СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по Физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по Физической культуре (+ факультатив Народные и спортивные игры) программа ДНР 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по Физической культуре»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА  МАКЕЕВКИ"



РАССМОТРЕНО


На заседании методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла 


Протокол 

от «__» ________№ 

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

_______А.В. Чорненко


«__»_______2019 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор МОУ «СШ №1»



____В.Н. Петрова


Приказ от «__»  ____2019г. № 




   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


по  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                                 

Базовый уровень

3 класс


на 2019-2020 учебный год




Составитель рабочей программы:


                                                                        Герасимова Лилия Рустановна

                                                                        






                                                        








Макеевка

2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) № 665 от 25 июля 2018 года, на основании Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.

Программа направлена на реализацию принципов:

 вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки).

 достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

 соблюдения дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

 усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому рабочая программа состоит из двух частей (базовая и вариативная), которая состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения.

Вариативная часть «Народные и подвижные игры» Игра с давних времён составляет неотъемлемую часть здорового образа жизни человека. Подвижные игры – это гармония развития внутреннего и внешнего мира ребёнка, воспитание личности, один из способов физического развития детей. Они позволяют снять усталость, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. В игре не только развиваются способности ребёнка, но и формируется его будущее. Характер игр у младших школьников(1-4 класс) разнообразен, но преобладают коллективные игра, командные игры без соприкосновения с соперником. Главное содержание игр – обогащение двигательного опыта.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

По программе в 3 классе на изучение предмета «Физическая культура» отводится 99 часов (Базовая часть – 66 часов + Вариативная часть (факультатив) – 33 часа) (3 часа в неделю).

Согласно Календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год на изучение данного предмете в 3 классе отводится 64 часа на Базовую часть и 35 часов на Вариативную часть (факультатив). С целью соблюдения Календарного учебного графика в Базовой части в теме «Туризм» сделано уплотнение на 2 часа, а в Вариативную часть (факультатив) добавлено 4 часа.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п./п.

№ урока в теме

Наименование раздела, тем урока

Кол-во часов на изучение темы

Дата

Прим.



БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

I четверть




Т.1 Основы знаний о физической культуре и развитии организма.

4 ч.




1.

Правила БЖ на уроках физической культуре. Комплекс Общеразвивающих упражнений (ОРУ). Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса.





2.

Комплекс ОРУ. Упражнения для формирования правильной осанки. Понятие двигательных способностей человека: силовых, скоростных, ловкости, гибкости, выносливости.





3.

Комплекс ОРУ. Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года.





4.

Комплекс ОРУ. Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кётле. Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга.







Т.2 Гимнастика.

16 ч.




1.

БЖ на уроках гимнастики. Комплекс ОРУ. Значение гимнастики в развитии физических качеств. Гимнастика как олимпийский вид спорта. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.





2.

Комплекс ОРУ. Ходьба: спортивная, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе.





3.

Комплекс ОРУ. Бег: спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмёрке», оббегая препятствия





4.

Комплекс ОРУ. Упражнения для формирования правильной осанки.





5.

Комплекс ОРУ с использованием гимнастических скамеек.





6.

Комплекс ОРУ. Разнообразные комплексы упражнений с гимнастическими предметами: с обручем, мячом, скакалкой.





7.

Комплекс ОРУ. Упражнения с набивным мячом (1 кг). Приседания с мячом в руках.





8.

Комплекс ОРУ. Упражнения на развитие координационных способностей.





9.

Комплекс ОРУ. Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны.





10.

Комплекс ОРУ. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами.





11.

Комплекс ОРУ. Безопасность выполнения кувырков. Кувырок вперед в группировке.





12.

Комплекс ОРУ. Кувырок назад в группировке.






II четверть


13.

Комплекс ОРУ. По рейке перевёрнутой гимн. скамейки: ходьба; ходьба на носках, приставным шагом в правую и левую стороны, соскок прогнувшись из упора присев.





14.

Комплекс ОРУ. Комплексы ритмической гимнастики.





15.

Комплекс ОРУ. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.





16.

Комплекс ОРУ. Прыжки через скакалку.







Т.3 Легкая атлетика.

14 ч.




1.

БЖ во время уроков лёгкой атлетики. Комплекс ОРУ. Виды лёгкой атлетики.





2.

Комплекс ОРУ. Разновидности ходьбы.





3.

Комплекс ОРУ. Разновидности ходьбы.





4.

Комплекс ОРУ. Разновидности бега.





5.

Комплекс ОРУ. Разновидности бега.





6.

Комплекс ОРУ. Разновидности бега: бег с высокого старта 30 метров, челночный бег 4х9 метров, бег на заданное расстояние и время.





7.

Комплекс ОРУ. Безопасность выполнения прыжков. Прыжки в длину с места и с разбега.





8.

Комплекс ОРУ. Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) на двух ногах, с поворотом на 180º.





9.

Комплекс ОРУ. Разновидности прыжков: с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину.





10.

Комплекс ОРУ. Метание: техника метания малого мяча с места из исходного положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, в цель.





11.

Комплекс ОРУ. Метание: на заданное расстояние, в горизонтальную (5-6 м.) и вертикальную цель(1-2 м.).





III четверть


12.

Комплекс ОРУ. Метание: метания различных по весу и размеру мячей.





13.

Комплекс ОРУ. Метания в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 м.





14.

Комплекс ОРУ. Броски набивного мяча двумя руками от груди и снизу.







Т.4 Элементы спортивных игр.

15 ч.




1.

БЖ во время проведения спортивных игр. Комплекс ОРУ. Общие сведения и основные понятия спортивных игр.





2.

Комплекс ОРУ. Волейбол. БЖ во время игры в волейбол. Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками.





3.

Комплекс ОРУ. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя - тремя хлопками, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с поворотом на 180 и 360.





4.

Комплекс ОРУ. Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками.





5.

Комплекс ОРУ. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола).





6.

Комплекс ОРУ. Футбол. БЖ во время игры в футбол. Передача и остановка мяча в парах.





7.

Комплекс ОРУ. Удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) мишень.





8.

Комплекс ОРУ. Удар ногой с места по неподвижному мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень.





9.

Комплекс ОРУ. Игра по упрощённым правилам.





10.

Комплекс ОРУ. Баскетбол. БЖ во время игры в баскетбол. Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди.





11.

Комплекс ОРУ. Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди.





12.

Комплекс ОРУ. Приём и передача мяча правой, левой руками от плеча.





13.

Комплекс ОРУ. Ведение баскетбольного мяча на месте





14.

Комплекс ОРУ. Ведение баскетбольного мяча в движении.





15.

Комплекс ОРУ. Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.






IV четверть




Т.5 Туризм.

8 ч.




1.

Комплекс ОРУ. Правила БЖ на уроках физической культуры. Туризм как вид спорта и активного отдыха.





2.

Комплекс ОРУ. Упражнения для развития скорости, силы, выносливости.





3.

Комплекс ОРУ. Туристические походы - необходимый компонент укрепления и сохранения здоровья.





4.

Комплекс ОРУ. Морально-волевая и психологическая подготовка. Режим дня при занятиях физической культурой и спортом.





5.

Комплекс ОРУ. Виды природных препятствий и их преодоление.





6.

Комплекс ОРУ. Личная гигиена. Процедуры закаливания.





7.

Комплекс ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой по пересечённой местности до 800м.

Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма.





8.

Комплекс ОРУ. Туристское снаряжение, его применение и уход. Ориентирование на местности по солнцу и местным признакам.







Т.6 Комплексный тест – оценивание физической подготовленности.

7 ч.




1.

Комплекс ОРУ. Бег 30 м





2.

Комплекс ОРУ. Подтягивание или сгибание и разгибание рук.





3.

Комплекс ОРУ. Наклон вперед.





4.

Комплекс ОРУ. Прыжок в длину с места.





5.

Комплекс ОРУ. Челночный бег 4х9 м.





6.

Комплекс ОРУ. Поднимание туловища.





7.

Комплекс ОРУ. Бег 300м; смешанное передвижение 600м.

Подведение итогов.















Дополнительные (факультативные) занятия

№ п./п.

№ урока в теме

Наименование раздела, тем урока

Кол-во часов на изучение темы

Дата

Прим.



ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

I четверть




Т.1 Подвижные игры.

16 ч.




1.

БЖ во время проведения подвижных игр. Роль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья, в развитии двигательных способностей.





2.

Игры и игровые задания с выполнением строевых команд. «Быстро в круг», «Слушай команду», «Музыкальная затейка».





3.

«Точный поворот», «Запомни свой цвет», «Плетень».





4.

«Шишки, жёлуди, орехи», «Перемена мест».





5.

Игры и игровые задания для развития координационных способностей. «Карусель», «Запрещённое движение».





6.

«Орешек», «Светофор», «Фигуры», «Пастух и волк».





7.

«Ловкий воробей», «Метка», «Щука», «Веревка-змейка», «Парашютисты».





8.

«Лиса и куры», «Плеточка», «Занимай свои места».






II четверть


9.

«Через кочки и пенёчки», «Салки», «Вьюны».





10.

Двигательный режим как основа сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности и самоконтроль во время проведения подвижных игр.





11.

Бег по разметкам с высокого старта на

заданное время.





12.

Прыжки в длину с места и с разбега, на двух ногах, на одной ноге по квадратам.





13.

Броски набивного мяча весом 0.5 кг снизу вперёд, вверх от груди.





14.

Метание мяча с места на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.





15.

Обучение бегу широким шагом, на носках, с сохранением осанки.





16.

Обучение бегу широким шагом, на носках, с сохранением осанки, с высокого старта по разметкам на заданное время в подвижной

игре: "Бег с форой".





III четверть




Т.2 Народные и подвижные игры.

19 ч.




1.

Обучение бегу широким шагом, на носках, с сохранением осанки, с высокого старта по разметкам на заданное время в подвижной

игре: "Кто быстрее".





2.

Закрепление - прыжки в длину с места,

отталкиваясь двумя ногами, прыжок в длину из полуприседа.





3.

«Зайцы в огороде», «Успей перескочить», «Воробьи и ворона».





4.

«Зайцы в огороде», «Успей перескочить», «Воробьи и ворона».





5.

Игры и игровые задания с элементами бега. «Попробуй догони», «Бег тройками», «Поезд».





6.

«Посадка овощей», «День-ночь»,

«Команда быстроногих», «Птицы в гнёздах», «Круговая эстафета».





7.

«Посадка овощей», «День-ночь»,

«Команда быстроногих», «Птицы в гнёздах», «Круговая эстафета».





8.

Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Прыжки по

полоскам», «Кто выше?», «С кочки на кочку».





9.

«Зайцы в огороде», «Лиса и куры»






10.

«Салки на одной ноге», «Салки в приседе», «Эстафеты с прыжками».





11.

Игры и игровые задания с элементами метания. «Попробуй отбери!», «Передал - садись».





12.

Игры и игровые задания с элементами метания. «Попробуй отбери!», «Передал - садись».





13.

«Переброска мячей», «Мяч - капитану», «Гонка мячей по кругу».





14.

«Переброска мячей», «Мяч - капитану», «Гонка мячей по кругу».





15.

«Эстафета с мячом», «Земля, вода, воздух».





16.

«Эстафета с мячом», «Земля, вода, воздух».





17.

Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок».





18.

Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок».





19.

Подведение итогов.













Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.

2. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. – 2.е изд. – М.:ВАКО, 2016. – 256 с.

3. Спортивный инвентарь для занятий физической культурой в спортивном зале.