СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ХИМИЯ»

1.1.     Область применения программы                                                         

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «ХИМИЯ» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей среднего профессионального образования  естественнонаучного профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

 Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;  (03.02.11 г. ФГУ «ФИРО»);Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

Учебная дисциплина ОУД. 09 «ХИМИЯ» является общей общеобразовательной  учебной дисциплиной по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования для профессий 23.01.03 Автомеханик технического профиля и 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства при реализации подготовки квалифицированных рабочих и служащих..

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Химия»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Новоузенский агротехнологический техникум»























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»


программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

для профессий 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства,

23.01.03 Автомеханик технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования
















2015

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «_______________________»

_______________/_________________/

«_______»_____________2015 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________2016 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________2017 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________2018 г.


_______________ /_________________/

«_______»_____________2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.)


ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественнонаучных дисциплин


Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума




Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/


Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/


Составитель(и):



Рецензенты:

Внутренний


Внешний



Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»


























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «ХИМИЯ» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей среднего профессионального образования естественнонаучного профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; (03.02.11 г. ФГУ «ФИРО»);Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

Учебная дисциплина ОУД. 09 «ХИМИЯ» является общей общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования для профессий 23.01.03 Автомеханик технического профиля и 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства при реализации подготовки квалифицированных рабочих и служащих..

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «ХИМИЯ» направлено на достижение следующих целей

  • формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды,- используя для этого химические знания;

  • развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности ( навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни)


Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.08 «ХИМИЯ» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов

личностных:

-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;

- химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной

профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в

этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий

для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной

деятельности:

метапредметных

- использование различных видов познавательной деятельности и основных

интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза,

сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска

аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение

основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных

сторон химических объектов и процессов, с которым возникает необходимость сталкиваться

в профессиональной сфере;

- использование различных источников для получения химической информации, умение

оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере:

предметные:

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопастности при использовании химических веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.


    1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 117 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 78 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта.






2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ОЪБЁМ ЧАСОВ

Максимальная учебная нагрузка

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

В том числе:


лабораторные занятия

20

практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося

57

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ


Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая химия


81


Тема1.1 Основные понятия химии

Тема1.2 Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева.

Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная масса. Количество вещества.

2

2

Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия.

2

Периодическая таблица химических элементов- графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды(малые и большие) группы (главная и побочная) Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Понятия об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

2

Тема1.3 Строение вещества Виды химической связи.





Тема1.4Растворы.Электролитическая диссоциация

Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Механизм образования ковалентной полярной и неполярной связи. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка.


Вода как растворитель. Растворимость веществ. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация Механизм электролитической диссоциации Сильные и слабые электролиты. Кислоты, соли и основания как электролиты


2






6

2

Лабораторные работы

4


Реакции ионного обмена

Приготовление растворов заданной концентрации

Практические занятия

4


Составление электронных формул


Решение задач на расчет массовой доли растворенного вещества



Тема 1.4 Классификация неорганических соединений и их свойств.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Химические свойства оксидов.

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

10


Лабораторная работа.

2

Соли и их свойства. Гидролиз солей.

Тема 1.5 Химические реакции

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Обратимые и необратимые реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Скорость химических реакций. Зависимости скорости химических реакций от различных факторов. Химическое равновесие и способы его смещения.

Практическое занятие

4








2


Составление окислительно-восстановительных реакций

Тема 1.6 Металлы и неметаллы

Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов

14





3


Особенности строения атомов. Неметаллы- простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.








3

Лабораторные работы


4

Окрашивание пламени солями натрия, калия, кальция, бария

Качественные реакции на хлориды, сульфаты, карбонаты



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий 27

по разделу 1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

Современные методы обеззараживания воды

Плазма- четвертое состояние вещества

Космические гели

Растворы вокруг нас

История шведской спички

Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

Расчетные задачи на вычисление массовой доли элементы.

Роль металлов в истории человеческой цивилизации

Рождающие соли- галогены.

Решение расчетных задач повышенной трудности.


Раздел 2. Органическая химия: 2 курс


90


Тема 2.1.Предмет органической химии

Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

4

1

Основные положения теории химического строения веществ. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Гомологи. Начало номенклатуры.

1

Практическое занятие

2

Правила названия изомеров. Составление структурных формул


Тема 2.2 Углеводороды.

Алканы. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Химические свойства алканов. Применение алканов.

10

1

Алкены. Этилен, его получение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Химические свойства этилена. Применение этилена на основе его свойств.

1

Алкины, Ацетилен. Химические свойства ацетилена. Применения ацетилена на основе его свойств.

3

Арены. Бензол. Химические свойства бензола. Применения бензола на основе его свойств.

1


Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение. Нефть. Состав и переработка нефти.



Лабораторная работа

2

Свойства диенов и каучуков. Химические свойства каучуков. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Практические занятия:

4

Решение расчетных задач

Генетическая связь между различными группами углеводородов


Тема 2.3 Кислородосодержащие органические вещества


Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная функциональная группа. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе его свойств. Многоатомные спирты и их свойства Фенолы и их свойства

18

1


Альдегиды Понятия об альдегидах Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства, Получения альдегидов и применение

Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа, как функциональная. Гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот. Химические свойства уксусной кислоты Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты- пальмитиновая и стеариновая.

1


Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров, на основе свойств. Жиры, как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыло.


Углеводы. Углеводы, их классификация. Глюкоза, свойства, получение и применение. Сахароза и крахмал их свойства, получение и применение.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека

1

Лабораторные работы

6







Свойства альдегидов

Свойства спиртов

Свойства сахарозы и крахмала


Практические занятия

4


Получение мыла и изучение его свойств

Генетическая связь между углеводородами и кислородосодержащими


Тема 2.4. Азотосодержащие органические вещества.


Понятия об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина. Применение анилина на основе его свойств.

8

1





Аминокислоты, как амфотерные органические соединения. Химические свойства аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств. Белки, особенности их строения, химические свойства, биологическая функция белков

3


Лабораторная работа

2





Свойства белков. Цветные реакции на белки

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

Экологические аспекты использования углеводородного сырья

Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.

Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

Углеводы и их роль в живой природе

Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности.

Этанол: величайшее благо и страшное зло.

История уксуса.

Жиры, как продукт питания и химическое сырьё.

Нехватка продовольствия, как глобальная проблема человечества и пути её решения.

Создание полимеров не загрязняющих окружающую среду.

Составление тестов и кроссвордов

Решение расчетных задач повышенной трудности.

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения.

1.Ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств);

2.Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к материально- техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета № 22 «Химия».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Нефть», «Каменный уголь»;

-образцы металлов (сталь, чугун, сплавы)

-объёмные модели металлической кристаллической решетки.


Технические средства обучения

Таблицы

-Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

-Таблица растворимости.

-Таблица электрохимического ряда напряжения металлов.

-Телевизор, диски, ДVД.

-Компьютер с лицензионным программным обеспечением.


Оборудование.

-аппарат для дистилляции воды

-баня лабораторная

-химические реактивы и посуда, необходимая для проведения опытов и лабораторных работ.


3.2.Инфомационное обеспечение обучения.


Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Химия 10кл. О.С.Габриелян(базовый уровень) ООО «Дрофа» 2011г.

2.Химия 10 кл. О.С.Габриелян (профильный уровень) Москва «Дрофа» 2011г.

3.Химия 11кл. О,С,Габриелян (базовый уровень) Москва «Дрофа» 2010г.

4.Химия 11кл. О,С,Габриелян (профильный уровень) Москва «Дрофа» 2011г.

Дополнительные источники:

5.Химия О.С.Габриелян Москва «Академия» 2008г.

6. Химия 10кл. Г.Е.Рудзитис (базовый уровень) Москва « Просвещение» 2011г.

7.Химия 10кл. Г.Е.Рудзитис (профильный уровень) Москва «Просвещение» 2011г.

8.Дидактический материал по химии (10-11кл.) А.М. Радецкий Москва «Просвещение» 1999г.

9.Дидактический материал по химии (11кл.) А,М.Радецкий Москва «Просвещение»2000г



3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: практико-ориентированные технологии (лабораторные и практические работы), информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по лабораторным и практическим занятиям.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта.









































































  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.


Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Химия":

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;


Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;


Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;



Оперативный контроль:

- в устной или письменной форме;

- тестирование;

- просмотр и оценка отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам


Итоговый контроль – дифференцированный зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.


Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами:


- проявление у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

- проявление у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды,- используя для этого химические знания

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом:

- проявление у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.

- проявление обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности ( навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).





Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметные результаты

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере.

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих работ

- использование различных источников для получения химической информации, умения оценивать её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере.

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности:

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады