СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа п физической культуре для 5 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 и Авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича\Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012и в соответствии с Основной образовательной программой ООО школы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
" Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А.Гагарина"
Согласовано | Согласовано | Согласовано | Утверждено |
Руководитель МО | Зам директора по УВР | Педагогическим советом | Директор школы |
_______________ |
| Протокол №____ | _______________ |
/Оскольский Д.В/ | /_________________/ |
| / Иликбаева А.Е./ |
"___"_____2017 г. | "___"_______2017 г. | "____"_________2017 г. | "___"_____2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет(курс) Физическая культура
параллель(класс) 5-А, Б, В
уровень базовый
учитель Оскольский Д. В.
Количество учебных часов в неделю 3 часа
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год
ФИО автора и название примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа:
Примерная программа основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010
Авторская программапод редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012
Название УМК :Физическая культура. 5-7 классы: под. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012 г.
Севастополь
2017
Рабочая программа учебного предмета " Физическая культура" составлена на основании Примерной программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 и Авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича\Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012и в соответствии с Основной образовательной программой ООО ГБОУ СОШ № 54.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС общего образования и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные, метапредметны результаты:
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 5 классе оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно личностными, метапредметными, и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»:
1) положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью;
2) накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;
3) достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, физической подготовленности, и по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддержать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватное способы взаимодействия с партнерами во время совместной деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
Большое познавательное значение имеет установление межпредметных связей физической культуры с биологией (работа мышц), физикой (центр тяжести при метаниях), математикой (расчёт двигательного режима ученика) и др.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно- практической деятельности.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитию физических, психических и нравственных качеств;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности, уважительное отношение к окружающим, проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, ответственное отношение к порученному делу.
В области трудовой культуры:
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
- использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека, формирование физической красоты с помощью укрепления и сохранения здоровья;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной форме;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать результаты совместной деятельности, находить компромиссы.
В области физической культуры:
- использование физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Планируемые предметные результаты:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области познавательной культуры:
- знания по истории спорта и олимпийского движения, их влияние на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
В области нравственной культуры:
- доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся при совместной деятельности;
- выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику в условиях игровой деятельности.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности.
В области эстетической культуры:
- способность проводить самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.
В области коммуникативной культуры:
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта в роли помощника судьи.
В области физической культуры:
- составлять из физических упражнений индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
«Ученик должен знать и иметь представление»:
- История возрождения Олимпийских игр, цель и задачи Олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика;
- реакция организма на различные физические нагрузки;
- особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;
- правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания;
- правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- сотрудничество в коллективе;
- мотивы занятий физическими упражнениями;
- основные приемы самоконтроля;
- самостраховка при выполнении упражнений;
- оказание первой помощи при травмах;
- техника безопасности при занятиях различными видами спорта.
«Ученик получит возможность научиться»:
- технически правильно осуществлять двигательные действия изучаемых видов, использовать их в условиях соревновательной деятельности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, измерять частоту сердечных сокращений во время занятий;
- составлять вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать требования техники безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
Основной образовательной программы ООО по физической культуре
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования имониторинговые исследования регионального и федерального уровней.
Виды контроля: входной – тесты по физической подготовленности; текущий – контрольные нормативы и упражнения; промежуточная аттестация –накопительная оценка состоящая из нормативной оценки по каждой теме; итоговый–на основании четвертных и промежуточной итоговой аттестации (сдача контрольных нормативов; теоретические тесты – для освобожденных) по физической культуре и за счет прироста в нормативах.
Оценивание учебных достижений учащихся производится по 5- балльной системе:
Практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания, а также знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» выставлена тогда, когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот, кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
№ п/п | Физические качества | Пол | «3» | «4» | «5» |
1 | Скорость (бег 30 м.) | М. | 6,7 | 6,3 | 5,9 |
Д. | 7,2 | 6,8 | 6,4 | ||
2. | Выносливость (бег на расстояние) | М. | 1000 | 1200 | 1500 |
Д. | 800 | 1000 | 1200 | ||
3. | Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.) | М. | +5 | +7 | +10 |
Д. | +6 | +8 | +12 | ||
4. | Сила (д. - подтягивание на низкой перекладине) | М. | 2 | 4 | 5 |
Д. | 5 | 8 | 12 | ||
5. | Ловкость (челночный бег 3*10 м.) | М. | 11,0 | 10,5 | 10,0 |
Д. | 11,5 | 11,0 | 10,5 | ||
6. | Скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.) | М. | 130 | 150 | 165 |
Д. | 125 | 140 | 155 |
Учебные нормативы:
По легкой атлетике и кроссовой подготовке.
Учебные нормативы | ||||||||
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | |||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |||
1. | Бег 30м (сек) | 6,7 | 6,3 | 5,9 | 7,2 | 6,8 | 6,4 | |
2. | Бег 60 м. (сек.) | 11,2 | 10,6 | 10,0 | 11,4 | 10,8 | 10,4 | |
3. | Бег 1000м (мин) | 5,10 | 4,40 | 4,25 | 5,25 | 5,15 | 5,05 | |
4. | Бег 500 м (мин) | 2,15 | 2,10 | 2,00 | 2,35 | 2,15 | 2,10 | |
5. | Чередование бега и ходьбы 1500 м. (мин.) | 8,45 | 8,30 | 8,00 | 9,30 | 9,00 | 8,30 | |
6. | Метание мяча в цель (из 5-ти) | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
7. | Метание мяча 150гр., м. | 20 | 27 | 34 | 14 | 17 | 21 | |
8. | Бег 300м (мин) | 1,22 | 1,15 | 1,12 | 1,27 | 1,20 | 1,15 |
По баскетболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1. | Ведение б/б мяча (бегом, приставным шагом с изменением направления движения – змейка по 6 фишек) (кол-во ошибок) | м | 5 | 2 | 0 |
д | 5 | 2 | 0 | ||
2. | Бросок от головы, сбоку от щита (м. – 10 бр., д.-12 бр.) (кол-во попаданий в квадрат) | м | 3 | 5 | 7 |
д | 3 | 5 | 7 | ||
3. | Передачи и ловля малого б/б мяча (от груди, от плеча, над головой, по 4 передачи) | м | 5 | 7 | 9 |
д | 4 | 6 | 8 |
По волейболу
№ п/п | Учебные нормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1. | Передача в/б сверху со стеной | м | 3 | 5 | 7 |
д | 3 | 5 | 7 | ||
2. | Прием в/б снизу со стеной | м | 3 | 5 | 7 |
д | 3 | 5 | 7 | ||
3. | Техника удара по в/б мячу сверху одной рукой (6 попыток) | м | 4 | 5 | 6 |
д | 3 | 4 | 5 | ||
4. | Пионербольная подача сверху одной рукой с 6 м. (м.- 7 п., д.- 8 п.) | м | 4 | 5 | 6 |
д | 4 | 5 | 6 |
По футболу
№ п/п | Учебныенормативы | пол | «3» | «4» | «5» |
1. | В паре удары по мячу внутренней стороной стопы и остановка подошвой (5+5) с 6 м. | м | 6 | 8 | 10 |
д | 4 | 6 | 8 | ||
2. | В паре удары по мячу подъемом и остановка внутренней стороной стопы (5+5) с 6 м. | м | 5 | 7 | 9 |
д | 4 | 6 | 8 | ||
3. | Ведение мяча 15 м. со сменой направления правой, левой ногой (6 фишек) (кол-во ошибок) | м | 3 | 1 | 0 |
д | 3 | 2 | 1 |
Содержание учебного предмета.
№ | Вид программного материала | Всего часов | I | II | III | IV |
1 | Базовая часть | 81 | | | | |
11 | Основы знаний о физической культуре | | В процессе уроков | |||
22 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | | 21 | | |
13 | Волейбол | 21 | 2 | | 17 | 2 |
14 | Легкая атлетика | 21 | 10 | | | 11 |
15 | Кроссовая подготовка | 18 | 9 | | | 9 |
2 | Вариативная часть | 21 | | | |
|
11 | Баскетбол | 21 | 3 | | 16 | 2 |
| Итого | 102 | 24 | 21 | 33 | 24 |
Основы знаний о физической культуре:
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнений. Выполнение жизненно-важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильность выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств, водные процедуры.
1.2. Подвижные игры:
Названия и правила, изучаемых игр. «Третий лишний», «Невод», «День и ночь», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Знамя», «Выбивала», «Снайпер», «Перестрелка».
Гимнастика с элементами акробатики:
2 кувырка вперед и назад, стойки мост и на лопатках. Подъем переворотом с помощью толчка ногой, висы согнувшись и прогнувшись на перекладине. Опорный прыжок с напрыгиванием на гимнастического козла стопами и соскок прогнувшись. Упражнения для развития силы и гибкости.
Легкоатлетические упражнения:
Беговые упражнения, прыжковые упражнения, техника метания малого мяча с 6-и шагов, низкий и высокий старт, повторный бег 30-60 м., бег на средние дистанции 300 м.
Кроссовая подготовка:
Чередование бега и ходьбы на дистанции до 1500 м., техника бега и контроль дыхания.
2.1. Подвижные игры с элементами спортивных игр:
Футбол:
Ведение мяча носком, внутренней и внешней стороной стопы с изменением направления, финты, остановки и удары по мячу внутренней стороной стопы, удары по мячу подъемом и остановки стопой, различные эстафеты, обучающие игры.
Баскетбол:
Стойки и способы перемещений, ведение мяча в беге и приставным шагом правой и левой рукой, вращение мяча вокруг туловища, восьмерка, подбросы и ловля мяча, передачи и ловля мяча, эстафеты, техника броска от головы одной рукой.
Волейбол:
Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу, удара по мячу сверху одной рукой, пионербольной подачи. Пионербол.
Тематическое планирование
№ | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (универсальные) | Личностные | ||||
Легкая атлетика (5 часов) | ||||||
1 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 30 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику выполнения беговых упражнений самостоятельно; Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на короткие и средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 30 м., 60 м. и 200 м. Знать, как выполнять метание мяча с места, разбега с 6 шагов на дальность в вертикальную цель.
| Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 30 м., 60 м. с высокого и низкого старта; выполнять метание мяча с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель; бежать 200 м. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
| |
2 | Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 30 м. | |||||
3 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 60 м. | |||||
4 | Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 60 м. | |||||
5 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 200 м. | |||||
Баскетбол (1 час) | ||||||
6 | Обучающая двусторонняя игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
Легкая атлетика (5 часов) | ||||||
7 | Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Контрольный норматив бег 200 м. | Описать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на средние дистанции. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 200 м. и 300 м. Знать, как выполнять метание мяча с места, разбега с 6 шагов на дальность в вертикальную цель.
| Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 200 м. и 300 м.; проходить тестирование метание мяча с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
| |
8 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 300 м. | |||||
9 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта, эстафетный бег. Бег 300 м. Техника метания мяча с места, с разбега с 6 шагов на дальность и в вертикальную цель. | |||||
10 | Контрольный норматив техника метания мяча на дальность с 6 шагов | |||||
11 | Низкий и высокий старт, ускорение со старта. Контрольный норматив - бег 300 м. | |||||
Баскетбол (1 час) | ||||||
12 | Обучающая двусторонняя игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
Кроссовая подготовка (2 часа) | ||||||
13 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы. Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс на 500м | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 500 м.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| |
14 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 500 м. | |||||
Баскетбол (1 час) | ||||||
15 | Обучающая двусторонняя игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||||
16 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив. Кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы. Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс на 1000 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 1000 м.; проходить тестирование – кросс 500 м.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| |
17 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. | |||||
18 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. | |||||
Волейбол (1 час) | ||||||
19 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||||
20 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы. Уметь бежать длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс на 1500 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; бежать в равномерном темпе 1000 м.; проходить тестирование – кросс 1000 м.
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| |
21 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 1500 м. | |||||
22 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания Кросс 1500 м. | |||||
Волейбол (1 час) | ||||||
23 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
Кроссовая подготовка (1 час) | ||||||
24 | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег; чередование бега и ходьбы. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив Кросс 1500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; проходить тестирование – кросс 1500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| |
Гимнастика (21 час) | ||||||
25 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения | Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, мост, опорный прыжок. Демонстрируют выполнение комплекс акробатических упражнений, упражнений на бревне и перекладине. Соблюдать правила безопасности. | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед. Знать, как выполнять «мост» из положения лежа на спине. Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения. Знать, как выполнят опорный прыжок. Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание, наклон вперед из положения сидя на полу Знать технику выполнения прыжков через скакалку. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад; уметь делать зарядку; выполнять «мост» из положения лежа; выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений, опорный прыжок; проходить тестирование - сгибание разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин., прыжки через скакалку за 1 мин., подтягиваний, наклон вперед из положения сидя на полу, опорный прыжок. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. | |
26 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения | |||||
27 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив - сгибание разгибание рук в упоре лежа. | |||||
28 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
29 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
30 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. | |||||
31 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
32 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
33 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – прыжки через скакалку за 1 мин. | |||||
34 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
35 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
36 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – подтягивание. | |||||
37 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
38 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
39 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок. Контрольный норматив – наклон вперед из положения сидя на полу. | |||||
40 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
41 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
42 | Контрольная по комплексу упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
43 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
44 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Контрольное упражнение - опорный прыжок | |||||
45 | Комплекс упражнений по акробатике, гимнастические упражнения. Опорный прыжок | |||||
Баскетбол (16 часов) | ||||||
46 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. | Разминка с мячом. Демонстрировать баскетбольные упражнения - броски мяча в баскетбольное кольцо. Обучающие игры «Смена» и «Баскетбольный лов» Спортивная игра «Баскетбол» Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Знать, стойки и перемещения игрока. Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила обучающих игр «Смена» и «Баскетбольный лов». Знать, как выполнять ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, технику броска по кольцу от головы одной рукой. Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча. Знать правила спортивной игры «Баскетбол». Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе - ловля, передача, ведение, бросок Знать и уметь выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе - ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой сбоку от щита, передачи и ловля мяча, ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу. Знать технику выполнения баскетбольных элементов
| Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать); эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения; выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами; выполнять комбинацию из освоенных элементов; выполнять контрольные задания освоенных элементов; применять умения и знания из области баскетбола на практике; играть в спортивную игру «Баскетбол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям. | |
47 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов» | |||||
48 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. | |||||
49 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. | |||||
50 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив - ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами | |||||
51 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. | |||||
52 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. | |||||
53 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. | |||||
54 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами. Контрольный норматив – техника броска по кольцу от головы одной рукой сбоку от щита. | |||||
55 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. | |||||
56 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. | |||||
57 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. | |||||
58 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив – передачи и ловля мяча | |||||
59 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. | |||||
60 | Ведение мяча в беге и приставном шаге с изменением направления и переводами, техника броска по кольцу от головы одной рукой. Двойной шаг, передачи и ловля мяча. Индивидуальные действия в защите и атаке. | |||||
61 | Обучающие игры «Смена», «Баскетбольный лов». Контрольный норматив – ведение сбоку от щита, двойной шаг, бросок по кольцу. | |||||
Волейбол (17 часов) | ||||||
62 | Техника передачи мяча сверху и приёма мяча снизу. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности Демонстрировать технику волейбольных упражнений. Обучающая игра «Пионербол» | Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке. Знать, как выполнять передачу мяча сверху и приёма мяча снизу, Знать технику нападающего удара сверху одной рукой Знать технику передачи мяча сверху со стеной, нападающего удара сверху одной рукой пол-стена. Знать, как выполнят упражнения на развитие координационных способностей. Знать правила игры в «Пионербол» и волейбол. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обеспечивать бесконфликтную совместную работу; устанавливать рабочие отношения; владеть монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу; видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке; уметь выполнять нападающий удар; выполнять изученные технические приемы в волейболе; выполнять контрольные нормативы - техника передачи мяча сверху со стеной, техника подачи сверху, техника приёма мяча снизу со стеной, нападающий удар сверху одной рукой пол-стена; играть в «Пионербол». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | |
63 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. | |||||
64 | Контрольный норматив – техника передачи мяча сверху со стеной. Обучающая игра «Пионербол» | |||||
65 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. | |||||
66 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. | |||||
67 | Контрольный норматив – техника приёма мяча снизу со стеной. Обучающая игра «Пионербол» | |||||
68 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. | |||||
69 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. | |||||
70 | Контрольный норматив – техника подачи сверху. Обучающая игра «Пионербол» | |||||
71 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. | |||||
72 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. | |||||
73 | Контрольный норматив – техника передачи мяча сверху со стеной. Обучающая игра «Пионербол» | |||||
74 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. | |||||
75 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. | |||||
76 | Контрольный норматив – техника приёма мяча снизу со стеной. Обучающая игра «Пионербол» | |||||
77 | Контрольный норматив – нападающий удар сверху одной рукой пол-стена. Обучающая игра «Пионербол» | |||||
78 | Техника передачи мяча сверху, приёма мяча снизу и нападающего удара сверху одной рукой. Техника подачи сверху. Обучающая игра «Пионербол» | |||||
Легкая атлетика (6 часов) | ||||||
79 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 30 м. | Выполнение беговых упражнений, метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на средние дистанции, эстафетного бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 30 м., 60 м. и 200 м., а также эстафетного бега. Знать, как выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов.
| Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 30 м., 60 м. с высокого и низкого старта; выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов; бежать 200 м. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
| |
80 | Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 30 м. | |||||
81 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 60 м. | |||||
82 | Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 60 м. | |||||
83 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 200 м. | |||||
84 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 200 м. | |||||
Баскетбол (1 час) | ||||||
85 | Двустороння обучающая игра | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
Легкая атлетика (5 часов) | ||||||
86 | Техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Контрольный норматив – бег 200 м. | Выполнение беговых упражнений, метания малого мяча на дальность с 6 шагов. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на средние дистанции, эстафетного бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдать правила безопасности. | Знать технологию проведения высокого и низкого старта, с ускорением. Знать правила проведения тестирования бега на 200 м. и 300 м., а также эстафетного бега. Знать, как выполнять метание малого мяча на дальность с 6 шагов.
| Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель; проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель; Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений; проходить тестирование бега на 200 м. и 300 м.; выполнять контрольный норматив – техника метание малого мяча на дальность с 6 шагов. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
| |
87 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 300 м. | |||||
88 | Высокий и низкий старт, ускорение со старта, эстафетный бег, бег 300 м. техника метания малого мяча на дальность с 6 шагов. | |||||
89 | Контрольный норматив – техника метания мяча на дальность с 6 шагов | |||||
90 | Контрольный норматив – бег 300 м. | |||||
Кроссовая подготовка (2 часа) | ||||||
91 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| |
92 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 500 м. | |||||
Баскетбол (1 час) | ||||||
93 | Двусторонняя обучающая игра. | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения баскетбольных элементов; Знать, играть в баскетбол | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: применять умения и знания из области баскетбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||||
94 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 100 м.; проходить тестирование – кросс 500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| |
95 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. | |||||
96 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1000 м. | |||||
Волейбол (1 час) | ||||||
97 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||||
98 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1000 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 1500 м.; проходить тестирование – кросс 1000 м. и 1500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
| |
99 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м. | |||||
100 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Контрольный норматив - кросс 1500 м. | |||||
Волейбол (1 час) | ||||||
101 | Обучающая игра «Пионербол» | Играть в подвижную игру | Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
Кроссовая подготовка (1 час) | ||||||
102 | Бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. Техника и тактика бега на длинные дистанции, контроль дыхания. Кросс 1500 м. | Бег с преодолением препятствий; кроссовый бег, чередование ходьбы и бега. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. | Знать технику выполнения длительного бега с преодолением препятствий, кроссового бега, чередования бега и ходьбы, технику и тактику бега на длинные дистанции, контролировать дыхание. Уметь бежать кросс. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений, чередования бега и ходьбы; уметь бежать кросс 1500 м. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
|
9