Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
городского округа Реутов
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №5»
____________И.К. Евдокимова
«_____» ________2018 г.
Рабочая программа учителя Стемиковской Ирины Петровны
(ФИО)
по математике,
4 «Б» класс
(базовый) уровень)
2018-2019 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса составлена учителем начальных классов Стемиковской Ириной Петровной на основе следующих нормативно-правовых документов:
Устав МБОУ СОШ № 5 г. Реутов
Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ №5
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова
Календарный учебный график школы на 2018/ 2019 учебный год
Цели программы:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи программы:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 4 классе начальной школы отводится 136 часов, по 4 часа в неделю, (34 учебные недели).
Характеристика класса.
В 4 классе «Б» на начало года 30 человек. 14 мальчиков и 16 девочек. Мотивация в классе достаточно высокая. На начало года качество знаний по предмету 90%. Есть 4 человека с низкой мотивацией. поэтому дети часто испытывают трудности, особенно при выполнении домашнего задания. Дети на уроке активны, внимательно слушают учителя. Умеют выполнять требования учителя. Любят говорить вслух и работать у доски.
1.Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные УУД
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные УУД
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Предметные результаты
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),
объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы), в простейших
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т. ч. календарь,
расписание), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка, счёт, меню, прайс-лист,
объявление и т. п.).
3. Содержание программы класса
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)
Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел вида 607-463. Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Приёмы письменного деления на однозначное число. Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Входная контрольная работа №1
Контрольная работа №2 по теме «Повторение».
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (12 ч)
Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов и миллиардов Контрольная работа №3 по теме «Нумерация»
Величины (12 ч)
Единицы длины. Километр. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы массы. Тонна. Центнер. Единицы времени. Год. Сутки. Секунда. Век. Время от 0 до 24 часов. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.
Контрольная работа №4 по теме «Величины»
Сложение и вычитание многозначных чисел 12 ч)
Приёмы письменного вычитания для вида 1000-124, 30007-648. Нахождение неизвестного
слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. Сложение и вычитание величин. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»
Умножение и деление (72ч)
Умножение и деление на однозначное число
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приёмы умножения.
Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Нахождение неизвестного
множителя, делимого, делителя. Письменные приёмы деления. Решение задач в косвенной
форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Задачи на пропорциональное деление.
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Скорость.
Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление»
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5 600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Задачи на движение в противоположных направлениях.
Контрольная работа №8 по теме «Письменное деление на числа, оканчивающееся нулями.»
Умножение на двузначное и трехзначное число
Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12. 15, 40 .32. Письменное умножение на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное умножение на трехзначное число.
Деление на двузначное и трехзначное число
Письменное деление на двузначное число. Краткая запись письменного деления. Письменное деление на трёхзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Деление с остатком. Контрольная работа №9 по теме «Письменное деление на двузначное число». Контрольная работа №10 годовая. Итоговая комплексная работа
Итоговое повторение (15 ч)
Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи.
Проекты: «Числа вокруг нас», «Математика вокруг нас».
4. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 |
3 | Величины | 12 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 72 |
6 | Итоговое повторение | 15 |
| ИТОГО: | 136 |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 | Повторение. Нумерация, счет предметов. Разряды. | 3.09-7.09 | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | | | |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 10.09-14.09 | | |
6 | Свойства умножения | | | |
7 | Алгоритм письменного деления на однозначное число | | | |
8 | Приёмы письменного деления. | | | |
9 | Приёмы письменного деления. | 17.09-21.09 | | |
10 | Диаграммы | | | |
11 | Контрольная работа №1. (входная) | | | |
12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | | | |
13 | Закрепление изученного. Четыре арифметических действия. | 24.09-28.09 | | |
14 | Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч | | | |
15 | Чтение многозначных чисел | | | |
16 | Запись многозначных чисел. | | | |
17 | Разрядные слагаемые | 1.10-5.10 | | |
18 | Сравнение чисел | | | |
19 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | | |
20 | Закрепление изученного | | | |
21 | Класс миллионов, класс миллиардов | 15.10-19.10 | | |
22 | Закрепление изученного. Нумерация больше 1000 | | | |
23 | Закрепление изученного. Нумерация больше 1000 | | | |
24 | Контрольная работа № 2. Нумерация чисел больше 1000. | | | |
25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Наши проекты. | 22.10-26.10 | | |
26 | Единицы длины – километр | | | |
27 | Таблица единиц длины | | | |
28 | Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр | | | |
29 | Таблица единиц площади | 29.10-2.11 | | |
30 | Измерение площади с помощью палетки | 5.11-9.11 | | |
31 | Единицы массы. Тонна, центнер | | | |
32 | Единицы времени Определение времени по часам | | | |
33 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) Секунда | | | |
34 | Единицы времени. Век | 12.11-16.11 | | |
35 | Закрепление. Единицы времени. | | | |
36 | Контрольная работа № 3. Величины. | | | |
37 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений | | | |
38 | Устные и письменные приёмы вычислений | 26.11-30.11 | | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | | | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | | | |
41 | Нахождение нескольких долей целого | | | |
42 | Решение задач | 3.12-7.12 | | |
43 | Сложение и вычитание величин | | | |
44 | Решение текстовых задач. | | | |
45 | Закрепление. Сложение и вычитание. | | | |
46 | Закрепление. Сложение и вычитание. | 10.12-14.12 | | |
47 | Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание. | | | |
48 | Контрольная работа № 4. Сложение и вычитание | | | |
49 | Анализ к/р. | | | |
50 | Свойства умножения. | 17.12-21.17 | | |
51 | Письменные приёмы умножения | | | |
52 | Письменные приёмы умножения. Закрепление. | | | |
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | | | |
53 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 24.12-29.12 | | |
54 | Деление с числами 0 и 1 | | | |
55 | Письменные приёмы деления | | | |
56 | Письменные приёмы деления. Закрепление. | | | |
57 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | | | |
58 | Закрепление изученного. Решение задач | 9.01-11.01 | | |
59 | Письменные приёмы деления. Решение задач | | | |
60 | Письменные приёмы деления. Задачи. | | | |
61 | Закрепление изученного «Деление на однозначное» | 14.01-18.01 | | |
62 | Контрольная работа №5. Умножение и деление на однозначное число. | | | |
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. | | | |
64 | 2 часть. Умножение и деление на однозначное число. | | | |
65 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 21.01-25.01 | | |
66 | Решение задач на движение | | | |
67 | Задачи на движение. | | | |
68 | Странички для любознательных. Проверочная работа | | | |
69 | Умножение числа на произведение | 28.01-01.02 | | |
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | | | |
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | | |
73 | Решение задач с величинами скорость, время, расстояние | 4.02-8.02 | | |
74 | Перестановка и группировка множителей | | | |
75 | Закрепление изученного. Умножение и деление | | | |
76 | Контрольная работа №6. Письменное умножение. | | | |
77 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление | 11.02-15.02 | | |
78 | Деление числа на произведение | | | |
79 | Деление числа на произведение. Закрепление. | | | |
80 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | | | |
81 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 25.02-1.03 | | |
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритм. | | | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | | | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 4.03-7.03 | | |
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | | | |
87 | Закрепление Что узнали. Чему научились. | | | |
88 | Закрепление Что узнали. Чему научились по изучаемой теме. | | | |
89 | Контрольная работа №7.Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.03-15.03 | | |
90 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление. | | | |
91 | Умножение числа на сумму. | | | |
92 | Письменное умножение на двузначное число. | | | |
93 | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. | 18.03-22.03 | | |
94 | Решение задач. Условие. Чертеж. Схема. | | | |
95 | Решение текстовых задач. | | | |
96 | Письменное умножение на трехзначное число. | | | |
97 | Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление | 25.03-29.03 | | |
98 | Закрепление. Умножение на двузначное и трехзначное. | | | |
99 | Умножение на двузначное и трехзначное. Что узнали. | | | |
100 | Умножение на двузначное и трехзначное. Чему научились. | | | |
101 | Контрольная работа № 8. Умножение на двузначное и трехзначное число. | 1.04-5.04 | | |
102 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | | | |
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число | | | |
104 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | | | |
105 | Письменное деление на двузначное число. | 15.04-19.04 | | |
106 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | | | |
107 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление и обобщение. | | | |
108 | Решение задач. Условие. Движение. Скорость. Время. Расстояние | | | |
109 | Закрепление. Неравенства. Алгоритм. | 22.04-26.04 | | |
110 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. Деление. Неравенство. Код. | | | |
111 | Закрепление. Решение задач. Применение письменного приема деления. | | | |
112 | Контрольная работа № 9. Письменное деление на двузначное число. | | | |
113 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 29.04-30.04 | | |
114 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. Делимое. Делитель. Частное. Угол. | | | |
115 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. Что узнали | 6.05-8.05 | | Объединяем 115 и 116 уроки |
116 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. Чему научились? | | | |
117 | Проверочная работа. Деление на трехзначное число. | | | |
118 | Анализ проверочной работы | | | |
119 | Итоговое повторение. Нумерация. | 13.05-17.05 | | |
120 | Итоговая контрольная работа №10 | | | |
121 | Анализ работы №10. Работа над ошибками. | | | |
122 | Закрепление за 4 класс. Арифметические действия. Выражения. | | | |
123 | Арифметические действия. Выражения. | 20.05-24.05 | | |
124 | Умножение и деление. Письменные вычисления. | | | Объединяем 124 и 125 уроки |
125 | Умножение и деление. Письменные вычисления | | | |
126 | Умножение и деление. Письменные вычисления | | | Объединяем 126 и 127 уроки |
127 | Умножение и деление. Письменные вычисления | | | |
128 | Выражения и уравнения. | | | Объединяем 128 и 129 уроки |
129 | Выражения и уравнения. | | | |
130 | Выражения и уравнения. | 27.05-31.05 | | |
131 | Величины. Геометрические фигуры. | | | Объединяем 131 и 132 уроки |
132 | Величины. Геометрические фигуры. | | | |
133 | Решение задач изученных видов | | | Объединяем 123 и 134 уроки |
134 | Закрепление, текстовые задачи. | | | |
135 | Решение текстовых задач изученных видов. | | | Объединяем 135 и 136 уроки |
136 | Обобщение и систематизация знаний. | | | |
14