СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» (базовый уровень). Классы 10-11

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина «Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый  уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 2 часа.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» (базовый уровень). Классы 10-11»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №3»



Приложение к основной образовательной

программе среднего общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа N3»,

принятой на заседании педагогического совета

протокол №01от 29.08.2017,

утверждённой приказом от 30.08. 2017 № 105-ОД

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

(базовый уровень)



классы 10-11

















Разработчик:

ШМО учителей математики и информатики















Используют рабочую программу:

учитель информатики Ефремова Е. А.















Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основании:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.

• Приказ Минобрнауки России №1645 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

• Приказ Минобрнауки России №1578 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413».

• Приказ Минобрнауки России №506 от 7 июня 2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089».

-Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273

- Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина «Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014



При реализации рабочей программы используется УМК

учебники:

  • «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»

  • «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»

завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

  1. Планируемые результаты обучения учебного предмета, курса

  2. Личностные результаты
  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

  1. Метапредметные результаты
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

  1. Предметные результаты
  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  12. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  13. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  14. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования;

  15. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

  1. Содержание учебного предмета, курса

  2. Информация и информационные процессы

  3. Информатика и информация. Получение информации. Формы представления ин-

  4. формации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации.

  5. Информация в технике.

  6. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.

  7. Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.

  8. Кодирование информации

  9. Дискретное кодирование. Знаковые системы. Аналоговые и дискретные сигналы.

  10. Дискретизация. Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Деко-

  11. дирование. Условие Фано.

  12. Алфавитный подход к оценке количества информации.

  13. Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в другую систему счисления.

  14. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание

  15. степеней числа 2. Достоинства и недостатки.

  16. Восьмеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифме-

  17. тические операции. Применение.

  18. Шестнадцатеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления.

  19. Арифметические операции. Применение.

  20. Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE.

  21. Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование.

  22. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика.

  23. Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирова-

  24. ние звука. Кодирование видеоинформации.

  25. Логические основы компьютеров

  26. Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импли-

  27. кация. Эквиваленция.

  28. Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.

  29. Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.

  30. Логические уравнения. Количество решений логического уравнения.

  31. Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсаль-

  32. ного множества.

  33. Как устроен компьютер

  34. Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные уст-

  35. ройства. Встроенные компьютеры.

  36. Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Об-

  37. лачные вычисления.

  38. Выбор конфигурации компьютера.

  39. Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выпол-

  40. нение программы.

  41. Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально-

  42. модульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внеш-

  43. ним устройствами.

  44. Процессор. Арифметико-логическое устройство. Устройство управления. Регистры

  45. процессора. Основные характеристики процессора. Система команд процессора.

  46. Память. Внутренняя память. Внешняя память. Облачные хранилища данных. Взаи-

  47. модействие разных видов памяти. Основные характеристики памяти.

  48. Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода/вывода.

  49. Программное обеспечение

  50. Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных уст-

  51. ройств. Инсталляция и обновление программ.

  52. Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за

  53. незаконное использование ПО.

  54. Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые

  55. редакторы и текстовые процессоры. Поиск и замена. Проверка правописания и граммати-

  56. ки. Компьютерные словари и переводчики. Шаблоны. Рассылки. Вставка математических

  57. формул.

  58. Многостраничные документы. Форматирование страниц. Колонтитулы. Оглавление.

  59. Режим структуры документа. Нумерация рисунков (таблиц, формул). Сноски и ссылки.

  60. Гипертекстовые документы. Правила оформления рефератов.

  61. Коллективная работа над документами. Рецензирование . Онлайн-офис. Правила

  62. коллективной работы

  63. Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления пред-

  64. приятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Систе-

  65. мы автоматизированного проектирования.

  66. Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обра-

  67. ботка видеоинформации.

  68. Программы для создания презентаций. Содержание презентаций. Дизайн презента-

  69. ции. Макеты. Размещение элементов на слайде. Оформление текста. Добавление объек-

  70. тов. Переходы между слайдами. Анимация в презентациях.

  71. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств.

  72. Утилиты. Файловые системы.

  73. Системы программирования. Языки программирования. Трансляторы. Отладчики.

  74. Профилировщики.

  75. Компьютерные сети

  76. Структуры (топологии) сетей. Обмен данными. Серверы и клиенты.

  77. Локальные сети. Сетевое оборудование. Одноранговые сети. Сети с выделенными

  78. серверами. Беспроводные сети.

  79. Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Ин-

  80. тернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети.

  81. Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта.

  82. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Пиринговые сети. Инфор-

  83. мационные системы. Электронная коммерция. Интернет-магазины. Электронные платёж-

  84. ные системы.

  85. Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Ин-

  86. тернет и право.

  87. Алгоритмизация и программирование

  88. Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные

  89. линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот.

  90. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор.

  91. Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Раз-

  92. мещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.

  93. Вычисления. Деление нацело и остаток. Вещественные значения. Стандартные

  94. функции. Случайные числа.

  95. Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.

  96. Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Поиск максимальной цифры числа. Ал-

  97. горитм Евклида. Циклы с постусловием. Циклы по переменной. Вложенные циклы.

  98. Процедуры. Процедуры с параметрами. Локальные и глобальные переменные.

  99. Функции. Вызов функции. Логические функции.

  100. Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций.

  101. Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Алгоритмы обработки масси-

  102. вов. Поиск в массиве. Максимальный элемент. Срезы массива. Отбор нужных элементов.

  103. Особенности копирования списков в языке Python.

  104. Сортировка массивов. Метод пузырька (сортировка обменами). Метод выбора.

  105. Символьные строки. Операции со строками. Поиск в строках. Примеры обработки

  106. строк. Преобразование число-строка. Строки в процедурах и функциях. Рекурсивный пе-

  107. ребор.

  108. Матрицы. Обработка элементов матрицы.

  109. Вычислительные задачи

  110. Точность вычислений. Погрешности измерений. Погрешности вычислений.

  111. Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессо-

  112. ров.

  113. Оптимизация. Локальный и глобальный минимумы. Использование табличных про-

  114. цессоров.

  115. Статистические расчёты. Свойства ряда данных. Условные вычисления. Связь двух

  116. рядов данных.

  117. Информационная безопасность

  118. Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.

  119. Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.

  120. Вредоносные программы. Заражение вредоносными программами. Типы вредонос-

  121. ных программ. Вирусы для мобильных устройств. Защита от вредоносных программ. Ан-

  122. тивирусные программы. Брандмауэры. Меры безопасности.

  123. Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных.

  124. Правила личной безопасности в Интернете

  125. 11 класс (68 часов)

  126. Информация и информационные процессы

  127. Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

  128. Передача данных. Скорость передачи данных.

  129. Сжатие данных. Алгоритм RLE. Префиксные коды.

  130. Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления.

  131. Информационное общество. Информационные технологии. «Большие данные». Го-

  132. сударственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП).

  133. Открытые __________образовательные ресурсы. Информационная культура.

  134. Стандарты в сфере информационных технологий.

  135. Моделирование

  136. Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Адекватность.

  137. Игровые модели. Игровые стратегии. Пример игры с полной информацией. Задача с

  138. двумя кучами камней.

  139. Модели мышления. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное обуче-

  140. ние. Большие данные.

  141. Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование моде-

  142. ли. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.

  143. Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель огра-

  144. ниченного роста. Взаимодействие видов. Обратная связь. Саморегуляция.

  145. Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания.

  146. Модель обслуживания в банке.

  147. Базы данных

  148. Основные понятия. Типы информационных систем. Транзакции. Таблицы. Индексы.

  149. Целостность базы данных.

  150. Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционная

  151. модель данных.

  152. Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. За-

  153. просы. Конструктор запросов. Критерии отбора.

  154. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц.

  155. Итоговый запрос. Другие типы запросов.

  156. Формы. Простая форма. Формы с подчинёнными.

  157. Отчёты. Простые отчёты. Отчёты с группировкой.

  158. Экспертные системы.

  159. Создание веб-сайтов

  160. Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб-

  161. программирование. Системы управления сайтом.

  162. Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специаль-

  163. ные символы. Списки. Гиперссылки.

  164. Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для эле-

  165. ментов.

  166. Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки.

  167. Мультимедиа.

  168. Таблицы. Структура таблицы. Табличная вёрстка. Оформление таблиц.

  169. Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки.

  170. XML и XHTML.

  171. Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.

  172. Размещение веб-сайтов. Хранение файлов. Доменное имя. Загрузка файлов на сайт.

  173. Элементы теории алгоритмов

  174. Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поис-

  175. ка. Сложность алгоритмов сортировки.

  176. Алгоритмизация и программирование

  177. Динамическое программирование. Количество решений.

  178. Обработка изображений

  179. Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадриро-

  180. вание.

  181. Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета.

  182. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта

  183. красных глаз». Фильтры.

  184. Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя.

  185. Каналы. Цветовые каналы. Сохранение выделенной области.

  186. Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация.

  187. Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, рас-

  188. пределение. Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Ввод векторных рисун-

  189. ков. Контуры в GIMP.

  190. Трёхмерная графика

  191. Понятие 3D-графики. Проекции.

  192. Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Системы координат.

  193. Слои. Связывание объектов.

  194. Сеточные модели. Редактирование сетки. Деление рёбер и граней. Выдавливание.

  195. Сглаживание. Модификаторы. Логические операции. Массив. Деформация.

  196. Кривые. Тела вращения.

  197. Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. Текстуры.

  198. UV-проекция.

  199. Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени.

  200. Анимация объектов. Редактор кривых. Простая анимация сеточных моделей. Арма-

  201. тура. Прямая и обратная кинематика. Физические явления.

  202. Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, 70 часов в год 
    Содержание курса информатики и в 10 классе общеобразовательной школы в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
    Техника безопасности. Организация рабочего места – 1ч. 
    Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

  1. Информация и информационные процессы – 3 ч.
    Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.
    Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.

  2. Кодирование информации – 12 ч.
    Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.
    Системы счисления. 
    Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

  3. Логические основы компьютеров – 6 ч.
    Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.

  4. Компьютерная арифметика – 1 ч.
    Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними.

  5. Устройство компьютера – 4 ч.
    История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

  6. Программное обеспечение (ПО) – 5 ч.
    Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

  7. Компьютерные сети – 3 ч.
    Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете. 
    Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.
    Интернет и право. Нетикет.

  8. Алгоритмизация и программирования – 21 ч.
    Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.
    Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка. 
    Символьные строки. Преобразования «строка-число».
    Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.

  9. Решение вычислительных задач – 7 ч.
    Точность вычислений. Решение уравнений. Метод перебора. Метод деления отрезка пополам. Решение уравнений в табличных процессорах. Оптимизация с помощью табличных процессоров. Статистические расчеты. Условные вычисления.
    Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

  10. Информационная безопасность – 3 ч.
    Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете.

  11. Обобщение и систематизация курса 10 класса – 4 ч.
    Обобщение материала за курс 10 класса
    Итоговое тестирование



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!