СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ___ ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ___ ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»

Сургутский нефтяной техникум

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

(СНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)




УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора СНТ (филиала)

ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_________А.А. Шавырин

«15» июня 2018 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)




ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


___

ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации




для специальности среднего профессионального образования


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










2018



Рабочая программа учебной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 приказ № 832 в соответствии с учебным планом, программой профессионального модуля ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации





Разработчик:

Преподаватель первой категории СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»



________

(подпись)



Н.С. Трифонова

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Экономики и бухгалтерского учета

Протокол № 10 от 13.06.2018

Председатель ПЦК Экономики и бухгалтерского учета


_______

(подпись)


И.С. Маснева




СОГЛАСОВАНО:




____________

(подпись, МП)






_____________

(подпись)

А.В. Кузнецова

Председатель методического совета

СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

заместитель директора по учебной работе


____________

(подпись)

Ю.Б. Ожгибесов

Зам. директора по УПР СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»


____________

(подпись)

Т.И. Решетникова

Заведующая библиотекой СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»







СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

6

3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

7

4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

22

6. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

25




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (по профилю специальности) УП.02.01. является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) (ПМ.02)): Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК):

ОК 1 – 9

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

1.2. Цели и задачи практики-требования к результатам практики

Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.02 ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи проведения (прохождения) практики:

  • практическое применение знаний, полученных в процессе изучения дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности, дисциплин профессионального блока;

  • получение практических навыков работы по выбранной специальности;

  • воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие производственные проблемы;

  • сбор, анализ и обобщение собранных материалов для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ и других видов учебных заданий.



    1. Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часа.

    1. Требования к базам практики

Учебная практика проводится в учебном кабинете, оснащенном компьютерной техникой (компьютерном классе) образовательной организации, преподавателями дисциплины Информатика и ИКТ, Информационные технологии в профессиональной деятельности.



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



Наименование

профессионального модуля, МДК, разделов

Содержание практики, виды работ, задания

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Использование ПЭВМ для документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Основы организации бухгалтерского учета.


Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда


Бухгалтерский учет финансовых результатов, собственного и заемного капитала

46

Раздел 2.

Использование ПЭВМ для ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации


Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации


Проведение подготовки к инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.


Отражение в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей (регулирование инвентаризационной разницы) по результатам инвентаризации.


Процедура инвентаризации финансовых обязательств организации.


Бухгалтерская отчетность

22

Оформление отчета

Создание и форматирование документа. Печатная форма документа

4

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

Всего: 72 часа











  1. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ


Цель практики: Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.




Календарный план выполнения заданий учебной практики

Тема задания на практику

Наименование работ

Сроки

Отчетный документ

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

Начальный этап

1

Вводный инструктаж


Изучение программы практики. Цели практики и порядок ее прохождения. Правила внутреннего распорядка и техники безопасности.

2 час

Дневник-отчет

ОК1-9

ПК 2.1

Основной этап

2

Основы организации бухгалтерского учета

1. Составить характеристику и структуру организации (отраслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);

2. Подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации:

- приказ об учетной политике для бухгалтерского и налогового учета

- рабочий план счетов;

- положение по оплате труда работников;

- положение по премированию работников;

- выписку из штатного расписания;

3.Описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников;

4.Составить должностные инструкции бухгалтера расчетного отдела, и зам. гл. бухгалтера.

16 час

Дневник-отчет

ОК1-9

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

3

Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

1.Составить табель учета рабочего времени административно-управленческого и прочего общехозяйственного персонала ООО «Россиянка» за декабрь 2018г.(Ф № Т-13)

2. Рассчитать отпускные и больничные, заполнить записку расчет (Ф № Т-60), составить приказ о предоставлении отпуска (Ф № Т-6);

3. Составить расчетно- платежную(Ф № Т-51) и платежную ведомость (Ф № Т-53)

4. Начислить страховые платежи в фонды социального страхования и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету заработной платы в журнале регистрации хозяйственных операций;

16 час

Отчет

ОК1-9

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

4

Бухгалтерский учет финансовых результатов, собственного и заемного капитала

1. Рассчитать финансовый результат от продажи готовой продукции и прочих доходов и расходов;

2. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету финансовых результатов в журнале регистрации хозяйственных операций;

3. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету собственного и заемного капитала в журнале регистрации хозяйственных операций;

4. Составить Отчет о прибылях и убытках (Ф №2)

12 час

Отчет

ОК1-9

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

5

Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

1. Составить приказ о проведении инвентаризации

2. Провести инвентаризацию имущества организации, согласно задания.

3. Оформить документацию по инвентаризации и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.

12 час

Отчет

ОК1-9

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

6

Бухгалтерская отчетность

1. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.

2. Составить бухгалтерский баланс.

10 час

Отчет

ОК1-9

ПК 2.3

ПК 2.4

Итоговый этап

7

Дифференцированный зачет

Составление и сдача отчета. Оформление аттестационного листа.

4 часа

Отчет

ОК1-9,ПК4.2-

ПК4.4



ИТОГО

72 часа




Исходные данные для выполнения заданий:


    1. Общие сведения об организации.


Наименование ООО «Россиянка», ИНН 3324567295, КПП 332801001.

Адрес: г. Сургут, ул. Северная д.35.телефон (886437) 4-55-22.

Свидетельство о постановке на учёт

Серия 77 № 0007777 от 07.04.2005г. выдано ГНИ г.Армавир, код 3328.

Код по ОКПО – 86300117.

Организационно-правовая форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) код по ОКОПФ – 65.

Форма собственности: частная (код по ОКФС – 16)

Вид деятельности: производство бытовых обогревателей и кипятильников (код по ОКВЭД – 27.17).

Расчётный счёт: № 4070281010000000000910 в КБ «Юг Банк» г. Армавира,

К/счет 301018101 0000000000770, БИК 041708770.

Среднесписочная численность работников на 1 декабря 2018г. Составила 10 человек.

Директор ООО «Россиянка» -Новгородцев Д.В. ИНН 332801778343.

Гл.бухгалтер – Круглов В.Д. ИНН- 332801961335.


    1. Структура организации.


1.Основное производство:

- прессово- автоматное производство (цех №1);

- сборочное производство (цех№2).

2. Вспомогательное производство:

- ремонтный цех (цех№3)

- автопарк (цех №4)

3. Заводоуправление.

4. Склад готовой продукции и материалов (склад №1)


    1. Основные направления деятельности


В основных цехах производят товары народного потребления:

-бытовые обогреватели электрические масляные, бытовые кипятильники

В цехе №1 осуществляется холодная штамповка, вырубка, формовка из приобретенной стали и комплектующих для изготовления обогревателей и кипятильников.

К комплектующим собственного изготовления относятся:

- пластины для обогревателя (№1), тены для обогревателя (№2)

- тены для кипятильников (№3)

В цехе №2 производятся следующие работы:

- сборка, сварка, шлифовка, грунтовка, нанесение различных видов покрытий на детали, покраска и комплектование обогревателей электрических (БО-17);

- сборка кипятильников электрических (БК-5);

- испытание обоих видов продукции.

Ремонтный цех выполняет ремонт и обслуживание станков, различного оборудования, инвентаря в цехах основного производства.

Транспортный цех осуществляет грузовые перевозки.

На балансе предприятия имеется одно складское помещение:

- для хранения готовой продукции и материалов.

В декабре 2017г. организация начала строительство отдельного здание склада для хранения готовой продукции.


1.4 Рабочий план счетов и состояние активов и обязательств ООО «Россиянка» на 1 декабря 2018г.


счетов

Наименование счетов

Сумма рублей по вариантам

1

2

3

4

5

01

Основные средства

626300

843800

764200

946500

847200

02

Амортизация основных средств

291300

304200

202300

234500

324500

04

Нематериальные активы

6400

8600

12300

24800

47600

05

Амортизация нематериальных активов

380

3200

4100

11300

17600

08

Вложения во внеоборотные активы

24000

128000

132000

84000

164000

10

Материалы

427700

193300

105900

105200

103300

19

Налог на добавленную стоимость по обретенным ценностям

68160

72640

84100

79300

84300

41-1

Товары на складах

426000

530600

623400

580400

603200

44

Расходы на продажу

320

380

2680

3200

4100

50

Касса

1500

1644

3400

2100

1800

51

Расчетные счета

127000

134620

146800

102300

83600

52

Валютные счета

472000

103400

210000

115000

152000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

44000

44000

44000

44000

44000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

7130

13200

26400

30000

33800

68

Расчеты по налогам и сборам

920

840

2400

3200

12800

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

-

1620

2800

4600

24300

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

2030

2844

3600

5200

2770

71

Расчеты с подотчетными лицами

800

1324

1640

920

840

76

Расчеты с разными дебиторами

2860

2940

2660

1840

3200

76-2

Расчеты по претензиям

184

207

383

184

604

80

Уставный капитал

1540064

777751

1104763

1069516

949244

83

Добавочный капитал

244000

846000

663200

624128

621800

84

Нераспределенная прибыль

53400

27800

35900

19300

40000









1.5. Учётная политика


Приказ

от 31.12.2017 года № 77

об учётной политике ООО «Россиянка»

для целей бухгалтерского учёта на 2018 год


В целях обеспечения допущений и требований к бухгалтерскому учёту, установленных ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Принять на 2018 год учётную политику согласно приложению №1 к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнение настоящего приказа возложить на гл.бухгалтера Павлову В.Д.



Директор: _______________________________________ А.Н.Антонов



Учётная политика

для целей Бухгалтерского учёта

ООО «Россиянка» на 2018 год (выписка из приказа № 77 от 31.12.2018 г.)



1.Организационно-техническая часть.

    1. Бухгалтерский учёт осуществляется самостоятельным подразделением - бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

    2. В своей работе сотрудники бухгалтерии руководствуются должностными инструкциями.

    3. Предприятие не имеет филиалов и обособленных подразделений, выделенных на самостоятельный(отдельный) баланс.

    4. Бухгалтерский учёт имущества, средств, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в соответствии с рабочим планом (п.3 ст.6.ФЗ «О бухгалтерском учёте»

    5. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рублях, а составление форм бухгалтерской отчетности в тыс.руб., без десятичных знаков.

    6. Проведение инвентаризации имущества и обязательств осуществляется в порядке и сроки, установленные Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от13.06.1995г.№49.

    7. Порядок документооборота и технология обработки учетной информации в организации регламентируется графиком документооборота и схемами обработки учетной информации (п.3.ст.6.ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

    8. Первичные документы формируются и переплетаются в папки с учетом сроков их хранения.

    9. Бухгалтерская отчётность составляется по образцам форм, рекомендованным МФ РФ в приказе от …..

  1. Методологическая часть.


    1. Объекты основных средств, стоимостью не более 40 000 руб. за ед., а также приобретенные книги, брошюры и периодические издания независимо о их стоимости списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию.(п.18.ПБУ 6./01).

    2. Затраты на ремонт основных средств, включаются в себестоимость готовой продукции, по мере выполнения указанных ремонтов, т.е. в том, же отчетном периоде, в котором были проведены данные ремонтные работы основных средств (п.27 ПБУ 6/01).

    3. Амортизация основных средств осуществляется линейным способом, в течение срока их полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах (п.18.ПБУ 6/01).

    4. Амортизация нематериальных активов осуществляется линейным способом в течение срока полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах. В случае невозможности определения срока их полезного использования, он принимается равным 20 годам (п.14-21 ПБУ 14/2000 «Учёт НМА»).

    5. Учёт амортизации НМА ведется на Счете 05 «Амортизация НМА».

    6. Материально- производственные запасы отражаются в бухгалтерском учёте по учетным ценам, на Счете 10 «Материалы», использованием Счетов 15 «Приобретение и заготовление материально- производственных запасов» и Счетом 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей».

    7. Материалы, отпущенные в производство, отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости, которая формируется из учётной стоимости и суммы ТЗР.

    8. Общепроизводственные расходы ежемесячно списываются на основное производство и распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.

    9. Общехозяйственные расходы, также ежемесячно списываются на основное производство и распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.

2.10.Незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат.

2.11.Готовая продукция приходуется по фактической себестоимости.

2.12. Проценты по кредитам и займам относятся к прочим расходам.


Учетная политика

для целей налогового учёта

ООО «Россиянка» на 2018 год

(выписка из приказа № 78 от 31.12.2017г.).

1.Налоговый учёт в организации осуществляется бухгалтерией.

2.Доходы и расходы определяются методом начисления.

В целях исчисления НДС дата реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и передачи покупателю расчётных документов.

3.Установить порядок уплаты налога на прибыль, исходя из ежемесячных платежей в размере 1/3, уплаченного налога за предыдущий квартал, поквартальный перерасчет обязательств по фактической налоговой базе.



  1. Выписка из приказа руководителя ООО «Россиянка» от 30.12.2017г. №71.


Утверждаю:

Директор ООО «Россиянка»

_____________ Антонов А.Н.

Положение об оплате труда работников ООО «Россиянка»

Настоящее положение включает в себя виды оплаты и перечень документов для их начисления в 2018 году. В состав фонда оплаты включаются начисленные организацией суммы оплаты труда в денежной форме за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда, премии и единовременные выплаты.

  1. Фонд оплаты труда рабочих-сдельщиков состоит из оплаты по расценкам за фактически изготовленную продукцию, премий за выполнение производственных показателей и прочих выплат согласно данному Положению.

  2. Фонд оплаты труда рабочих-повременщиков рассчитывается по тарифным ставкам (окладам).

  3. Фонд оплаты труда служащих формируется на основании окладов.

  4. Премия начисляется на основании Положения о материальном стимулировании коллектива на 2018 год.

  5. Оплата отработанное время производится на основании трудового кодекса РФ.

  6. Срок действия настоящего Положения устанавливается с 01.01.2018 г. по 01.01.2019 г.




Выписка из Положения о премировании работников ООО «Россиянка» на 2018 г.


Утверждаю:

Директор ООО «Россиянка»

___________ Антонов А.Н.


Положение о премировании работников ООО «Россиянка» на 2018 г.

  1. Общее положение.

Положение вводится в целях материальной заинтересованности коллектива всех структурных подразделений организации в увеличении объектов выполненных работ и поступления выручки от продажи продукции.

  1. Источники премирования.

Премирование производится из фонда заработной платы организации

  1. Показатели и размеры премирования:


Категории работников

Показатели премирования

% премии

Рабочие сдельщики и

повременщики основного и

вспомогательного производства

1.За выполнение плана выпуска продукции, работы.

2.Выполнение требований системы качества

20%


20%

Служащие

1.Выполнение плана работ, выпуска продукции по заданной номенклатуре

2.Выполнение плана поступления денежных средств

20%


20%


  1. Премиальный фонд распределяется руководителем подразделения и оформляется распоряжением по подразделению.

  2. Срок действия настоящего Положения устанавливается с 01.01.2018 г. по 31.12. 2018 г.

  3. По окончанию срока действия данное Положение может быть продлено или в него могут быть внесены изменения приказом директора в установленном порядке.



Директор А.Н. Антонов


Гл.инженер С.М. Кулешов


Гл.бухгалтер В.Д. Круглов


Гл.экономист О.Н. Сироткин






ЗАДАНИЕ № 2.


а) Составить табель учета использования рабочего времени № 12 административно управленческого и прочего общехозяйственного персонала ООО «Россиянка» за декабрь 2017г.

(Форма № Т – 13)

Выписка из штатного расписания ООО «Россиянка» и данные об использования рабочего времени.


п/п

Профессия

(должность)

Ф.И.О. работника

Оклад

руб.

Табел

Кол-во

детей

Дни неявок на работу в декабре 2017г.

1

Директор

Антонов А.Н.

15 000

1

2

2

Зам.директора

Орлов К.С.

14 000

15

3

2-6 (служебная командировка)

3

Гл.инженер

Кулешов С.М.

14 000

7

1

4

Гл.экономист

Сироткин О.Н.

14 000

21

2

16-20 (в результате нетрудоспособности)

5

Гл.бухгалтер

Круглов В.Д.

14 000

12

3

6

Бухгалтер

Понамаренко И.Д.

10 000

2

2

7

Инженер по охране труда

Миронов А.Я.

8 000

18

2

2-30 (трудовой отпуск)

8

Менеджер по кадрам

Соколов А.С.

8 000

39

1

9

Секретарь

Савельева В.М.

5 000

14

1

10

Зав.складом

Петров С.И.

6 000

3

1

11

Кладовщик

Красина Т.Д.

4 000

43

2

12

Экспедитор

Толин А.Л.

7 000

33

2

13

Экономист

Полежаев К.Е.

9 000

17

3

14

Кассир

Пушкова А.Н.

8 500

10

1


ИТОГО







  1. Табель составила секретарь Савельева В.М..

  2. Дата составления табеля – 31 декабря 2017 года.

  3. В табеле следует отметить все явки и неявки на работу.

  4. Выходные и праздничные дни: по календарю


б) Рассчитать заработную плату за время отпуска инженера по охране труда Миронова А.Я.

Заполнить записку – расчёт №53 о предоставлении отпуска работнику (Ф№Т-60) Составить выписку из приказа о предоставлении отпуска (Ф№Т-6)

- Расчётный период – 24 месяца

- Заработная плата за 2 года ―222 000 руб.

- Размер премии – 40% к должностному окладу

- Дата составления формы Т-60―28.11.2017г.


в) Составить расчётно-платежную ведомость №18 работников ООО «Россиянка» за декабрь 2017г. (Ф № Т- 49 ) согласно данных Задания №1 , №2.

- Рабочих дней в декабре ―21 день

- Согласно приказа № 55 рассчитать суммы премии работникам в размере 40% к заработной плате

- Аванс всем работникам – 40% от начисленной заработной платы.

- Удержать НДФЛ.

- Удержать алименты с Кулешов С.М. в размере 1/4 части всех видов заработка согласно исполнительного листа № АЕ-40/92

Начислить пособие по временной нетрудоспособности Сироткиной О.Н. с 16 по 20 декабря.

Страховой стаж – 6 лет.

Зарплата за 2 предшествующих года составила ― 365 000 руб.

Составить платежную ведомость в кассу на выдачу зарплаты работникам администрации ООО «Россиянка» за декабрь 2017 год. (Ф№Т-53).

г) Начислить страховые платежи в фонды социального страхования и взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

д) Записать все операции по заработной плате в журнал учета хозяйственных операций.


ЗАДАНИЕ № 3


а) В отчётном периоде организация реализовала продукцию на сумму 275 400руб. (в т.ч. НДС). Право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю в момент отгрузки. Себестоимость отгруженной продукции – 160 000 руб. Расходы на продажу составили 25 000 руб. В конце отчётного периода на расчётный счет организации поступила выручка в оплату отгруженной продукции 275 400 руб.Отразить операции в журнале учета хозяйственных операций.

Определить финансовый результат от продажи продукции.

б) В отчётном периоде организацией были получены следующие доходы, не являющимися доходами от обычных видов деятельности:

- поступления от продажи объекта основных средств – 35 800 руб. (в т.ч. НДС);

- доход по принадлежащим организации акциями общества – 30 000 руб.

- проценты по представленному работнику займу – 400 руб.

- первоначальная стоимость реализованных объектов основных средств – 60 000 руб.

- сумма начисленной амортизации – 4 000 руб.

Организацией осуществлены расходы:

- уплачен штраф за нарушение условий договора аренды – 3 700 руб.

- списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности - 15 000 руб.

Отразить хозяйственные операции в журнале учёта хозяйственных операций.

Определить сальдо прочих доходов и расходов.



ЗАДАНИЕ №4


Генеральный директор ООО «Россиянка» Антонов А.Н. в приказе №30 от 25 сентября 2017г. утвердил, что:

- сроки проведения инвентаризации: с 1 октября 2012г. по 3 октября 2017г.;

- инвентаризации подлежат денежные средства, основные средства, нематериальные активы, материалы;

- причина инвентаризации – контрольная проверка;

- состав инвентаризационной комиссии: зам. директора Орлов К.С. – председатель комиссии; члены комиссии: инженер по охране труда Миронов А.Я, инженер. Кулешов С.М.

Подготовить приказа о проведении инвентаризации, внести записи в журнал учёта контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации.


1)Составить инвентаризационную опись основных средств

На момент проведения инвентаризации 25.12.2017г. была выявлена недостача компьютера марка L 19186S стоимостью 35000 руб., инвентарный номер 1250 , компьютер приобретен в 2010 году, который находился по адресу : г.Cургут, ул.Северная д.35.телефон (886437) 4-55-22. Секретарь Савельева В.М. является ответственным за сохранность основных средств. Рыночная стоимость Компьютера 40000 руб.

2)Составить инвентаризационную опись нематериальных активов

В ООО «Россиянка» есть только один нематериальный актив, который находится в бухгалтерии, -исключительное авторское право на информационную систему «Анализ-менеджер 3.5». Нематериальный актив был создан компанией ООО «ПОИСК», которая передала исключительное авторское право по договору № 242 – 5122070 от 21.08.2017г. Стоимость нематериального актива – 152 250 руб. Бухгалтер Пономаренко И.Д.. является ответственной за сохранность нематериальных активов. Нематериальный актив находится в собственности организации, расположенной по адресу: г.Сургут, ул.Северная д.35.телефон (886437) 4-55-22. Информационная система «Анализ-менеджер 3.5» в бухгалтерском учёте отражена не была.

3)Составить инвентаризационную опись материалов

На складе ООО «Россиянка» находится 30 аудиокассет ТDK D60 стоимостью 480 руб. (16 руб. каждая). Код аудиокассет согласно внутренней системе кодирования: А-5.

Материально ответственное лицо – кладовщик Красина Т.Д.

При проведении инвентаризации были выявлены, что данные аудиокассеты не значатся по данным бухгалтерского учёта.

4)Составить акт инвентаризации кассы

По данным бухгалтерского учёта в кассе ООО «Россиянка» к моменту проведения инвентаризации (на 01.12.2017г.) находилось 1560 руб.00 коп.

Фактически, при проведении инвентаризации кассы ООО «Россиянка» (01.12.20…г) был выявлен излишек - 10 руб.

5)Составить инвентаризационную опись денежных средств на расчетном счете

На расчетном счете ООО «Россиянка» (других счетов у предприятия нет) к моменту проведения инвентаризации (на 01.12.2017г.) находилось


ЗАДАНИЕ № 5


- Составить оборотную ведомость.

- Составить бухгалтерский баланс. (Ф№1)




Журнал учёта хозяйственных операций за декабрь 2018 г.


п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма рублей по вариантам

1

2

3

4

5

1

Поступило на оптовую базу безво -

змездно компьютеры

12100

8200

6400

14200

7300

2

Перечислено с расчетного счета поста-

вщикам за товар и тару, в том числе:

Мясокомбинату

Молокозаводу

Холодильнику №1

Прочие поставщикам

17000


12800

4200

-

-

37200


12800

-

24400

-

6800


-

4200

-

2600

44000


12800

4200

24400

2600

24400


-

-

24400

-

3

Оприходованы поступления от постав-

щиков товары, в том числе:

от Мясокомбината

от Молокозавода

от Холодильника №1

в т.ч. НДС – 10%

16800


12000

-

4800

?

4800


2300

-

2500

?

3600


1300

-

2300

?

3200


800

2000

400

?

6200


1200

3000

2000

?

4

Поступила на расчетный счет соглас-

но выписки банка сумма дебиторской задолженности


1860


1380


1440


1200


920

5

Списывается на расходы оптовой базы

стоимость израсходованных материалов

360

240

120

111

80

6

Из кассы выдано под отчет

1500

1644

1920

1320

990

7

За счет подотчетных средств приобрете-

ны:

Топливо

Запасные части



80

1200



86

1400



94

1600



102

800



130

800

8

Внесена в кассу неиспользованная подо-

тчетная сумма

?

?

?

?

?

9

Отгружены товары покупателям(момент реализации отгрузка)

130000

120000

122000

128000

130000

10

Начислен налог на добавленную

стоимость

21671

20004

20337

21338

21671

11

Списывается покупная стоимость

отгруженных товаров

78000

68000

66000

65000

67000

12

Возвращены некачественные товары

поставщикам, в т.ч.:

Молокозаводу

Прочим поставщикам

620


300

320

840


240

600

860


160

700

880


180

700

320


120

200

13

Приняты на ответственное хранение как несоответствующие условиям договора поступившие товары от поставщика


1200


1320


1480


580


1680

14

На расчетный счет поступило от покупа-

телей за товар

130000

120000

122000

128000

130000

15

Начислена заработная плата работникам

базы

11200

12400

24200

32600

31400

16

Начислены взносы:

  1. Фонду социального 2,9%

страхования

2. Пенсионному фонду 22%

3.Фонду обязательного медицинского

страхования 5,1%


380


2240

314


422


2480

347


822


4840

678


1 108


6520

913


1068


6280

879

17

Из заработной платы работников

удержан налог на доходы физ. лиц

200

400

3800

420

400

18

С расчетного счета перечислено:

  1. Бюджету налог на доходы физ. лиц

  2. Взносы во внебюджетные фонды

(см. опер. №16)


?

?


?

?


?

?


?

?



?

?

19

Получено в кассу с расчетного счета для

выдачи заработной платы

10888

11876

23578

31854

30686

20

Выдана из кассы заработная плата

работникам предприятия

10888

11876

23578

31854

30686

21

Начислена амортизация основных

средств

840

960

920

1200

1300

22

Начислено транспортной организации за

доставку товаров

В т.ч. НДС

470


?

820


?

540


?

360


?

180


?

23

Списываются в конце месяца при выяв-

лении финансового результата от реали-

зации товаров:

  1. Издержки обращения относящиеся к реализованным товарам

  2. Прибыль (убыток) от реализации




15688


?




17556


?




34718


?




45885


?




44806


?



Оборотно-сальдовая ведомость за отчетный месяц

Таблица №



№ счёта

Сальдо на начало

Месяца

Оборот за месяц

Сальдо на конец

месяца

Д

К

Д

К

Д

К











































































































































































































































































Итого







Структура отчета:

  • Обложка;

  • Титульный лист (Приложение А);

  • Задание (Приложение Б);

  • Справка о прохождении практики;

  • Аттестационный лист (Приложение В);

  • Дневник практики (Приложение Г);

  • Лист содержания

  • Пояснительная записка отчета.



Практика завершается дифференциальным зачетом.


Содержание пояснительной записки


1. Введение

2. Основы организации бухгалтерского учета

3. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

4. Бухгалтерский учет финансовых результатов, собственного и заемного капитала

5. Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

6. Бухгалтерская отчетность

Заключение

Список литературы

Приложение





Выданное задание согласовано с представителем работодателя с Главным бухгалтером ООО «Квартал» Никулиной Галиной Васильевной в рабочей программе учебной практики (по профилю специальности) ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации от 15.06.2018 года (Приложение Б)









4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ


В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео материалы, наглядные образны изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Обучающийся, проходящий учебную практику, вникает в деятельность предприятия, исследуя нюансы будущей специальности. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания и краткий отчет о практическом использовании своих знаний. Записи в дневнике составляются четко, лаконично и грамотно.

За каждый день в дневнике выставляется оценка руководителя практики от организации.

В дневнике учитываются не только отчеты о проделанной работе. В него включаются:

- прохождение инструктажей (техника безопасности, охрана труда, профессиональные инструктажи);

- участие в общественных мероприятиях и профсоюзной деятельности;

- участие в производственных экскурсиях, обучающих семинарах;

- информация об изучении документов организации или нормативно-правовых актов;

и др.

По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

Содержание отчета должно свидетельствовать о приобретении обучающимся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности.

Оформление отчета осуществляется в последний день практики, после чего он вместе с дневником и производственной характеристикой сдается руководителю практики от колледжа (методические рекомендации по оформлению отчета на сайте agkpt.ru в разделе Производственная (профессиональная) практика).

Обучающийся после прохождения практики по графику защищает отчет по практике. По результатам защиты обучающимися отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • практическая часть;

  • выводы;

  • дневник, приложения.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ






Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в форме защиты отчета по практике. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников и

-определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

-определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

-проводить учет нераспределенной прибыли;

-проводить учет собственного капитала;

-проводить учет уставного капитала;

-проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

-проводить учет кредитов и займов;


Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики. Экспертная оценка в ходе защиты отчета по производственной практике

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.


-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;


-составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества;

-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи.

Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета..

-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-давать характеристику имущества организации;

-готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации


-Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; -формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-составлять акт по результатам инвентаризации;

-проводить выверку финансовых обязательств;

-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-проводить инвентаризацию расчетов; -определять реальное состояние расчетов;

-выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);


ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

Проведение процедур инвентаризации финансовых обязательств организации.

Составление встречных актов сверки с контрагентами.

Наблюдение при выполнении работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка деятельности студента в процессе производственной практики.

Экспертная оценка в ходе защиты отчета по производственной практике

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

в области бухгалтерского учета коммерческой деятельности и организации налогового учета.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

В области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

В области бухгалтерского учета коммерческой деятельности и организации налогового учета.

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, и преподавателями в ходе обучения.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература


1) Е.Л. Федотова, Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

http://znanium.com/bookread2.php?book=484751

2) Е.В. Михеева, Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие.- Москва: Академия, 2015.

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=167966&demo=Y

3) Е.В. Михеева, Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.- Москва: Академия, 2015.

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=168074&demo=Y


Дополнительная литература


1) Л.Г. Гагарина, Информационные технологии: учебное пособие. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.

http://znanium.com/bookread2.php?book=471464

2) Н.В. Максимов, Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. - Москва: Форум, 2010.

http://znanium.com/bookread2.php?book=180612

3) Е.Л. Румянцева, Информационные технологии: учебное пособие. - Москва: ФОРУМ: Инфра-М, 2013.

http://znanium.com/bookread2.php?book=392410