СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по предмету "Музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по предмету "Музыка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по предмету "Музыка"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





Р АССМОТРЕНО:

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

протокол

от « » __________ 2022 г.



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель

директора по УВР


_________А.Н.Потапенкова

« » ________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«Школа № 116 г. Донецка»


_________ И.Е.Сташевсая

« » _________ 2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету «Музыка» Кушнира Артура

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)




Составитель программы:

учитель

Сазонова Виктория Алексеевна

Срок реализации программы: 1 год






г. Донецк - 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная программа по учебному предмету «Музыка: 1 дополнительный, 1-5 классы» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года No 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года No 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года No 1183), Программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год, с учетом современных требований к образовательному процессу в системе специального обучения и предназначена для педагогических работников специальных общеобразовательных и общеобразовательных организаций. «Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель – приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.


Программа по музыке рассчитана на: 4 класс - 1 ч. в неделю (34 учебных недели) – 34 часа, т.к. на обучения отводится 0,25 ч. в неделю затрачено будет 6 часов.


Учебно-тематический план

Музыка 4 класс 0,25 часа в неделю, 6 часов в год

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

«Наш край».

1

2.

«Ах ты, зимушка, зима».

1

3.

«Родина моя».

1

4.

«Праздник весны»

1

5.

«Вместе весело шагать»

1

6.

Обобщение по теме: «Вместе весело шагать»

1


Всего

6














Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс


№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание


Тема 1. «Наш край» (1 ч)

1.

«Дважды два - четыре» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

07.10




Тема 2. «Ах ты, зимушка, зима» (1 ч)

2.

«Ах ты, зимушка, зима» - муз. А. Александрова, сл. народные.

02.12




Тема 3. «Родина моя» (1 ч)

3.

«Тоска по весне» - муз. В. Моцарта, сл. К.Овербека.

27.01




Тема 4. «Праздник весны» (1 ч)

4.

«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе,

сл. М. Пляцковского.

24.02




Тема 5. «Вместе весело шагать» (1 ч)

5.

«Песенка слонёнка и мышей» - муз. Б.Чайковского, сл. Д. Самойлова.

21.04






Тема 6. Обобщение по теме: «Вместе весело шагать» (1 ч)

6.

Закрепление изученного песенного репертуара

по теме. «Полька» - муз. А. Александрова.

19.05

































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Примерная программа по учебному предмету «Музыка: 1 дополнительный, 1-5 классы»

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической

воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные

наукоемкие технологии. 2016. No10 (часть 1). С. 119-122.

  1. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в

воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы

науки и образования. 2013. No 6;

  1. . Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной

авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых

обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных

исследований. 2016. No5-5. С. 790-794.

  1. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и

коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М., 2002.

6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева,

Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009.

Материально-техническое обеспечение:

- фортепьяно, баян, аккордеон, клавишный синтезатор

(электромузыкальный инструмент); детские музыкальные инструменты


(бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, металлофон, ксилофон, блок-

флейта, колокольчики).