СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА специальность СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования электромеханического оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Технической механике по специальности СПО 13.02.11

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА специальность СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования электромеханического оборудования»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № ____ __________О.М. Ткачева.

от «__» сентября 201 г. «__» сентября 201 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


техническая механика


специальность СПО 13.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования


















Краснокамск 2018



Рабочая программа учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ».




Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Ткаченко Татьяна Дмитриевна, преподаватель первой квалификационной категории


































СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14
























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования »



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины ОП 04


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1- определять напряжения в конструкционных элементах;

У2- определять передаточное отношение;

У3- проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

У4- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

У5- производить расчеты на сжатие, срез и смятие;

У6- производить расчёты элементов конструкций на прочность, жёсткость и устойчивость;

У7- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

У8- читать кинематические схемы.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1-виды движений и преобразующие движения механизмы;

З2-виды износа и деформаций деталей и узлов;

З3-виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

З4-кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

З5-методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

З6-методику расчета на сжатие, срез и смятие;

З7-назначение и классификацию подшипников;

З8-характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

З9-основные типы смазочных устройств;

З10-типы, назначение, устройство редукторов;

З11-трение, его виды, роль трения в технике;

З12-устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.


ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося __131__ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __87_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __44__ часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

131

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

87

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:


расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

44


Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕН









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика.


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Введение

1

Содержание технической механики, ее роль и значение в технике. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика.

2

1

Раздел 1

Теоретическая механика.




52 (36+16)



Тема 1.1.

Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала

4


2


Основные понятия и аксиомы статики

2

1-2


Самостоятельная работа

Выполнение ответов на контрольные вопросы и задания. Изображение рисунков связей и реакций связей. Определение направлений реакций связей основных типов по связям разных конструкций.

2

2


Тема 1.2.

Плоская система сходящихся сил.



Содержание учебного материала

8


3

Плоская система сходящихся сил.


2

1-2

4

Практическая работа №1

Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом.

2

3

5

Практическая работа №2

Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей аналитическим способом.

2

3


Самостоятельная работа

Выполнение заданий. Определение равнодействующей системы сил двумя способами: геометрическим и аналитическим по заданию преподавателя.

2

2-3



Тема 1.3.

Пара сил и момент силы относительно точки.

Содержание учебного материала

4




6

Пара сил и момент силы относительно точки.

2

1-2


Самостоятельная работа

Выполнение ответов на контрольные вопросы. Определение суммы моментов заданной системы пар сил. Выполнение задания в рабочей тетради.

2

2



Тема 1.4.

Плоская система произвольно расположенных сил.

Содержание учебного материала

12


7


Плоская система произвольно расположенных сил.

2

1-2

8

Практическая работа№3


Определение реакций защемленной балки под действием сосредоточенных нагрузок.

2

3

9

Практическая работа№4

Определение реакций защемленной балки под действием распределенных нагрузок.

2

3

10

Практическая работа№5

Определение реакций в опорах балочных систем под действием сосредоточенных нагрузок

2

3

11

Практическая работа№6

Определение реакций в опорах балочных систем под действием распределенных нагрузок.

2

3


Самостоятельная работа

Выполнение ответов на контрольные вопросы и задания. Выполнение расчетных задач по определению реакций опор. Подготовка к практическим занятиям с использованием методики расчета уравнений равновесия плоской системы сил.

2

2-3

Тема 1.5.

Центр тяжести.


Содержание учебного материала

6


12

Центр тяжести.

2

1-2

13

Практическая работа№7

Определение координат центра тяжести составных плоских сечений.

2

3

Самостоятельная работа

Выполнение ответов на контрольные вопросы и задания. Подготовка к практическому занятию с использованием методики определения координат центра тяжести составных плоских сечений.

2

2-3


Тема 1.6.

Основные понятия кинематики.

Кинематика точки.

Содержание учебного материала

6


14

Основные понятия кинематики. Кинематика точки.

2

1-2

15

Практическая работа№8

Кинематика точки. Простейшие движения твердого тела.


2


3


Самостоятельная работа

Выполнение контрольного теста. Самостоятельное составление задач и их решение. Выполнение задания в рабочей тетради.


2

2-3


Тема 1.7.

Основные понятия и аксиомы динамики.







Содержание учебного материала

4


16

Основные понятия и аксиомы динамики.

2

1-2


Самостоятельная работа

Выполнить задание. Подготовка к устному опросу по основным законам и аксиомам динамики. Обработка текста конспекта.

2


2

Тема 1.8.

Работа, мощность и трение.


Содержание учебного материала

8


17


Работа постоянной силы при прямолинейном перемещении. Работа переменной силы на криволинейном пути.

2

1-2

18


Мощность. Работа и мощность при вращении КПД. Понятие о трении.

2

2

19

Практическая работа№9

Работа и мощность. Основные теоремы динамики.

2

3


Самостоятельная работа

Выполнение контрольного теста. Выполнение расчетных задач по определению работы, мощности, коэффициента полезного действия, с учетом трения и потерь мощности. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций.


2

2-3

Раздел 2.

Сопротивление материалов




52 (36+16)



Тема 2.1.

Основные положения.


Содержание учебного материала

4


20

Основные положения сопротивления материалов.

2

1-2


Самостоятельная работа

Выполнение тестового задания. Систематическая проработка конспекта занятия.

2

2



2

2

Тема 2.2.

Растяжение и сжатие.

Содержание учебного материала

8


21

Растяжение и сжатие.

2

2

22

Практическая работа№10

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений при растяжении и сжатии, определение перемещений.

2

3

23

Практическая работа№11

Расчеты на прочность и жесткость при растяжении и сжатии.


2

3


Самостоятельная работа

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций.


2

2

Тема 2.3.

Практические расчеты на срез и смятие.


Содержание учебного материала

8


24

Практические расчеты на срез и смятие.



2

2

25

Практическая работа № 12.

Практические расчеты на срез.

2

3

26

Практическая работа № 13.

Практические расчеты на смятие.

2

3


Самостоятельная работа.

Выполнение контрольного теста. Выполнение эскизов разъёмных и неразъёмных соединений для практических расчетов на срез и смятие. Заполнение рабочей тетради с целью подготовки к практическому занятию.

2

2-3

Тема 2.4.

Геометрические характеристики плоских сечений.

Содержание учебного материала

8


27

Геометрические характеристики плоских сечений.

2

2

28

Практическая работа№14

Геометрические характеристики сечений, составленных из простых геометрических фигур.

2

3

29

Практическая работа№15

Геометрические характеристики сечений, составленных из стандартных прокатных профилей.

2

3


Самостоятельная работа

Выполнение ответов на контрольные вопросы и задания. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций. Систематическая проработка ГОСТов на стальные профили стандартного проката.


2

2-3

Тема 2.5.

Кручение.



Содержание учебного материала

8


30

Кручение.


2

2

31

Практическая работа№16.

Кручение. Расчеты на прочность.

2

3

32

Практическая работа№17.

Кручение. Расчеты на жесткость.

2

3


Самостоятельная работа

Выполнение тестового задания. Решение задач с целью подготовки к практическому занятию. Заполнение рабочей тетради.

2

2-3

Тема 2.6.

Изгиб.

Содержание учебного материала

8


33

Изгиб.

2

2

34

Практическая работа№18.

Расчеты на прочность при изгибе, проектировочный расчет.

2

3

35

Практическая работа№19.

Расчеты на прочность при изгибе, проверочный расчет.

2

3


Самостоятельная работа

Выполнение тестового задания. Решение задач по определению линейных и угловых перемещений при изгибе. Заполнение рабочей тетради

2

2-3

Тема 2.7.

Гипотезы прочности и их применение.

Содержание учебного материала

4


36

Гипотезы прочности и их применение.

2

2


Самостоятельная работа

Выполнение ответов на контрольные вопросы и задания. Решение аналогичных задач по расчету бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций.

2

2

Тема 2.8.

Устойчивость сжатых стержней.

Содержание учебного материала

4


37

Устойчивость сжатых стержней.

2

2


Самостоятельная работа

Выполнение тестового задания. Работа над учебным материалом и составление на его основе таблиц для систематизации учебного материала.

2

2

Раздел 3.

Детали машин



25 (13+12)


Тема 3.1.

Основные положения и общие сведения о передачах.

Содержание учебного материала

4


38

Основные положения и общие сведения о передачах.

2

2


Самостоятельная работа.

Дополнительное конспектирование материала по теме из рекомендуемой преподавателем литературы. Заполнение рабочей тетради.

2

2

Тема 3.2.

Фрикционные и ременные передачи.

Содержание учебного материала

4


39

Фрикционные и ременные передачи.

2

2


Самостоятельная работа.

Выполнение рефератов: виды передач. Поиск и изучение информации о достоинствах и недостатках фрикционных и ременных передач, их применении.


2

2

Тема 3.3.

Зубчатые и цепные передачи



Содержание учебного материала

6


40

Зубчатые и цепные передачи.

2

2

41

Практическая работа № 20

Кинематический и силовой расчет многоступенчатого привода.

2

3


Самостоятельная работа

Выполнение расчета механических передач. Подготовка к практической работе. Чтение кинематических схем.

2

2-3

Тема 3.4.

Валы, оси, муфты.

Содержание учебного материала

4


42

Валы, оси, муфты.

2

2


Самостоятельная работа

Выполнение конспекта по теме: Разновидности муфт. Подготовка презентаций в электронном виде с использованием интернет -ресурсов в соответствии с инструкцией от преподавателя.

2

2

Тема 3.5.

Подшипники. Опоры валов и осей.


Содержание учебного материала

4


43

Подшипники. Опоры валов и осей.

2

2


Самостоятельная работа

Выполнение ответов на контрольные вопросы. Подготовка к устному опросу по классификации и разновидностям подшипников.

2

2

Тема 3.6.

Соединение деталей.

Содержание учебного материала

3


44

Соединение деталей.

1

2


Самостоятельная работа

Составление таблицы: Виды соединения деталей. Обработка текста конспекта с целью подготовки вопросов на консультацию.


2

2

Итого



131 (87+44)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет Технической механики.

Мебель и оборудование:

1. Доска классная

2. Стул и стол преподавателя

3 .Столы и стулья для студентов

4. Компьютер

5. Проектор.

Средства обучения:

1. Дидактические материалы (конспект лекций, методические указания к выполнению практических работ с заданиями, информационный материал, рабочая тетрадь студента).

2. Учебно-наглядные пособия (модели, плакаты, набор деталей машин, механических передач).

3. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основная литература:

1.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций.- М.: Форум,2012

2.Мовнин М.С. Основы технической механики [Электронный ресурс] : учебник / М.С. Мовнин, А.Б. Израелит, А.Г. Рубашкин. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Политехника, 2016. — 289 c. — 978-5-7325-1087-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58853.html


3.Янгулов В.С. Техническая механика. Волновые и винтовые механизмы и передачи [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / В.С. Янгулов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 183 c. — 978-5-4488-0032-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66400.html



Дополнительная литература:

1.И.И. Мархель, Детали машин, М., изд. дом Форум-ИНФРА-М, 2008;

2.Т.В. Хруничева, Детали машин. Типовые расчеты на прочность», М., изд. дом Форум-ИНФРА-М, 2008

3.В.П. Олофинская, Техническая механика: Сборник тестовых заданий», М., изд. дом Форум ИНФРА-М, 2008

4.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций.- М.: Форум,2009

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.


Рабочая программа дисциплины «Техническая механика» ежегодно обновляется с учетом специфики подготовки специалистов, можно вносить дополнения и изменения содержания, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также лабораторных и практических занятий. При условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников, заложенных в стандарте. Все изменения вносятся по решению цикловых комиссий образовательных учреждений и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, индивидуальных и групповых проектов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен

Знать:

З1-виды движений и преобразующие движения механизмы;

З2-виды износа и деформаций деталей и узлов;

З3-виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

З4-кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

З5-методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

З6-методику расчета на сжатие, срез и смятие;

З7-назначение и классификацию подшипников;

З8-характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

З9-основные типы смазочных устройств;

З10-типы, назначение, устройство редукторов;

З11-трение, его виды, роль трения в технике;

Уметь:

У1- определять напряжения в конструкционных элементах;

У2- определять передаточное отношение;

У3- проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

У4- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

У5- производить расчеты на сжатие, срез и смятие;

У6- производить расчёты элементов конструкций на прочность, жёсткость и устойчивость;

У7- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

У8- читать кинематические схемы.







Оценка выполнения практических заданий.


Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Оценка за решение задач


Оценка результатов стандартизированного тестирования сопоставлением с эталоном (ключом, модельным ответом).


Оценка за защиту рефератов


Оценка за подготовку сообщений и презентаций.