Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по Окружающему миру»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА МАКЕЕВКИ"
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла Протокол от «__» ________№ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______А.В. Чорненко «__»_______2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «СШ №1» ____В.Н. Петрова Приказ от «__» ____2019г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Базовый уровень
3 класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Герасимова Лилия Рустановна
Макеевка
2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) № 665 от 25 июля 2018 года, на основании Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Окружающий мир. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.
Уровень изучения учебного материала базисный.
При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым были внесены изменения.
Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане
По программе в 3 классе на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 33 часа (1 час в неделю).
Согласно Календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год на изучение данного предмете в 3 классе отводится 35 часов.
С целью соблюдения Календарного учебного графика в тему «Эта удивительная природа» было добавлено 2 часа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п./п. | № урока в теме | Наименование раздела, тем урока | Кол-во часов на изучение темы | Дата | Прим. |
По плану | По факту |
I четверть |
| | Т.1 Как устроен мир. | 4 ч. | | | |
| 1. | Разнообразие природы. Биология — наука о живой природе. Царства живой природы | | | | |
| 2. | Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека. | | | | |
| 3. | Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы, глава государства. | | | | |
| 4. | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие | | | | |
| | Т.2 Эта удивительная природа. | 11 ч. | | | |
| 1. | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. | | | | |
| 2. | Воздух и его охрана. | | | | |
| 3. | Вода. | | | | |
| 4. | Превращения и круговорот воды. | | | | |
II четверть |
| 5. | Что такое почва. | | | | |
| 6. | Разнообразие растений. | | | | |
| 7. | Размножение и развитие растений. | | | | |
| 8. | Разнообразие животных Многообразие животного мира. | | | | |
| 9. | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | | | | |
| 10. | В царстве грибов. | | | | |
| 11. | Контрольная работа. | | | | |
| 12. | Великий круговорот жизни. | | | | |
III четверть |
| | Т.3 Мы и наше здоровье. | 7 ч. | | | |
| 1. | Организм человека. | | | | |
| 2. | Органы чувств. | | | | |
| 3. | Кожа. Надёжная защита организма. | | | | |
| 4. | Опора тела и движение. | | | | |
| 5. | Наше питание. | | | | |
| 6. | Дыхание и кровообращение. | | | | |
| 7. | Умей предупреждать болезни. | | | | |
| | Т.4 Наша безопасность. | 3 ч. | | | |
| 1. | Огонь, вода и газ. | | | | |
| 2. | Дорожные знаки. | | | | |
| 3. | Природа и наша безопасность. | | | | |
IV четверть |
| | Т.5 Чему учит экономика. | 5 ч. | | | |
| 1. | Для чего нужна экономика. | | | | |
| 2. | Полезные ископаемые. | | | | |
| 3. | Растениеводство и животноводство. | | | | |
| 4. | Какая бывает промышленность. | | | | |
| 5. | Что такое деньги. | | | | |
| | Т.6 Путешествие по городам и странам. | 4 ч. | | | |
| 1. | Наши ближайшие соседи Государства, граничащие с родным краем, их столицы. | | | | |
| 2. | Что такое Бенилюкс. | | | | |
| 3. | По Франции и Великобритании. Контрольная работа. | | | | |
| 4. | По знаменитым местам мира. Подведение итогов. | | | | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации основных задач Рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в 3 классе используются следующие компоненты:
1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Окружающий мир. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
3. Рабочая тетрадь. Окружающий мир:3 класс. – Донецк, 2018 г. – 100 с.
4. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – 2 – е изд. – М.:ВАКО, 2015. – 384 с.
5. Комплект плакатов по Окружающему миру для 3 класса.
6. Папка с иллюстрациями животных и растений Красной Книги.
7. Карта мира, Глобус.