СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса БИОЛОГИЯ в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Данная рабочая программа составлена на базе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В. В. Пасечника Дрофа 2009 –92с. Программа разработана с таким расчётом, чтобы обучающиеся приобрели достаточные знания по биологии. Плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса БИОЛОГИЯ в 5 классе»

Рассмотрена и одобрена на

заседании методического

объединения

Председатель МО

________/М.А. Гаврилова/

«____» август 2016 г.

Утверждена директором

МБОУ СОШ №8

Рузаевского муниципального района

____________/Т.В. Соколова/


«___» август 2016 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса БИОЛОГИЯ в 5 классе










Составитель: Горюнова Яна Геннадьевна

учитель биологии














2016 г.

Рабочая программа по биологии федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Данная рабочая программа составлена на базе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В. В. Пасечника Дрофа 2009 –92с. Программа разработана с таким расчётом, чтобы обучающиеся приобрели достаточные знания по биологии. Плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате обучения биологии в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • Клеточное строение организма;

  • Царство Бактерии;

  • Царство Грибы;

  • Царство Растения.

уметь:

  • применять следующие понятия: биология; биосфера; экология; методы исследования; наблюдение; эксперимент; измерения; царства: бактерии, грибы, растения и животные; признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение; водная среда; наземно-воздушная среда; почва как среда обитания; организм как среда обитания; экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные; клетка; лупа; микроскоп: тубус, окуляр, объектив, штатив; оболочка; цитоплазма; ядро; ядрышко; вакуоли; пластиды; хлоропласты; пигменты; хлорофилл; неорганические вещества; органические вещества; углеводы; белки; жиры; нуклеиновые кислоты; межклетники; межклеточное вещество; движение цитоплазмы; хромосомы; ткань; виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные; бактерии; синезеленые или цианобактерии; сапротрофы; паразиты; клубеньковые или азотофиксирующие бактерии; симбиоз; болезнетворные бактерии; эпидемия; грибница или мицелий; шляпочные грибы; микориза; симбиоз; плесневые грибы; дрожжи; мукор; пеницилл; спорангии; головня; спорынья; гриб трутовик; ботаника; низшие растения; высшие растения; слоевище; таллом; водоросли; хроматофор; ризоиды; хламидомонада; хлорелла; ламинария; кустистые, листоватые, накипные лишайники; мох; спора; высшие споровые растения; сперматозоид; яйцеклетка; вайи; корневище; спорангии; плаун; хвощ; папоротник; голосеменные; семя; высшие семенные растения; хвойные; женская шишка; мужская шишка; фитонциды; покрытосеменные (цветковые) растения; цветок; плод; деревья; кустарники; травы; однолетние; двулетние; многолетние; палеонтология; палеоботаника; риниофиты.

использовать:

  • приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


ВВЕДЕНИЕ (6 часа)

Биология – наука о живой природе. Что изучает биология. Значение биологии.

Методы исследования в биологии. Приборы и инструменты. Техника безопасности в биологическом кабинете.


Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда. Вода. Почва. Тела живых организмов.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Абиотические факторы. биотические факторы. Антропогенные факторы.

Проверочная работа №1 «Введение»

ГЛАВА 1. Клеточное строение организма (8 часов)

Устройство увеличительных приборов. Устройство лупы. Устройство светового микроскопа. Порядок работы с микроскопом.

Строение клетки.

Лабораторная работа №1 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Органические вещества.

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Как делится клетка.

Лабораторная работа №2 «Наблюдение движения цитоплазмы».

Ткани. Что такое ткань. Виды тканей.

Проверочная работа №2 «Клеточное строение организма».

ГЛАВА 2. Царство Бактерии (3 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Форма бактерий. Строение бактерий. распространение бактерий. Питание бактерий. Размножение бактерий. Образование спор.

Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения. Почвенные бактерии. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Болезнетворные бактерии.

Проверочная работа №3 «Царство Бактерии».

ГЛАВА 3. Царство Грибы (5 часа)

Общая характеристика грибов. Питание грибов. Строение грибов. Размножение грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.

Шляпочные грибы. Строение шляпочного гриба. Образование спор. Симбиоз грибов и растений. Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов.

Плесневые грибы и дрожжи. Гриб мукор. Гриб пеницилл. Дрожжи. Лабораторная работа №2 «Плесневый гриб мукор». Лабораторная работа №3 «Строение дрожжей».

Грибы-паразиты. Головня. Спорынья. Грибы трутовики. Прочие грибы-паразиты.

Проверочная работа №4 «Царство Грибы».

ГЛАВА 4. Царство Растения (12 часов)

Разнообразие, распространение, значение растений. Где встречаются растения. Значение растений в природе. Значение растений в жизни человека. Что изучает ботаника.

Водоросли. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные зеленые водоросли. Бурые водоросли. Красные водоросли. Значение водорослей в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №5 «Строение зеленых одноклеточных водорослей».

Лишайники. Многообразие и распространение лишайников. Строение и питание лишайников. Размножение лишайников. Значение лишайников.

Мхи. Печеночные мхи. Листостебельные мхи. Значение мхов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №6 «Строение мха».

Плауны. Хвощи. Папоротники. Значение плаунов, хвощей, папоротников. Лабораторная работа №7 «Строение спороносящего папоротника».

Голосеменные. Сосна. Ель. Лиственница. Можжевельник. Значение голосеменных.

Лабораторная работа №8 «Строение хвои и шишек хвойных».

Покрытосеменные, или Цветковые. Многообразие покрытосеменных. Значение покрытосеменных.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Начальные этапы развития растительного мира. Появление водорослей. Выход растений на сушу. Происхождение высших споровых растений. Развитие семенных растений.

Проверочная работа №5 «Царство растения».











































Календарно-тематическое планирование (5 класс)



п/п

Тема урока

Всего часов

Дата

План.

Факт.


Введение

6



1 (1)

Биология – наука о живой природе.

1



2 (2)

Методы исследования в биологии.

1



3 (3)

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. отличительные признаки живого.

1



4 (4)

Среды обитания организмов.

1



5 (5)

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

1



6 (6)

Проверочная работа №1 «Введение».

1




Клеточное строение организмов

8



1 (7)

Устройство увеличительных приборов.

1



2 (8)

Строение клетки.

1



3 (9)

Лабораторная работа №1 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

1



4 (10)

Химический состав клетки.

1



5 (11)

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост.

1



6 (12)

Лабораторная работа №2 «Наблюдение движение цитоплазмы».

1



7 (13)

Ткани.

1



8 (14)

Проверочная работа №2 «Клеточное строение организма».

1




Царство Бактерии

3



9 (15)

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1



10 (16)

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1



11 (17)

Проверочная работа №3 «Царство Бактерии».

1




Царство Грибы

5



12 (18)

Общая характеристика грибов.

1



13 (19)

Шляпочные грибы.

1



14 (20)

Плесневые грибы и дрожжи.

1



15 (21)

Грибы-паразиты.

1



16 (22)

Проверочная работа №4 «Царство Грибы».

1




Царство Растения

12



17 (23)

Разнообразие, распространение, значение растений.

1



18 (24)

Водоросли.

1



19 (25)

Лабораторная работа №5 «Строение зеленых одноклеточных водорослей».

1



20 (26)

Лишайники.

1



21 (27)

Мхи.

1



22 (28)

Лабораторная работа №6 «Строение мха».

1



23 (29)

Плауны. Хвощи. Папоротники.

1



24 (30)

Голосеменные.

1



25 (31)

Лабораторная работа №8 «Строение хвои и шишек хвойных».

1



26 (32)

Покрытосеменные, или Цветковые.

1



27 (33)

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

1



28 (34)

Проверочная работа №5 «Царство растения».

1




Итого

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!