ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Р АССМОТРЕНО: на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов протокол от « » __________ 2022 г. № | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________А.Н.Потапенкова « » ________2022 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «Школа № 116 г. Донецка» _________ И.Е.Сташевсая « » _________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по учебному предмету «Музыка» Кушнира Артура
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
Составитель программы:
учитель
Сазонова Виктория Алексеевна
Срок реализации программы: 1 год
г. Донецк - 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по учебному предмету «Музыка: 1 дополнительный, 1-5 классы» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года No 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года No 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года No 1183), Программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год, с учетом современных требований к образовательному процессу в системе специального обучения и предназначена для педагогических работников специальных общеобразовательных и общеобразовательных организаций. «Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель – приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Программа по музыке рассчитана на: 4 класс - 1 ч. в неделю (34 учебных недели) – 34 часа, т.к. на обучения отводится 0,25 ч. в неделю затрачено будет 6 часов.
Учебно-тематический план
Музыка 4 класс 0,25 часа в неделю, 6 часов в год
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | «Наш край». | 1 |
2. | «Ах ты, зимушка, зима». | 1 |
3. | «Родина моя». | 1 |
4. | «Праздник весны» | 1 |
5. | «Вместе весело шагать» | 1 |
6. | Обобщение по теме: «Вместе весело шагать» | 1 |
| Всего | 6 |
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс
№ урока | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
| Тема 1. «Наш край» (1 ч) |
1. | «Дважды два - четыре» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | 07.10 | | |
| Тема 2. «Ах ты, зимушка, зима» (1 ч) |
2. | «Ах ты, зимушка, зима» - муз. А. Александрова, сл. народные. | 02.12 | | |
| Тема 3. «Родина моя» (1 ч) |
3. | «Тоска по весне» - муз. В. Моцарта, сл. К.Овербека. | 27.01 | | |
| Тема 4. «Праздник весны» (1 ч) |
4. | «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. | 24.02 | | |
| Тема 5. «Вместе весело шагать» (1 ч) |
5. | «Песенка слонёнка и мышей» - муз. Б.Чайковского, сл. Д. Самойлова. | 21.04 | | |
| Тема 6. Обобщение по теме: «Вместе весело шагать» (1 ч) |
6. | Закрепление изученного песенного репертуара по теме. «Полька» - муз. А. Александрова. | 19.05 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Примерная программа по учебному предмету «Музыка: 1 дополнительный, 1-5 классы»
Учебно-методическое обеспечение:
Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической
воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные
наукоемкие технологии. 2016. No10 (часть 1). С. 119-122.
Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в
воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы
науки и образования. 2013. No 6;
. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной
авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых
обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных
исследований. 2016. No5-5. С. 790-794.
Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и
коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М., 2002.
6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева,
Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009.
Материально-техническое обеспечение:
- фортепьяно, баян, аккордеон, клавишный синтезатор
(электромузыкальный инструмент); детские музыкальные инструменты
(бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба, металлофон, ксилофон, блок-
флейта, колокольчики).