СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по Музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по Музыке, программа ДНР 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по Музыке»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА  МАКЕЕВКИ"



РАССМОТРЕНО


На заседании методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла 


Протокол 

от «__» ________№ 

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

_______А.В. Чорненко


«__»_______2019 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор МОУ «СШ №1»



____В.Н. Петрова


Приказ от «__»  ____2019г. № 




   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


по  МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                                 

Базовый уровень

3 класс


на 2019-2020 учебный год




Составитель рабочей программы:


                                                                        Герасимова Лилия Рустановна

                                                                        






                                                        


Макеевка

2019 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Музыкальному искусству составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) № 665 от 25 июля 2018 года, на основании Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1 – 4 кл.» /Марунич М.Ю. – 3 – е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 с.

При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым были внесены изменения.

Место предмета «Музыкальное искусство» в учебном плане

По программе в 3 классе на изучение предмета «Музыкальное искусство» отводится 33 часа (1 час в неделю).

Согласно Календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год на изучение данного предмете в 3 классе отводится 34 часа.

С целью соблюдения Календарного учебного графика в тему «Эта удивительная природа» был добавлен 1 час.



































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п./п.

№ урока в теме

Наименование раздела, тем урока

Кол-во часов на изучение темы

Дата

Прим.

По плану

По факту


I четверть




Т.1 Приёмы развития в музыке.

8 ч.




1.

Здравствуй, школа!

М. Хохлова. Гимн ДНР,

Я. Дубравина «Добрый день!»





2.

Развитие в музыке – преобразование музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

Я. Дубравин. «Добрый день!»





3.

Развитие в музыке – сопоставление музыкальных интонаций, тем, образов.

Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского,

И. Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости».





4.

Развитие в музыке – столкновение музыкальных интонаций, тем, образов.

Л. Бетховен. Симфония № 5 (3 ч).

И. Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости».





5.

Контраст как основной принцип развития в музыке.

Л. Бетховен. Симфония № 5(3 ч).

Ю. Чичков. «Здравствуй, Родина моя!».





6.

Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической сюите.

К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок».

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!».





7.

Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате.

С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» («Русь под игом монгольским», Песня об Александре Невском)

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!».





8.

Родство и контраст образов.

К. Дебисси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок», С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Исполнение песен по желанию.






II четверть




Т.2 Крупные жанры в музыке.

8 ч.




1.

Крупные музыкальные жанры. Симфония. В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот».





2.

Симфоническое развитие на основе повтора и контраста.

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты)

Русская народная песня «Как у наших у ворот».





3.

Крупные музыкальные жанры.

Опера.М.Глинка. "Иван Сусанин"

("Жизнь за царя") (хор из пролога оперы - "Родина моя!")

Русская народная песня "Славны были наши деды".





4.

Крупные музыкальные жанры. Опера.

М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор - "Слався!")

Русская народная песня "Славны были наши деды".





5.

Дирижер и симфонический оркестр.

М. Глинка. Увертюра к опере

"Руслан и Людмила"

А. Филиппенко «Веселый музыкант».





6.

Группы симфонического оркестра. Тембровые особенности.

Э. Григ. "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт"

В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты 1 части).





7.

Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра.

Р. Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты)

В. Компанеец «Что такое лужа?».





8.

Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах.

Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся и на выбор учителя.






III четверть




Т.3 Музыкальный мир оперы и балета.

10 ч.




1.

Тема-образ в опере и балете.

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Вальс», «Полночь».

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит».





2.

Многоплановость образных характеристик.

А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»).

Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит».





3.

Контраст образов и эмоциональных характеристик.

М. Глинка опера «Руслан и Людмила» (образы Руслана, Людмилы, Черномора, Фарлафа, Наины).

И. Арсеев «Игра в слова».





4.

Контраст образов и эмоциональных характеристик.

Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (образ Снегурочки, царя Берендея; танцы и песни в запов. лесу)

И. Арсеев «Игра в слова».





5.

Типы хоров (мужской, женский, смешанный).

А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (хор пленниц).

В. Гаврилина «Мама».





6.

Музыкальный язык хора, связь с народной песней.

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (хоры).

А.Бородин опера «Князь Игорь» (хоры).

В. Гаврилина «Мама».





7.

Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства.

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Галоп», «Вальс».

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки».





8.

Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства.

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (образы добра и зла)

А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки».





9.

Особенности музыкальной речи.

П. Чайковский балет «Спящая красавица» (фрагменты).

С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты)

Русская народная шуточная песня «Как у наших у ворот».





10.

Обобщение. «Знатоки музыкального искусства» Музыкальная викторина.






IV четверть




Т.4 Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки.

8 ч.




1.

Родство контрастных образов в симфоническом произведении.

М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».





2.

Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития.

М. Мусоргский «Богатырские ворота»

А.Бородин Симфония № 2 «Богатырская»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».





3.

Жанры фортепианной музыки.

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

С. Прокофьев. «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка»

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».





4.

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях.

П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)

П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром)

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр».





5.

Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке.

В-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты).

Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр».





6.

Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека.

М.И. Глинка симфоническая фантазия «Камаринская»

М.И. Глинка «Жаворонок».





7.

Симфоническая фантазия – отражение многогранной жизни человека»

И.-С. Бах «Шутка»

А. Лядов «Кикимора».

М.И. Глинка «Жаворонок».





8.

Подведение итогов.















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации основных задач Рабочей программы по предмету «Музыкальное искусство» в 3 классе используются следующие компоненты:

  1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Музыкальное искусство. 1 – 4 кл.» /Марунич М.Ю. – 3 – е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 с.

  2. Музыкальное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь/ Сост. Щегильская Е.Н., Пащенко И.А., Демьянчук Ю.Г., Коваленко Н.В., Федченко М.Г., Чернонос О.И. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 74 с.