СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по окружающему миру для 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по окружающему миру для 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического

объединения учителей начальных классов


Протокол

от «__» ________ 2019г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


___________ Е.С. Калинина

«___» _________ 2019г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор


____________ В.В. Заложных

приказом по школе

от «__» ________ 2019г. №__










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру


Базовый уровень


1 класс


на 2019-2020 учебный год






Составитель рабочей программы:

Бандурко Г.В.,

учитель начальных классов,

младший специалист







Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативно-правовая база:


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725
    от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Окружающий мир: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.


Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно- нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять); воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Внесённые изменения – количество часов на изучение тем


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Что и кто?

11

11


2.

Как, откуда и куда?

5

5


3.

Где и когда?

5

6

Увеличение количества часов на углубленное изучение

4.

Почему и зачем?

11

12

Увеличение количества часов на углубленное изучение


Курс рассчитан на 34 нед.

32

34



Формы аттестации учащихся

п/п

Дата

Наименование

Вид

По плану

По факту

1

21.11


Моя малая родина

(фоторассказ о своей малой родине)

Защита проекта

2

23.01


Мой класс и моя школа.

(фотоальбом о жизни класса и его презентация)

Защита проекта



Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание


По плану

По факту

ТЕМА 1. ЧТО И КТО? (11 ч)

1

1

Знакомство с учебником.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?

Практическая работа № 1: наблюдение разных объектов
природы с целью определения их свойств, признаков.

1

05.09



2

2

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе?
Практическая работа № 2: рассматривание частей растений на комнатном растении, простых и сложных листьев. Уход за комнатными растениями.

1

12.09



3

3

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Практическая работа 3: изображение лиственных, хвойных и травянистых растений.

1

19.09



4

4

Как живут растения?

1

26.09



5

5

Кто такие насекомые?

1

03.10



6

6

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

10.10



7

7

Кто такие рыбы?

1

17.10



8

8

Кто такие птицы?

1

24.10



9

9

Кто такие звери?
Экскурсия в зоопарк.
Практическая работа 4: работа с разрезными карточками
(распределение животных на группы).

1

07.11



10

10

Как живут животные?

Почему мы любим кошек и собак?

Практическая работа 5: уход за домашними животными.

1

14.11



11

11

Почему мы часто слышим слово «экология»?
Проект «Моя малая родина»
(фоторассказ о своей малой родине)

1

21.11



ТЕМА 2. КАК, ОТКУДА И КУДА? (5 ч)

12

1

Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?

Откуда в снежках грязь?

1

28.11



13

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

05.12



14

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

12.12



15

4

Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

1

19.12



16

5

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту.

1

26.12



ТЕМА 3. ГДЕ И КОГДА? (6 ч)

17

1

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

16.01



18

2

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

1

23.01



19

3

Когда придёт суббота?

1

30.01



20

4

Времена года.
Где зимуют птицы?

Экскурсия в парк, сквер, наблюдение за повадками животных.

1

06.02



21

5

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа 6: изготовление кормушек (работа
в группах).

1

13.02



22

6

Где живут белые медведи?

1

27.02



ТЕМА 4. ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (12 ч)

23

1

Зачем люди осваивают космос?

Моделирование «Ночное небо».
На что похожа наша планета?

1

05.03



24

2

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

12.03



25

3

Почему Луна бывает разной?

1

19.03



26

4

Зачем мы спим ночью?

Моделирование здоровьесберегающего режима дня.

1

02.04



27

5

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

09.04



28

6

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

16.04



29

7

Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга
разноцветная?

1

23.04



30

8

Почему звенит звонок?

1

30.04



31

9

Зачем нам телефон и телевизор?

1

07.05



32

10

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Ролевая игра: «Я – примерный пешеход и пассажир».

1

14.05



33

11

Зачем строят корабли?
Зачем строят самолёты?
Практическая работа 7: с разрезными карточками, распределение транспортных средств на группы.

1

21.05



34

12

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

28.05












ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. –
    95 с.

  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. –
    95 с.

  3. Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 1 класс – Донецьк: 2019. – 104 с.

  4. Донбасс – мой родной край. Сборник материалов регионального компонента предмета «Окружающий мир». 1–4 класс / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В., Солодкая Е.В.,
    Шпак Г.В., Марковская В.А., Ролик И.Н., Ткач Л.А. – Донецк: Истоки, 2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!