СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


РАССМОТРЕНО

На заседании школьного методического

объединения учителей начальных классов


Протокол

от «__» ________ 2019г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе


___________ Е.С. Калинина

«___» _________ 2019г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор


____________ В.В. Заложных

приказом по школе

от «__» ________ 2019г. №__










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку и литературному чтению


Базовый уровень


1 класс


на 2019-2020 учебный год






Составитель рабочей программы:

Бандурко Г.В.,

учитель начальных классов,

младший специалист







Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык и литературное чтение» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики
    № I-233П-НС от 19.06.2015).

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018 № 670).

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  • Инструкцией о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.),

  • Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления рабочей программы стала:

Русский язык: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.


Учебно-методическое обеспечение предмета:

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. –
М.: Просвещение, 2016.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

  • Развитие коммуникативных умений.

  • Развитие нравственных и эстетических чувств.

  • Развитие способностей к творческой деятельности.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).


Место курса в учебном плане

Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».


Количество часов

Освоение языка в 1 классе начинается с курса «Обучение грамоте», который в данной программе рассчитан на 25 учебных недель (200 ч.): 8 часов в неделю.


Формы организации образовательного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


Технологии обучения: системно-деятельностный подход; технология проблемного диалога; проектная технология; ИКТ-технологии; технология уровневой дифференциации.


Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Тема урока

К-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Добукварный период (40 ч.)

1

Чтение. «Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

(Азбука: стр.3-4)

1

02.09



2

Письмо. Пропись – первая учебная тетрадь.

1

02.09



3

Чтение. Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки.

Работа с книгой «Гуси-лебеди», русская народная сказка

(Азбука: стр.5)

1

03.09



4

Письмо. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Подготовка руки к письму.

1

04.09



5

Чтение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения.

Работа с книгой «Теремок», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 6-7)

1

04.09



6

Письмо. Письмо овалов и полуовалов. Правила посадки при письме. Обводка и штриховка предметных рисунков.

1

05.09



7

Чтение. Слог как минимальная произносительная единица 1языка. Деление слов на слоги.

Работа с книгой «Колобок», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 8-9)

1

06.09



8

Письмо. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Понятие контура предмета. Рабочая строка: верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

06.09



9

Чтение. Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Семья.

(Азбука: стр. 10-11)

1

09.09



10

Письмо. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

09.09



11

Чтение. Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Игры и забавы детей.

1

10.09



12

Письмо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

11.09



13

Чтение. Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Природа родного края.

(Азбука: стр. 14-15)

1

11.09



14

Письмо. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

12.09



15

Чтение. Слог-слияние. Правила безопасного поведения.

Работа с книгой «Волк и семеро козлят», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 16-17)

1

13.09



16

Письмо. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

13.09



17

Чтение. Повторение и обобщение пройденного материал материала.

Работа с книгой Любимые сказки. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

(Азбука: стр. 18-19)

1

16.09



18

Письмо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

16.09



19

Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а.

Работа с книгой К. Чуковский «Доктор Айболит».

(Азбука: стр. 20-21)

1

17.09



20

Письмо. Строчная и заглавная буквы А, а. Конструирование строчной и заглавной букв а, А, печатных А, а.

1

18.09



21

Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с книгой «Волк и лиса», русская народная сказка. (Азбука: стр. 22-23)

1

18.09



22

Письмо. Знакомство с соединениями букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а].

1

19.09



23

Чтение. Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика.

(Азбука: стр. 24-25)

1

20.09



24

Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Конструирование строчной и заглавной букв О, о, печатных О, о.

1

20.09



25

Чтение. Буквы О, о как знаки звука [о].

Работа с книгой «Маша и Медведь», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 26-27)

1

23.09



26

Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо предложения. Письмо под диктовку изученных букв.

1

23.09



27

Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Включение слов в предложения.

(Азбука: стр. 28-29)

1

24.09



28

Письмо. Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.

1

25.09



29

Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика.

Работа с книгой «Лиса и журавль», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 30-31)

1

25.09



30

Письмо. Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв.

1

26.09



31

Чтение. Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения нового звука.

(Азбука: стр. 32-33)

1

27.09



32

Письмо. Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.

1

27.09



33

Чтение. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

Работа с книгой «Курочка Ряба», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 34-35)

1

30.09



34

Письмо. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами.

1

30.09



35

Чтение. Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука.

Работа с книгой. Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».

(Азбука: стр. 36-37)

1

01.10



36

Письмо. Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

02.10



37

Чтение. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы.

(Азбука: стр. 38-39)

1

02.10



38

Письмо. Знакомство с соединениями букв У, у. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме

1

03.10



39

Чтение. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок

1

04.10



40

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

1

04.10



Букварный период (140 ч.)

41

Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Работа с книгой Сказ о Никите Кожемяке, народная героическая былина

(Азбука: стр. 40-41)

1

07.10



42

Письмо. Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

07.10



43

Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Работа с книгой «Заюшкина избушка», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 42-43)

1

08.10



44

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Н, н. Соединение букв Н, н.

1

09.10



45

Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Народные сказки. Любовь к Родине.

(Азбука: стр. 44-45)

1

09.10



46

Письмо. Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

10.10



47

Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 46-47)

1

11.10



48

Письмо. Заглавная буква С в именах собственных. Списывание с печатного шрифта. Письмо под диктовку.

Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме.

1

11.10



49

Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Работа с книгой. Шарль Перро «Кот в сапогах».

(Азбука: стр. 48-49)

1

14.10



50

Письмо. Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

14.10



51

Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста.

(Азбука: стр. 50-51)

1

15.10



52

Письмо Строчная и заглавная буквы К, к.

1

16.10



53

Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения.

(Азбука: стр. 52-53)

1

16.10



54

Письмо. Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв

1

17.10



55

Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения.

(Азбука: стр. 54-55)

1

18.10



56

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’].

1

18.10



57

Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 56-57)

1

21.10



58

Письмо. Создание текстов. Работа с деформированным предложением

1

21.10



59

Чтение. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Работа с книгой К. Чуковский «Краденое солнце»

(Азбука: стр. 58-59)

1

22.10



60

Письмо. Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

23.10



61

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг.

(Азбука: стр. 60-61)

1

23.10



62

Письмо. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.».

1

24.10



63

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 62-63)

1

25.10



64

Письмо. Повторение и закрепление изученного.

Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Письмо под диктовку.

1

25.10



65

Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, предложений.

(Азбука: стр. 64-65)

1

05.11



66

Письмо. Строчная и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв Р, р.

1

06.11



67

Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Работа с книгой. Работа с пословицами и поговорками.

(Азбука: стр. 66-67)

1

06.11



68

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Р, р. Соединение букв Р, р в слогах.

1

07.11



69

Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Работа с книгой. «Лисичка со скалочкой», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 68-69)

1

08.11



70

Письмо. Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв В, в

1

08.11



71

Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

(Азбука: стр. 70-71)

1

11.11



72

Письмо. Письмо строчной и заглавной букв В, в. Работа с деформированным предложением.

1

11.11



73

Чтение.

Работа с книгой. Охранять природу – значит охранять Родину.

1

12.11



74

Письмо. Списывание с письменного и печатного шрифта. Обращение, запятая при обращении.

1

13.11



75

Чтение. Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Работа с книгой «По щучьему веленью».

(Азбука: стр. 72-73)

1

13.11



76

Письмо. Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

14.11



77

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 74-75)

1

15.11



78

Письмо. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме.

1

15.11



79

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 76-77)

1

18.11



80

Письмо. Письмо слов под диктовку. Дополнение слов слогами. Заглавная буква в именах собственных.

1

18.11



81

Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии.

(Азбука: стр. 78-79)

1

19.11



82

Письмо. Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв П, п.

1

20.11



83

Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

(Азбука: стр. 80-81)

1

20.11



84

Письмо. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос.

1

21.11



85

Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 82-83)

1

22.11



86

Письмо. Строчная и заглавная буквы
П, п.

Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений на сформулированную тему.

1

22.11



87

Чтение. Согласные звуки [м], [м’],
буквы М, м.

(Азбука: стр. 84-85)

1

25.11



88

Письмо. Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.

1

25.11



89

Чтение. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 86-87)

1

26.11



90

Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Родовые понятия слов (моя, моё, мой, мои).

1

27.11



91

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Работа с книгой. С.Я. Маршак «Детки в клетке».

(Азбука: стр. 88-90)

1

27.11



92

Письмо. Заглавная буква в именах собственных. Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку. Самооценка письма

1

28.11



93

Чтение. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке.

(Азбука: стр. 91-92)

1

29.11



94

Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

29.11



95

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

(Азбука: стр. 92-93)

1

02.12



96

Письмо. Запись и интонирование различных видов предложений. Работа с деформированным предложением.

1

02.12



97

Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 94-95)

1

03.12



98

Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Восстановление сюжета сказки. Письмо под диктовку. Словарная работа.

1

04.12



99

Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 96-97)

1

04.12



100

Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Единственное и множественное число существительных (один – много).

1

05.12



101

Чтение. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

(Азбука: стр. 98-99)

1

06.12



102

Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

1

06.12



103

Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

(Азбука: стр. 100-101)

1

09.12



104

Письмо. Работа с деформированным предложением. Оформление границ предложения.

1

09.12



105

Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 102-103)

1

10.12



106

Письмо. Списывание с печатного шрифта.

1

11.12



107

Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

(Азбука: стр. 104-105)

1

11.12



108

Письмо. Строчная и заглавная буквы
Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

12.12



109

Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 106-107)

1

13.12



110

Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

1

13.12



111

Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

(Азбука: стр. 108-109)

1

16.12



112

Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Большая буква в именах собственных.

Работа по развитию речи: составление рассказа по картинке.

1

16.12



113

Чтение. Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

(Азбука: стр. 110-111)

1

17.12



114

Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

18.12



115

Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 112-113)

1

18.12



116

Письмо. Большая буква в именах собственных. Списывание предложений с печатного и письменного текста.

1

19.12



117

Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 114-115)

1

20.12



118

Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]. Двойная роль буквы я.

1

20.12



119

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 116-117)

1

23.12



120

Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Самооценка письма.

1

23.12



121

Чтение. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

(Азбука: стр. 118-119)

1

24.12



122

Письмо. Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв

1

25.12



123

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 120-121)

1

25.12



124

Письмо. Соединение букв Г, г в слогах и словах. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста.

1

26.12



125

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 122-123)

1

27.12



126

Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста.

1

27.12



127

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Работа с книгой. Стихотворения о зиме

1

13.01



128

Письмо. Дополнение текстов своими предложениями.

1

13.01



129

Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 4-5)

1

14.01



130

Письмо. Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование строчной буквы ч, печатной ч.

1

15.01



131

Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Азбука: стр. 6-7)

1

15.01



132

Письмо. Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование заглавной буквы Ч, печатной Ч.

1

16.01



133

Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Работа с книгой. Пословицы и поговорки

(Азбука: стр. 8-9)

1

17.01



134

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Работа по развитию речи: составление предложений о любимом месте отдыха в родном городе (селе).

1

17.01



135

Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

(Азбука: стр. 10-12)

1

20.01



136

Письмо. Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование печатной буквы ь.

1

20.01



137

Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Азбука: стр. 13-15)

1

21.01



138

Письмо. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?».

1

22.01



139

Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

(Азбука: стр. 16-19)

1

22.01



140

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

23.01



141

Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Работа с книгой. «Три медведя», русская народная сказка

(Азбука: стр. 20-22)

1

24.01



142

Письмо. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв И, Ш, и, ш.

Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3 предложений с комментированием.

1

24.01



143

Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Дружба

(Азбука: стр. 24-26)

1

27.01



144

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

27.01



145

Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]..

Работа с книгой. «Мужик и медведь», русская народная сказка.

(Азбука: стр. 27-29)

1

28.01



146

Письмо. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Восстановление деформированного текста.

1

29.01



147

Чтение. Буквы Ё, ё.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё – показатель мягкости.

(Азбука: стр. 30-31)

1

29.01



148

Письмо. Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв.

1

30.01



149

Чтение. Буквы Ё, ё. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 32-33)

1

31.01



150

Письмо. Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Письменный ответ на вопрос.

Работа по развитию речи: составление устного рассказа о парках и скверах своего города (села)

1

31.01



151

Чтение. Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 34-37)

1

03.02



152

Письмо. Строчная и заглавная буквы
Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв.

Работа по развитию речи: составление рассказа о профессиях родного края.

1

03.02



153

Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Слава хлебу на столе!

(Азбука: стр. 38-41)

1

04.02



154

Письмо. Строчная и заглавная буквы
Х, х. Составление рассказа по теме предложенной учителем.

1

05.02



155

Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Работа с книгой. «Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка

(Азбука: стр. 42-45)

1

05.02



156

Письмо. Письмо изученных букв, слогов. Работа с пословицей. Составление рассказа по поговорке, запись текста
из 3–5 предложений самостоятельно.

1

06.02



157

Чтение. Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Работа с книгой. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

(Азбука: стр. 46-47)

1

07.02



158

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

1

07.02



159

Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 48-49)

1

10.02



160

Письмо. Обозначение на письме звуков [й’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного.

1

10.02



161

Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

(Азбука: стр. 50-52)

1

11.02



162

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала

1

12.02



163

Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Работа с книгой. К. Чуковский «Мойдодыр»

(Азбука: стр. 53-55)

1

12.02



164

Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1

13.02



165

Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 56-58)

1

14.02



166

Письмо. Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов.

1

14.02




167

Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 59-61)

1

25.02



168

Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание печатного и письменного текста.

1

26.02



169

Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 62-65)

1

26.02



170

Письмо. Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.

1

27.02



171

Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 66-69)

1

28.02



172

Письмо. Заглавная буква Щ. Письмо слогов и слов с буквой щ.

1

28.02



173

Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

(Азбука: стр. 70-71)

1

02.03



174

Письмо. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

1

02.03



175

Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Работа с книгой. К. Чуковский «Федорино горе»

(Азбука: стр. 72-73)

1

03.03



176

Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами.

1

04.03



177

Чтение. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения.

Работа с книгой. В. Сутеев «Под грибом»

(Азбука: стр. 74-77)

1

04.03



178

Письмо. Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование письменных и печатных букв ь, ъ. Письмо букв ь, ъ.

1

05.03



179

Чтение. Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения.

(Азбука: стр. 78-79)

1

06.03



180

Письмо. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, их фонетический анализ.

1

06.03



Послебукварный период (20 ч.)

181

Чтение. Как хорошо уметь читать. (Азбука: стр. 82-85)

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

(Азбука: стр. 86-87)

1

10.03



182

Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами.

1

11.03



183

Чтение. История славянской азбуки. История первого букваря.

(Азбука: стр. 88-91)

1

11.03



184

Письмо. Правописание сочетаний жи, ши. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

12.03



185

Чтение. А.С. Пушкин – гордость нашей Родины.

(Азбука: стр. 92-93)

Рассказы Л.Н. Толстого для детей. (Азбука: стр. 94)

1

13.03



186

Письмо. Правописание сочетаний ча, ща. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

13.03



187

Чтение. Произведения К.Д. Ушинского для детей.

(Азбука: стр. 95)

Стихи К.И. Чуковского. Выра-зительное чтение знакомых стихотворений К.И. Чуковского наизусть.

(Азбука: стр. 96-97)

1

16.03



188

Письмо. Правописание сочетаний чу, щу. Списывание, письмо под дик-товку в соответствии с изученными правилами.

1

16.03



189

Чтение. Рассказы В.В. Бианки о животных.

(Азбука: стр. 98-99)

Стихи С.Я. Маршака. Чтение стихотворений наизусть.

(Азбука: стр. 100-101)

1

17.03



190

Письмо. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, чт. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

18.03



191

Чтение. Рассказы М.М. Пришвина о природе. Знакомство с творчеством писателя.

(Азбука: стр. 102-103)

1

18.03



192

Письмо. Перенос слов. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

19.03



193

Чтение. Стихи А.Л. Барто. Чтение стихотворений А.Л. Барто наизусть.

(Азбука: стр. 104-105)

1

20.03



194

Письмо. Проверяемые безударные гласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

20.03



195

Чтение. С.В. Михалкова. Чтение знакомых стихотворений С.В. Михалкова наизусть.

(Азбука: стр. 106)

1

30.03



196

Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

30.03



197

Чтение. Весёлые стихи Б.В. Заходера.

Чтение знакомых стихотворений Б.В. Заходера наизусть.

(Азбука: стр. 107)

Стихи В.Д. Берестова. Словесное рисование.

(Азбука: стр. 108)

1

31.03



198

Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

01.04



199

Чтение. Мой родной Донбасс. Наши достижения. Планируемые резуль-таты.

1

01.04



200

Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

1

02.04
















ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ


Обучение грамоте


1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. –
М.: Просвещение, 2014.

2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. –Ч. 2. –
М.: Просвещение, 2014.

3. Пучко М.Н., Мосина С.А. Русский язык: Прописи.- В 2 ч. – Донецк, 2019