Приложение ___.
к программе Подсобный рабочий
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП Образовательное учреждение№67
_А.Н.Черных
«____»__________2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.00
(производственного обучения)
по профессии «Подсобный рабочий»
Ливны 2024
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
- Агарков И.С. мастер производственного обучения;
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕпрофессионального цикла |
2. результаты освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла |
3. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕпрофессионального цикла |
4. условия реализации ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4
6
7
12
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПП.01
1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессии 16771 Подсобный рабочий.
В результате освоения основной программы профессионального обучения обучающиеся должны овладеть следующими видами профессиональной деятельности (ВПД):
- погрузка и выгрузка грузов
- уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах
ПК 1.2 Правила применения погрузочно-разгрузочных приспособлений и
средств транспортировки
ПК 1.3 Содержание мест общего пользования производственных площадок
ПК 1.4 Создание благоприятных условий для проведения производственных работ
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: код 16771 Подсобный рабочий
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: дать обучающимся представление о профессии;
Задачи: формирование познавательного интереса, связанного с выбором профессии; воспитание устойчивого положительного отношения к труду формирование зрительного восприятия.
Обучающиеся должны знать:
нормы, правила погрузки и транспортировки грузов; устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов, способы погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов, требующих осторожности, и пылевидных материалов; порядок оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов; порядок сортировки грузов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Обучающиеся должны уметь:
Осуществлять погрузку и выгрузку, выполнять внутрискладскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку вручную или с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки (тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов), устанавливать лебедки, подъемные блоки, устройство временных скатов и другие приспособления для погрузки и выгрузки грузов, осуществлять крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах, переносить щиты и трапы, осуществлять подкатку (откатку) вагонов в процессе работы, открывать и закрывать люки, борта, двери подвижного состава, производить очистку подвижного состава после произведенной выгрузки груза,
чистить и смазывать обслуживаемые погрузочно-разгрузочные приспособления и средства транспортировки.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часа;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Погрузочно-разгрузочные работы , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средств |
ПК 1.2. | Правила применения погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки |
ПК 1.3 | Содержание мест общего пользования производственных площадок |
ПК 1.4 | Создание благоприятных условий для проведения производственных работ |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3.СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 20 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
Производственная практика | 33 |
Всего | 53 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 01.)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Содержание | | |
Тема 1. Специфика профессии подсобный рабочий. Безопасность труда на рабочем месте. | Введение в профессию. Подсобный рабочий – кто это? Виды работ которые выполняет подсобный рабочий. Обязанности подсобного рабочего в различных организациях. Должностная инструкция подсобного рабочего. Работы, которые выполняют подсобные рабочие: погрузка, разгрузка, уборка территорий. Инструкция по безопасности труда на производственных объектах. Безопасность труда и пожарная безопасность. | 5 | 3 |
Тема №2. Основные виды работ. Погрузочно – разгрузочные работы . | Классификация грузов в зависимости от вида, способа складирования и строповки. Классификация грузов в зависимости от массы. Классификация грузов в зависимости от формы и размеров. Манипуляционные знаки и знаки опасности. Классификация грузов. | 5 | 3 |
Тема №3.Погрузочно-разгрузочное оборудование. Общие правила погрузочно – разгрузочных работ. | Погрузка и выгрузка наволочных и сыпучих грузов. Погрузка разгрузка и размещение груза в таре. Погрузка и разгрузка длинномерных грузов, труб, металлопроката. Транспортировка и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции. Ручное перемещение грузов. Укладка товаров. Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ | 5 | 3 |
Тема 4 Уборочные работы. | Общие сведения об уборке. Виды загрязнений и способы их уборки. Уход за различными поверхностями. Требования к качеству уборки. Уборка производственных помещений закрепленных за отрядами и цехами. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря для выполнения уборочных работ. | 5 | 3 |
| Итого | 20 | |
Производственная практика | 33 | |
Введение в профессию. Меры безопасности при выполнении работ с опасными грузами . Уборочные работы. Уборка участков и территорий, закрепленных за отрядами и цехами. 3. Погрузочно-разгрузочные работы. Применение средств транспортировки при погрузке и выгрузке грузов. Погрузка, разгрузка, перемещение грузов вручную или на тележках. Погрузка, разгрузка, перемещение грузов вручную или на тележках. 4. Транспортировка и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции. 5. Правила технической эксплуатации и ухода за используемыми в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом. | | |
Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация основной профессиональной образовательной программы предполагает наличие помещения для проведения лекций.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места для обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект инструментов и приспособлений;
комплект учебно-наглядных пособий;
макеты столярных изделий;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
комплект плакатов;
учебные пособия;
средства индивидуальной защиты.
Оборудование мастерской и рабочих мест:
рабочее место мастера п/о;
комплект инструментов и приспособлений;
комплект учебно-наглядных пособий;
средства индивидуальной защиты.
аптечка.
Реализация программы модуля предполагает производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
1. Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
2. Ю.В.Воротникова. Специальная технология. Подсобный рабочий. Учебное пособие.
3. Ю.В.Воротникова. Охрана труда. Подсобный рабочий. Учебное пособие.
4. Бадагуев, Б.Т. Погрузочно-разгрузочные работы / Б.Т. Бадагуев. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 192 с.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г.№197-ФЗ.
6.ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
7.ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
8.Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Минтрула РФ от 18 декабря 1998г. №51 ) с изменениями от29 октября1999 г.,3 февраля 2004 г.).
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда», «Оборудование».
Реализация программы модуля предполагает производственную практику. Производственная практика может проводиться в помещениях ФКП образовательного учреждения №67 так и в помещениях и территории ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Погрузочно-разгрузочные работы, уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений» является освоение междисциплинарного курса «Правила применения погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки» и «Основы технологии уборки производственных площадок»
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы, наличие среднего профессионального или высшего образования., соответствующего профилю преподаваемой дисциплины, профессионального модуля, производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии либо имеющим смежные с профессий Подсобный рабочий, либо наличие у педагога профессиональных компетенций соответствующих виду профессиональной деятельности. Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах. | - Самостоятельно определяет правила погрузки и выгрузки грузов, правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Правила применения погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки. | уверенно использует средства малой механизации Владеет приемами применения погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Содержание мест общего пользования производственных площадок | - Очистка территории, дорог, подъездных путей. - Уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений. - Мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Создание благоприятных условий для проведения производственных работ | Определяет объемы и виды предстоящих работ по уборке; Самостоятельно подбирает моющие составы для промывки и дезинфекции; | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности демонстрация качества выполнения профессиональных задач способность нести ответственность за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |