СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»»





.


УТВЕРЖДЕНА

Зам.директора по УМР

____________________


«_____»_____ 20__ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



русский язык


























2024


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол 2 от 26.03.2015 г.), по специальностям и профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО): 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 11.02.12 Почтовая связь, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 08.01.27 Мастер общестроительных работ, 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ , 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».



Разработчики:

Аникина Наталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

Говорун Елена Анатольевна, преподаватель.

Грязнова Ирина Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории

Савинкина Надежда Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории





Рассмотрено на заседании методсовета

Протокол № ____ от «____» ________ 2024 г.

Председатель_________________________






СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


18






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальностям и профессиям: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 11.02.12 Почтовая связь, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 08.01.27 Мастер общестроительных работ, 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ , 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).


Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:

ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 02

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРб 03

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 04.

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05.

Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 06.

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

ПРб 07

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ПРб 09

Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Русский язык»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 122 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 122 часа;

консультации – 10 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

122

Основное содержание

122

в т. ч.:

теоретическое обучение

84

практические занятия

24

консультации

10

Профессионально ориентированное содержание

14

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

8

Итоговая аттестация (экзамен)

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем






занятия

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1


2

3

4

Раздел 1

Общие сведения о языке



2

ПРб 02,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 02, МР 04,

ОК4,ОК5

Тема 1.1.

Основные

функции языка.

Лингвистика как

наука.


1

Язык как средство общения. Русский язык в современном мире.

Определение «русский язык», принадлежность к группе восточнославянских языков, роль в жизни страны.Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Профессионально ориентированное содержание (ПОС): Значение русского языка при освоении профессий и специальностей СПО технологического профиля

2

Раздел 2

Система языка

Культура речи



4

ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК4,ОК5


Тема 2.1.

Язык как знаковая

система.

2

Язык как система. Единицы и уровни языка, их связи и отношения

Знаки неязыковые и языковые. Язык как система знаков особого рода. Языковые

единицы и их отношение к знакам.

2

Тема 2.2.

Культура речи как раздел лингвистики


3

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Понятие нормы литературного языка. Норма обязательная и допускающая выбор (общее представление). Орфоэпические, орфографические и пунктуационные правила. Стилистические нормы современного русского литературного языка (общее представление).

2







Раздел 3

Фонетика.

Орфоэпия



4

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК4,ОК5

Тема 3.1

Фонетические единицы.

4

Фонетические единицы.

Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза.

2

Тема 3.2

Основные правила произношения

5

ПЗ 1. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические).

Орфоэпические нормы. Произношение заимствованных слов.

ПОС: Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка в образцах устной и письменной речи профессиональной направленности.

2

Раздел 4

Лексикология и фразеология



10

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК4,ОК5

Тема 4.1

Лексикология и фразеология как разделы лингвистики

6

Основные понятия лексикологии и фразеологии.

Лексическое и грамматическое значения слова.Определение многозначности. Прямое и переносное значение слов. Исконно русская, заимство­ванная лексика, старославянизмы. Нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).Фразеологизмы.

ПОС: Профессионализмы. Терминологическая лексика специальностей технологического профиля. Архаизмы,, историзмы, неологизмы. Слово в лексической системе языка. Многозначные слова и их употребление.

2

Тема 4.2

Изобразительно-выразительные средства лексики

7

ПЗ 2. Тропы как выразительные средства языка.

Определение тропов, основные типы.

2

8

Употребление в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Определение синонимов, их различие по лексическому значению и экспрессивной окрашенности. Роль антонимов для создания контраста. Определение омонимов, использование в художественной литературе и публицистике как стилистическое средство.

2

9

Употребление в речи фразеологизмов.

Определение, роль фразеологизмов в устной и письменной речи.

2

10

ПЗ 3. Лексические ошибки и их исправление в употреблении фразеологических единиц.

Употребление фразеологизмов. Определение, роль фразеологизмов в устной и письменной речи.

2

Раздел 5

Морфемика, словообразование, орфография



18

ПРб 01, ПРб 03,

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК4,ОК5


11

Морфемный состав слова, словообразование.

Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова. Словообразование знаменательных частей речи. Словообразовательный анализ

ПОС: Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ профессиональной лексики и терминов специальностей СПО технологического профиля

2


12

ПЗ 4. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

ПОС: Распределение терминов специальностей технологического профиля СПО по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка образования слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования

2

13

Принципы русской орфографии.

Морфологический, фонетический и традиционный принцип написания значимых частей. Употребление прописных букв.

2

14

Употребление разделительных ъ и ь на письме.

Обозначение мягкости согласных и грамматических форм. Правила употребления разделительных ъ и ь.

2

15

Правописание гласных в корне слова после шипящих и ц.

Основные виды орфограмм.Правописание гласных после шипящих и Ц.Буквы и, у, а после шипящих. Буквы е и о после шипящих и ц.Написание орфограммы в разных частях речи.

2

16

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

2

17

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

Роль однокоренных слов при написании согласных в корне.

2

18

ПЗ 5.Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

Виды приставок в русском языке, правописания приставок.

2

19

Написание гласных и согласных на стыке приставки и корня.

Написание двойных согласных на стыке приставки и корня. Правила употребления и и ы после приставок.

2

Раздел 6.

Морфология и орфография



42

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01, ПРб 02,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 08,

МР 09,

ОК4,ОК5


Тема 6.1.

Имя существительное

как часть речи

20

Морфология. Имя существительное.

Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Склонение имен существительных.

ПОС: Исследование грамматических категорий частей речи и грамматического значения слов в текстах документации профессий технологического профиля

2

21

ПЗ 6. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.

Употребление ь знака у существительных с основой на шипящую.

ПОС: Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации специальностей технологического профиля

2

22

Правописание суффиксов имен существительных.

Правописание суффиксов, образующих существительные с новым лексическим значением, вносящих в существительные добавочные оттенки значения.

2

23

Правописание сложных имён существительных,морфологический разбор.

Написание сложных существительных слитно и через дефис.

2

Тема 6.2.

Имя прилагательное

как часть речи.

24

Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Способы образования форм степеней сравнения имен прилагательных.

2

25

Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных.

Суффиксы прилагательных, образованных от существительных и глаголов (-ив-, -ев-,-ик-,-ник-,-чик-лив-,-ист-, -ом-,-ем-). Особенности написания окончаний прилагательных. План морфологического разбора.

2

26

Правописание сложных прилагательных, морфологический разбор.

Написание сложных прилагательных слитно и через дефис.

ПОС: Исследование грамматических категорий частей речи и грамматического значения слов в текстах документации профессий технологического профиля

2

Тема 6.3.

Имя числительное

как часть речи.

27

Имя числительное как часть речи.

Лексико-грамматические разряды имен числительных.Употребление числительных в речи,

склонение числительных.

2

28

ПЗ 7 . Правописание числительных, морфологический разбор.

Сложные, составные, дробные, порядковые числительные и их правописание. План морфологического разбора

2

Тема 6.4

Местоимение как часть речи.

29

ПЗ 8. Употребление местоимений в речи.

Употребление местоимений в речи. Правописание местоимений. План морфологического разбора.

2

Тема 6.5

Глагол как часть речи.

30

Глагол как часть речи.

Правописание НЕ с глаголами, морфологический разбор глагола.

2

31

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Написание суффиксов глаголов.

2

32

Употребление форм глагола в речи.

Исследование грамматических категорий частей речи.

ПОС: Исследование грамматических категорий частей речи и грамматического значения слов в текстах документации профессий технологического профиля

2

33

Причастие, образование причастий.

Морфологические признаки причастия.Отличие причастия от имени прилагательного и глагола.Правописание суффиксов причастий.

Действительные, страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Суффиксы действительных и страдательных причастий.

2

34

ПЗ 9.Определение написания Н и НН в разных частях речи.

ПОС: Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации специальностей технологического профиля

2

35

Деепричастие как особая форма глагола.

Морфологические признаки деепричастия. Особенности построения предложений с деепричастиями.

2

36

Наречие, правописание наречий.

Слова категории состояния. Буквы, а, о, уна конце наречий. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

2

Тема 6.7

Служебные части речи


37

Правописание предлогов.

Употребление и правописание производных предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

38

Союз как часть речи. Правописание союзов.

Разряды союзов по значению. Омонимичные формы при употреблении союзов.

2

39

Частица как часть речи.

Формообразующие и словообразующие частицы. Дефисное и раздельное написание частиц.Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

2

40

Междометия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

2

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация.

Культура речи.





22

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04,

ЛР 07, ЛР 09, ЛР13

МР 02, МР 08, МР 09, ОК4,ОК5,ОК9


Тема 7.1

Синтаксис как раздел лингвистики.

41

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Виды связи слов в словосочетании ,синтаксический анализ словосочетания

2

42

ПЗ 10.Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания ,интонации. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим по смыслу. Синтаксический анализ простого предложения.


2

43

Типы односоставных предложений.

Определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные и назывные предложения.

2

44

ПЗ 11. Сложные союзные предложения.

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Синтаксический анализ сложного предложения.

ПОС: Исследование текстов профессиональной направленности на выявление существенных признаков синтаксических понятий и синтаксических единиц

2

45

Сложное бессоюзное предложение.

Бессоюзные сложные предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.

2


Тема 7.2

Пунктуация как раздел лингвистики

46

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными разными частями речи.

2

47

Предложения с однородными членами.

Варианты постановки знаков препинания между однородными членами.

Определение однородных и неоднородных членов предложения.

2

48

Знаки препинания при обособлении.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами

2

49

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями

2

50

Знаки препинания в сложном предложении.

Правила постановки знаков препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном сложном предложениях.

2

51

ПЗ 12. Способы передачи чужой речи.

Правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой.

2

Раздел 8

Функциональная

стилистика.

Культура речи



6



ПРб 02, ПРб 03,

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

МР 02, МР 04, МР 08, МР 09, ОК4,ОК5,ОК9


Тема 8.1

Функциональная стилистика как раздел лингвистики

52

Функциональныеразновидностиязыка. Разговорный стиль.

Разговорная речь, функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), язык художественной литературы (обзор)Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор (обзор).

2


53

Научный стиль. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.

Основные признаки и жанры научного стиля. Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки художественной речи.

2


54

Официально-деловойстиль.

Основные признаки официально – делового стиля: точность, стандартизированность, стереотипность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля.

2



Консультации

10



Экзамен

4



Всего:


122




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующее специальное помещение: Кабинет русского языка. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект электронных видеоматериалов;

  • задания для контрольных работ;

  • профессионально ориентированные задания;

  • материалы экзамена.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • проектор с экраном.

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.3. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:


Основные источники:

1.А.И. Власенков Л.М.Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи

3.Львова С.И. Русский язык.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень)/ С.И.Львова, В.В.Львов.- 5-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2021.-368 с.

4. Львова С.И. Русский язык.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый уровень)/ С.И.Львова, В.В.Львов.- 5-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2021.-215 с.


Дополнительные источники:

  1. Воителева Т.М. Русский язык. Сборник упражнений.М.: Изд. Академия 2014 г.

  2. Воителева Т.М. Русский язык Учебное пособие.М.: Изд. Академия 2014 г.


Словари

1.Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

2.Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

3.Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

4.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

5.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

6.Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

7.Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

8.Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

9.Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

10.Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

11.Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

12.Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.




Интернет – ресурсы

1.Справочно-информационный портал "Грамота.ру" – Режим доступа: http:// gramota.ru

2.Справочная служба русского языка  - Режим доступа: http://www.slovari.ru

3.Культура письменной речи -  Режим доступа: http://www gramma.ru



3.2.2. Дополнительные источники

1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165

























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


должен уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

должен знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: компоненты речевой ситуации, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


Оценка результатов устных ответов, индивидуальных заданий, тестирования; аналитической работы с текстами разных стилей, представления текстов в виде тезисов, конспектов, сочинений различных жанров, сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике, филологического анализа языковых единиц, заданий экзамена.























4


Похожие файлы