СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по Математике, программа ДНР 2019-2020 учебный год Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя математике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА  МАКЕЕВКИ"



РАССМОТРЕНО


На заседании методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла 


Протокол 

от «__» ________№ 

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

_______А.В. Чорненко


«__»_______2019 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор МОУ «СШ №1»



____В.Н. Петрова


Приказ от «__»  ____2019г. № 




   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


по  МАТЕМАТИКЕ

                                                 

Базовый уровень

3 класс


на 2019-2020 учебный год




Составитель рабочей программы:


                                                                        Герасимова Лилия Рустановна

                                                                        






                                                        



Макеевка

2019 г


Пояснительная записка


В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) № 665 от 25 июля 2018 года, на основании примерной программы начального общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Плищук Е.Н., Калафат О.В. и др.– 3-е издание, переработанное, дополн. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с. и учебника по математике 3 кл. в двух частях, / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016г., который рекомендован Министерством образования Донецкой Народной Республики и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Уровень изучения учебного материала базисный.

При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым были внесены изменения.

Место предмета «Математика» в учебном плане

По программе в 3 классе на изучение предмета «Математика» отводится 132 часа (4 часа в неделю).

Согласно Календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год на изучение данного предмете в 3 классе отводится 133 часов.

С целью соблюдения Календарного учебного графика в тему «Повторение» был добавлен 1 часа.



























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п./п.

№ урока в теме

Наименование раздела, тем урока

Кол-во часов на изучение темы

Дата

Прим.

По плану

По факту


I четверть




Т.1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолж.)

8 ч.




1.

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания.





2.

Решение уравнений способом подбора неизвестного.





3.

Буквенные выражения.





4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым.





5.

Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных».





6.

Контрольная работа №1 (тесты)





7.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





8.

Что узнали. Чему научились.







Т.2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28 ч.




1.

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.





2.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.





3.

Таблица умножения и деления с числом 3.





4.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.





5.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.





6.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.





7.

Связь между величинами (расход).





8.

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились.





9.

Что узнали. Чему научились.





10.

Контрольная работа №2. (комб.)





11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





12.

Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора.





13.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.





14.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.





15.

Таблица умножения и деления с числом 5.





16.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.





17.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.





18.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.





19.

Таблица умножения и деления с числом 6.





20.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.





21.

Таблица умножения и деления с числом 7.





22.

«Странички для любознательных».





23.

Контрольная работа № 3. (комб.)





24.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





II четверть


25.

Проект «Математические сказки».





26.

Что узнали. Чему научились.





27.

Что узнали. Чему научились.





28.

Что узнали. Чему научились.







Т.3 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолж.)

28 ч.




1.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.





2.

Единица площади — квадратный сантиметр.





3.

Площадь прямоугольника.





4.

Таблица умножения и деления с числом 8.





5.

Закрепление.





6.

Таблица умножения и деления с числом 9.





7.

Единица площади — квадратный дециметр.





8.

Сводная таблица умножения.





9.

Решение задач.





10.

Контрольная работа № 4. (тесты)





11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





12.

Единица площади — квадратный метр.





13.

Закрепление. «Странички для любознательных».





14.

Что узнали. Чему научились .





15.

Умножение на 1и 0.





16.

Деление вида а : а, 0 : а.





17.

Деление вида а : а, 0 : а.





18.

Задачи в 3 действия.





19.

Контрольная работа № 5. (комб.)





20.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





21.

Доли. Образование и сравнение долей.





22.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).





23.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.





24.

Единицы времени — год, месяц, сутки. «Странички для любознательных».





25.

Контрольная работа № 6 (тесты)





26.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





27.

Что узнали. Чему научились.






III четверть


28.

Что узнали. Чему научились.







Т.4 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28 ч.




1.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.





2.

Приём деления для случаев вида 80 : 20.





3.

Умножение суммы на число.





4.

Решение задач несколькими способами.





5.

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23.





6.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.





7.

Выражение с двумя переменными

«Странички для любознательных».





8.

Деление суммы на число.





9.

Деление суммы на число.





10.

Контрольная работа №7. (комб.)





11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





12.

Связь между числами при делении.





13.

Проверка деления умножением.





14.

Приём деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22.





15.

Проверка умножения с помощью деления.





16.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.





17.

«Странички для любознательных».





18.

Деление с остатком.





19.

Контрольная работа №8. (тесты)





20.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





21.

Приёмы нахождения частного и остатка.





22.

Приёмы нахождения частного и остатка.





23.

Деление меньшего числа на большее.





24.

Проверка деления с остатком.





25.

Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи-расчёты».





26.

«Странички для любознательных».





27.

Контрольная работа №9. (тесты)





28.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







Т.5 Числа от до 1000. Нумерация.

12 ч.




1.

Устная нумерация.





2.

Письменная нумерация. Разряды счётных единиц.





3.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.





4.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.





5.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.





6.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.





7.

Контрольная работа №10. (комб.)





8.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





9.

Сравнение трёхзначных чисел.






IV четверть


10.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.





11.

Единицы массы — килограмм, грамм.





12.

«Странички для любознательных».







Т.6 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11 ч.




1.

Приёмы устных вычислений.





2.

Приёмы устных вычислений.





3.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.





4.

Приёмы письменных вычислений.





5.

Алгоритм письменного сложения.





6.

Алгоритм письменного вычитания.





7.

Виды треугольников (по соотношению сторон).





8.

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.





9.

Что узнали. Чему научились.





10.

Контрольная работа №11. (комб.)





11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







Т.7 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

15 ч.




1.

Приёмы устных вычислений.





2.

Приёмы устных вычислений.





3.

Приёмы устных вычислений.





4.

Виды треугольников по видам углов.





5.

Приём письменного умножения на однозначное число.





6.

Приём письменного умножения на однозначное число.





7.

Контрольная работа № 12. (тесты)





8.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





9.

Приём письменного деления на однозначное число.





10

Приём письменного деления на однозначное число.





11.

Проверка деления умножением.





12.

Проверка деления умножением.





13.

Что узнали. Чему научились.





14.

Контрольная работа № 13. (комб.)





15.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







Т.8 Повторение.

3 ч.




1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Решение задач.





2.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.





3.

Итоговый урок.



























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации основных задач Рабочей программы по предмету «Математика» в 3 классе используются следующие компоненты:

    1. Примерной программа начального общего образования для общеобразоват. организаций. по математике / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Плищук Е.Н., Калафат О.В. и др.– 3-е издание, переработанное, дополн. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.

    2. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1

    3. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2.

    4. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 448 с.

    5. Контрольные работы. 3 кл.

    6. Таблицы по математике в соответствии с программой 3 класса.