МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол от «__» ________ 2019г. №__ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Е.С. Калинина «___» _________ 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ В.В. Заложных приказом по школе от «__» ________ 2019г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Базовый уровень
1 класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Бандурко Г.В.,
учитель начальных классов,
младший специалист
Макеевка
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725
от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Окружающий мир: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.
Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно- нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Внесённые изменения – количество часов на изучение тем
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1. | Что и кто? | 11 | 11 | |
2. | Как, откуда и куда? | 5 | 5 | |
3. | Где и когда? | 5 | 6 | Увеличение количества часов на углубленное изучение |
4. | Почему и зачем? | 11 | 12 | Увеличение количества часов на углубленное изучение |
| Курс рассчитан на 34 нед. | 32 | 34 | |
Формы аттестации учащихся
№ п/п | Дата | Наименование | Вид |
По плану | По факту |
1 | 21.11 | | Моя малая родина (фоторассказ о своей малой родине) | Защита проекта |
2 | 23.01 | | Мой класс и моя школа. (фотоальбом о жизни класса и его презентация) | Защита проекта |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
ТЕМА 1. ЧТО И КТО? (11 ч) |
1 | 1 | Знакомство с учебником. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Практическая работа № 1: наблюдение разных объектов природы с целью определения их свойств, признаков. | 1 | 05.09 | | |
2 | 2 | Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Практическая работа № 2: рассматривание частей растений на комнатном растении, простых и сложных листьев. Уход за комнатными растениями. | 1 | 12.09 | | |
3 | 3 | Что это за листья? Что такое хвоинки? Практическая работа 3: изображение лиственных, хвойных и травянистых растений. | 1 | 19.09 | | |
4 | 4 | Как живут растения? | 1 | 26.09 | | |
5 | 5 | Кто такие насекомые? | 1 | 03.10 | | |
6 | 6 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 10.10 | | |
7 | 7 | Кто такие рыбы? | 1 | 17.10 | | |
8 | 8 | Кто такие птицы? | 1 | 24.10 | | |
9 | 9 | Кто такие звери? Экскурсия в зоопарк. Практическая работа 4: работа с разрезными карточками (распределение животных на группы). | 1 | 07.11 | | |
10 | 10 | Как живут животные? Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа 5: уход за домашними животными. | 1 | 14.11 | | |
11 | 11 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проект «Моя малая родина» (фоторассказ о своей малой родине) | 1 | 21.11 | | |
ТЕМА 2. КАК, ОТКУДА И КУДА? (5 ч) |
12 | 1 | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Откуда в снежках грязь? | 1 | 28.11 | | |
13 | 2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 05.12 | | |
14 | 3 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 12.12 | | |
15 | 4 | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 19.12 | | |
16 | 5 | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту. | 1 | 26.12 | | |
ТЕМА 3. ГДЕ И КОГДА? (6 ч) |
17 | 1 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | 16.01 | | |
18 | 2 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 23.01 | | |
19 | 3 | Когда придёт суббота? | 1 | 30.01 | | |
20 | 4 | Времена года. Где зимуют птицы? Экскурсия в парк, сквер, наблюдение за повадками животных. | 1 | 06.02 | | |
21 | 5 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа 6: изготовление кормушек (работа в группах). | 1 | 13.02 | | |
22 | 6 | Где живут белые медведи? | 1 | 27.02 | | |
ТЕМА 4. ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (12 ч) |
23 | 1 | Зачем люди осваивают космос? Моделирование «Ночное небо». На что похожа наша планета? | 1 | 05.03 | | |
24 | 2 | Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? | 1 | 12.03 | | |
25 | 3 | Почему Луна бывает разной? | 1 | 19.03 | | |
26 | 4 | Зачем мы спим ночью? Моделирование здоровьесберегающего режима дня. | 1 | 02.04 | | |
27 | 5 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 09.04 | | |
28 | 6 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 16.04 | | |
29 | 7 | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная? | 1 | 23.04 | | |
30 | 8 | Почему звенит звонок? | 1 | 30.04 | | |
31 | 9 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 07.05 | | |
32 | 10 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Ролевая игра: «Я – примерный пешеход и пассажир». | 1 | 14.05 | | |
33 | 11 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Практическая работа 7: с разрезными карточками, распределение транспортных средств на группы. | 1 | 21.05 | | |
34 | 12 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 28.05 | | |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. –
95 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. –
95 с.
Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 1 класс – Донецьк: 2019. – 104 с.
Донбасс – мой родной край. Сборник материалов регионального компонента предмета «Окружающий мир». 1–4 класс / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В., Солодкая Е.В.,
Шпак Г.В., Марковская В.А., Ролик И.Н., Ткач Л.А. – Донецк: Истоки, 2016.