МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол от «__» ________ 2019г. №__ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Е.С. Калинина «___» _________ 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ В.В. Заложных приказом по школе от «__» ________ 2019г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Базовый уровень
1 класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Бандурко Г.В.,
учитель начальных классов,
младший специалист
Макеевка
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики
№ I-233П-НС от 19.06.2015г.;
Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
№ 310 от 04.04.2016г.);
Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1
от 29.01.2015г.).
Основой для составления Рабочей программы стала:
Физическая культура: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Внесённые изменения – количество часов на изучение тем
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1 | Основы знаний о физической культуре и развитии организма | 4 | | 1 ч входит в содержание основных тем |
2 | Гимнастика | 16 | 16 | |
3 | Лёгкая атлетика | 16 | 24 | Увеличение количества часов на углублённое изучение |
4 | Основные понятия и элементы спортивных игр | 17 | 18 | Увеличение количества часов на углублённое изучение |
5 | Туризм | 10 | 10 | |
| Курс рассчитан на 34 недели | 63 | 68 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
ТЕМА 1. Туризм (10 ч) |
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время. | 1 | 03.09 | | |
2 | 2 | Правила безопасной жизнедеятельности на уроках с элементами туризма. | 1 | 04.09 | | |
3 | 3 | Туризм как вид активного отдыха. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега. | 1 | 10.09 | | |
4 | 4 | Необходимость воздуха, воды еды, тепла, движения для человека. Упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. | 1 | 11.09 | | |
5 | 5 | Общие гигиенические требования к туристу. Элементы техники передвижения. | 1 | 17.09 | | |
6 | 6 | Инвентарь и оборудование для занятий с элементами туризма. Преодоление природных препятствий, полосы препятствий: кочки. | 1 | 18.09 | | |
7 | 7 | Упражнения в лазании и перелезании. Преодоление рва (40-60 см). | 1 | 24.09 | | |
8 | 8 | Преодоление препятствия: завал дерева. | 1 | 25.09 | | |
9 | 9 | Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. | 1 | 01.10 | | |
10 | 10 | Природа родного края: растения и животные своей местности в разное время года. | 1 | 02.10 | | |
ТЕМА 2. Легкая атлетика (6 ч) |
11 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Общие сведения о лёгкой атлетике; одежда и обувь для занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | 1 | 08.10 | | |
12 | 2 | ОРУ без предмета. Ходьба обычным и широким шагом. Метание теннисного мяча правой и левой рукой. | 1 | 09.10 | | |
13 | 3 | ОРУ с большими мячами. Ходьба на носках. Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 1 | 15.10 | | |
14 | 4 | ОРУ с малыми мячами. Броски большого мяча двумя руками из-за головы, от груди. | 1 | 16.10 | | |
15 | 5 | ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба с различным положением рук без предметов. Техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование) | 1 | 22.10 | | |
16 | 6 | ОРУ без предмета. Ходьба по разметке, по линии; переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. «Челночный» бег 4х9 метров | 1 | 23.10 | | |
ТЕМА 3. Основная гимнастика (16 ч) |
17 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Осанка и её значение для здоровья. Гимнастика как средство укрепления здоровья и активного долголетия. Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу. | 1 | 05.11 | | |
18 | 2 | Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Построение в колонну по одному, перестроение по заранее установленным местам, размыкание. | 1 | 06.11 | | |
19 | 3 | Гимнастический инвентарь. Упражнения для формирования правильной осанки. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1 | 12.11 | | |
20 | 4 | Гимнастическое оборудование. Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте. | 1 | 13.11 | | |
21 | 5 | Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия. Группировка в положении лёжа на спине; перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат). | 1 | 19.11 | | |
22 | 6 | Перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат), перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком). | 1 | 20.11 | | |
23 | 7 | Перекат из упора присев назад и боком, перекат в сторону из упора стоя на коленях, стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | 26.11 | | |
24 | 8 | Лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях. | 1 | 27.11 | | |
25 | 9 | Подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе; | 1 | 03.12 | | |
26 | 10 | Лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным способами. | 1 | 04.12 | | |
27 | 11 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. | 1 | 10.12 | | |
28 | 12 | Ходьба под музыку, шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа, шаг польки. | 1 | 11.12 | | |
29 | 13 | Инструктаж по ТБ. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 17.12 | | |
30 | 14 | Бег на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия. | 1 | 18.12 | | |
31 | 15 | ОРУ без предмета. Ходьба обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). | 1 | 24.12 | | |
32 | 16 | Комплекс упражнений утренней гимнастики. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1 | 25.12 | | |
ТЕМА 4. Основные понятия и элементы спортивных игр. (18 ч) Волейбол (7 ч) |
33 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса | 1 | 14.01 | | |
34 | 2 | Общие сведения о спортивных играх. Правила безопасности во время занятий спортивными играми. | 1 | 15.01 | | |
35 | 3 | Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. | 1 | 21.01 | | |
36 | 4 | Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. | 1 | 22.01 | | |
37 | 5 | Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. | 1 | 28.01 | | |
38 | 6 | Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | 1 | 29.01 | | |
39 | 7 | Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | 1 | 04.02 | | |
Футбол (5 ч) |
40 | 1 | Инструктаж по ТБ. Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по 1прямой, по дуге, с остановками по сигналу между стойками, с обводкой стоек. | 1 | 05.02 | | |
41 | 2 | Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель». | 1 | 11.02 | | |
42 | 3 | Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу между стойками, с обводкой стоек. Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд». | 1 | 12.02 | | |
43 | 4 | Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Бросок ногой», «Гонка мячей». | 1 | 25.02 | | |
44 | 5 | Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу между стойками, с обводкой стоек. | 1 | 26.02 | | |
Баскетбол (6 ч) |
45 | 1 | Инструктаж по ТБ. Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под ногами. | 1 | 03.03 | | |
46 | 2 | Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под ногами. | 1 | 04.03 | | |
47 | 3 | Перебрасывание мяча в парах, тройках. | 1 | 10.03 | | |
48 | 4 | Перебрасывание мяча в парах, тройках. | 1 | 11.03 | | |
49 | 5 | Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте. | 1 | 17.03 | | |
50 | 6 | Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте. | 1 | 18.03 | | |
ТЕМА 7. Легкая атлетика (18 ч) |
51 | 1 | Инструктаж по ТБ. ОЗ: Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. | 1 | 31.03 | | |
52 | 2 | Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. ОРУ без предмета. | 1 | 01.04 | | |
53 | 3 | Упр. для формирования правильной осанки. Бег правым, левым боком, с ускорением, | 1 | 07.04 | | |
54 | 4 | ОРУ без предмета. Ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. | 1 | 08.04 | | |
55 | 5 | Упр. для формирования правильной осанки. Ходьба обычным и широким шагом, на носках, с различным положением рук без предметов. | 1 | 14.04 | | |
56 | 6 | ОРУ без предмета. Бег правым, левым боком, с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», по кругу, противоходом, спиной вперёд), из разных исходных положений и с разным положением рук. | 1 | 15.04 | | |
57 | 7 | Упр. для формирования правильной осанки. Бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом. | 1 | 21.04 | | |
58 | 8 | ОРУ без предмета. Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и правым боком, в длину, в высоту с места, многоскоки. | 1 | 22.04 | | |
59 | 9 | Упр. для формирования правильной осанки. Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и правым боком, в длину, в высоту с места, многоскоки. | 1 | 28.04 | | |
60 | 10 | ОРУ без предмета. Чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. | 1 | 29.04 | | |
61 | 11 | Упр. для формирования правильной осанки. «Челночный» бег 4х9 метров. | 1 | 05.05 | | |
62 | 12 | ОРУ без предмета. Техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). | 1 | 06.05 | | |
63 | 13 | Упр. для формирования правильной осанки. Техника прыжка в длину с места. | 1 | 12.05 | | |
64 | 14 | ОРУ без предмета. Техника прыжка в длину с места. | 1 | 13.05 | | |
65 | 15 | Упр. для формирования правильной осанки. Техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров). | 1 | 19.05 | | |
66 | 16 | ОРУ без предмета. Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | 1 | 20.05 | | |
67 | 17 | ОРУ без предмета. Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | 1 | 26.05 | | |
68 | 18 | ОРУ без предмета. Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | | 27.05 | | |
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по учебному предмету «Физическая культура»
Физические качества, двигательные умения и навыки | Виды испытаний | Пол | Критерии оценивания физической подготовленности |
2 | 3 | 4 | 5 |
Скоростные | Бег на 30м (с.) | д | 7.6 | 7,2 | 6.8 | 6.4 |
м | 7,2 | 6.9 | 6.6 | 6,2 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см.) | д | 100 | 110 | 115 | 120 |
м | 110 | 118 | 125 | 135 |
Поднимание туловища 30с (раз) | д | 10 | 14 | 18 | 20 |
м | 10 | 14 | 18 | 20 |
Силовые | Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой перекладине) | д | 2 | 4 | 6 | 8 |
м | 0 | 0.5 | 1 | 2 |
Сгибание и разгибание рук | д | 2 | 4 | 6 | 8 |
м | 4 | 6 | 8 | 10 |
Выносливость | Бег 300 м (мин., с.) | д | 2.30.0 | 2.10.0 | 2.00.0 | 1.50.0 |
м | 2.10.0 | 2.00.0 | 1.50.0 | 1.40.0 |
Смешанное передвижение 1000 м (мин., с.) | д | 8.40.0 | 8.00.0 | 7.20.0 | 6.40.0 |
м | 8.00.0 | 7.20.0 | 6.40.0 | 6.00.0 |
Координация | Челночный бег 4х9м(с.) | д | 14.0 | 13,2 | 12.6 | 12,2 |
м | 12,7 | 12,2 | 11.6 | 11,2 |
Гибкость | Наклон вперёд | д | -3 | 0 | 4 | 9 |
Основная гимнастика
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Комплекс упражнений: а) физкультурной паузы или физкультурной минутки б) утренней гимнастики в) для формирования правильной осанки с гимнастической палкой: г) для предотвращения плоскостопия. | м | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет три н более комплексов |
д | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет три н более комплексов |
Акробатические элементы на выбор: а) перекат вперёд через плечо. б) "мост" из положения лёжа кувырок назад в упор присев: в) Ходьба на носках по бревну, ходьба приставными шагами: повороты на носках кругом: ходьба приставными шагами: приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону’, опираясь руками. г) Из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев - перекатом назад стойка на лопатках (держать) - перекатом вперёд лечь н «мост» - лечь, упор присев н о. с. | м | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
д | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
Танцевальные шаги на выбор: а) "верёвочка": б) шаг «польки» в) шаг «галопом»: г) шаг «высокий | м | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет 3 н более |
д | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет 3 н более |
Подтягивание в висе лёжа (раз) | м | 3 | 5 | 9 | 12 |
д | 2 | 4 | 6 | 8 |
Наклон туловища из положения сидя (см.) | м | -2 | 1 | 3 | 7 |
Лёгкая атлетика
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Бег на 30м (с.) | м | 7,6 | 7,1 | 6.8 | 6,5 |
д | 7.8 | 7.5 | 7.1 | 6.7 |
Прыжок в длину с места толчком двух ног (см.) | м | 90 | 110 | 120 | 130 |
д | 80 | 100 | 115 | 120 |
Метание малого мяча | м | 6 | 9 | 12 | 15 |
д | 5 | 6 | 8 | 10 |
Бег на выносливость (м) (без учёта времени) | м | 600 | 700 | 800 | 900 |
д | 500 | 600 | 700 | 800 |
Подвижные игры
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнении |
2 | 3 | 4 | 5 |
Прыжки через скакалку на двух ногах (раз): | м | менее 10 | 10 | 15 | 20 |
д | менее 15 | 15 | 20 | 25 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | м | 6 | 8 | 10 | 12 |
д | 3 | 5 | 7 | 9 |
Знание игр | м | не выполняет ни одной | выполняет 1 | выполняет 2 | выполняет 3 и более |
д | не выполняет ни одной | выполняет 1 | выполняет 2 | выполняет 3 и более |
Спортивные игры
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Передачи волейбольного мяча двумя руками от груди с 10 передач с расстояния 3 м. количество точных передач (в стену) | м | менее 4 | 4 | 6 | 8 |
д | менее 3 | 3 | 5 | 7 |
Техника передачи и остановки футбольного мяча в парах | м | 5 | 6 | 8 | 10 |
д | 4 | 6 | 7 | 8 |
Челночный бег 4x9м (с..) | м | 12,7 | 12,1 | 11,5 | 11,0 |
д | 13,5 | 12,7 | 12,1 | 11,6 |
Туризм
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Лазания на выбор: а) подтягивание в положении лёжа на наклонной гимнастической скамейке: б) лазание по гимнастической стенке вверх с переходом на гимнастическую скамейку и наоборот: в) захват вертикально висящего каната ногами в положении сидя: г) лазание по канату в положении лёжа на спине на наклонной скамье по канату, горизонтально закреплённому за скамьёй | м | не выполняет ни одного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
д | не выполняет ни одного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
Метание малого мяча "из-за головы через плечо" в горизонтальную цель (ширина 1,5 м) с расстояния 8 м: мальчики из б попыток, девочки с 7 попыток (количество попаданий); | м | 1 | 2 | 3 | 4 |
д | 1 | 2 | 3 | 4 |
Поднимание туловища (раз.) | м | 7 | 11 | 15 | 19 |
д | 7 | 11 | 15 | 19 |
Бег по 10 «кочкам» (расположенных на расстоянии 50 см. друг от друга | м | 5 | б | 8 | 10 |
д | 5 | 6 | 8 | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Гимнастический инвентарь
Перекладина (низкая и высокая) – 1/1 шт.
Перекладина разновысокая – 2 шт.
Перекладина навесная – 4 шт.
Брусья (параллельные и разновысокие) – 1/1 шт.
Конь, козел для опорных прыжков – 2/2 шт.
Мостик для опорных прыжков – 4 шт.
Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления – 6 шт.
Канат для перетягивания – 2 шт.
Бревно гимнастическое – 1 шт.
Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное) – 2 шт.
Скамьи гимнастические – 10 шт.
Стенка гимнастическая (количество секций) – 16 шт.
Скакалки – 40 шт.
Палки гимнастические – 40 шт.
Мячи резиновые – 30 шт.
Мячи большого тенниса – 30 шт.
Маты гимнастические в чехлах – 22 шт.
Маты гимнастические поролоновые – 6 шт.
Зеркало (размером 2х3 м.) – 1 шт.
Легкоатлетический инвентарь
Флажки судейские – 6 шт.
Секундомеры электронные – 2 шт.
Рулетка металлическая (1-100 м.) – 2 шт.
Эстафетные палки – 20 шт.
Мяч малый для метания – 20шт.
Инвентарь для спортивных сооружений
Мячи баскетбольные (3,) – 10шт.
Мячи волейбольные – 10 шт.
Мячи гандбольные (1,2,3) – 15/15/10 шт.
Мячи футбольные (3,) – 10 шт.
Ракетки для бадминтона - 30 шт.
Воланы – 100 шт.
Сетки волейбольные – 1шт.
Сетка бадминтонная – 2 шт
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013. – 780 c.
2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие для студентов педвузов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2001. – 102 с.
4. Барчуков И.С.: Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – М.: Академия, 2009. – 204 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. пособие для педвузов. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
6. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное. пособие для студентов педвузов. – М.: Советский спорт, 2015. –
312 c.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2012. 304 c.
8. Виленский. М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 240 c.
9. Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.:
КноРус, 2012. – 184 c.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс,
2012. – 444 c.
11. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013. – 95 c.
12. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 528 c.
13. Золотухина, Э.Н., Судакова Н.В., Золотарев Б. И. Физическая культура.
1 класс: рабочие программы по системе учебников "Школа России". –
М.: Советский спорт, 2012. – 43 c.
14. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания обучающихся. – М.: Советский спорт, 2013. – 171 c.
15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.
16. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. –
М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
17. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмела. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 112 c.
18. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 234 c.