марки;

  • правила приемки, транспортировки, складирования и хранения;

общую технологию их изготовления и сырье, которое для этого нужно.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать возможность применения стройматериалов в зависимости от условий производства и эксплуатации;

  • устанавливать соответствие их качества стандартам и техническим условиям;

  • пользоваться нормативно-технической литературой;

  • выполнять расчеты составных частей бетона и раствора.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций, соответствующим видам деятельности:

- подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий (ПК 1.1);

- разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий (ПК 1.2);

- выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций (ПК 1.3);

- участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий (ПК 1.4);

- организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке (ПК 2.1);

- организовывать и выполнять строительно-монтажные работы на строительной площадке по реконструкции строительных объектов (ПК 2.2);

- проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов (ПК 2.3);

- осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ (ПК 2.4);



1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузкой обучающегося 140 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 46 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

28

практические занятия

-

контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


- домашняя работа с конспектом;

10

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы

10

- выполнение индивидуального домашнего задания (рефераты, презентации)

13

- подготовка к лабораторной работе

12

- изучение нормативных материалов

2

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


1

Введение. Введение.

1. Роль строительных материалов в народном хозяйстве

2. Понятие о строительных материалах

3. Основные нормативно-технические документы

4. Пути снижения стоимости строительства

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

-

Тема1. Основные свойства строительных материалов



Содержание учебного материала

2

1

2

Механические свойства строительных материалов

1. Физические свойства

2. Свойства относительно действия воды

3. Свойства относительно действия тепла

3

Механические свойства строительных материалов

1. Прочность стройматериалов

2. Другие механические свойства

3. Специальные свойства строит. материалов: химические, технологические

2

1

Лабораторные работы



4

Л.Р. № 1. Определение истинной плотности строительных материалов

2

2

5

Л.Р. № 2. Определение средней плотности строительных материалов

2

2

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы;

- подготовка сообщений или презентаций по теме Основные свойства строительных материалов

2

1

Тема 2. Лесные материалы



Содержание учебного материала

2

1

6

Лесные материалы

1. Строение дерева Свойства древесины

2. Породы древесины, которые применяют в строительстве

3. Пороки ствола

4. Пороки древесины Сучки и трещины, влияние на качество.

7.

Изделия из древесины

1. Круглые лесоматериалы

2. Пиломатериалы

3. Клееные конструкции

4. Защита древесины от разрушения, поражения грибами, насекомыми. Влияние пороков на качество древесины



Лабораторные работы

8

Л.Р. № 3. Изучение строения древесины и ее пороков

2

2

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы.

- выполнение конспекта на тему Защита древесины от разрушения, поражения грибами, насекомыми. Влияние пороков на качество древесины.

2

1

Тема 3. Природные каменные материалы.


Содержание учебного материала

2

1

9

Природные каменные материалы. Основные понятия о минералах и горных породах

1. Классификация горных пород по происхождению

2. Способы добычи горных пород

3. Свойства минералов и горных пород

4. Материалы и изделия из природного камня.

5. Обработка лицевой поверхности каменных изделий.

6. Защита каменных изделий от разрушения.

Лабораторные работы



10

Л.Р. № 4.Определения основных породообразующих минералов и горных пород по коллекциям

2

2

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы.

- подготовка сообщения на тему Защита каменных изделий от разрушения.

2

1

Тема 4. Керамические материалы и изделия.


Содержание учебного материала

2

1

11

Керамические материалы и изделия.

1. Основные определения керамических материалов

2. Классификация керамических изделий

3. Стеновые керамические изделия: кирпич, камни

12

Керамические изделия

1. Керамические изделия для внешней и внутренней облицовки.

2. Санитарно-технические изделия

3. Трубы, черепица.

4. Теплоизоляционные керамические изделия: керамзит, аглопорит, огнеупорные, кислотостойкие.

5. Способы производства керамических изделий. Сушка и обжиг.

2

1

Лабораторные работы

13

Л.Р. № 5. Оценка качества керамического кирпича путем внешнего осмотра и обмера.

2

2

Практические занятия:

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы;

- выполнение индивидуального задания: реферат на тему Способы производства керамических изделий. Сушка и обжиг.

4

1

Тема 5. Стеклянные изделия.


Содержание учебного материала

2

1

14

Стеклянные изделия.

1. Строение стекла. Свойства стекла.

2. Основные процессы изготовления стекла и стеклоизделий

3. Виды листового стекла. Стеклоизделия. Применение в строительстве.

4. Каменное литье. Ситалы и шлакоситалы. Транспортировка и хранение стеклоизделий.

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-


Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом; - написание конспекта

2

1

Тема 6. Металлические материалы и изделия.


15

Металлические материалы и изделия

1. Применение металлов в строительстве

2. Классификация металлов

3. Изготовление чугуна

4. Изготовление стали

2

1

16

Свойства металлов

1. Механические свойства металлов

2. Обработка металлов под давлением

3. Термическая обработка металлов

2

1

Лабораторные работы



17

Л.Р. № 6. Испытание строительных сталей. Установление марки стали на растяжение

2

2

18

Изделия из металлов, которые применяют в строительстве

1. Изделия из черных металлов.

2. Цветные металлы и сплавы на основе меди и алюминия

3. Маркировка стали. Защита металлов от коррозии.

2

1

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- написание конспекта на тему изделия из стали, применяемые в строительстве

4

1

Тема 7. Минеральные вяжущие вещества


Содержание учебного материала.

2

1

19

Минеральные вяжущие вещества

1. Классификация вяжущих веществ

2. Воздушная известь: сырье, изготовление

3. Технические требования к извести.

4. Применение извести в строительстве.

5. Изготовление воздушной извести

Лабораторные работы

-

-

20

Л.Р. № 7. Испытание воздушной строительной извести

2

2

21

Гипсовые вяжущие вещества

1. Сырьевые материалы, изготовления воздушного гипса

2. Технические требования к строительному гипсу

3. Твердение гипса.

4. Способы изготовления строительного гипса

2

1

Лабораторные работы



22

Л.Р. № 8. Испытание строительного гипса. Установление марки гипса

2

2

23

Гидравлические вяжущие вещества

1. Гидравлическая известь

2. Портландцемент: состав, свойства, требования ДСТУ

3. Способы изготовления портландцемента

2

1

24

Твердение цемента.

1. Теория твердения цемента по А.А.Байкову

2. Реакции гидратации.

3. Коррозия цементного камня, защита от нее.

2

1

25

Разные виды цемента

1. Быстротвердеющий

2. Пластифицированный, гидрофобный.

3. Сульфатостойкий

4. Шлакопортландцемент, пуцолановий цемент.

5. Глиноземистый цемент. Расширяющий, водонепроницаемый цемент.

2

1

Лабораторные работы



26

Л.Р. № 9. Испытание портландцемента.

2

2

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы;

- подготовка сообщений или презентаций.

6

1

Тема 8. Бетоны.

Содержание учебного материала

2

1

27

Бетоны.

1. Основные определения.

2. Классификация бетонов.

3. Сырьевые материалы для приготовления тяжелого бетона.

Лабораторные работы



28

Л.Р. № 10. Испытание заполнителей для тяжелого бетона

2

2

29

Бетонная смесь

1. Определение бетонной смеси

2. Свойства бетонной смеси

3. Свойства бетона.

4. Приготовление, транспортировка бетонной смеси

5. Контроль качества бетона.

2

1

Лабораторные работы



30

Л.Р. № 11. Приготовление бетонной смеси. Определение удобоукладываемости бетонной смеси

2

2

31

Специальные виды тяжелого бетона. Легкие бетоны.

1. Гидротехнический, дорожный бетон.

2. Кислотоустойчивый, жаростойкий бетон.

3. Легкие бетоны на пористых заполнителях

4. Ячеистые бетоны.

5. Декоративные бетоны, рентгенозощитный и другие виды бетонов.

2

1

Лабораторные работы



32

Л.Р. № 12. Испытание бетонных кубов. Установление класса бетона

2

2

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- изучение нормативных материалов;

- написание конспекта

- домашняя работа с конспектом.

4

1


II семестр



Тема 9. Строительные растворы

Содержание учебного материала

2

1

33

Строительные растворы.

1. Общие сведения о растворах

2. Классификация растворов.

3. Свойства растворных смесей и растворов.

4. Требования к заполнителям для растворов.

34

Виды растворов

1. Растворы для каменной кладки.

2. Специальные растворы.

3. Сухие растворные смеси. Приготовление, транспортирование и хранение растворов.

4. Специальные заполнители для отделочных и декоративных растворов.

2

1

Лабораторные работы



35

Л.Р. № 13. Приготовление растворных смесей. Определение подвижности. Установление марки растворов

2

2

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы;

- подготовка сообщения и презентаций

4

1

Тема 10. Бетонные и железобетонные изделия и конструкции

Содержание учебного материала



36

Сборные бетонные и железобетонные конструкции

1. Номенклатура ЖБК.

2. Классификация ЖБК.

3. Способы заводского изготовления ЖБК. Контроль качества ЖБК.

4. Транспортировка и хранение изделий на складах и строительных площадках.

2

1

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы.

4

1

Тема 11. Искусственные каменные материалы на основе минеральных веществ.


Содержание учебного материала



37

Искусственные силикатные изделия

1. Силикатный кирпич.

2. Силикатный бетон.

3. Цветной силикатный кирпич.

2

1

38

Искусственные каменные материалы на основе гипса.

1. Гипсолитовые изделия.

2. Гипсокартонные и гипсоволокнистые листы.

3. Гипсовые плиты и панели.

4. Применение гипсовых изделий в строительстве.

2

1

39

Асбестоцементные изделия.

  1. Виды, свойства.

  2. Применение асбестоцементных изделий в строительстве

2

1

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы.

2

1

Тема 12. Органические вяжущие и материалы на их основе

Содержание учебного материала

2

1

40

Органические вяжущие и материалы на их основе

1. Классификация органических вяжущих веществ.

2. Свойства битума.

3. Дегтевые вяжущие вещества.

4. Асфальтобетон и асфальтовый раствор.

41

Изделия на основе органических веществ

1. Изделия на основе битума.

2. Изделия на основе дегтя

3. Гидроизоляционные изделия

4. Мастики, герметики.

5. Транспортировка и хранение изделий на основе дегтя и битума.

2

1

Лабораторные работы



42

Л.Р. № 14. Испытание строительных битумов

2

2

Практические занятия



Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы;

- подготовка к лабораторной работе.

4

1

Тема 13. Материалы и изделия на основе полимеров


Содержание учебного материала



43

Материалы и изделия на основе полимеров

1. Основные понятия о пластмассах.

2. Состав и свойства пластмассы

3. Свойства пластмассы

4. Изделия на основе полимеров для покрытия пола

2

1

44

Изделия на основе полимеров.

1. Конструкционные и отделочные изделия.

2. Сантехнические изделия, трубы.

3. Погонажные и другие изделия.

4. Мастики и клеи, их применение в строительстве.

2

1

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы

2

1

Тема 14. Теплоизоляционные и акустические материалы и изделия

Содержание учебного материала



45

Теплоизоляционные и акустические материалы и изделия

1. Основные понятия о теплоизоляционных материалах и классификация ТИМ.

2. Органические ТИМ на основе древесины.

3. ТИМ на основе пластмассы.

2

1

46

Неорганические ТИМ

1. Стекловата и изделия из нее. Минеральная вата и изделия из нее.

2. Пеностекло.

3. ТИМ из вспученных горных пород.

4. Теплоизоляционные изделия на основе асбеста.

6. Акустические материалы. Применение в строительстве.

2

1

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы

2

1

Тема 15. Лакокрасочные материалы.


Содержание учебного материала



47

Лакокрасочные материалы.

1. Основные понятия о лакокрасочных материалах. Виды лакокрасочных материалов.

2. Состав красок. Требования к составляющим.

3. Вспомогательные материалы. Шпаклевки, грунтовки.

2

1

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

- домашняя работа с конспектом;

- проработка рекомендуемой учебной и дополнительной литературы

2

1

Всего:

141

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Строительные материалы и изделия» и Лаборатории материаловедения.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная доска;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории:

  1. Стеклянная лабораторная посуда.

  2. Весы технические с комплектом разновесов.

  3. Совок.

  4. Стальная лопатка.

  5. Стандартная металлическая линейка.

  6. Штангенциркуль.

  7. Металлический угольник.

  8. Объемомер Ле-Шателье

  9. Стандартная лейка (воронка ЛОВ).

  10. Металлический сосуд.

  11. Эксикатор.

  12. Фарфоровая чаша со ступкой.

  13. Сушильный шкаф.

  14. Сито с сеткой № 02.

  15. Сито с сеткой № 008.

  16. Сито № 063.

  17. Мерный цилиндр объемом 1 л; 5л; 10л.

  18. Шкала Мооса.

  19. Калориметр (прибор Дюара).

  20. Секундомер.

  21. Термометр ртутный.

  22. Сосуд для гашения извести.

  23. Вискозиметр Суттарда.

  24. Керамическая чашка для приготовления гипсового теста.

  25. Деревянная лопатка для перемешивания теста.

  26. Прибор Вика.

  27. Машинное масло.

  28. Пресс гидравлический.

  29. Разрывная машина.

  30. Разъемные металлические формы для изготовления балочек.

  31. Металлические разъемные формы для изготовления образцов кубов размером ребра 7,07 см; 15см.

  32. Сферическая чаша из нержавеющей стали.

  33. Встряхивающий стол.

  34. Форма - конус.

  35. Металлические пластинки для испытания половинок балочек на сжатие.

  36. Комплект сит с круглыми отверстиями диаметром 70; 40; 20; 10; и 5 мм.

  37. Комплект сит с отверстиями диаметром 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,314; 0,14 мм.

  38. Поддон для перемешивания компонентов бетонной смеси

  39. Конус стандартный (Конус СтройЦНИЛ)

  40. Пенетрометр

  41. Дуктилометр

  42. Прибор "Кольцо и шар"

  43. Стеклянная пластина.

  44. Коллекция минералов и горных пород.

  45. Кирпичи керамические

  46. Сырьевые материалы: известь, гипс, цемент, песок, щебень, керамзит.



3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Попов К.Н., Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия - М., «Высшая школа», 2002

  2. Попов Л.Н., Попов Н.Л. Строительные материалы и изделия. - М; ГУП ЦПП, 2000

  3. Строительные материалы и детали: Учебник для техникумов. /Попов Л.Н. – 2-е изд.,перераб. и доп./Попов Леонид Николаевич.– М.: «Стройиздат»,1986 –336 с.

  4. Семененко Т.А. «Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Строительные материалы и изделия», Донецк, ДКСА, 2016. – 120 с.

Дополнительные источники:

  1. Будівельне матеріалознавство: Підручник. /Кривенко П.В., Пушкарьова К.К., Барановський В.Б. та ін.; За ред. П.В Кривенка. - К.: ТОВ УВПК «ЕксОб», 2008. – 704 с.

  2. Попов К.Н., Каддо М.Б., Кульков О.В. Оценка качества строительных материалов-М.; Издательство АСВ, 2001;

  3. Попов Л.Н. Лабораторный практикум по предмету «Строительные материалы и детали» 2-е изд. М. «Стройиздат», 1988. – 222 с.


Периодические издания

1. «Строительные материалы».

2. «Строительные материалы, оборудование, технологии ХХI века».

Интернет ресурсы

1. http://www.rifsm.ru/ - «Строительные материалы»

2. http//www.mat-vest.ru/ - информационный ресурс о строительных материалах.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися, индивидуальных заданий, проектов, исследований. Обучение по общепрофессиональной дисциплине завершается экзаменом.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

умения


  • оценивать возможность применения стройматериалов в зависимости от условий производства и эксплуатации;

устный и письменный опрос;

тестирование

  • устанавливать соответствие их качества стандартам и техническим условиям;

Экспертная оценка результата деятельности на лабораторном занятии № 1-2

  • пользоваться нормативно-технической литературой;

Экспертная оценка результата деятельности на лабораторном занятии № 3 - 14

  • выполнять расчеты составных частей бетона и раствора.

Тестирование;

устный и письменный опрос; Экспертная оценка результата деятельности

знания


  • классификацию, основные свойства и область применения строительных материалов и изделий, их марки;

письменная проверка

формализованное наблюдение и оценка результатов лабораторной работы № 3-14

  • правила приемки, транспортировки, складирования и хранения;

устный и письменный опрос,

тестирование

  • общую технологию их изготовления и сырье, которое для этого нужно.

устный и письменный опрос;

тестирование

РЕЦЕНЗИЯ

Рабочей программы учебной дисциплины

«Строительные материалы и изделия»

для специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений»

Программа учебной дисциплины разработана на основе ГОС СПО специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Количество часов программы соответствует бюджету времени, отведенным учебным планом по данной учебной дисциплине и составляет 141 час максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа и самостоятельной работы обучающегося 47 часов.

Программа предусматривает освоение компетенций и видов деятельности, предусмотренных требованиями ГОС.

Паспорт программы содержит требования к результатам освоения дисциплины в соответствии с ГОС.

В структуру учебной дисциплины входят лабораторные занятия, где предусматривается приобретение и развитие навыков необходимых видов деятельности и компетенций, требуемых ГОС.

Рабочим тематическим планом раскрывается содержание учебной дисциплины, предусматривается тематика лабораторных занятий.

Контроль освоения результатов учебной дисциплины осуществляется посредством наблюдения за ходом выполнения лабораторных занятий и оценкой результата деятельности.

Таким образом, рабочая программа учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия» разработанная Т.А. Семененко, соответствует требованиям, предъявляемым ГОС СПО к организационно-методическому обеспечению учебного процесса в СПО, и может быть использована в качестве рабочей программы общепрофессионального модуля на дневном отделении ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры».




Рецензент:

д.т.н., профессор, зав. кафедры

«Технологий строительных конструкций,

Изделий и материалов»

Донецкой национальной академии

строительства и архитектуры Н.М. Зайченко


РЕЦЕНЗИЯ

рабочей программы учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия» для специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


Программа учебной дисциплины разработана на основе ГОС СПО специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Программа предусматривает освоение компетенций и видов деятельности, предусмотренных требованиями ГОС.

Данная программа содержит следующие необходимые компоненты:

- паспорт программы учебной дисциплины;

- структуру и содержание учебной дисциплины;

- условия реализации учебной дисциплины;

- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Паспорт программы содержит требования к результатам освоения дисциплины в соответствии с ГОС.

В структуру учебной дисциплины входят лабораторные занятия, где предусматривается приобретение и развитие навыков необходимых видов деятельности и компетенций, требуемых ГОС.

Количество часов программы соответствует бюджету времени, отведенным учебным планом по данной учебной дисциплине и составляет 141 час максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа и самостоятельной работы обучающегося 47 часов.

Контроль освоения результатов учебной дисциплины осуществляется посредством наблюдения за ходом выполнения лабораторных занятий и оценкой результата деятельности.

Программа соответствует требованиям, предъявляемым к составлению программ, по специальностям СПО, и может быть использована для подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры».



Рецензент:

Преподаватель спецдисциплин высшей

квалификационной категории ГПОУ

«ДКСА», преподаватель-методист В.Н. Булатова