Герасимова Лилия Рустановна
В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) № 665 от 25 июля 2018 года, на основании примерной программы начального общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Плищук Е.Н., Калафат О.В. и др.– 3-е издание, переработанное, дополн. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с. и учебника по математике 3 кл. в двух частях, / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016г., который рекомендован Министерством образования Донецкой Народной Республики и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Уровень изучения учебного материала базисный.
При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым были внесены изменения.
По программе в 3 классе на изучение предмета «Математика» отводится 132 часа (4 часа в неделю).
Согласно Календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год на изучение данного предмете в 3 классе отводится 133 часов.
С целью соблюдения Календарного учебного графика в тему «Повторение» был добавлен 1 часа.
№ п./п. | № урока в теме | Наименование раздела, тем урока | Кол-во часов на изучение темы | Дата | Прим. |
По плану | По факту |
I четверть |
| | Т.1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолж.) | 8 ч. | | | |
| 1. | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания. | | | | |
| 2. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. | | | | |
| 3. | Буквенные выражения. | | | | |
| 4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым. | | | | |
| 5. | Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных». | | | | |
| 6. | Контрольная работа №1 (тесты) | | | | |
| 7. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 8. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| | Т.2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 ч. | | | |
| 1. | Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления. | | | | |
| 2. | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | | | | |
| 3. | Таблица умножения и деления с числом 3. | | | | |
| 4. | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | | | | |
| 5. | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | | | | |
| 6. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | | | | |
| 7. | Связь между величинами (расход). | | | | |
| 8. | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились. | | | | |
| 9. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| 10. | Контрольная работа №2. (комб.) | | | | |
| 11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 12. | Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора. | | | | |
| 13. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | | | |
| 14. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | | | |
| 15. | Таблица умножения и деления с числом 5. | | | | |
| 16. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | | | | |
| 17. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | | | | |
| 18. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | | | | |
| 19. | Таблица умножения и деления с числом 6. | | | | |
| 20. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | | | | |
| 21. | Таблица умножения и деления с числом 7. | | | | |
| 22. | «Странички для любознательных». | | | | |
| 23. | Контрольная работа № 3. (комб.) | | | | |
| 24. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
II четверть |
| 25. | Проект «Математические сказки». | | | | |
| 26. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| 27. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| 28. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| | Т.3 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолж.) | 28 ч. | | | |
| 1. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | | | | |
| 2. | Единица площади — квадратный сантиметр. | | | | |
| 3. | Площадь прямоугольника. | | | | |
| 4. | Таблица умножения и деления с числом 8. | | | | |
| 5. | Закрепление. | | | | |
| 6. | Таблица умножения и деления с числом 9. | | | | |
| 7. | Единица площади — квадратный дециметр. | | | | |
| 8. | Сводная таблица умножения. | | | | |
| 9. | Решение задач. | | | | |
| 10. | Контрольная работа № 4. (тесты) | | | | |
| 11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 12. | Единица площади — квадратный метр. | | | | |
| 13. | Закрепление. «Странички для любознательных». | | | | |
| 14. | Что узнали. Чему научились . | | | | |
| 15. | Умножение на 1и 0. | | | | |
| 16. | Деление вида а : а, 0 : а. | | | | |
| 17. | Деление вида а : а, 0 : а. | | | | |
| 18. | Задачи в 3 действия. | | | | |
| 19. | Контрольная работа № 5. (комб.) | | | | |
| 20. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 21. | Доли. Образование и сравнение долей. | | | | |
| 22. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | | | | |
| 23. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | | | | |
| 24. | Единицы времени — год, месяц, сутки. «Странички для любознательных». | | | | |
| 25. | Контрольная работа № 6 (тесты) | | | | |
| 26. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 27. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
III четверть |
| 28. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| | Т.4 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 ч. | | | |
| 1. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | | | | |
| 2. | Приём деления для случаев вида 80 : 20. | | | | |
| 3. | Умножение суммы на число. | | | | |
| 4. | Решение задач несколькими способами. | | | | |
| 5. | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. | | | | |
| 6. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | | | | |
| 7. | Выражение с двумя переменными «Странички для любознательных». | | | | |
| 8. | Деление суммы на число. | | | | |
| 9. | Деление суммы на число. | | | | |
| 10. | Контрольная работа №7. (комб.) | | | | |
| 11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 12. | Связь между числами при делении. | | | | |
| 13. | Проверка деления умножением. | | | | |
| 14. | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | | | | |
| 15. | Проверка умножения с помощью деления. | | | | |
| 16. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | | | | |
| 17. | «Странички для любознательных». | | | | |
| 18. | Деление с остатком. | | | | |
| 19. | Контрольная работа №8. (тесты) | | | | |
| 20. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 21. | Приёмы нахождения частного и остатка. | | | | |
| 22. | Приёмы нахождения частного и остатка. | | | | |
| 23. | Деление меньшего числа на большее. | | | | |
| 24. | Проверка деления с остатком. | | | | |
| 25. | Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи-расчёты». | | | | |
| 26. | «Странички для любознательных». | | | | |
| 27. | Контрольная работа №9. (тесты) | | | | |
| 28. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| | Т.5 Числа от до 1000. Нумерация. | 12 ч. | | | |
| 1. | Устная нумерация. | | | | |
| 2. | Письменная нумерация. Разряды счётных единиц. | | | | |
| 3. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | | | | |
| 4. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | | | | |
| 5. | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | | | | |
| 6. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | | | | |
| 7. | Контрольная работа №10. (комб.) | | | | |
| 8. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 9. | Сравнение трёхзначных чисел. | | | | |
IV четверть |
| 10. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | | | | |
| 11. | Единицы массы — килограмм, грамм. | | | | |
| 12. | «Странички для любознательных». | | | | |
| | Т.6 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 ч. | | | |
| 1. | Приёмы устных вычислений. | | | | |
| 2. | Приёмы устных вычислений. | | | | |
| 3. | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | | | | |
| 4. | Приёмы письменных вычислений. | | | | |
| 5. | Алгоритм письменного сложения. | | | | |
| 6. | Алгоритм письменного вычитания. | | | | |
| 7. | Виды треугольников (по соотношению сторон). | | | | |
| 8. | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | | | | |
| 9. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| 10. | Контрольная работа №11. (комб.) | | | | |
| 11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| | Т.7 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 15 ч. | | | |
| 1. | Приёмы устных вычислений. | | | | |
| 2. | Приёмы устных вычислений. | | | | |
| 3. | Приёмы устных вычислений. | | | | |
| 4. | Виды треугольников по видам углов. | | | | |
| 5. | Приём письменного умножения на однозначное число. | | | | |
| 6. | Приём письменного умножения на однозначное число. | | | | |
| 7. | Контрольная работа № 12. (тесты) | | | | |
| 8. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| 9. | Приём письменного деления на однозначное число. | | | | |
| 10 | Приём письменного деления на однозначное число. | | | | |
| 11. | Проверка деления умножением. | | | | |
| 12. | Проверка деления умножением. | | | | |
| 13. | Что узнали. Чему научились. | | | | |
| 14. | Контрольная работа № 13. (комб.) | | | | |
| 15. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | | | |
| | Т.8 Повторение. | 3 ч. | | | |
| 1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Решение задач. | | | | |
| 2. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание. | | | | |
| 3. | Итоговый урок. | | | | |
Для реализации основных задач Рабочей программы по предмету «Математика» в 3 классе используются следующие компоненты: