СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика «Геометрия» для 7 класса (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Математика «Геометрия»  для 7  класса (ФГОС)

Календатро-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика «Геометрия» для 7 класса (ФГОС)»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г.ХИМКИ



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 19

______________ С.В.Муханов


. « » сентября 2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика «Геометрия»

для 7 «А» класса

(68 часов в год, 2 часа в неделю)


Составитель: учитель математики

МБОУ СОШ № 19

г. Химки

Шапило Анна Владимировна







2016 - 2017уч. г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального Государственного Стандарта основного общего образования;

  • примерной программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной, 2014г.


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.


Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2014 г.



Общая характеристика учебного предмета

Федеральный государственный стандарт II поколения направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Федеральный государственный стандарт общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3) в предметном направлении

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять
    преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
    и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
    между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы
    и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации

для обязательного изучения геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, т.е. 68 часов за год.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых

результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и

достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной

школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».


Содержание учебного материала

Начальные сведения геометрии (11ч.)

Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

Контрольная работа №1


Треугольники (18 ч.)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.

Контрольная работа № 2.


Параллельные прямые. (13 ч.)

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Контрольная работа № 3.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Контрольная работа № 4,5.


Повторение (6 ч.) Итоговая контрольная работа


Распределение учебных часов по разделам программы


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Итоговое повторение.

6


Итого

68



Требования к результатам освоения учебного предмета



Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

3)измерять длины отрезков, величины углов;

4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) пользоваться изученными геометрическими формулами;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.



Используемый учебно-методический комплект


  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / - М.: Просвещение, 2014 г.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс».–М.: Просвещение,, 2015 г.

  3. Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.

  4. Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное

планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.

  1. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

  2. П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.

  3. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 150с.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011

  5. Федеральное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос. акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  8. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2008

  9. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009



Учебные пособия для учащихся


  1. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2015

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2015.





Тематическое планирование учебного материала


Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)


Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • овладение знаниями основных понятий темы:

прямая, отрезок, луч, длина отрезка, начало луча, равные отрезки, пересекающиеся прямые, угол, вершина угла, стороны угла, острый угол, тупой угол, развёрнутый угол, вертикальные углы, смежные углы, свойство смежных и вертикальных углов;

  • совершенствование умений чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять длину отрезков; измерять градусную меру углов; записывать результаты измерений;

  • освоение навыка проведения сравнения математических объектов способом наложения и с помощью измерений;

  • классификации объектов по признакам, выделенным в определении геометрических фигур (на примере классификации углов по их видам).


Образовательные цели / задачи учителя на уроках:

создание условий для:

  • формирования у учащихся представлений о прямой, отрезке, луче, угле, его видах и измерениях;

  • организации познавательной деятельности на уроках с целью овладения практическими навыками построения прямых, отрезков, лучей, способами их обозначения, навыками сравнения отрезков;

  • разработки заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приёмами сравнения

геометрических фигур, формированию начальной геометрической фигуры;

  • формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки

математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.


Глава II. Треугольники (18 ч)


Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, углы, прилежащие к стороне, признаки равенства треугольников;

  • освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого, второго и третьего признаков равенства треугольников;

  • совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения.

Образовательные цели / задачи учителя на уроках:

создание условий для:

  • формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;

  • организации познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью признаков равенства треугольников;

  • разработки заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приёмами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения.



Глава III. Параллельные прямые (13 часов).


Образовательные цели/задачи учащегося на уроках:

  • повторить случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости;

  • овладеть умениями:

  • распознавать на рисунках пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, параллельные прямые;

  • формулировать и доказывать признаки и свойства параллельных прямых, формулировать аксиому параллельных прямых;

  • применять изученный материал при решении задач;

  • выполнять задания по выбранному способу действия.


Образовательные цели/задачи учителя на уроках:

создать условия для:

  • формирования представления об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии;

  • решения задач, круг которых расширяется на основе новых геометрических фактов;

  • ознакомления учащихся с вопросами истории, в частности связанными с пятым постулатом Евклида;

  • формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации, доказательства.


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов).


Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • формирование представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

  • овладение умением различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике;

  • выбор наиболее рационального способа решения задач;

  • формирование представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников;

  • овладение общими приемами решения поисковых задач;

  • совершенствование умения использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование), работать с полученной моделью.


Образовательные цели / задачи учителя на уроках:

создание условий для:

  • формирования у учащихся представлений о соотношении между сторонами и углами треугольника;

  • организации познавательной деятельности по развитию умения различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений сторон и углов в треугольнике;

  • усвоения навыков доказательства соотношений сторон и углов в треугольнике;

  • формирования умений применять полученные знания в учебной деятельности;

  • формирования у учащихся представлений о признаках равенства прямоугольных треугольников;

  • организации познавательной деятельности по решению поисковых задач на основе изученных теорем;

  • разработки заданий, позволяющих совершенствовать умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование) и умение работать с полученной моделью.

Повторение (6 часов).



п/п

ВИД КОНТРОЛЯ


НЕДЕЛЯ

1

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

03.10-07.10

2

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

19.12-23.12

3

4

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

13.02-17.02

Контрольная работа №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

06.03-10.03

5

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

01.05-05.05

6

Итоговая контрольная работа

22.05-26.05



Календарно-тематическое планирование 7 класс


Предмет: геометрия

Класс: 7а

Учитель: Шапило А.В.

Количество часов в неделю: 2





Номера уро-

ков


Наименование разделов

и тем


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме


Плановые сроки прохождения


Скорректирован-

ные сроки




Начальные геометрические сведения (11 ч)




1

Прямая и отрезок

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, обозначать и строить отрезки, прямые, лучи, углы.

Понимать градусную меру угла, сравнивать углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию.

01.09-09.09


2

Луч и угол



3

Сравнение отрезков и углов

Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длины части отрезка, или всего отрезка, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

Применять на практике свойства длин отрезков, решать простейшие задачи по теме.

решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

12.09-16.09


4

Измерение отрезков



5

Измерение отрезков

19.09-23.09


6

Измерение углов

Применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать их виды Строить смежные и вертикальные углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи



7

Перпендикулярные прямые

Строить перпендикулярные прямые, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

26.09-30.09


8

Перпендикулярные прямые

Строить перпендикулярные прямые, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи



9

Решение задач

Решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых

03.10-07.10


10

Решение задач

Решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых



11

Контрольная работа №1 по теме«Начальные геометрические сведения»

Урок развивающего контроля

10.10-14.10


Треугольники (18 ч)


12

Первый признак равенства треугольников

Строить треугольник, обозначать его элементы, решать задачи на нахождение периметра треугольника



13

Первый признак равенства треугольников

Формулировать первый признак равенства треугольников

Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

17.10-21.10


14

Первый признак равенства треугольников

Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Строить перпендикуляр к прямой, проводить в треугольнике медиану, высоту и биссектрису.

24.10-28.10


16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника.



17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника.

07.11-11.11


18

Второй признак равенства треугольников

Формулировать второй признак равенства треугольников. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач



19

Второй признак равенства треугольников

Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников

14.11-18.11


20

Третий признак равенства треугольников

Формулировать третий признак равенства треугольников

Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников



21

Третий признак равенства треугольников

Объяснять, какая фигура называется треугольником. Распознавать элементы треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника..

21.11-25.11


22

Задачи на построение

Формулировать признаки равенства треугольников.

Решать задачи на применение признаков равенства треугольников



23

Задачи на построение

Решать задачи на применение признаков равенства треугольников

28.11-02.12


24

Задачи на построение

Решать простейшие задачи на построение окружности и ее элементов



25

Решение задач

Решать простейшие задачи на построение

05.12-09.12


26

Решение задач

Решать простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла



27

Решение задач

Решать простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла

12.12-16.12


28

Решение задач

Решать простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла



29

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Урок развивающего контроля

19.12-23.12


Параллельные прямые (13 ч)


30

Признаки параллельности прямых

Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме



31

Признаки параллельности прямых

Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме

09.01-13.01


32

Признаки параллельности прямых

Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.



33

Признаки параллельности прямых

Решать задачи на применение признаков параллельных прямых и ее следствия. Использовать изученный теоретический материал при решении задач на готовых чертежах

16.01-20.01


34

Аксиома параллельности прямых

Формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия. Решать простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий



35

Аксиома параллельности прямых

Находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

23.01-27.01


36

Аксиома параллельности прямых

Находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.



37

Аксиома параллельности прямых

Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

30.01-03.02


38

Аксиома параллельности прямых

Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.



39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при параллельных и секущей;

06.02-10.02


40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при параллельных и секущей.



41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при параллельных и секущей

13.02-17.02


42

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Урок развивающего контроля



Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

43

Сумма углов треугольника

Формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника . Находить углы треугольника, решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника

20.02-24.02


44

Сумма углов треугольника

Формулировать теорему о сумме углов треугольника. Решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника



45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника.

27.02-03.03


46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника.



47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулировать теорему о неравенстве треугольника с ее доказательством. Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

06.03-10.03


48

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок развивающего контроля



49

Прямоугольные треугольники

Формулировать свойства прямоугольного треугольника, Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников.

13.03-17.03


50

Прямоугольные треугольники

Доказывать свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.



51

Прямоугольные треугольники

Доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников.

20.03-24.03


52

Прямоугольные треугольники

Доказывать свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.



53

Построение треугольника по трем элементам

Формулировать и доказывать свойства параллельных прямых. Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми.

03.04-07.04


54

Построение треугольника по трем элементам

Формировать представление о задачах на построение.

Строить треугольник по трем сторонам.



55

Построение треугольника по трем элементам

Формировать представление о задачах на построение.

Строить треугольник по трем сторонам.

10.04-14.04


56

Построение треугольника по трем элементам

Формировать представление о задачах на построение.

Строить треугольник по трем сторонам.



57

Решение задач

Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

17.04-21.04


58

Решение задач

Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов



59

Решение задач

Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

24.04-28.04


60

Решение задач

Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов



61

Решение задач

Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

01.05-05.05


62

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

Урок развивающего контроля



Итоговое повторение (6 ч)

63

Повторение. Решение задач

Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

08.05-12.05


64

Повторение. Решение задач

Решать задачи на повторение и обобщение.



65

Повторение. Решение задач

Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

15.05-19.05


66

Повторение. Решение задач

Решать задачи на повторение и обобщение.



67

Повторение. Решение задач

Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

22.05-26.05


68

Итоговая контрольная работа

Уметь применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

естественного цикла

от 31.08.2016 №01

руководитель ШМО

Шапило А.В.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______Кузюкова Г.А.

« » сентября 2016 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!