СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" для детей с расстройством аутистического спектра

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ является рабочей программой по предмету "Музыка" для детей с расстройством аутистического спектра. Материал будет полезен учителям, дефектологам, воспитателям, родителям. курс рассчитан на 34 часа в год, на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" для детей с расстройством аутистического спектра»

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курска.

Преподавание по предмету «Музыка» ведётся по примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Программа курса «Музыка» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

Цель учебного курса «Музыка»:

  • Приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи раздела «Музыка»:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными

знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

  • развитие способностей получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Рабочая программа по предмету «Музыка» для I – V классов разработана с учѐтом особенностей познавательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра и способствует их умственному развитию; содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Распределение изучаемого материала с I – V класс представлено концентрически с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся. Материалы разделов «Слушание музыки», «Прослушивание музыкальных сказок», «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра», «Коммуникативно-музыкальная игра по Е.Железновой» распределены по урокам на весь учебный год.

Посредством музыкальной деятельности дети накапливают свой собственный музыкальный опыт, из которого постепенно формируются и собственные музыкальные потребности детей, расширяется их кругозор, появляется определѐнный музыкальный вкус. Участие детей с нарушением интеллекта в художественной деятельности даётим нравственный и эстетический опыт и укрепляет их веру в собственные силы.

    1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство» учебного плана ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курска.

Рабочая программа по курсу «Музыка» рассчитана во 2 классе на 34 часа, 1 часа в неделю.





Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.





Регулятивные БУД:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.



Познавательные БУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • наблюдать;



Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.





    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


Слушание музыки

Прослушивание песен о школе, о дружбе, о зиме, о Родине, о животных, о весне, о войне. Прослушивание детских развивающих песен

Прослушивание музыкальных сказок

Прослушивание музыкальной сказки "Снегурочка".Прослушивание музыкальной сказки "Морозко". Прослушивание музыкальной сказки "Царевна-лягушка". Прослушивание музыкальной сказки "Двенадцать месяцев""Мешок яблок", "Под грибом". Прослушивание музыкальных сказок Сутеева В.Г. Прослушивание музыкальной сказки " Чиполлино". Прослушивание музыкальной сказки "Паровозик из Ромашково". Прослушивание музыкальной сказки "Дюймовочка".

    1. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: маракасы, румба, бубен, треугольник, металлофон.

Знакомство с клавишными инстументами. Развитие навыков игры на музыкальных инструментах. Определение сильной доли такта.

Коммуникативно-музыкальная игра по Е.Железновой

"Жираф", "Лимпопо", "Мартышки""Погремушка", "Топ-топ""Автобус", "Раз, два, три", "Пузырь""Тихо-громко", "Краб".


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «МУЗЫКА»

п.п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1

Прослушивание музыкальных сказок


2

Слушание музыки


3

Коммуникативно-музыкальная игра по Е.Железновой


4

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра


Итого



Календарно-тематическон планирование

1

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами (маракасы)






2

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами (бубен)






3

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами (треугольник)






4

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами (металлофон)






5

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами (детский барабан)






6

Знакомство с клавишными музыкальными инструментами






7

Прослушивание песен о школе






8

Прослушивание музыкальной сказки "Дюймовочка"







2 четверть



1

Прослушивание музыкальной сказки "Паровозик из Ромашково"






2

Прослушивание музыкальной сказки " Чиполлино"






3

Прослушивание музыкальных сказок Сутеева В.Г. "Мешок яблок", "Под грибом"






4

Прослушивание песен о дружбе






5

Прослушивание песен о зиме






6

Прослушивание музыкальной сказки "Двенадцать месяцев"






7

Прослушивание песен про Новый год






8

Прослушивание музыкальной сказки "Царевна-лягушка"







3 четверть



1

Прослушивание музыкальной сказки "Морозко"






2

Прослушивание музыкальной сказки "Снегурочка"






3

Прослушивание песен о Родине






4

Прослушивание песен о животных






5

Знакомство с творчеством композиторов : И.Бах, П.Чайковский






6

Знакомство с творчеством композиторов: В.Шаиский






7

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: скрипка, баян, гитара






8

знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба






9

Прослушивание песен о весне






10

Коммуникативно-музыкальная игра по Е.Железновой "Жираф", "Лимпопо", "Мартышки"







4 четверть



1

Коммуникативно-музыкальная игра по Е.Железновой : "Погремушка", "Топ-топ"






2

Коммуникативно-музыкальная игра по Е.Железновой : "Автобус", "Раз, два, три", "Пузырь"






3

Коммуникативно-музыкальная игра по Е.Железновой : "Тихо-громко", "Краб"






4

Прослушивание песен о войне






5

Развитие навыков игры на музыкальных инструментах






6

Определение сильной доли такта






7

Прослушивание детских развивающих песен






8

Повторение







Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2013 г. под редакцией В.В.Воронковой.

  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой; раздел «Музыка» И. А. Буравлева. Москва «Просвещение» 2011 год.


Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи музыкальных произведений в исполнении детских хоров, народного и симфонического оркестра.

2.Видеозаписи музыкальных фильмов, фрагментов опер и балетов, выступлений творческих коллективов.


Технические средства обучения

1.Мультимедийный комплекс.

2.Музыкальная аппаратура.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


1.Набор музыкальных инструментов детского оркестра.


Натуральные объекты

1. Флажки.

2. Ленты.

3.Игрушки зверей.

4.Перчаточные куклы.

5.Мячи.

6.Скакалки.



Демонстрационные пособия

1. Комплект портретов русских и зарубежных композиторов

2.Иллюстрации картин природы разных времён года.

3. Дидактический материал «Волшебная шкатулка».

4. Дидактический материал «Музыкальное домино».

5. Схема дирижёрских жестов.

6. Нотный стан.

7. Ноты.


Музыкальные инструменты

1.Фортепиано.

2.Аккордеон.