СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по физической культуре (дополнительные занятия) для 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по физической культуре (дополнительные занятия) для 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического

объединения учителей начальных классов


Протокол

от «__» ________ 2019г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


___________ Е.С. Калинина

«___» _________ 2019г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор


____________ В.В. Заложных

приказом по школе

от «__» ________ 2019г. №__









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для дополнительных (факультативные) занятий

физической культурой и спортом


Базовый уровень


1 класс


на 2019-2020 учебный год





Составитель рабочей программы:

Бандурко Г.В.,

учитель начальных классов,

младший специалист







Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативно-правовая база:


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;

  2. Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);

  3. Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);

  4. Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;

  5. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  9. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  10. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);

  11. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);

  12. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);

  13. Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);

  14. Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);

  15. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).


Основой для составления Рабочей программы стала:

Физическая культура: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.


Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

  • подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Внесённые изменения – количество часов на изучение тем


Содержание программного материала

(разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

Дополнительные занятия

Вариативный компонент

1

Народные и подвижные игры

+

34

Увеличение количества часов на углублённое изучение


Курс рассчитан на 34 недель

33

34





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Тема 1. Народные и подвижные игры (16 ч)

1

1

Теоретические сведения.

Инструктаж по ТБ.

Общее представление о подвижных играх. Игры «Бег шеренгами», «Догони соперника»

1

05.09



2

2

Значение подвижных игр в режиме дня школьника. Игры «Будь внимателен», «Физкульт- ура!».

1

12.09



3

3

Правила безопасности во время проведения подвижных игр. Бег по кругу в подвижных играх: игры «Уголки», «Африканские салки».

1

19.09



4

4

Санитарно-гигиенические правила. Бег по кругу в подвижных играх: игры «Ползание», «Успей выбежать из круга».

1

26.09



5

5

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для формирования правильной осанки. Закрепляет прыжки с разбега в подвижных

играх: «Перепрыгни через ручеёк», «Достань мяч».

1

03.10



6

6

Упражнения для развития координационных способностей. Закрепляет прыжки с разбега в подвижных играх: «Достань мяч», «Попрыгунчик».

1

10.10



7

7

Элементы игр с речитативом.

1

17.10



8

8

Беговые, прыжковые, метательные упражнения; перелезание по полу, по траве, на четвереньках; ползание под верёвкой на высоте 50 см.

1

24.10



9

9

Игра «Котята и щенята».

1

07.11



10

10

Игра «Птицы и дождь».

1

14.11



11

11

Игра «Рыбаки и сеть».

1

21.11



12

12

Развивает ловкость в метании малого мяча с места в подвижных играх: «Перебрось через предмет», «Попади в обруч».

1

28.11



13

13

Развитие ловкости в метании малого мяча с места в подвижных играх: «Попади в обруч», «Снежные круги».

1

05.12



14

14

Закрепление прыжков с разбега в подвижных играх: «Перепрыгни через ручеёк», «Достань мяч».

1

12.12



15

15

Игры «Перебрось через

предмет», «Попади в обруч».

1

19.12



16

16

Подвижные игры.


26.12



ТЕМА 2. Подвижные игры и развитие физических качеств (18 ч)

17

1

Общие сведения о подвижных играх; правила игр; правила безопасности во время проведения подвижных игр.

1

16.01



18

2

Игры с элементами строевых команд: «Кто быстрее станет в

строй», «Построй круг».

1

23.01



19

3

Игры с элементами строевых команд: «Построй колонну», «Путешествие на корабле».

1

30.01



20

4

Игры с элементами строевых команд: «Река и ров», «У ребят порядок строгий».

1

06.02



21

5

Игры с элементами строевых команд: «Елочки-березки», «Рыбки-крабики».

1

13.02



22

6

Игры для развития внимания: «Фигуры», «Лес, болото, озеро», «Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно!», «День и ночь».

1

27.02



23

7

Игры для развития внимания: «Товарищ капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники», «Зеркало».

1

05.03



24

8

Игры для развития координационных способностей: «Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки», «Змея», «Метка».

1

12.03



25

9

Игры для развития координационных способностей: «Верёвка-змейка», «Не сойди с места», «Сбор урожая», «Двенадцать палочек», «Салки в парах», «Успей взять».

1

19.03



26

10

Игры для развития координационных способностей:

«Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не уронит».

1

02.04



27

11

Игры для развития координационных способностей:

«С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа».

1

09.04



28

12

Игры: «Ключи», «Кто быстрее», «Два Мороза», «Совушка».

1

16.04



29

13

Игры: «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Свободное место».

1

23.04



30

14

Игры: «Пингвины с мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля».

1

30.04



31

15

Игры: «Передал - садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Успей поймать», «Мяч водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка».

1

07.05



33

16

Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «С мячом под дугой», «Переползи - не урони».

1

14.05



34

17

Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «Кто быстрее к флажку», «Перелёт птиц», «Ловля обезьян».


21.05



35

18

Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием:

«Пожарные», «Медведи и пчелы».


28.05






ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Скакалки - 15

  2. Набивные мячи: 0,5 кг / 1 кг / - 5 кг

  3. Теннисные мячи - 15

  4. Гимнастическая скамейка - 5

  5. Гимнастические маты - 5

  6. Волейбольные мячи - 2

  7. Футбольные мячи - 2

  8. Баскетбольные мячи - 2

  9. Сетка для игры в бадминтон. 1-2

  10. Скакалки 20-30 штук (1 – на уч.)

  11. Гимнастическая скамейка 4-5 штуки











РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


  1. Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1984. – С.152-178.

  2. В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.

  3. Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.

  4. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.

  5. 250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова,
    С.В. Романова. – Х.: Из-во «Утро», 2005. – 127 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!