СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2020

Лист 2/14













РАБОЧАЯ программа

учебной ПРАКТИКИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

















Анадырь 2020 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)


Составитель:

Бакулина Г. П., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Деменина Н.И., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ДО 73-18 от 05.06.2018 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 07 от «19» июня 2018 г.


Утверждена Приказом № 01-10/431 от 31.08.2018 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»


СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы практики

Рабочая программа учебной практики по профилю специальности (далее программа практики) является составной частью профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Базой практики является ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж».

(место проведения практики)

1.2. Место практики в структуре рабочей программы профессионального модуля:

Учебная практика по профилю специальности (далее практика) проводится в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ.03 сосредоточенно по междисциплинарным курсам МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03, МДК.03.04.


1.3. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики

Целью практики является формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для освоения вида деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования:

ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


С целью овладения указанными видом профессиональной деятельности и профессиональными компетенциями обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

  • оформления документации

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развитияличности дошкольника в зависимости от формы организации обучения,

  • вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности

  • дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства детей на занятиях;

  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий

знать:

  • основы организации обучения дошкольников;

  • особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

  • приемы работы с одаренными детьми;

  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

  • виды документации, требования к ее оформлению.


1.4. Количество часов на освоение программы практики:

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, учебным планом и рабочей программой профессионального модуля.

Программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 36 часов по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах, МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей, МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников, МДК.03.04 Теория и методика математического развития.


1.5. Форма аттестации по практике:

Формой аттестации по практике является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет выставляется после освоения студентом всех предусмотренных видов работ, что указывается руководителем практики в характеристике.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план практики

п/п

Виды работ

Кол-во часов

Формы и методы контроля

Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности в разных возрастных группах

12

оценка практической деятельности

Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

6

оценка практической деятельности

Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

6

оценка практической деятельности

Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности в разных возрастных группах

6

оценка практической деятельности

Подготовка и оформление отчетной и учетной документации

6

устный опрос, отчет

Всего:

36

д/зачет

2.2. Содержание практики

Индекс МДК

Виды работ

Содержание работ

Объем часов

Коды формируемых компетенций

ОК

ПК

МДК

03.01

Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности в разных возрастных группах

Цели, задачи, содержание УП по ПМ.03, ведение документации, подготовка документации к практике, отчеты, аттестационные листы

3

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 5.2

ПК 5.4

Разработка и составление карты анализа (самоанализа) занятий, критериев оценки в соответствии с ФГОС

3

Итого:

6



Знакомство с организацией развивающей среды в группах ДОУ для проведения разных видов занятий с детьми

3

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 5.2

ПК 5.4

Анализ сетки НОД на неделю в разных возрастных группах. Наблюдение и анализ организации обучения в разных возрастных группах.

3

Итого:

6



МДК

03.04

Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

Наблюдение и анализ непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей в разных возрастных группах.

4

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 5.2

ПК 5.4

Проведение пробных занятий.

2

Итого:

6



МДК

03.02

Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

Наблюдение и анализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в разных возрастных группах.

4

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 5.2

ПК 5.4

Проведение пробных занятий.

2

Итого:

6



МДК

03.01


Подготовка и организация непосредственной образовательной деятельности в разных возрастных группах

Разработка конспектов, дидактических игр по речевому и математическому развитию детей в разных возрастных группах.

4

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 5.2

ПК 5.4

Изготовление наглядно-дидактических пособий

2

Итого:

6



МДК

03.01

03.02

03.04

Подготовка и оформление отчетной и учетной документации

Подведение итогов учебной практики, составление отчетов, подготовка и оформление портфолио.

4

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ОК 7

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 5.2

ПК 5.4

Подготовка и оформление презентации по итогам учебной практики.

2

Итого:

6



ВСЕГО:

36




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


3.1. Информационное обеспечение:


Монографическая литература

  1. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник и практикум для СПО Микляева Н.В. - М.: Юрайт, 2017.

  2. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников (9-е изд., стер.) учеб. пособие-М.: Академия, 2016.

  3. Рыжкова, Т.В. Детская литература: Выразительное чтение: Практикум (4-е изд.) учеб. Пособие.- М.:Академия, 2017.


3.2. Материально-техническое обеспечение:

  • укомплектованная база практики: детские сады г. Анадырь, «Ладушки», «Сказка», «Золотой ключик», «Парус»;

  • договор.